» » » » Варсонофий - Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников


Авторские права

Варсонофий - Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников

Здесь можно купить и скачать "Варсонофий - Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православное издательство "Правило веры", год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Варсонофий  - Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
Рейтинг:
Название:
Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94759-040-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников"

Описание и краткое содержание "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников" читать бесплатно онлайн.



Книга является одним из важнейших пособий по практической аскетике. Составлена на основании трудов сирийских подвижников V–VI вв. прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Один из авторов, прп. Варсонофий, так свидетельствовал о ней: «Все сие пишу я не своей воле, но по велению Святого Духа, на исправление и пользу души и совести внутреннего человека». К преподобным Варсонофию и Иоанну обращались за советом и наставлением монашествующие и миряне, новоначальные и преуспевшие в духовной жизни, старцы, немощные и здоровые. И все получали преисполненные благодати и духовного рассуждения ответы. Читая эту книгу, можно найти ответы на многие совершенно различные вопросы, с которыми мы постоянно сталкиваемся уже в самом начале духовного делания. Мы услышим слова, необходимые именно нам, исполненные силой и благодатью Святого Духа, из времени, обильно пронизанного святостью. Мы получим ответы непосредственно от людей, которые, сами переселившись в небесные обители, ввели туда и ближних своих, вопрошавших их спасении.

Для специалистов, занимающихся исследованиями в области патристики, нравственного богословия, аскетики, агиологии, пастырского богословия, для исследователей отдельных аспектов православного учения о спасении и о молитве, общей церковной истории, истории православного монашества. Для монашествующих, а также для всех интересующихся православной аскетикой. Для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.






Брат! Если хочешь спастись, приобрети смирение, послушание и произвольное повиновение. И когда слышишь что-нибудь от Старца, что бы то ни было, скажи ему со смирением: помолись о мне, отец мой, да подаст мне Бог разум и бодрость, чтобы не оскорбить тебя. Сохрани сие — и спасешься.

144. Тот же брат, впадши в болезнь и боясь умереть в ней, просил с большим смирением того же Великого Старца о прощении ему грехов и о терпении, потребном в болезни до конца. Старец отвечал ему так:

Не скорби, брат: смерть без грехов — не смерть, но переход от скорби к покою, от тьмы в неизреченный свет и жизнь вечную. Говорит же тебе Бог Великий Царь наш: прощаются тебе все грехи твои, преимущественно за молитвы и моления святых и ради твоей веры в Него; и да подаст Он тебе терпение до конца.

145. Того же к тому же Великому Старцу вопрос. Владыко, отец мой, я в руках Божиих и твоих. Будь ко мне милостив до конца и поспеши разрешить меня [49], предав Владыке моему Христу, наставляя святыми твоими молитвами, и спутешествуй мне на воздухе и в пути сем, коего не ведаю.

Ответ. Брат! Я предаю тебя Христу, благоволившему умереть за нас, Владыке неба и земли и всего живущего, да уменьшит Он в очах твоих страх смерти и соделает беспрепятственным восход души твоей, и да сподобит тебя поклониться Святой Троице с дерзновением, то есть как освобожденного, но боящегося и трепещущего, подобно Ангелам; и да упокоит тебя со святыми Своими. Итак, иди и молись о мне.

146. Другой брат больной, получив чахотку и весьма страдая, просил того же Великого Старца помолиться о нем и испросить ему оставление грехов.

Ответ. Не бойся, брат, но да возрадуется душа твоя и да возвеселится о Господе. И поверь о Господе истине моих слов, что Бог, по прошению твоему, простил тебе все твои согрешения с детства и до настоящего времени. Да будет же благословен Бог, восхотевший простить тебе все! Итак, не скорби о том, что ты страдаешь: это не зло, а болезнь, которая пройдет.

147. Так как болезнь его усилилась еще более, то некоторые из братии просили другого Старца объяснить им предыдущий ответ: о жизни или о смерти сказал Старец.

Ответ Иоанна. О смерти. Но Старец может испросить ему и жизнь, если получит на то извещение от Бога.

