» » » » Питер Вашингтон - Бабуин мадам Блаватской


Авторские права

Питер Вашингтон - Бабуин мадам Блаватской

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Вашингтон - Бабуин мадам Блаватской" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство КРОН-ПРЕСС, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Вашингтон - Бабуин мадам Блаватской
Рейтинг:
Название:
Бабуин мадам Блаватской
Издательство:
КРОН-ПРЕСС
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-232-00733-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бабуин мадам Блаватской"

Описание и краткое содержание "Бабуин мадам Блаватской" читать бесплатно онлайн.



Книга английского ученого Питера Вашингтона будет интересна как поклонникам западных духовных учителей XX века, так и их критикам. Несмотря на насмешливый и порой даже саркастический тон, эта работа представляет собой глубокое исследование своеобразного пласта духовной жизни, оказавшего несомненное влияние на современную европейскую и американскую культуру. Автор рассматривает общественно — культурный феномен «духовного учительства», привлекая самые разнообразные, иногда скандальные факты из жизни «западных гуру» и опирается при этом не только на документы и свидетельства современников, но и на собственные встречи с «последними из могикан», например, с вдовой Беннетта.

"…почему все больше и больше людей обращаются к подобным учителям и проповедникам, отворачиваясь от традиционных церквей?

Это лишь немногие из вопросов, ответить на которые мы попытаемся, излагая удивительную историю о том, как одна русская эмигрантка, питавшая слабость к сочинениям популярного британского романиста, принесла в Америку мудрость Востока. Читатель найдет в моей книге также рассказ о том, как бывшая супруга англиканского священника и Епископ, склонный к извращениям, изобрели "западного гуру". Мы расскажем и о том, какое поразительное влияние оказали их идеи на культурную, социальную и даже политическую жизнь трех континентов; а также о трансформации, которую претерпели эти идеи в сочинениях некоего армянина, умевшего ловко торговать коврами, и многотомных трудах одного немецкого философа. В этой книге мы попытаемся проследить до наших дней цепь захватывающих событий, которые начались в скромной нью-йоркской квартире 7 сентября 1875 года. Именно тогда началось головокружительное восхождение Тибетских Учителей Мудрости на Западе."






1. Elizabeth Lutyens. The Goldfish Bowl, Cassel, 1982, p. 35. Юная Бетти Летьенс пыталась найти себя в теософии, следуя примеру матери, но ее постигло разочарование. Тогда она решила профессионально заниматься музыкой и стала брать уроки композиции у теософа по имени Фоулз, чье сочинение "Мировой реквием" якобы было продиктовано ему св. Михаилом. Фоулз вовлек Бетти в оккультную практику, приведшую ее к нервному срыву в семнадцать лет.

208

2. Мэри Летьенс сама рассказывает об этой любви в своей книге "Быть молодым" (То be Young, Hart-Davis, 1959.)

209

3. CITS, p. 157.

210

4. TBY, p. 141.

211

5. TBY, p. 12.

212

6. О юности Раджагопала см. мемуары его дочери P.P. Шлосс: Lives in the Shadow with J. Krishnamurti, Bloomsbery, 1991, pp. 40–45.

213

7. Его дочь сообщает о "более чем" 500 фунтов стерлингов, переданных Кришнамурти (см. Шлосс, указ, соч., с. 47). Миссис Додж также платила жалованье чиновникам в Лондоне — "бедствие", согласно словам Эмили Летьенс, потому что люди не стремились найти выгодную работу, а довольствовались тем, что им давали, особенно после того, как в Общество вступили профсоюзные деятели, настаивавшие на профсоюзных тарифах оплаты (CITS, p. 34).

214

8. Это письмо цитируется в TLADOK, pp. 19–20.

215

9. Арундейл к Эмили Летьенс, 18 января, 1915 года. Цит по: CITS, p. 74.

216

10. Фрэнк Бучман основал "Оксфордскую группу", позже переименованную в "Моральное перевооружение". Он признавал наличие Руководящего Божества и учил четырем принципам: честности, милосердию, бескорыстию и любви. Эми Семпл Макферсон был американским евангелистом, чья карьера закончилась прелюбодеянием и скандалом.

