» » » » Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы


Авторские права

Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы
Рейтинг:
Название:
Крылья сверхдержавы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья сверхдержавы"

Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.



Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.

Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.






Характеристики и основные данные ПС-90А по расходу топлива, удельному весу, а также экономическим показателям находятся на уровне лучших зарубежных двигателей самолетов пассажирской и транспортной авиации.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПС-90А И ДВУХ ЛУЧШИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, БЛИЖАЙШИХ АНАЛОГОВ ПО КЛАССУ ТЯГИ


Спроектирован ТРДД ПС-90А-76 с улучшенными ресурсными, акустическими, эмиссионными характеристиками и показателями надежности. Установка двигателя ПС-90А-76 на транспортных самолетах Ил-76ТД, Ил-76ТФ позволит снизить удельный расход топлива на 15%. Тяга на взлетном режиме - 14 500 кг, на крейсерском - 3500 кг.

Модификация ПС-90А-154 с изменением в конструкции для бокового крепления двигателя в хвостовой части самолета Ту-154М2 позволит снизить расход топлива по сравнению с самолетом Ту-154М на 15% и обеспечить показатели самолета по шуму и эмиссии вредных веществ в соответствии с нормами ИКАО.

На модификации ПС-90АМ по сравнению с базовым двигателем уменьшены: расход топлива на 2,5%, поставочная масса двигателя на 5%, трудоемкость обслуживания на 30%, вдвое увеличен ресурс горячей части, повышена надежность. Двигатель предназначен для замены ПС-90А на самолетах Ил-96-300, Ту-204 и их модификациях.

На базе серийного двигателя ПС-90А, являясь его модификацией, разрабатывается в Пермском АО «Авиадвигатель» двигатель ПС-90А-12 с уменьшенной взлетной тягой.

Конструкционные особенности и параметры цикла модификации ПС-90А12 должны обеспечить лучшие, по сравнению с базовым двигателем, - ресурс, надежность, эксплуатационные и экологические харакгеристики. Двигатель предназначен для установки на ближне- и среднемаги-стральные самолеты Як-46, Як-242, а также может рассматриваться в качестве силовой установки модификаций самолетов Ил-76ТД, Ил-62М, Ту-154М.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ПС-90А12

Тяга на взлетном режиме, кг 12 000

Тяга на крейсерском режиме, кг 2300 Удельный расход топлива

на крейсерском режиме, кг/кгхчас 0,582

Диаметр вентилятора, мм 1658

Сухая масса двигателя (без реверса), кг 2300

Общетехнический ресурс, час 20 000

Разрабатываемый в классе тяг 18 000-20 000 кг ТВД Д-100 может рассматриваться в качестве силовой установки для модификаций самолетов типа Ту-204, Ил-96М, Ил-106 с увеличенной взлетной массой.

Большая степень двухконтурности двигателя Д-100 и высокие параметры цикла обеспечивают наивысшую топливную эффективность.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-100

Тяга на взлетном режиме, кг 18 000-20 000

Тяга на крейсерском режиме, кг 3800 Удельный расход топлива

на крейсерском режиме, кг/кгхчас 0,529

Диаметр вентилятора, мм 2350

Масса двигателя, кг 3350

Общетехнический ресурс, час 25 000

Пермское объединение «Авиадвигатель» создает новые двухконтурные турбореактивные двигатели пятого поколе-. ния для самолетов гражданского назначения. Это двигатели ПС-7; ПС-9;ПС-14;ПС-18.

Двигатель ПС-7 имеет максимальную взлетную тягу 7700 кг, вес - 1350 кг. Диаметр вентилятора - 1210 мм. Максимальная температура газа на выходе из турбины на взлетном режиме 1635° К.

Двигатель ПС-9 со степенью двухконтурности 5,3 должен иметь несколько вариантов - безредукторных и редук-торных (применение редуктора позволяет снизить скорость вентилятора и, соответственно, шумность силовой установки). Удельный расход топлива, по расчетам, составит 0,385 кг/кг х час, что несколько меньше, чем у зарубежных аналогов. Крейсерская тяга ПС-9 на высоте 11 000 м при скорости 800 км/час составит 2100-2200 кг.

Двигатель ПС-14 - максимальная взлетная тяга 13 900 кг. Вес двигателя - 2600 кг. Диаметр вентилятора - 2050 мм. Максимальная температура газа на выходе из турбины на взлетном режиме 1743 К.

Наиболее мощный двигатель ПС-18, предназначенный для дальнемагистральных и тяжелых транспортных самолетов, должен иметь степень двухконтурности порядка 12 (то есть будет являться фактически винтовентиляторным двигателем) и иметь наивысшую температуру газа за турбиной, превышающую 1800°К. Максимальная взлетная тяга - 20000 кг. Вес двигателя - 3200 кг. Диаметр вентилятора - 3200 мм.

Разрабатывается двигатель ПС-92 со взлетной тягой 16 400 кг на базе серийного ПС-90А для среднемагистраль-ного пассажирского самолета Ту-206. Двигатель ПС-92 может работать как на сжатом природном газе (СПГ), так и на керосине.


