» » » » Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы


Авторские права

Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы
Рейтинг:
Название:
Крылья сверхдержавы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья сверхдержавы"

Описание и краткое содержание "Крылья сверхдержавы" читать бесплатно онлайн.



Данное издание - развитие изданной в 1997 г. книги этого же автора «Самолеты Аэрофлота», но более глубокое, более дополненное, переработанное с внесением некоторых уточнений. Изложена история отечественной гражданской авиации с 1914 года, когда 4-моторный гигант «Илья Муромец» совершил рекордный перелет из Петербурга в Киев и обратно, до наших дней; а также обо ВСЕХ гражданских самолетах советского и российского производства - как серийных, так и опытных, - об их разработке, производстве и эксплуатации.

Примечание. Качество полиграфии невысокое. Фотоматериалы ч.б. низкого разрешения.






Впереди крыла по оси самолета выступала кабина экипажа для двух пилотов, штурмана, радиста, главного механика. Мотористы и обслуживающий персонал размещались в других частях самолета.

Оригинальная конструкция шасси позволяло иметь самолету горизонтальное положение. Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек ферменной конструкции с масляно-воздушной амортизацией колес, впервые примененной в отечественной практике для тяжелых машин.

Взлетная масса самолета - 38 000 кг. Масса пустого самолета без нагрузки - 24 400 кг. Масса полной нагрузки - 13 600 кг. Максимальная скорость - 225 км/час, посадочная скорость - 80-90 км/час. Длина самолета - 28 м, высота - 9,5 м. Самолет К-7 был рассчитан на 120 пассажиров и 12 членов экипажа.

Первый полет самолета-гиганта К-7 сосгоялся 11 августа 1933 г. с аэродрома Харьковского авиационного завода. Его впервые поднял в небо экипаж летчика-испытателя М.А. Снегирева. 21 ноября 1933 г. самолет-гигант К-7 при испытании потерпел катастрофу, погибло 15 членов экипажа.

15 июля 1934 г. ОКБ К.А. Калинина было переведено из Харькова в Воронеж для окончания работ по самолету К-7. Но изменившиеся взгляды руководства отечественной авиации на строительство крупных самолетов не позволили коллективу завершить работу на К-7. Самолеты были законсервированы, причем один из них был готов наполовину. И хотя еще неоднократно К.А. Калинин пытался доказать нужность машины, противоборство проекту ему сломить не удалось.



Наиболее ярким воплощением этого направления в отечественном самолетостроении стал восьмимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который брал на борт 72 пассажира и 8 членов экипажа. Имел максимальную скорость 220 км/час и дальность полета 1200 км. В то время был самым большим самолетом в мире, созданным авиаконструктором А.Н. Туполевым. Фюзеляж «Максима Горького» имел длину 32,5 метра, ширину 3,5 метра, высоту 2,5 метра. Он состоял из пяти технологических отсеков, состыкованных между собой. В переднем отсеке размещались кабина и рабочее место штурмана. Во втором отсеке находились кабина пилотов и несколько пассажирских сидений. Размах крыла - 63 м, площадь крыла - 486 м2, масса пустого самолета - 28 500 кг, взлетная масса - 42 000 кг, восемь двигателей М-34 мощностью по 900 л.с. каждый конструкции А.А. Ми-кулина. Высота полета - 4500 м.

17 июня 1934 г. известный летчик-испытатель М.М. Громов на этом самолете выполнил первый полет продолжительностью 35 мин на высоте 500 м. «Чудесная машина» - так отозвался о самолете М.М. Громов после первого полета. 19 июня был продемонстрирован второй полет на воздушном параде над Красной площадью во время встречи челюскинцев. После заводских испытаний 18 августа был передан в Агит-эскадрилью им. Горького в качестве флагманского самолета.

Самолет АНТ-20 «Максим Горький» предназначался для агитационной работы, имел типографию, фотолабораторию, несколько радиостанций, автоматическую телефонную станцию, киноустановку.

Много внимания уделялось комфорту самолета. В пассажирских отсеках были ковры, просторные кресла, занавески на окнах, столики с настольными лампами. Имелись также спальные каюты, электрифицированный буфет с горячими и холодными закусками, склад для провизии, библиотека, багажное отделение, умывальники и туалеты. Общая площадь «жилых помещений» достигала 100 м2.

На «Максиме Горьком» впервые появилась откидывающаяся в виде трапа нижняя поверхность фюзеляжа. Вскоре об этом забыли, пока французы не применили аналогичную конструкцию на самолете «Каравелла». Затем таким решением воспользовался авиаконструктор А.С. Яковлев на самолетах Як-40 и Як-42 и многие другие конструкторы.

18 мая 1935 г. «Максим Горький» трагически погиб, столкнувшись с истребителем сопровождения, выполнявшим необдуманные маневры вокруг летевшего АНТ-20. Погибло 46 человек.

После гибели «Максима Горького» было объявлено о строительстве новых аналогичных машин.


На базе погибшего самолета в 1939 году в Казани был построен первый и единственный пассажирский самолет ПС-124 с шестью двигателями АМ-34ФРНВ конструктора А.А. Микулина мощностью по 1000-1200 л.с. каждый, его салон вмешал 64 человека. Пассажирский салон был оборудован мягкими креслами. Просторная, с хорошим обзором, была пилотская кабина. С большими удобствами обставлено и рабочее место штурмана. К сожалению, «внакладе» остались бортмеханики. Конструкторы отвели им место в крыле: каждому между тремя моторами. Словом, механикам приходилось сидеть в таких условиях, которые вызывали утомление и усталость.

