» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 134 (2007 10)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 134 (2007 10)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 134 (2007 10)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 134 (2007 10)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 134 (2007 10)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 134 (2007 10)" читать бесплатно онлайн.








Мы осознанно не стремились собирать большое число подписей к нашему открытому письму. Пусть каждый из тех, кому так щедро посвящала и посвящает свою жизнь Л.Г. Баранова-Гонченко, определит своё отношение к беспрецедентной травле достойнейшей из наших современниц.


История, как известно, – дама строгая, справедливая и очень памятная.



Людмила Жукова (Москва), публицист, действительный член АБОП


Василий Кравченко (Мурманская обл.), поэт, лауреат премии А.Твардовского


Анна Шеёнок (Москва), член Союза художников России

Ху Шисюн ОБЪЕДИНИТЕЛЬ



Форма и содержание – широко употребляемые понятия в литературоведении.


Формой мы называем внешнюю сторону литературного произведения: стиль, жанр, композицию, речь художественную, ритм и т.д., а содержанием – внутреннюю: тему, фабулу, конфликт, характеры и обстоятельства, идею художественную, тенденцию и т.д. Об их употреблении и взаимосвязи В.В. Кожинов замечает:


"При оперировании понятиями "формы" и "содержания" в литературе необходимо, во-первых, иметь в виду, что речь идёт о научных абстракциях, что реально форма и содержание нерасчленимы, ибо форма есть не что иное, как содержание в его непосредственно воспринимаемом бытии, а содержание есть не что иное, как внутренний смысл данной формы.


…Понятия формы и содержания, как предельно обобщённые, философские понятия, следует с большой осторожностью употреблять при анализе конкретно-индивидуальных явлений, особенно – художественного произведе- ния, уникального по своей сути, принципиально неповторимого в своём содержательно-формальном единстве и в высшей степени значимого именно в этой неповторимости. Поэтому общефилософские положения о первичности содержания и вторичности формы, об отставании формы, о противоречиях между содержанием и формой не могут выступать в качестве обязательного критерия при исследовании отдельного произведения и тем более его элементов".



В XX веке в области литературоведения появились новые теории. И правдивость терминов "форма" и "содержание" не раз была поставлена под сомнение. Например: представители формальной школы, высоко ценя "форму", считают понятие "содержание" лишним. Есть и мнения, будто термины "форма" и "содержание" уже устарели, отстали от времени. Ученые неоднократно предлагали новые термины на замену традиционных "формы" и "содержания". Например: "структура и идея" (Ю.М. Лотман), "знак и значение" (структуралисты), "текст и смысл" (постструктуралисты) и т.д. Бытует также многоуровневый подход к анализу художественного произведения, например: "слово, образ, идея".


Возникает вопрос: будут ли в дальнейшем жить термины "форма" и "содержание"? Взгляды В.В. Кожинова на термины "форма" и "содержание" имеют ли ещё значение в сегодняшнем литературоведении, в контексте научной мысли рубежа XX - XXI веков?


Наш ответ будет без колебания положительным, потому что:


1) подтвержденное В.В. Кожиновым разграничение "формы" и "содержания" имеет большое практическое значение в анализе художественного произведения;


2) разграничение "формы" и "содержания" отвечает традиции и принципам гносеологической методологии человечества.


При познании мира дуалистический подход является самым основным для мышления многих народов. Например, китайцы познают и разъясняют всё в Поднебесной через связь и борьбу темного ("инь") со светлым ("ян"), европейцы противопоставляют душу телу и т.д. Популярны и другие дуалистические пары понятий: черное/белое, верхнее/нижнее, переднее/заднее и т.д.


Литературное произведение является творческим продуктом человеческого мышления, разделение его на материализующую и духовную стороны помогает нам в отграничении внешнего от внутреннего, смысла – от способов его существования, отвечает аналитическому импульсу человеческого сознания.


3) взгляды В.В. Кожинова на термины "форма" и "содержание" немножко иные, чем традиционные, что и имеет особое значение.


Современные термины "форма" и "содержание" были обоснованы прежде всего Гегелем в философии, потом были введены в литературоведение. Однако эти термины у Гегеля оказывались не равными. При отделении "формы" от "содержания" Гегель концентрировал внимание больше на "содержании", чем на "форме". Потом как реакция на него в начале XX века формалисты ценят лишь формальные стороны произведения.


