» » » » Владимир Булат - Лишь бы не было войны!


Авторские права

Владимир Булат - Лишь бы не было войны!

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Булат - Лишь бы не было войны!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лишь бы не было войны!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лишь бы не было войны!"

Описание и краткое содержание "Лишь бы не было войны!" читать бесплатно онлайн.



ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ВОШЕЛ В КАБИНУ ОБЫКНОВЕННОГО ПЕТЕРБУРГСКОГО ЛИФТА, И О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ДАЛЕЕ






малооблачного неба шел сильный дождь, а редкие машины шелестели шинами по

мокрому асфальту. Я был первый раз за все время здесь по-настоящему счастлив.

Демократическая Россия приснилась мне, но это был чересчур жестокий кошмар.


АВЕНТЮРА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ,

в которой ваш покорный слуга вновь предается ностальгии и делится некоторыми

интересными наблюдениями.


Марксизм обосновал социальную сущность человека и тем самым его активную,

творческую природу, диалектическое единство человека и общества.

Г.И.Марчук


Описание моего пребывания в этом мире имеет в качестве своей основы мои

регулярные отчёты в райуправление МГБ, а поэтому фиксирует лишь самые

примечательные события, не задерживаясь на повседневной рутине жизни. Я не

упомянул об очень многих событиях, составлявших фон моего пребывания: я почти

полностью оставил в тени мою личную жизнь, которая, могу лишь сказать, была куда

успешнее, чем амуры в стране с конвертируемой валютой; я ничего не упомянул о

моих школьных друзьях, о грандиозном празднике в честь Маяковского, о

первомайских демонстрациях, о физкультпарадах, о пионерлагере под Бердянском, о

моем папе, который однажды — мир тесен! — увидел нас с Вальдемаром одновременно

и был весьма удивлен.

Несмотря на мой неопределенный статус и постоянное опасение стать жертвой

двойничества, жилось мне в СССР неплохо. Впрочем, здесь мало кому живется плохо,

за исключением преступников (по причине суровости уголовных законов — германское

влияние), диссидентов и евреев (да и то не всех — я уверен, окажись они в

"свободном мире", скоро затосковали бы по советской прописке, гарантированной

зарплате и музыке). Советский строй, действительно, стал той экологической

нишей, в которой русский человек чувствует себя наиболее естественно. Я не стану

играть роль заезжего иностранца, который, дабы заполучить внимание читателей,

начинает с заявления о своей беспристрастности ("Я расскажу только о том, что

сам видел"), а кончает заведомой апологетикой ("Если это коммунизм, то я тоже

коммунист"). Я не был здесь иностранцем — в этом-то все и дело.

Основным отличием мироощущения советских людей от демократических россиян сразу

оказывается его "просветительский" характер. Эти люди знают, что живут в самой

лучшей стране мира, что цель жизни — в служении обществу, что в городе должно

быть чисто, а в космосе должен быть мир. Отсутствие сомнения в этих истинах и

есть счастье народа. По сравнению с нашим "электоратом" эти люди — неисправимые

романтики, и в то же время их убеждения гораздо ближе к "цивилизованным", чем

мировоззрение демороссиян. Нельзя сказать, чтобы они были благодушны: в их

сознании существует особый мир борьбы — мир шпионских сетей, троцкистских

наймитов, предателей и диверсантов, вредителей и врагов народа — сей термин до

сих пор в ходу. Однако это удел ничтожной части общества — чинов МГБ и

диссидентов, которые образуют своего рода взаимодополняющую структуру, и почти

не заметны в повседневной жизни.

Всю свою жизнь советский человек может провести внутри одного из множества

микрокосмов (есть микрокосмы науки, искусства, путешествий, детской культуры и

т. д.), а "жизненные проблемы" здесь настолько смехотворны по сравнению с нашими,

