» » » » Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы


Авторские права

Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы
Рейтинг:
Название:
Крылья сверхдержавы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья сверхдержавы"

Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.



Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.

Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.






ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «КОНЕК-ГОРБУНОК»

Взлетная масса, кг 975

Масса полной нагрузки, кг 275

Масса пустого самолета, кг 700

Практический потолок, м 3500

Максимальная скорость, км/час 122

Длина самолета, м 7,8

Размах верхнего крыла, м 11,4

Размах нижнего крыла, м 10,0

Плошадь крыла, м2 37,0

Запас топлива, кг НО

Число мест 2

Таким образом, сельскохозяйственная авиация появилась в нашей гражданской авиации раньше пассажирской.

Впрочем, и пассажирские машины не заставили себя долго ждать.

В том же 1923 г. инженеры ЦАГИ В.Л. Александров, В.В. Калинин и A.M. Черемухин спроектировали и построили первый советский пассажирский самолет АК-1.

Летные испытания самолета АК-1 проводил летчик-испытатель А.И. Томашевский. Испытания прошли успешно, и 15 июня 1924 года самолет, получивший название АК-1 «Латышский стрелок», торжественно передали обществу «Добролет».

Самолет АК-1 - четырехместный подкосный высоко-план смешанной конструкции с одним двигателем водяного охлаждения марки «Сальмсон» мощностью 170 л.с. Крыло - трапециевидное в плане, 12% толщины в местах крепления подкосов. Подкосы крыла - из пары кольчугалюминиевых труб с обтекателем. Фюзеляж - деревянный, расчалочный, обшивка - полотняная.

Самолет АК-1 для своего времени обладал весьма высокими качествами. Он эксплуатировался на авиалинии Москва-Казань. С 10 июня по 17 июля 1925 г. самолет АК-1 «Латышский стрелок» принимал участие в грандиозном групповом перелете по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин, а затем совершил ряд полетов по городам Китая.




ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АК-1

Взлетная масса, кг 1685

Масса полной нагрузки, кг 540

Масса пустого самолета, кг 1145

Практический потолок, м 2200

Максимальная скорость, км/час 147

Посадочная скорость, км/час 90

Длина самолета, м 11,0

Размах крыла, м 14,9

Площадь крыла, м2 37,0

Запас топлива, кг 197

Число пассажиров, чел. 3

Экипаж, чел. 1

В 1924 г. летчиком-испытателем Ефремовым испыты-вался пассажирский самолет-биплан- Е.Э. Гропиуса, построенный на заводе ГАЗ-5. Самолет представлял собою двухстоечный биплан с очень толстым фюзеляжем во всю высоту коробки крыльев. За двигателем «Испано-Сьюиза» мощностью в 300 л.с. располагалась просторная пассажирекая кабина на четыре места, за ней - кабина летчика и механика (открытая), входом в нее из пассажирской кабины. Взлетная масса - 1849 кг. Максимальная скорость - 165 км/час. Длина самолета - 8,8 м. Размах крыла - 11,2 м. Самолет имел плохую скороподъемность, малый потолок (300 м) и большой пробег. В эксплуатацию по этим причинам самолет принят не был.

Еще в 20-е годы по инициативе инженера А.Н. Туполева на Кольчугинском заводе (Владимирская область) для нужд авиастроения было налажено производство отечественного легкого металла - кольчугалюминия.

А.Н. Туполев стал основоположником использования металла в самолетостроении СССР. Переход на металл, обеспечивший возможность массового изготовления машин, потребовал коренного изменения приемов конструирования и технологии постройки самолетов.

Первым советским цельнометаллическим самолетом стал небольшой трехместный моноплан АНТ-2, построенный А.Н. Туполевым с двигателем «Бристоль-Люцифер» мощностью 100 л.с, показывал скорость 170 км/час и потолок 3000 м. Длина фюзеляжа - 7,5 м; размах крыла - Юм. Взлетная масса - 836 кг; масса пустого - 523 кг. Дальность полета - 425 км.

Первый полет на первом советском цельнометаллическом самолете-моноплане АНТ-2 26 мая 1924 г. на Ходынском аэродроме совершил инженер-летчик ЦАГИ Н.И. Петров. АНТ-2 - родоначальник всех металлических самолетов нашей страны. Серийно не выпускался из-за отсутствия в то время отечественных двигателей.



