» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 137 (2008 1)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 137 (2008 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 137 (2008 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 137 (2008 1)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 137 (2008 1)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 137 (2008 1)" читать бесплатно онлайн.



Газета День Литературы  # 137 (2008 №1)






Ирано-иракская война имело немало последствий для Ближнего Востока. Одним из её результатов стало сближение Ирака с Америкой; значение этого Хусейн переоценил, не заметив оборотной стороны сего парадоксального союза. США перешли к хитроумному плану действий в регионе, исключив в 1982 г. Ирак из числа стран, "поддерживающих терроризм". В 1985 г. Саддам встречался с Горбачевым, уже подключённым "мировой закулисой" к общим замыслам. Летом 1989 г. Иран вынудили принять резолюцию ООН о прекращении войны.


Хусейн воспринял эту поддержку как поощрение к более смелым действиям. Он уже вынашивал замысел военной акции против Кувейта. Уверенный в мощи огромной армии, он решил применить силу. Сыграли роль лживые уверения США о невмешательстве в региональные конфликты. Америка явно подталкивала Ирак к войне. Хусейн допустил серьёзный просчёт — даже большинство арабских стран мира осудило кувейтскую авантюру.


Во время посещений саддамовского Ирака автор отметил атмосферу веротерпимости и элементы свободо- мыслия. Можно посетовать, что не развёрнуто интересное рассуждение писателя об арабском социализме. К сожалению, национальная диктатура на любой идеологической основе теряет все социальные достижения после устранения её творца.


Вопреки ожиданиям Запада режим БААС устоял после первой войны в Заливе. Автор объясняет это наличием значительной социальной базы правившей партии. Репрессии проводились против потенциальных соперников Саддама и лиц, подозревавшихся в заговорах, не затрагивая массы. Но вторжение 2003 года произошло в условиях, когда иракский народ уже устал от долгой блокады и в значительной своей части продемонстрировал безразличие к судьбе правящего режима.


Сегодня положение изменилось. Америка готовится к позорному отступлению из Ирака перед лицом всенародного отпора агрессору — явного или пассивного. Казнь Саддама Хусейна не ослабила сопротивление, наоборот — "он станет иконой для тех, кто будет искать альтернативу глобализации". Важно отметить, однако, что автор далёк от мысли героизировать Саддама. Поэтому кажется убедительной его финальная оценка: "За какие-то несколько десятилетий в мире созрели новые силы, которые очень скоро определят лицо планеты. Их рождению и возмужанию в большой степени способствовала долгая эпопея Саддама, который вёл безнадёжную борьбу с Молохом. Наделал при этом множество ошибок, совершил немало преступлений, неоднократно позволял использовать себя как пешку в грязной игре великих держав. Но никто не сможет сказать, что он был одним из бесчисленных обывателей от политики, свившим пожизненное гнёздышко и наслаждавшимся теми возможностями, которые даёт власть".

ХВАЛА ЭНЦИКЛОПЕДИЯМ

Постараемся хоть на один миг отделить эстетические, политические и литературные разногласия от мира энциклопедий и литературных путеводителей.


С это целью заглянем в двухтомник Сергея Чупринина "Русская литература сегодня…", вышедший в издательстве "Время" в 2007 году. Как любой из активных участников литературного процесса, Сергей Чупринин и в жизни, и в литературе предстаёт в разных своих ипостасях.


Это главный редактор одного из самых воинствующих либеральных журналов "Знамя", и хоть за последнее время среди авторов стали появляться (особенно среди молодых авторов) писатели традиционно реалистического (к примеру, Роман Сенчин), а то и явно державного направления, публицистика и критика в этом журнале отданы на откуп самых оголтелым либералам и западникам, не признающим в современной литературе ничего и никого, кроме певцов буржуазного строя и буржуазной модели поведения. На мой взгляд, это дорога в тупик, и резкое изменение ситуации в современной литературе, отказ от постмодернизма и её канонов практически всех ведущих писателей нового поколения, от Захара Прилепина и Сергея Шаргунова до Дениса Гуцко и Ирины Мамаевой, тому пример.


Рассерженный главный редактор "Знамени" потому и не признает: "необыкновенный ажиотаж вокруг молодых писателей — они просто нарасхват, и они женихи на всех свадьбах… Писатели старше 35 лет — чужие на этом празднике жизни…" На самом деле, как я понимаю, Сергея Чупринина огорчает не возраст ведущих писателей нового поколения (хотя куда деться от своего 60-летия, только получать поздравления и вспоминать про молодые годы, когда дружил с Куняевым и Устиновым), а именно то, что новое поколение вырвалось из очерченного либералами круга, присутствует сразу "на всех свадьбах", в том числе и на почвеннической, и, страшно сказать, на державной…


