Артур Шигапов - Чернобыль, Припять, далее нигде…

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чернобыль, Припять, далее нигде…"
Описание и краткое содержание "Чернобыль, Припять, далее нигде…" читать бесплатно онлайн.
Перед вами — возможно, самый необычный из всех выпущенных в мире путеводителей. Он рассказывает о том, как ездить туда, куда ездить не надо. Туда, куда добровольно не поедет ни один здравомыслящий человек. Туда, где случилась катастрофа вселенского масштаба, напрочь отбросившая привычные представления о добре и зле.Эта книга проведет вас проверенными дорогами по городам-призракам, городам-легендам… Вслед за автором вы, как настоящие сталкеры, сможете пройти квартал за кварталом, словно уровень за уровнем. И это будет уже не игра, а реальное приключение, которое вы не забудете никогда в жизни.
Ресторан быстрого питания «Еврохата»
Недорогое заведение, где можно отведать блюда украинской и европейской кухни, расположено в комплексе «Подземное место» («Підземне місто»), что в пригородном вокзале. Кормят быстро и довольно вкусно.
Адрес: Вокзальная площадь, 1. Открыто 9.00-21.00. Стоимость блюд 5-12 грн.
Кафе «Il Patio»
Как видно из названия, это итальянское кафе, что расположено неподалеку от вокзала между метро «Вокзальная» и «Университет». Меню обычное для такого типа заведений — пицца, паста, салаты, блюда на гриле. Цены умеренные, а обстановка довольно приятная. Рядом находится еще один неплохой ресторан «Акапулько» (http://www.acapulco.com.ua).
Адрес: ул. Саксаганского, 112. Открыто 11.00-23.00. Средний счет 60-80 грн.
Приехать и уехать
Отправная точка поездки в Зону отчуждения — Вокзальная площадь украинской столицы. Жители крупнейших российских городов могут добраться до нее различными способами.
Из Москвы в Киев уходит в день до 17-18 различных поездов. Время в пути от 9 ч. 30 мин у скорых фирменных до 14 ч. у обычных. Стоимость плацкартного билета составляет от 1000 руб. в осеннее-зимний период до 1500-1700 руб. в праздничные дни и летние каникулы. Купе обойдется дороже — от 2200 руб. до 3300 руб. в зависимости от сезона и класса поезда. Чтобы обойтись без ночевки в Киеве, удобно воспользоваться поездами:
№ 65М Москва-Кишинев (прибытие 04.34),
№ 077М Москва-Ковель (прибытие 05.29),
№ 041В Москва-Киев (прибытие 05.10)
и № 055М Москва-Хмельницкий (прибытие 06.24).
Вечером после окончания экскурсии можно уехать обратно на поездах:
№ 006К Киев-Москва (отправление 19.05),
№ 002К Киев-Москва (отправление 20.09)
и №056КХмельницкий-Москва (отправление 00.23).
У петербуржцев вариантов куда меньше — лишь поезд № 053А отправляется в 15.58 и приходит в Киев через сутки (стоимость билетов 2000-3500 руб.). Чтобы уехать обратно, придется переночевать в Киеве и воспользоваться поездом № 054К (отправление 10.30). Любители самолетов могут воспользоваться услугами киевского аэропорта «Борисполь» (http://www.airport-borispol.kiev.ua), что расположен в 30 км к юго-востоку от города. Это современный международный авиахаб, соединенный рейсами различных компаний с Москвой, Санкт-Петербургом, Самарой, Сургутом и Ханты-Мансийском.
Билет Москва-Киев и Петербург-Киев обойдется от 4000 до 6000 руб. в одну сторону.
Лучшим способом доехать из аэропорта до привокзальной площади признан автобус маршрута «Полет», что курсирует между этими пунктами с частотой 15-30 минут круглосуточно с остановками у метро «Харьковская» и центрального автовокзала. Время в пути 1.00-1.20 ч. в зависимости от дорожной ситуации. Подробное расписание автобусов есть на сайте аэропорта.
«Украинская Атлантида»
Двухдневная экскурсия с «Припять.ком»
Это большая удача — попасть на групповую двухдневную поездку. Слишком они редки, и слишком ограниченны группы. Если на обычную дневную экскурсию организаторы набирают до 45 человек, то в таких поездках народу в два раза меньше. Словом, для тщательного знакомства с Зоной этот способ признан самым лучшим.
Двухдневные поездки могут включать в себя знакомство с деревнями, находящимися в Зоне отчуждения, и их жителями, а могут быть посвящены более детальному путешествию по г. Припять с расширенным списком посещенных объектов (горисполком, кинотеатр «Прометей», музыкальная школа, тепличное хозяйство, радиозавод, стадион, милиция, пожарная часть и прочие учреждения). На мой взгляд, предпочтительнее первый вариант, дающий более полное представление о жизни всей Зоны — там, где она действительно есть.
Бывшая припятская милиция
КПЗ в здании милиции
Заброшенный пионерский лагерь
Маршрут двухдневной поездки (время — приблизительное)
День первый
7.00 — 7.30 ч. Площадь у центрального ж/д вокзала г. Киева, Южный терминал. Посадка в автобус.
7.30 — 10.00 ч. Переезд к границе 30-километровой Зоны отчуждения.
10.00 -10.15 ч. Проверка документов на КПП «Дитятки».
10.15 — 11.00 ч. Переезд по территории Зоны до г. Чернобыля с остановкой в селе Залесье.