148. Услышав сие, они просили Великого Старца помолиться, чтобы Бог продлил жизнь (больному).

Ответ. Благой и Милосердый Бог мой более и более да исполнит вас радостью Святого Духа, аминь. О брате же скажу вам: достаточно ему и того, что он сподобился получить; ибо он обогатился внезапно и из раба сделался свободным. Но да будет благословен Бог, благоволивший так и принявший моление. Не говорите ничего брату, чтобы не ввести его в скорбь, а сохраните эту тайну: ему предлежит не смерть, а переход от смерти в жизнь вечную, и от скорби в покой. Чада мои возлюбленные, радуйтесь о Господе.

149. Когда брату стало еще тяжелее, и он весьма страдал, снова просили того же Великого Старца, чтобы он умолил Бога скорее помиловать брата. Великий Старец отвечал:

Болезнь его продлилась для того, чтобы не приписал себе дарованного ему по молению о нем. Бог же сотворил и творит полезное ему молитвами святых, аминь. — И после сего ответа брат тот скончался с миром.

150. Один безмолвствующий старец, именем Евфимий, послал нижеследующую молитву к тому же Великому Старцу, чтобы чрез него Бог даровал ему ответ на вопросы, заключающиеся в сей молитве.

О Жизнодавец! Путь сущих во тьме! Просвети и нас, пребывающих во мгле. Ты, Святой, сказал: просите, и дастся вам… толцыте, и отверзется вам (Лк. 11, 9), а как Ты и нам хочешь отверзть дверь спасения, ускори, потому что уже начал. Если бы Ты не хотел спасти нас, то не сделал бы нам известным того, что для нас невозможно, для Тебя же, как для Бога, возможно. Святой! Ты сказал нам: очисти себя, если хочешь, чтобы пришел Я к тебе; а я говорю, Святой, что брение само себя очистить не может. Владыко! Ты сказал нам: желающий сподобиться Моих дарований должен познать стези Мои во всем. Как же может познать их слепорожденный, если не откроются его очи? Слепой ищет руководителя, чтобы каким-нибудь образом найти для себя хотя малую услугу. Как Вартимей (сын Тимеев), сидя при пути, просил милостыни; и когда услышал, что Свет правды проходит мимо него, по пути сему, воззвал: Сыне Давидов, помилуй мя (Лк. 18, 39), и когда умилосердилась над ним благость Твоя, и Ты призвал его и сказал: что хощеши, да ти сотворю? Он же рече: Господи, да прозрю, и тотчас же благость Твоя рекла: прозри; и он прозрел, увидя следы Твои, и последовал за Тобою (Лк. 18, 41–42). И я (также) хочу воззвать (к Тебе), но возбраняет мне тот, кто всегда хочет омрачить очи видящих. Если благости Твоей угодно призвать и меня и сказать: что хощеши, да сотворю тебе? — воззову и я, по примеру того (слепца): Господи, да отверзутся мои очи. Ибо если бы некий прокаженный мог очистить себя, то не взывал бы: Господи, аще хощеши, можеши мя очистити (Мк. 1, 40); но очистил бы сам себя. Подобно ему и я взываю: обрати ко мне тот святой глас: хощу, очистися (ст. 41), и проказа немедленно оставит меня. Когда же прозрю и буду очищен, тогда и познаю следы Твои, чтобы ходить вслед Тебя; ибо Ты — путь заблудших.

И я прошу тебя, отца моего: ей, отче, помолись Владыке моему Христу, да отверзет мои очи; ибо я имею в тебе руководителя, приводящего меня ко Владыке Иисусу. Тому слава со Отцем и Святым Духом во веки веков, аминь.