В.В. Кожинов не ударяется ни в ту, ни в другую крайности. Оригинальность его рассуждения выявляется в следующем:


А) Он предлагает анализировать произведение целостно.


В.В. Кожинов замечает, что "форма" и "содержание" в литературоведении реально нерасчленимы, их невозможно понять на путях изолированного изучения. "Если исследователь пытается анализировать содержание в его отдельности, то оно как бы ускользает от него, и вместо содержания он характеризует предмет литературы, т.е. освоенную в ней действительность… Отвлекаясь от формы, можно получить лишь простое сообщение о событии (явлении, переживании), не имеющее собственного художественного значения. При изолированном же изучении формы исследователь неизбежно начинает анализировать не форму как таковую, а материал литературы… простой факт речи". Поэтому усилия литературоведа будут плодотворны "лишь при том условии, если он не будет упускать из виду соотношение, взаимодействие, единство формы и содержания".


Б) Кожинов смотрит на форму и содержание в литературе как на вещи взаимосвязанные, взаимопредставляющие, взаимозависимые.


По его мнению, понятия "форма" и "содержание" – это лишь предельно обобщённые философские абстракции, они в художественном произведении существуют не чисто как таковые, а представляют друг друга: форма содержит в себе содержание, а содержание – без исключения имеет определенную форму. Иначе говоря, содержание существует лишь в форме, а форма сочинена именно для выражения определённого содержания. Постигая содержание, мы одновременно касаемся его формы, а узнав форму, знакомимся с её составными элементами – значимыми знаками в их логическом (смысловом) порядке. Меняя форму (слова, их расположение в тексте, ритм и т.п.), тем самым меняем и содержание, или наоборот – попробуй измени содержание, и той формы уже не будет.


В) Он полагает, что общефилософские положения о первичности "содержания" и вторичности "формы" вряд ли подходят в литературоведении.


Форма и содержание в литературе, как две стороны одного целого, существуют воедино. Об их единстве уже сказано немало, здесь лишь добавим, что не только при понимании и анализе готового произведения рассуждения В.В. Кожинова об единстве "формы" и "содержания" имеют значение, но и в самом процессе создания художественного произведения. Об этом свидетельствуют и писатели. Например:


А.С. Пушкин в одном из своих писем рассказывает: "Тут посетили меня рифмы, я думал стихами", то есть тут его литературное творчество не означает – оформить готовую мысль, а форма и содержание вместе пришли ему в голову.


А.А. Фет, говоря о "возникновении" своих стихотворений, утверждает, что стихи ему "сами попадают под ноги, в виде образа, целого случайного стиха или даже простой рифмы, около которой, как около зародыша, распухает целое стихотворение".


Практика самих поэтов оправдала сомнение В.В. Кожинова в первичности содержания и вторичности формы, в отставании формы в литературе.


Г) Он утверждает, что между формой и содержанием не существует противоречия.


В.В. Кожинов замечает, что содержание – это общебытийная, психическая, духовная сущность произведения, а форма – его внешний облик, его выразительно значимые, воплощающие содержание речевые материалы: графические и звуковые знаки в определенных композициях. Между ними (выразительно значимой формой и воплощаемым ею умопостигаемым содержанием) не существует никаких противоречий – они, взаимоподходящие, взаимодополняющие, совместно создают идею произведения, осуществляет замыслы писателя.


Так В.В. Кожинов отличил взаимоотношение понятий "форма" и "содержание" в литературе от их взаимоотношения в философии.


Заметим, что рассуждения В.В. Кожинова о форме и содержании, предлагающие целостное постижение объекта познания, отвечают тенденции нынешнего развития гносеологии.


За очень длительное время люди воспринимают объект более аналитически. Однако в последние десятилетия, в ситуации развития экономической и технической глобализации, люди, критически одумывая свои привычные методы мышления, стали разумнее смотреть на всё вокруг себя, на всё во всем мире.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 134 (2007 10)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 134 (2007 10)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 134 (2007 10)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 134 (2007 10)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.