ДВИГАТЕЛИ ОАО «РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ»


С 1972 г. ОАО «Рыбинские моторы» серийно выпускает двигатели Д-30КП для транспортного самолета Ил-76, с 1973 г. - Д-ЗОКУ для дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62М. Эти двигатели разработаны в ОКБ Пермского объединения «Авиадвигатель» и эксплуатируются до настоящего времени. С 1984 г. двигатель Д-ЗОКУ стал применяться для пассажирских самолетов Ту-154М.

Рыбинскими турбореактивными двигателями оснащено около 60% отечественных средне- и дальнемагистральных самолетов гражданской авиации. Выпускаемая «Рыбинскими моторами» серия турбореактивных двигателей Д-30КУ/КП считается одной из самых надежных в мировой авиации.

Конструкторскими службами ОАО «Рыбинские моторы» разработаны мероприятия по повышению экономичности и увеличению ресурса двигателя Д-ЗОКУ-154. Его новая третья серия характеризуется снижением удельного расхода топлива (более чем на 2 %) за счет улучшения аэродинамических параметров газо-воздушного тракта, увеличением назначенного ресурса (на 800 час.) за счет температуры газов.

Ведугся также работы по снижению уровня шума двигателей Д-ЗОКУ-154 и увеличению тяги двигателя Д-30КП третьей серии.

Под руководством Генерального конструктора ОАО «Рыбинские моторы» А.С. Новикова ведугся разработки по тур-бовальному двигателю РД-600В для вертолетов фирмы «Камов» - Ка-62 и его модификации, а также для самолета-амфибии «Ямал». Проектная мощность двигателя составляет 1500 л.с. По мнению разработчиков, РД-600В соответствует международным стандартам и по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. Кроме того, он на 20-30 процентов дешевле.

Ведутся разработки по авиационному двухтактному дизельному двигателю ДН-200 мощностью 200 л.с, предназначенному для летательных аппаратов малой авиации.


ДВИГАТЕЛИ ГУП «ЗАВОД ИМ. В.Я. КЛИМОВА»


Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Завод им. В.Я. Климова» является создателей первоклассных двигателей для гражданских самолетов и вертолетов. С 1962 г. ОКБ (тогда еще завода № 17) возглавил авиаконструктор

СП. Изотов - ученик и первый заместитель талантливого авиаконструктора-моториста В.Я. Климова.

В ОКБ СП. Изотова впервые в Советском Союзе для вертолетов были созданы двигатели со свободной турбиной и разработаны основные принципы регулирования таких двигателей.

Первым вертолетным газотурбинным двигателем, созданным ОКБ СП. Изотова, был двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с. с редуктором ВР-2. Эта силовая установка была установлена на вертолете Ми-2.

В 1965 г. ОКБ закончило разработку и начало серийное производство другого вертолетного газотурбинного двигателя ТВ-2-117 мощностью 1500 л.с. и редуктора ВР-8 для вертолета среднего класса Ми-8. Для повышения летных качеств вертолета Ми-8 двигатель ТВ-3-117 был форсирован по мощности (1700 л.с.) за счет повышения допустимой температуры газов перед турбиной. Форсированный двигатель ТВ-2-117А имеет 10-ступенчатый осевой компрессор, камеру сгорания кольцевого типа и двухступенчатую турбину. Длина двигателя 2835 мм, ширина 547 мм, высота 745 мм, масса 330 кг.

В 1972 г. в ОКБ СП. Изотова был разработан более совершенный турбовальный двигатель ТВЗ-117 для вертолетов среднего класса, в частности для Ми-17 и Ка-32. Этот двигатель успешно прошел государственные испытания и был допущен в серийное производство на запорожском заводе «Моторостроитель» (ныне ОАО «Мотор Сич»). ТВЗ-117 эксплуатируется в 60 странах Европы, Азии, Америки и Африки, а также в Арктике и Антарктиде. В дальнейшем была произведена модификация вертолетного двигателя - ТВЗ-117ВМ А мощностью 2200 л.с.

На базе вертолетного двигателя под руководством Генерального авиационного конструктора «Завода имени В.Я. Климова» А.А. Саркисова был разработан турбовинтовой двигатель ТВ7-117С мощностью 2500 л.с. для самолета местных воздушных линий Ил-114, серийное производство которого в 1992 г. налажено на Государственном Московском машиностроительном производственном предприятии (ГММПП) им. В.В. Чернышева.

Двигатель ТВ7-117С представляет собой двухвальную силовую установку с пятиступенчатым осевым и одноступенчатым центробежным компрессором. Степень сжатия составляет около 16, а температура перед входом в турбину соответствует 1515° К. В двигателе применена кольцевая камера сгорания.

Расчегный расход воздуха двигателем составляет 0,180 кг/л.с.х х час в условиях стандартного дня при скорости 500 км/час и высоте полета 6000 м.

Общая длина двигателя составляет 2140 мм, ширина - 940 мм, высота - 886 мм, сухая масса вместе с агрегатами - 500 кг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"

Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Артемьев

Александр Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"

Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.