217

11. I. Smith. Truth is a Pathless Land, TPH Madras, 1989, p 15.

218

12. TBY, в разных местах. Согласно Мэри Летьенс, Кришнамурти был особенно привязан к некоей Элен Ноут, что объяснялось тем, что Элен была реинкарнацией ЕПБ.

219

13. Записки, перепечатанные в KTYOA. См. также: Шлосс, указ, соч., с. 58–60, и Тиллет, указ, соч., с. 205–207.

220

14. Цит. по: Letter from Mr T. H. Martyn to Mrs Besant, редакция и публикация Г. Т. Стоукса, 1921, с. 2.

221

15. Там же.

222

16. Цит. по: KTYOA, р. 140.

223

17. См. примечание 14 выше.

224

18. Australian Star News, 11 Jan 1927, p. 67.

225

19. TBY, p. 180.

226

20. TBY, p. 158.

227

21. Э. Летьенс, указ. соч.

228

22. TBY, p. 117; Ледбитер развил эту теорию в статье под заголовком "Сознание камня", опубликованной в "Либерал Католик" за октябрь 1941 года.

229

23. CITS, p. 157.

230

Глава 12 Школа и жизнь

1. О понятии "школы" у Успенского и Гурджиева см. ISOTM, с. 222–231, 240–254, 285–286. См. также: Успенский. Дальнейшие записи (A Futher Record).

231

2. Подробной биографии Кейзерлинга не существует. Все факты позаимствованы из: М. Gallagher Parks, Introduction to Keyserling, Jonatan Cape, 1934. Обширный комментарий по поводу теософии дан в книге Кейзерлинга "Reisetagebuch eines Philosophien" ("Дневник философа", использовался англ, перевод, Саре, 1919). О философии см.: Кейзерлинг, Schopferishe Erkenntnis ("Творческое понимание", англ, перевод, Саре, 1929). Галлахер Парке, указ, соч., предлагает также полезный комментарий по поводу развития идей Кейзерлинга. См. также: R. Landau. God is My Adventure, Unwin, 1964.

232

3. Почти неизвестный в англоязычных странах, философ Рудольф Касснер (1873–1959) разработал, как и Кейзерлинг, полумистическую концепцию. Отдавая предпочтение мифам, а не теориям, ставя вещи выше идей и поэзию выше теорем, Касснер полагал, что реальность возможно понять только посредством восприятия конкретного. Он оказал влияние на Рильке, Валери и Йитса.

233

4. О Гетеануме см. Р. Штейнер. Виды искусства и их предназначение (The Arts and Their Mission, trans. L. Monges and V. Moor). См. также H. Biesantz. A. Klingborg et al., The Goethenaum: Rudolf Steiner's Architectural Impulse.

234

5. P. Штейнер. Годовой цикл как дыхательный процесс Земли (R. Steiner. The Cycle of the Year as Breathing Process of the Earth, trans. B. D. Betteridge and F. E. Dawson).

235

6. См. Р. Штейнер. Введение в эвритмию (R. Steiner. An Introduction to Eurythmies).

236

7. MWRM, p. 285.

237

8. Цит. по: ТНС, p. 234–235. "Дулиотерапия" — от древнегреческого слова "дулос" — "раб".

238

9. Описание Приере дается по F. Peters. Boyhood With Gurdjieff, Wildwood House, 1976; and OLWNG.

239

10. Последователи Томаса Лейка Харриса использовали этот же термин для описания своего духовного труда. Возможно, он происходит от "Великой Работы", или "Великого Делания" ("Opus Magnum". — Прим, пер.) алхимии, в процессе которой неблагородные металлы должны были превращаться в золото.

240

11. Webb, op. cit., p. 231.

241

12. Не все были согласны с ним. Денис Сора, посетивший Орейджа в Приере, пришел в ужас от того, что там происходило. См. D. Saurai, La Nouvelle Revue Francaise, XII, 242, Nov. 1933.

242

13. С. Bechofer Roberts. The Forest Philosophers, Century Magazine, CVIII (1), May 1924, p. 73.