Ответ. И ныне время благоприятствует тому, чтобы воспеть евангельское слово: яко не требуют здравии врача, но болящии (Лк. 5, 31). Если же болящий прибегнет ко врачу, то надобно ему и исполнять то, что приказывает врач, по словам (Писания): веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскующим Его мздовоздатель бывает (Евр. 11, 6); ибо верен Тот, Кто сказал: воздам вам сторицею ныне во время сие… и в век градущий живот вечный (Мк. 10, 30). Приходящие же к великому нашему Врачу получают от Него просвещение, и Он врачует все мысленные их страсти. Не будем хвалиться, говоря, что мы верны, ибо иначе осудимся, как лицемеры и люди неверные: чрез видимое познается невидимая вера, сокрытая в тайниках сердечных. Если веруем Христу Спасителю, Который говорит: по вере твоей буди тебе, то Он скажет и ныне к душе нашей, находящейся в теле: дерзай, дщи: вера твоя спасе тя (Мф. 9, 22). Таким образом, вера наша состоит не в том, чтобы только изречь и произнести устами, но совершенная вера познается из исцеления. Если ты веровал и исцелился, ходи и не претыкайся и не хромай более. — Исцелился ли ты? Покажи, что прекратилось кровотечение твое. И если ты, о человек, достиг сего, то не далек ты и от того, чтобы услышать слова Спасителя к чистейшей и краснейшей душе твоей: вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в тебе (Песн. 4, 7), и апостольское слово: не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых (Еф. 5, 27). Дверь нам отверста, и путь, вводящий в жизнь вечную, открыт пред нами. Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Будем же терпеливо продолжать труд наш: поистине, недостойни страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18). Праведен Бог, и не забудет стольких трудов наших, если до конца сохраним послушание; потому что Сам Он сказал: претерпевый до конца, той спасется (Мф. 24, 13) о Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

151. Вопрос того же к тому же Великому Старцу о скверных помыслах, и о воскресении, предложенный в виде молитвы.

Жизнь и Воскресение! Посети нас, как Твое создание, и очисти нас, Святой, от злого легиона, подобно тому, как Ты некогда умилосердился над созданием Твоим и изгнал легион бесов, которые пожелали войти в свиней. В бессловесных ли свиней, или в меня, одаренного словесною душою? Ибо я принял их (в себя) и, устремясь по берегу, попал в море; волны ударяют в меня, и я не понимаю (что происходит со мною). Ныне же изнутри как бы кто побуждает меня пробудить Кормчего, чтобы Он подал мне руку и извлек из глубины, как это сделал с Петром и сказал бы и мне: маловере, почто усумнелся еси? (Мф. 14, 31). А как Ты обещал чрез угодника Твоего Варсонофия, в ответах его, что мы положены будем в одной гробнице: то вместе ли мы и воскреснем? Боюсь Того, Который сказал: два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется. Две мелюще в жерновех: едина поемлется, и едина оставляется (Мф. 24, 40–41). И как от самого сотворения мира люди упокоиваются (в земле), и часто случается, что тела святых и грешных полагаются вместе в одном гробе: то вместе ли они восстанут и во время воскресения, когда избранные Твои Ангелы приидут восставить всех праведных, или нет, а восстанут лишь одни избранные? Боясь сего, я молю чрез угодника Твоего, чтобы, как Ты объявил мне, что в одном упокоимся гробе, так яви мне (теперь), что и воскресишь нас вместе. И отца моего Варсонофия прошу: так как мы оба получили нивы с тем, чтобы сжать их, а я изнемог и не могу жать, то да потрудится он, как сильный, принести Тебе, Владыке, и за меня рукояти правды. Ибо и у древних отцов находим подобный пример: трое вышли жать, и один из них, подобно мне, заболел и возвратился в свою келлию, а оставшиеся сохранили бодрость и сжали все. Когда же окончили жатву и возвратились в дом, принуждали и его взять свою часть платы; он же противоречил, говоря: «Какую часть, когда не я трудился за нее, а вы?» А как они настаивали, чтобы и он взял свою часть, то и отцы решили ему взять ее, и похвалили суд их. Но Ты, Владыко Христе Боже, утверди сие мое моление, потому что Твоя есть слава во веки, аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников"

Книги похожие на "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Варсонофий

Варсонофий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Варсонофий - Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников"

Отзывы читателей о книге "Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.