» » » » Святитель Игнатий Брянчанинов - Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери


Авторские права

Святитель Игнатий Брянчанинов - Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Игнатий Брянчанинов - Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Игнатий Брянчанинов - Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери
Рейтинг:
Название:
Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери"

Описание и краткое содержание "Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери" читать бесплатно онлайн.



Изложение учения Православной церкви о Божией Матери. Составлено Святителем Игнатием Брянчаниновым.

Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат папистов.






Благодатные дары Святого Духа, которыми обиловали Апостолы, преизобильно и более их имела Богоматерь. Она имела и дар пророчества, и дар прозорливости, и дар чудотворений, и другие бесчисленные дары, известные Подателю даров и приявшей дары. Прикосновение к ней исцеляло неисцелимые недуги. Действенное, освященное Богом тело ее соделалось вместилищем и источником чудес. Как икона апостола Петра, изображавшаяся на земле тенью его, чудодействовала [125]: так иконы Божьей Матери чудодействуют по всей земле, проповедуют, свидетельствуют, запечатлевают знамениями истину учения Христова. Живописцами чудотворных икон Апостола были лучи солнца: живописцами чудотворных икон Божией Матери были разумные лучи Солнца правды, Бога и Сына Приснодевы — Его Апостолы и Его святые угодники.

Богоматерь в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне жительствует на небесах душей и телом. Она не только жительствует на небесах: Она царствует на небесах. Она, как Матерь Царя Небесного, объявлена Царицей небесной, Царицей и святых Ангелов и святых человеков. Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: молите Бога о нас; к одной Богоматери она употребляет слова: спаси нас.

Божия матерь есть величайшая заступница и помощница всех труждающихся о благоугождении Богу, всех посвятивших земную жизнь на служение Богу. Явившись некоторому святому иноку, Она исцелила его от тяжкого недуга, и назвала его принадлежащим ее роду [126]. Она — скорое утешение скорбящих и плачущих. Она — предстательница кающихся; Она — благонадежное пристанище для грешников, желающих обратиться к Богу; Она — теплейшая ходатайница за них пред Богом. Предстоя Божией Матери, в глубоком благоговении к ее величию, в священном недоумении и удивлении, в восторге веры и любви, чада православной Церкви приносят Приснодеве всерадостное славословие. Прими, Владычице, эти младенческие гласы, это младенческое лепетание, усиливающееся по причине теплоты сердечной определить твое величие, и не могущее определить его по немощи разума, по немощи слова, по необъятности твоего величия. Радуйся, селение Бога-Слова! радуйся, святая святых! Радуйся, престол Вседержителя! радуйся, вместилище невместимого Бога! радуйся, колесница восседающего и шествующего на Херувимах! радуйся, храм наклоняемого и песнословимого Серафимами! радуйся, высота, неприступная для человеческих помыслов! радуйся, глубина, недосягаемая для Ангельских умов! радуйся, неверных сумнительное слышание! радуйся, верных известная, достоверная похвала! радуйся, являющая мудрецов немудрыми, у хитрословесных отъемлющая и хитрость и слово! радуйся, посрамившая любопытных, бесстыдных, безумных, всезлобных изыскателей! радуйся исполнившая духовными познаниями рыбарские мрежи веры! [127] — Пресвятая Богородице! слава Тебе! Пресвятая Богородице, спасай нас!

А М И Н Ь.


Общество-Радонеж, 1990

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат папистов.

2. Точное изложение православной Веры святого Иоанна Дамаскина. Книга IV, гл. XIV.

3. О том, что верой уничтожается разум плотский и душевный, и рождается разум духовный, смотр. Преподобного Исаака Сирского слово 28.

4. Предаша нам иже исперва самовидцы и слуги Слова (Лук. 1, 2).

5. «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшего Своими руками человека». Кондак, глас 2-й, в великий четверток.

6. «Господи, осудиша Тя Иудеи на смерть, Жизнь всех». Тропарь 3-го гласа в великий пяток. — «Видя разбойник Начальника жизни на кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощься, Иже с нами распныйся, не бы солнце лучи своя потаило, ниже бы земля трепещущи тряслася: но вся терпяй помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Тропарь 9 часа.

7. Быт. 1, 28.

8. Псал. 50, 7.

9. Изложение православной Веры, книга III, гл. II.

10. Лук. 1, 34.

11. Лук. 1, 35.

12. 1 Кор. 1, 24.

13. Иоанн. 1, 3.

14. По согласному мнению всех святых Отцов православной Церкви, писавших об этом предмете. Святой Григорий Богослов. Слово 38.