243

14. Дж. Г. Беннетт несколько раз намекает на подобные слухи, не приводя доказательств. См. Witness, p. 121. Но также см. Webb, op. cit., pp. 333–335.

244

15. См. Daily Mirror, 19 Feb 1923; Daily News, 15–20 Feb 1923; и New Statesman, XX (516), 3 Mar 1923.

245

16. M. D. Luhan. Lorenzo in Taos, Seeker Warburg, 1933, p. 128.

246

17. В письме к Виолетте Шифт, 20 сентября 1922 г., British Library. Ссылка на него указана в J. Moore, op. cit., p. 188.

247

18. Roberts, op. cit., p. 76.

248

19. Webb. op. cit., p. 246.

249

20. I. Baker. Katherine Mansfield: The Memories of LM, Michael Joseph, 1971, p. 218.

250

21. Там же, р. 223.

251

22. Там же, р. 226.

252

23. A. R. Orage. Talks with Katherine Mansfield// Selected Essays and Critical Writings, ed. Read and Saurai, London, 1935.

253

24. Letters to John Middleton Murry, ed. J. Middleton Murry, Constable, 1951, p. 700.

254

Глава 13 Трудности

1. Подробности см. в Easton, op. cit., pp. 270–309.

255

2. См. С. Прокофьев. Рудольф Штейнер и учреждение новых мистерий. (S. Prokofieff. Rudolf Steiner and Foundation of the New Mysteries, trans. P. King, Rudolf Steiner Press.)

256

3. О трехчленности социального организма см.: Rudolf Steiner. The Renewal of Social Organism, trans. E. Bowen Wedgwood and R. Mariott.

257

4. Rudolf Steiner. Deeper Insights into Education, trans. R. Querido. См. также: Francis Edmunds. Rudolf Steiner Education, Rudolf Steiner Press, 1985.

258

5. CM. F. Huseman, The Anthroposophicla Approach to Medicine, 3 vols, trans. P. Luborsky and B.Kelly.

259

6. R. Steiner. Karmic Relationships in Esoteric Studies, 8 vols. trans. G. Adams, C. Davey and D. S. Osmond, 1972–1983.

260

7. Эти эпизоды почерпнуты из Peters., op. cit., p. 64 (о велосипедах) и pp. 59–60 (деньги на карманные расходы).

261

8. Об отношениях Гурджиева с Орейджем см. Moore, op. cit., и A. Alpers. Life with Katherine Mansfield, Cape, 1980.

262

9. О влиянии Гурджиева и Орейджа на американских писателей см.: Z. Gale. Preface to a Life (1926); G. Munson, The Dilemma of the Liberated (1930); J. Toomer. Essentials (1931); E. Wilson. The Literary Consequenses of the Crash, reprinted in The Shores of Light (1953).

263

10. См.: G. Leblanc. La machine a Courage, 1947; и M. Andersen. The Unknowable Gurdjieff, Routlege Kegan Paul, 1962.

264

11. Такую схему описывает ученик Орейджа Чарльз Дейли Кинг в The Oragean Version (1951).

265

12. См. например: Peters, op. cit., pp. 126–130.

266

13. См.: E. Merston. Talks With Sri Ramana Maharishi, Tirvannamalai, 1963. См. также: Moore, op. cit., pp. 357–358.

267

14. Peters, op. cit., pp. 8-412, и OLWMG.

268

15. J. G. Bennett. Gurdjieff, p. 41.

269

16. Peters, op. cit., pp. 6–8, 11–13.

270

17. Тумер и Успенский оба верили в то, что Гурджиев оказался "выше" несчастного случая, но предполагали, что могли быть и иные причины аварии. См.: Webb, op. cit., pp. 293–298.

271

18. Peters, op. cit., p. 95.

272


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бабуин мадам Блаватской"

Книги похожие на "Бабуин мадам Блаватской" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Вашингтон

Питер Вашингтон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Вашингтон - Бабуин мадам Блаватской"

Отзывы читателей о книге "Бабуин мадам Блаватской", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.