Но есть у Сергея Чупринина ещё одна ипостась — пристрастился он к выпуску литературных энциклопедий и больших путеводителей по современной литературе. (От третьей своей — ипостаси боевого критика, он уже давно отказался, решил, что не угнаться за молодыми, да и хлопотное и недоходное это дело.) О небрежности при составлении первого энциклопедического двухтомника "Новая Россия: мир литературы" писали и правые, и левые газеты. Писали поделом. Но, скажу честно, всё равно на полке он у меня стоит на видном месте, и когда мне необходимо хоть что-то узнать о совсем неизвестном авторе, заглядываю туда, и часто нахожу. А там уже дальше уточняю. Лиха беда — начало. Поэтому и к крайне небрежному двухтомнику-справочнику я отнёсся одобрительно, впрочем, как и любой критик любого толка. Справочная литература всем нам нужна.


Двухтомник "Русская литература сегодня…" 2007 года сделан более качественно и строго. Предваряет первый том утверждение: "Всё, что вы хотели узнать о современной российской литературе, но не знали, у кого спросить".


Может быть, и не всё, но сведений достаточно для читателя, о всех престижных премиях, о творческих союзах и периодических литературных изданиях. Дана, пусть и неполная, и с моментом субъективности либерала, но хроника событий в литературе двадцати последних лет, с 1986 по 2006 годы. Самое главное — представлены почти все ведущие российские писатели, оказавшие влияние на литературу начала третьего тысячелетия. Конечно, есть досадные пробелы, нет, к примеру, Владимира Личутина и Леонида Бородина, Тимура Зульфикарова и Руслана Киреева, регулярно печатающихся в самых престижных литературных изданиях. Нет и крутого авангардиста русского слова Всеволода Некрасова, нет и литературных хулиганов, типа Игоря Яркевича. Может, отнести их к живым классикам, которых, как общеизвестных, Сергей Чупринин вывел за черту (там нет ни Ахмадулиной, ни Маканина, ни Распутина)? А может быть, сказались и личные, и идеологические пристрастия автора. Не исключаю. Хотя явная попытка преодолеть свои эстетические и политические вкусы во имя объективности и широты в двухтомнике есть. Как доказательство, в путеводителе есть и не столь любимый автором Александр Проханов, и Вера Галактионова, и Пётр Краснов, и Захар Прилепин. Надо отдать должное, в путеводителе представлены все главные направления современной литературы, хотя, конечно же, даже по описаниям персонажей чувствуются идеологические и эстетические либеральные предпочтения самого автора.


Впрочем, от этого никогда и никому не уйти. К примеру, в вышедшем в явной конкуренции с Чуприниным примерно таком же литературном путеводителе Вячеслава Огрызко, увы, присутствует всегдашняя пошловатая бульварность этого любителя кухонных слухов. Но для меня, как для действующего критика, крайне полезны и путеводитель Чупринина, и путеводитель Огрызко. Кто бы ни составлял литературные справочники или энциклопедии, если автор хочет добиться успеха и признания, он вынужден вставлять и своих вечных оппонентов. К примеру, лишь у Чупринина в энциклопедии можно хоть что-то прочитать о Юрии Петухове, писателе, которого сейчас судят за якобы русский экстремизм. Не думаю, что Юрий Петухов — любимый писатель Чупринина, но объективность требует включения и его в списки.


Второй том путеводителя "Русская литература сегодня…" имеет иное определение: "Жизнь по понятиям". Там, конечно нет свода уголовных "понятийных" правил, скорее, игра в слова. Даны понятийные определения всем течения, направлениям, предпочтениям в российской литературе. Что такое "литературный трэш", что такое "дамская проза", "симулякр", "православная светская литература", "литературный хоррор" и т. д. Думаю, об иных понятиях Сергей Чупринин сам узнал, когда пустился в своё плавание по неизведанным морям российской словесности. Конечно, в описаниях этих бесчисленных современных литературных определений гораздо больше субъективизма и чисто либерального буржуазного предпочтения. Чувствуется тот буржуазный миддл-класс, к которому тянется сам Чупринин и в жизни своей, и в литературе. Хотя и в этом описании новых бесконечностей он, в общем-то, преуспел. Можно занимать противоположные позиции, но сам предмет Чуприниным назван. Теперь бы к чупрининским двум энциклопедиям и путеводителям, к огрызковским бульварно-вкусовым пособиям ещё добавить и путеводитель патриота, дабы все явления, все имена и все симулякры описать с самых разных сторон — со стороны просвещённого либерала, коим несомненно является Сергей Чупринин, просвещённого обывателя, к коим я отнёс бы Вячеслава Огрызко, и просвещённого патриота. Думаю, с этим могла бы справиться южнорусская команда Юрия Павлова, если бы они увлеклись этой идеей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 137 (2008 1)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 137 (2008 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 137 (2008 1)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 137 (2008 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.