11.00 — 11.30 ч. Беседа с представителем МЧС Украины в офисе ЧИИ.
11.30 — 12.00 ч. Переезд в г. Припять.
12.00 — 17.00 ч. Пешая прогулка по улицам Припяти в сопровождении сотрудников ЧИИ и «Припять.ком» — бывших жителей этого города.
17.00 — 17.30 ч. Переезд в г. Чернобыль, прохождение дозиметрического контроля в офисе ЧИИ.
18.00 — 18.30 ч. Ужин в столовой ЧИИ (по желанию). 18.30-19.30 ч. Заселение в чернобыльскую гостиницу.
С 19.30 ч. Свободное время.
День второй
8.00 - 8.30 ч. Завтрак в столовой «Чернобыльинтеринформа» (по желанию).
9.00 - 10.00 ч. Пешая прогулка по г. Чернобыль. Осмотр Парка славы, речного порта с полузатонувшими кораблями, бывшего автовокзала, музея техники, применявшейся в ликвидационных работах.
10.00 — 10.30 ч. Переезд на ЧАЭС.
10.30 — 12.00 ч. Посещение смотровой площадки ЧАЭС, смотрового павильона ЧАЭС, памятника погибшим от радиации, пруда-охладителя, градирен 3-й очереди ЧАЭС, ж/д станции Янов.
12.00 — 17.30 ч. Поездка по деревням, расположенным в Зоне отчуждения (Копачи, Лубянка, Ильинцы, Парышев, Опачичи). Встречи с самоселами.
18.00 — 18.30 ч. Прохождение дозиметрического контроля и ужин в столовой ЧИИ.
18.30 — 21.00 (21.30) ч. Переезд в Киев, на Южный терминал ж/д вокзала с остановкой на КПП «Дитятки» для прохождения дозиметрического контроля.
Письмо № 2 «О последних жителях украинской Атлантиды»
Вы едите суши, ходите в синеплексы на модные блокбастеры, копите на подержанную иномарку (коробка-автомат, климат, все электро, без пробега по СНГ) и самой большой опасностью считаете прокисший йогурт из «Ашана».
— Вы понимаете, мы ковыряемся в Зоне два десятка лет, но мы не знаем и тысячной доли того, что она содержит. А если уж говорить о воздействии Зоны на человека… Вот кстати, тут нам придется ввести в классификацию еще одну, четвертую группу. Уже не объектов, а воздействий. Эта группа изучена безобразно плохо, хотя фактов накопилось, на мой взгляд, более чем достаточно. И вы знаете, Ричард, меня иногда мороз продирает по коже, когда я думаю об этих фактах…
— Живые покойники… — пробормотал Нунан.
А. и Б. Стругацкие, «Пикник на обочине»Они укрепляют свои сараи против волков, ходят меж пустых домов, поросших бурьяном, и тревожно по привычке оглядываются туда, где над лесом торчит труба 2-й очереди ЧАЭС. Иногда к ним приходят гости, но почему-то отказываются от угощения и подносят к рюмкам дозиметры. Они не кинозвезды и не рок-кумиры, но их фотографируют и снимают на видео как экзотических животных бродячего зоопарка, заехавшего в провинциальный городок. Они — последние из жителей целого края, ставшего ныне Зоной.
Чернобыль — безлюдный полдень
Их деревни пожирает время. Их Атлантида уходит на дно океана Время. Деревянные дома, оставленные хозяевами два десятка лет назад, гниют и деформируются. Самые крепкие простоят еще десятилетия. От других остались лишь рухнувшие крыши. Кирпичные дома полностью зарастают деревьями, и скоро их уже не будет видно с высоты птичьего полета. Бывшие поселковые улицы напоминают ныне лесные проселочные дороги, и по ним свободно разгуливают дикие звери. Добро пожаловать в зону обратного отсчета!
Вы поедете на комфортабельном автобусе из благополучной украинской столицы, что со всеми современными удобствами и радостями бытия, в мир, где время течет назад. Там цивилизация отступает под натиском природы, и представителей ее становится все меньше и меньше. Не увидев этот тонущий континент сегодня, мы рискуем ничего не узнать о нем завтра.
Первый день будет посвящен осмотру ЧАЭС и Припяти, что детально описан в разделе «Сталкер на один день». Не менее интересным будет день второй. Он начнется прогулкой по Чернобылю. Городок, ставший именем нарицательным, именем-трагедией, к самой аварии отношение имеет слабое. Все служащие станции жили в Припяти, откуда до работы было рукой подать, и лишь команда пожарных во главе с лейтенантом Правиком относилась к чернобыльской ВПЧ-2. Но в ликвидации последствий аварии этому небольшому городку было суждено играть одну из главных ролей. Радиационное облако обошло его стороной, и относительно невысокий фон позволил разместить в короткие сроки огромную массу людей, техники, вспомогательные службы, склады и прочие объекты спасательной инфраструктуры. Жизнь не ушла из города вместе с ликвидаторами. Вернулись некоторые из жителей, отселенных в 1986 году. Работают предприятия, метутся улицы, в домах есть электричество и вода. Но что-то в этом городе не то…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чернобыль, Припять, далее нигде…"
Книги похожие на "Чернобыль, Припять, далее нигде…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артур Шигапов - Чернобыль, Припять, далее нигде…"
Отзывы читателей о книге "Чернобыль, Припять, далее нигде…", комментарии и мнения людей о произведении.