15. Изложение православной Веры. Книга III, гл. II.

16. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV.

17. Святого Иоанна Дамаскина Изложение православной Веры. Книга IV, гл. XIV.

18. Быт. 3. 15.

19. Исаия 7, 14.

20. «Солгася древле Адам и Бог возжелев быти, не бысть. Человек (человеком) бывает Бог, да бога (богом) Адама соделает». Акафист Божией Матери, 4-я стихира.

21. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение православной Веры. Книга III, гл. XXVIII и XVI.

22. Страстями называются свойства человеческие в их болезненном состоянии, произведенном падением. Так способность питаться превратилась в наклонность к объядению и лакомству; сила желания — в прихоти и похоти; сила гнева или душевная энергии — в вспыльчивость, ярость, злобу, ненависть; свойство скорбеть и печалиться — в малодушие, уныние и отчаяние; естественное свойство презирать унижающий естество грех — в презрение к ближним, в гордость, и проч. Преподобного Исаии Отшельника слово 2.

23. Иоанн. II, 33. 35. 38.

24. Лук. 19, 41.

25. Матф. 26, 38. 39. Слич. Лук. 22, 43. 44.

26. Матф. 26, 39.

27. Марк. 10, 14.

28. Марк. 3, 5.

29. Матф. 23. Иоанн, г. 5, 7, 8, 10.

30. Иоанн. 6, 68.

31. Быт. 2, 25.

32. Здесь духовным называется то, что освящено Святым Духом согласно тому значению, какое дает святой апостол Павел слову духовный (1 Кор. 2, 15) и какое ему дают все святые писатели православной Церкви.

33. Преподобный Макарий Великий. Слово IV, гл. 3.

34. «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху». «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо разумеют вольное». Тропарь и кондак Преображению.

35. Тропарь на часах святой Пасхи.

36. Псал. 44, 2.

37. Роман, извлеченный из Евангелия, известный под названием: Passion douleureuse de notre Seigneuz Jesus — Christ, par Ecaterine d'Emerich.

38. Лук. б, 19.

39. Марк. б, 56.

40. Иоанн. 6, 54. 56.

41. Матф. 27, 60.

42. Матф. 28, 2.4.

43. Иоанн. 20, 19.

44. Лук. 24, 31.

45. Деян. 1, 9.

46. Деян. 7, 56.

47 и 48. Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI. Господь единственно по «благоволению Своему приял на Себя немощи падшего человеческого естества, как-то голод, жажду, утомление, самую телесную смерть, состоящую в разлучении души с телом». Всему этому тело Господа подчинялось до Его воскресения, и престало подчиняться по воскресении. Сама по себе плоть Господа с самого зачатия обожена; она зачалась уже Божественной. «Она, говорит Дамаскин, стала едино» с Богом, и Богом — не по предложению или превращению, не по изменению или слиянию естества. Одно из естеств — по ссылке на 42-е слово Григория Богослова — обожило, другое обожено, и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и помазавшее сделалось человеком, а помазанное Богом. И сие не по изменению естества, но по соединению промыслительному о спасении, то есть Ипостасному, по которому плоть неразлучно соединилась с Богом-Словом, и по взаимному проникновению естеств, чему подобное видим в раскалении железа огнем». Как Божество имеет всегда одинаковое достоинство, будучи постоянно равно самому Себе и неизменяемо, так и достоинство души и плоти Господа в отношении к их Божественности всегда было одинаково. Одинаковым было это достоинство во всех изменениях по человеческому возрасту Богочеловека: одинаковым было оно, когда вочеловечившийся Бог возлежал младенцем в яслях, когда повит был пеленами, и когда явил Себя в неизреченной славе на горе фаворской, когда воскресал из гроба, когда возносился на небо. Одинаковым было это достоинство во всех обстоятельствах, которым благоволил Богочеловек подчиняться по человечеству своему: одинаковым было это достоинство, когда Господь предстоял связанным Синедриону и Пилату, когда был осыпаем поруганиями, заушениями и оплеваниями, и когда Он воссел, по человечеству, одесную Бога-Отца, когда поклонились и припали к стопам Его все Ангелы и Архангелы.

49. Иоанн. 8, 59. По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского.

50. Лук. 4, 29, 30.

51. Иезек. 44, 2.

52. Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й.

53. Канон Пасхи, песнь 6-я.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери"

Книги похожие на "Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Игнатий Брянчанинов

Святитель Игнатий Брянчанинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Игнатий Брянчанинов - Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери"

Отзывы читателей о книге "Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.