ПС-124, оборудованный совершенными для того времени радионавигационными средствами, был приспособлен для полетов в сложных метеорологических условиях и ночью. ПС-124 обладал хорошей скороподъемностью, что имело большое значение на случай необходимости быстро пробить облачность, «проскочить» небольшой очаг обледенения.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПС-124

Взлетная масса, кг 44 000

Масса полной нагрузки, кг 12 800

Масса пустого самолета, кг 31 200

Практический потолок, м 5500

Дальность полета, км 1300

Максимальная скорость, км/час 275

Посадочная скорость, км/час 100

Запас топлива, кг 5830

Пассажировместимость, чел. 64

Экипаж, чел. 8

Разбег, м 500

Пробег, м 500

Длина самолета, м 34,1

Размах крыла, м 63,0

Площадь крыла, м2 486

Высота самолета, м 7,7

После летных испытаний ПС-124 поступил в эксплуатацию на авиалинию Москва - Минеральные Воды. Когда во время войны немцы приблизились к Москве, его отправили в Ташкент для перевозки пассажиров. Первым командиром этого корабля был пилот-«миллионер» Н.И. Новиков.

Как и его предшественник, ПС-124 просуществовал недолго. 14 декабря 1942 г. он погиб в авиакатастрофе, которая унесла жизни всех 26 пассажиров и 10 членов экипажа во время полета из Ташкента в Чарджоу.

Уникальная крылатая машина канула в небытие. В авиационных музеях нет даже ее макета.

В 30-х годах в ОКБ А.Н. Туполева на базе^сверхтяжелого бомбардировщика ТБ-6 (АНТ-26) велись проектные работы по пассажирскому самолету АНТ-28.

Это был 12-моторный самолет длиною 39,08 м, с максимальной взлетной массой 71 000 кг и крейсерской скоростью 170 км/час. Коммерческая нагрузка определялась в 15 тонн, а дальность полета - 1500 км. Размах его крыла - 95 м, площадь крыла - 760 м2. Это, пожалуй, был проект самого большого на то время самолета. Впоследствии ни один советский самолет не имел такого огромного размаха крыльев. У антоновского Ан-22, испытанного в 1965 г., этот показатель достигал 64,4 м и был наибольшим среди машин, поступивших в эксплуатацию. Даже у колоссальных размеров Ан-225 «Мрия», впервые поднявшегося в воздух в 1988 г. и имевшего максимальный взлетный вес 600 тонн, расстояние между концами крыльев составляло только 88,4 м.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ К-12 ПАССАЖИРСКИЙ (ПРОЕКТ)

Двигатели 2 х М-22

Мощность, л.с. 2 х 480

Взлетная масса, кг 4200

Масса пустого самолета, кг 2320

Количество пассажиров, чел. 11

Экипаж, чел. 3

Максимальная скорость, км/час 325

Посадочная скорость, км/час 64

Высота полета, м 8440

Дальность полета, км 1000

Длина самолета, м 10,31

Размах крыла, м 20,95

Площадь крыла, м2 72,75

Высота самолета, м 3,90


Работы по гражданскому варианту АНТ-28 были прекращены на начальном этапе, а затем и по военному варианту ТБ-6 (АНТ-26)в 1936 г.

В 1933 г. авиаконструктором К.А. Калининым на базе двухмоторного бомбардировщика бесхвостной схемы К-12 (ВС-2) был разработан эскизный проекг гражданского варианта самолета на 11 пассажиров с багажом.


САМОЛЕТЫ ОКБ А.И. ПУТИЛОВА


Наряду с созданием тяжелых многомоторных пассажирских самолетов также успешно развивалось конструирование и строительство легкомоторных пассажирских самолетов, значение и роль которых в народном хозяйстве трудно переоценить.

В 1931 году под руководством конструктора А.И. Путилова был создан пассажирский самолет «Сталь-2» с американским двигателем воздушного охлаждения «Райт» мощностью 300 л.с. Самолет испытан в полете Э.И. Шварцем осенью

1931 года, а с 1932 по 1935 год строился серийно. В январе

1932 года на нем был осуществлен перелет Москва - Казань - Козлов - Тамбов со средней скоростью 186 км/час.

Крыло самолета располагалось сверху фюзеляжа. В качестве основного конструктивного материала использовалась нержавеющая сталь. Характерной особенностью «Сталь-2» был малый вес конструкции. На серийных самолетах устанавливался отечественный двигатель воздушного охлаждения М-26 в 300 л.с. или МГ-31 в 300 л.с. Пассажирская кабина 4-местная. Кабина летчика закрыта прозрачным фонарем. Всего было построено 111 экземпляров «Сталь-2». Самолет широко использовался в Аэрофлоте, в частности на линии Москва - Одесса.

С 1935 года «Сталь-2» был заменен самолетом «Сталь-3» (на шесть пассажиров) с двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья сверхдержавы"

Книги похожие на "Крылья сверхдержавы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Артемьев

Александр Артемьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Артемьев - Крылья сверхдержавы"

Отзывы читателей о книге "Крылья сверхдержавы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.