что совершенно не способны вернуть человека в реальный мир. Удивительная на

первый взгляд жизнеспособность системы, которая в нашем варианте истории

развалилась за несколько лет, объясняется прежде всего взаимным нежеланием

власти и общества что-либо менять (в нашем мире подобный застой наблюдался

последние 15 лет в Западной Европе, где даже главы государств не сменялись по

два-три срока). Устойчивости положения способствует также полное отсутствие — по

нашим меркам — информации о загранице. Точнее, информация о ней носит весьма

односторонний характер. К примеру, любой советский школьник подробно расскажет о

природе и истории Канады, может прибавить сюда кое-какие этнографические и

статистические данные, но ничего не знает о повседневной жизни канадцев и,

скорее всего, не видел ни одного канадского фильма. Переводная литература

Дальнего Запада — преимущественно за авторством писателей-коммунистов, а фильмы

об Америке, редко посещающие советские экраны, всегда исполнены социальной

критики в стиле Сартра или Рея Брэдбери, так что у зрителей создается

впечатление, что американцы весьма недовольны своим образом жизни. Большей

популярностью пользуются американские фильмы о природе (Джеральд Даррелл,

пожалуй, куда известнее Клинтона), хотя здесь пальма первенства принадлежит

немцам (Бернгард Гржимек и др.) Вообще образ Германии и всей германской Европы

на экранах — образ целого континента тишины и покоя, целой цивилизации,

погруженной в созерцание своего прошлого. И это не так уж далеко от истины. Если

в новостях говорят о загранице, помимо официальных сообщений из США или Англии

обязательно передадут репортаж о марше бездомных или экологической катастрофе, а

из Германии непременно будет весть об открытии очередного музея какого-то

малоизвестного в СССР писателя или о театрализованном рыцарском турнире

где-нибудь в Шварцвальде. Образ Рейха предстаёт неким Чистилищем, об обитателях

которого стараются не говорить ни плохого, ни очень хорошего. Желтая опасность

вносит особый, не имеющий аналогов в нашем мире, колорит в мировоззрение

советских людей. Полувековое противостояние на Дальнем Востоке сделало

ниппонскую тему самой воинственной и надрывной.

Потерпев поражение в Дальневосточной войне 1952 года, СССР берет реванш в

искусстве, реванш если не победой, то хотя бы доблестью. За год моего здесь

пребывания на трех каналах телевидения показали не менее об этой войне:

сказывается отсутствие той Великой Отечественной, которая дала мощный толчок

советскому искусству в моём мире. Здесь же поражение в войне с Ниппонией

переосмыслено в ключе своеобразного жертвоприношения. При этом Ниппония

интересует массовое сознание лишь с военной точки зрения, а ее культура и быт

вновь оказываются в тени. Тропические же страны представляются, да и являются

унылыми пространствами междоусобицы и разрухи, военных переворотов и

средневековой бедности. Каждая из четырех держав подчеркивает именно свою

созидательную роль в тропиках, а аборигенов считает недееспособными существами,

которых нельзя бросить на произвол судьбы, но следует опекать и наставлять.

Когда тоталитарное общество после эпохи величественного классицизма вступает в

эру благодушной инерции, перед ним встают две проблемы, от решения которых

зависит само его существование — проблема восприятия окружающего мира, точнее,

проблема существования в инородном окружении, и проблема молодёжной активности,

которой надо дать выход, причем в благоприятном системе направлении. Первой

проблемы, сделавшей нашу советскую идеологию неповоротливо эклектичной, здесь

практически не существует: "заграница" не образует единого фронта, и возможные

зарубежные влияния уравновешивают друг друга. Вторая проблема решена самым

простым способом: жизнь каждого советского человека делится на две части —

революционно-романтическую и социалистическо-реалистическую, если так можно

выразиться. В первые два десятилетия своей жизни человек переживает

метафизическую оторванность от окружающей рутины: он герой, в пять лет он

мечтает стать великим спортсменом, в десять — космонавтом, в пятнадцать —

танкистом. Советская культура предоставляет ему целый набор воображаемых ролей

на периферии цивилизации. После двадцати лет, обычно после женитьбы, человек

окончательно социализируется и конформируется. Динамичное развитие общества

приводит к постоянной нехватке рабочих рук во всех сферах, и поэтому "лишние

люди" отсутствуют. Три вертикали власти — советская, партийная и профсоюзная —

без остатка поглощают всех честолюбивых потенциальных управленцев, а попытки

правозащитных кругов привлечь на свою сторону чиновников остаются без успеха.

Хотя в целом это общество интересуется жизнью каждого своего члена, личная жизнь

каждого протекает в стороне от социальных процессов. "Лучше домосед, чем

антисоветчик" — вполне справедливо полагают власти. Неверно думать, что в

тоталитарном обществе отсутствует плюрализм. Просто расхождения во мнениях со


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лишь бы не было войны!"

Книги похожие на "Лишь бы не было войны!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Булат

Владимир Булат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Булат - Лишь бы не было войны!"

Отзывы читателей о книге "Лишь бы не было войны!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.