В 1925 г. коллектив, возглавляемый авиаконструкторами Н.Н. Поликарповым и А.А. Семеновым, сконструировал шестиместный пассажирский полутораплан ПМ-1. На самолете был установлен двигатель «Майбах» мощностью 260 л.с. Фюзеляж в основном выклеен из шпона. Вся конструкция самолета - деревянная с полотняной обтяжкой крыльев и оперения.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПМ-1

Взлетная масса, кг 2360

Масса полной нагрузки, кг 980

Масса пустого самолета, кг 1380

Практический потолок, м 4100

Максимальная скорость, км/час 180

Посадочная скорость, км/час 90

Длина самолета, м 11,0

Размах крыла, м 15,5

Запас топлива, кг 440

Площадь крыла, м2 38,5

Дальностьполета, км 1200

Экипаж, чел. 1

Число пассажиров, чел. 5

Первый полет самолета ПМ-1 состоялся 10 июня 1925 г. Его совершил летчик-испытатель А. И. Жуков. После успешно завершившихся испытаний было построено для гражданской авиации 10 таких машин. Самолеты ПМ-1 эксплуатировались на трассах Москва - Ленинград и Москва - Берлин. По скорости и грузоподъемности ПМ-1 не уступал зарубежным самолетам «Дорнье», «Юнкерс», «Фоккер».

Осенью 1925 г. на заводе «Красный летчик» по заказу общества «Укрвоздухпуть» авиаконструктором Д.П. Григоровичем был создан самолет СУВП. Самолет СУВП представляет собой подкосный высокоплан с открытой кабиной летчика и трехместной пассажирской кабиной. Двигатель «Бристоль-Люцифер» в 100 л.с. для такого пассажирского самолета был, конечно, маловат. Крыло и оперение самолета были деревянными, обтяжка везде полотняная. Фюзеляж и подкосы крыла были сварными из стальных труб.

Максимальная взлетная масса - 1150 кг. Полная нагрузка - 330 кг. Практический потолок - 3050 м, максимальная скорость - 139 км/час.

В октябре 1925 г. летчик А.Д. Меницкий совершил перелет по маршруту Ленинград - Новгород - Тверь - Москва. Из-за вибрации двигателя самолет не пошел в серию.

В середине 20-х годов были приняты меры по организации советского авиамоторостроения. Перед тружениками авиационной промышленности был выдвинут лозунг «Даешь мотор!». В 1924 г. ленинградский завод «Большевик» выпустил первый серийный отечественный авиадвигатель М-5 мощностью 400 л.с. В 1926 г. конструктор А.Д Швецов создал двигатель М-11 мощностью 100 л.с. воздушного охлаждения, который затем почти тридцать лет выпускался серийно и устанавливался на многих легких самолетах.


САМОЛЕТЫ ДЛЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА АВИАКОНСТРУКТОРА К.А. КАЛИНИНА


Большой вклад в развитие гражданской авиации внес талантливый авиаконструктор К.А. Калинин. Жизнь КА. Калинина оборвалась в пору творческой зрелости. Он трагически погиб (не дожил до своего пятидесятилетия) в октябре 1938 года. В течение своей жизни он выпустил 16 типов самолетов и их модификаций под марками от К-1 до К-13. Он не только создал многие образцы самолетов, но и организовал поныне существующие авиационные предприятия, а также вырастил и воспитал многих специалистов, продолживших дело развития советского воздушного флота.

Все самолеты К.А. Калинина имели много общего в своих схемах и конструкциях. Это были монопланы подкосные и свободнонесущие, обычно с крылом и горизонтальным оперением эллиптического очертания в плане.

Конструкция самолетов была смешанная. Каркас фюзеляжа с вертикальным оперением неизменно был сварной из стальных труб, крыло - обычно деревянное, обшивка - полотно. В условиях того времени дерево, фанера, трубы и полотно были недефицитны. Конструкция из них получалась простая, дешевая и легко ремонтируемая. Это способствовало широкому применению гражданских самолетов К.А. Калинина. Они были экономичнее других гражданских самолетов того времени, как наших, так и иностранных.

Создав свой первый самолет К-1, летчик и инженер К.А. Калинин заявил о себе как о вполне зрелом конструкторе, без колебания избравшем пугь непрерывного поиска оригинальных технологических идей. К-1 строился с 1923 г. во внеплановом порядке на авиаремонтном заводе в Киеве. Выбранная конструктором схема пассажирской машины стала типовой для его самолетов первого поколения. Это был подкосный моноплан; двигатель - маломощный «Сальмсон» в 170 л.с; ферменный фюзеляж - впервые в отечественной практике сварной из стальных труб. В трехместной кабине размещались удобный диван и два кресла. Характерно, что все первые самолеты К.А. Калинина имели эллиптические в плане крыло и хвостовое оперение, это необычайно ценный вклад в мировую авиацию. Такие несущие поверхности имеют меньшее аэродинамическое сопротивление, и конструктор сознательно шел на усложнение технологии производства ради повышения летных качеств.



26 июня 1925 г. на аэродроме у станции Пост-Волынский, где сейчас расположен киевский аэропорт Жуляны, взлетел К-1. Впервые его поднял в небо летчик-испытатель С.А. Ко-синский. В этом испытательном полете находился и сам авиаконструктор К.А. Калинин. Успешно пройдя все испытания, К-1 стал первой советской пассажирской машиной, рекомендованной к серийному производству, до 1926 г. пассажирские самолеты у нас в стране серийно не строились вообще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"

Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Артемьев

Александр Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"

Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.