» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 121 (2006 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 121 (2006 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 121 (2006 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 121 (2006 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 121 (2006 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 121 (2006 9)" читать бесплатно онлайн.








Пулемётчик Кауфман, сидя в блиндаже под Тихвином, записывает в блокнот фантастическое предположение: а что, если сейчас прилетят инопланетяне и велят нам побрататься с немцами? Поэт Самойлов, как и всё его поколение, выросший на планетарности бытия, записывает сорок лет спустя:


…И только лица побелели.


Цветной сигнал взлетел, как плеть…


Когда себя не пожалели,


Планету нечего жалеть!



Планета исчезает под ударом плети, вычерченной в воздухе сигнальной к бою ракетой.


Какой пейзаж созвучен этой экзистенциальной гулкости? Бульвары и улицы Москвы? Тропинки Подмосковья? Исчезают навсегда эти картины детства. Северный балтийский пейзаж воцаряется. Море, снег. Излука залива – как берег вселенной. Пустынность, простор, взлетающие чайки.


"Дождь. Ветер. Запах моря. Тьма."


В "Пярнуских элегиях" – ничего традиционно элегического. Озноб и тревога, одиночество и мертвая тишь. Смутные голоса из-за холмов. Голоса ушедших.


"Перед тобой стоит туман, а позади – вода, а под тобой сыра земля, а над тобой звезда…"


И на последней черте мальчики Державы помнят, что они – граждане Мироздания. Ранее оно назначалось к освоению, теперь остаётся непознаваемым:


"А большего не надо знать, всё прочее – обман. Поёт звезда, летит прибой, земля ушла в туман…"


Первоосновы бытия обнажаются. Из-под ясной чёткости выступает "отяжелевший вечный смысл". Названия ему нет.


Душа просится обратно к истокам. Птицы пусть летят вспять. Воды катятся вспять. Человечество пятится к нулевой точке. Рем и Ромул ищут сосцы волчицы. Но с нулевой точки всё опять пойдёт по тому же роковому пути.


"Пойдут, плутая в диких травах, отъяты от сосцов обильных, поняв, что единеньем слабых побьют разъединенье сильных…"


Точное определение недостижимых целей!


"…Над ними будет крик гусиный, пред ними будет край безлесный, а впереди их – путь пустынный, но на устах язык вселенский…"


Это – одно из сильнейших стихотворений в лирике Самойлова: по тому, как в точные приметы одевается то, что не удерживается в приметах, по тому, как именуется то, чему нет имени.


Вопрос: "Зачем?", над которым, умирая, мучился простяга Цыганов, у одержимого поисками смысла Самойлова пронизывает всю его жизнь. Вопрос – из "последних", а по-русски – из "проклятых", и по-русски же – из "блаженных". Или "блажных".


"Зачем я существую?"


Поэтический ответ:


"Я стал самим собой, не зная, зачем я стал собой."


Факт поэтического ответа содержит в себе новый вопрос:


Но зачем этот сад накануне зимы,


Этот город туманный зачем?


И зачем же тогда в этом городе мы,


Сочинители странных поэм?



Зимний сад и туманный город навевают мысль о мастерстве ремесленников-ганзейцев. Невозможно понять, зачем искусство и поэзия, но можно почувствовать, как обтачивание кувшинов, мечей или слов помогает душе держаться в тумане опустевшего мирозданья.


Самойловские шедевры пронизаны двойственным чувством профессионального мастерства и счастливого неведения о смысле его.


...Поэзия – последний, "третий перевал". Дальше – бездна. Неведение, неотличимое от всеведения. Точка.


"Цель вселенной – точка. И эта точка – Бог".


Отпрыск атеистического поколения окончательно познаёт Бога в миг исчезновения всего, что не Бог. А если и Бог – исчезающая точка? Тогда и терять нечего. Поражавший когда-то сверстников неуёмной смешливостью поэт, осознав роковой круг, возвращает себе самоощущение: он "счастлив по природе". Можно сказать, что это псевдоним мужества. Но лучше – словами самого поэта:


Как забывается дурное!


А память о счастливом дне,


Как излученье роковое,


Накапливается во мне.



Накапливается, как стронций


В крови. И жжёт меня дотла –


Лицо, улыбка, листья, солнце.


О горе! Я не помню зла!



Вот и всё. Свободный стих завершает поиск опоры. Сила – это сила слова, речи, мысли. Русская речь – единственное неутрачиваемое достояние.


"Нет ничего дороже, чем фраза, так облегающая мысль, как будто это одно и то же."


Нет ничего. Вот и всё, что есть.


Вот и всё. Смежили очи гении.


И когда померкли небеса,


Словно в опустевшем помещении


Стали слышны наши голоса…



Голос Самойлова, расслышанный впервые в конце 50-х, звучит ещё три десятилетия, уже не сенсационно и протестно, а как-то отрешённо. Сколько пронзительности в этом кажущемся отрешении! Вроде бы ни слова о стране, а всё о звездах, о камнях, о потерянных смыслах. Но страна – в каждой строчке.


"России нужны слова о России."


Потому так напряжённо и вслушивается Россия в долетающие из эстонского городка Пярну философемы отъехавшего туда русского поэта. Ибо это – о ней, о Державе, похоронившей поколение исповедников несостоявшейся счастливой утопии и состоявшейся горькой судьбы.


Мне выпало счастье быть русским поэтом.


Мне выпала честь прикасаться к победам.


Мне выпало горе родиться в двадцатом,


В проклятом году и в столетье проклятом.



Мне выпало все. И при этом я выпал,


Как пьяный из фуры, в походе великом.


Как валенок мерзлый, валяюсь в кювете.


Добро на Руси ничего не имети.



Бог послал Давиду Самойлову счастливую смерть: он умер мгновенно, на вечере памяти Бориса Пастернака.


Это случилось в 1990 году, 23 февраля. В день Советской Армии.


Как и Слуцкого, армия его не отдала.

Евгений Нефёдов ВАШИМИ УСТАМИ



ИСАЕВ – 2




"Я не тот, за кого вы меня принимаете...


Язычник я , я исполин...


Я – Солнце, я всегда в зените...


Я как будто бы лунный ком...


Я надену колпак пилигрима...


Я пёс, который за счастьем бежит...


Я становлюсь стройнее и умнее...”


Валерий ИСАЕВ



Да, я Исаев – но не тот,


Что вы сперва решили, братцы,


Хоть тоже, если разобраться,


В зените я который год.



Поскольку, скромно говоря,


Я – Солнце и Луна – не скрою,


Я – исполин! Хотя порою


Как пёс бегу за счастьем зря...



Я пилигрим под колпаком,


А кроме этого, пожалуй, –


Язычник. Так что языком


Наговорить могу немало...



И становлюсь при этом я


Стройней, умней по всем приметам,


Но всё же разница, друзья,


Есть у Исаевых – поэтов:



Один вершил накалом строк


“Суд памяти” в былые годы,


Другого – самого привлёк


К Суду пародии Нефёдов...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 121 (2006 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 121 (2006 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 121 (2006 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 121 (2006 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.