» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 136 (2007 12)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 136 (2007 12)" читать бесплатно онлайн.








Уничтожить нужные и полезные (как отметила экспертиза) книги хватило духа, надругаться над Конституцией и общечеловеческой моралью – достало совести, возбудить уголовное дело против заведомо невиновного – набралось смелости… А вот признаться в совершённом, как говаривали в добрые времена, вопиющем головотяпстве ни духа, ни смелости, ни совести не хватает. А ведь рано или поздно придётся – и не спасут ни судейские мантии, ни прокурорские погоны.


Письма писателей, деятелей культуры и науки России "Остановить репрессии!" и "2007-й – не 1937-й!", опубликованные в газетах "Завтра", "Дне литературы", "Русском Вестнике", "Литературной газете", десятки статей в других изданиях и в Интернете всколыхнули не только русскую интеллигенцию, широкую публику, но и общественные организации и даже государственные учреждения


Казалось бы, нарушены все мыслимые и немыслимые законы, попрана Конституция, международное право, про права человека, свободу слова и творчества вообще лучше промолчать – Фемида обесчещена, предана глумлению и поруганию, – но велика инерция! Воз и ныне там! Чиновники не спешат признавать свои должностные преступления, покрывают друг друга – благо, контроля над ними нет. Но всё тайное становится явным – беззакония и беспредела скрыть не удастся. Рано или поздно "литературоведам в мундирах" придётся отвечать за инициированную ими дестабилизацию.


Наши прокуроры и судьи своими действиями доказали, что пресловутый "закон об экстремизме" – палка о двух концах. И непременно, если этой изуверской "палкой" в чиновничьем раже ударить по писателям и их книгам, второй конец – с удесятерённой силой – ударит по спинам и головам самих ретивых чиновников. И хорошо бы только так! Второй конец "палки" ударит по престижу государства и его правителей, по гражданскому обществу, по самой России. Метили в писателя, а попали себе в лоб. И другим...


И если бы несуразная и вредоносная для государства и общества "борьба" с "русским экстремизмом" касалась одного писателя-"экстремиста" Юрия Петухова. Нет! В газете "Завтра" за 5 декабря с.г. было опубликовано письмо русских писателей "Отменить 282-ю статью!" Антирусская "охота на ведьм" приняла не просто тотальные, но тоталитарные масштабы – преследованиям и травле подвергнуты десятки писателей и журналистов, множество издательств и редакций… Но "борцы"-погромщики начинают получать отпор.


Президент неоднократно призывал нас всех к созданию в России гражданского общества. И вот первые успехи. Похоже, такое общество вызревает на наших глазах. Оно уже не желает мириться с политикой тоталитарной русофобии, с преследованиями писателей и журналистов по национальному признаку за то, что они русские, за то, что они любят свой Народ и свою Родину. Общество, вставшее на пути оголтелых "борцов с экстремизмом" и прочих погромщиков, решительно говорит им: "Нет! Остановить репрессии! Отменить 282-ю антирусскую статью! Сейчас не 1937-й год! Пересмотреть пресловутый и вредоностый "Закон об экстремизме"!


Гражданское общество против беззакония и произвола.


И это первая победа подлинного народовластия в России.

Николай Крижановский ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ



Среди явлений литературного и культурного процесса начала ХХ века особенное внимание М.О. Меньшикова привлекали декадентство (в его различных воплощениях) и творчество М.Горького.


В 1902 году в статье "О здоровье народном" Меньшиков затрагивает проблему декадентства в связи со встречей с некоей скучающей и неврастенической барышней-поэтессой. В ответ на её жалобы публицист советует уйти "подальше от столичной праздности", покинуть атмосферу "слишком нервных, слишком страстных декадентских кружков" и погрузиться в деревню, в тишину лесов, степей, гор. Невольно Меньшиков выявляет одну из основных причин появления декадентства – праздность публики. Из-за праздности начинаются душевное нездоровье и вырождение, приводящие к декадансу.


Ещё одна причина появления декаданса, обозначенная в статье "Вечное воскресение" (1902), – исчезновение христианской веры. В душах людей, потерявших Христовы идеалы, образуется пустота, быстро заполняемая язычеством. А декаданс, по определению автора статьи, – "это последнее слово реставрированного язычества", из-за которого в обществе появилось отчаяние, "исчезла мысль о грехе, потянуло к жестокости и распутству".


В 1903 году Меньшиков "вплотную" подходит к осмыслению этого явления в статье "Среди декадентов". В этой работе публицист затрагивает проблему соотнесения традиционного христианского искусства и новоявленного декадентского. Для Меньшикова сущность первого – в способности заставить "даже мёртвую природу светлеть, преображаться, проявлять скрытые в ней божественные черты. Для второго характерна способность обнаруживать в той же природе "скрытый дьяволизм, её бешенство и сладострастие, её отравленные краски и изувеченные линии".


Тяготение декадентов к сладострастию Меньшиков раскрывает на примере "Книги для немногих" ("Poema Egregium, sive de Fausto fabula") неизвестного автора. Автор статьи анализирует поэму ученика Мережковского, выявляя в первую очередь содержательную нравственную доминанту произведения. Основной особенностью нового художест- венного миросозерцания, воплотившейся в произведении, публицист называет воспевание сладострастной, чувственной любви, "святого сладострастия" . Автор поэмы называет своего бога "животное из животных" и рисует его в виде тигра с женским бюстом. Публицист "Нового времени" отмечает бесспорное нравственное стремление вниз, связанное с дьявольской природой декаданса и проявившееся в названной поэме и в творениях других представителей этого направления, среди которых Меньшиков выделяет Мережковского, Андреева, Врубеля, Бакста.


В анализируемой статье Меньшикова понятия "декадентство" и "модернизм" автор использует как синонимы. При этом подчёркивается родовая связь декаданса и модернизма: "Модернизм не есть ни возрождение, … ни болезнь, а просто вырождение, когда дух падает на некоторую низшую ступень, уже когда-то пройденную".


Интересно сопоставить, меньшиковское понимание связи декадентства с дьявольским началом, меньшиковское отождествление декадентства и модернизма и понимание современного постмодернистского дьяволизма в статье В.Ерофеева "Русские цветы зла". Ерофеев говорит, что традиция засилья зла, живущая в творчестве постмодернистов (Ерофеев вводит свой термин – "авторы "другой" литературы"), берёт свое начало в эпохе серебряного века, который "представлял собой декаданс". Совпадение позиций Меньшикова и Ерофеева наблюдается не только в понимании декаданса как естественной базы развития модернизма, но и в осмыслении инфернальной природы модернизма. По мнению первого, декаданс ввергает "все роды искусства во власть демонизма". Второй считает, что отправная точка литературы постмодерна – ад.


Вечный враг анархии, Меньшиков видит в декадентском искусстве все признаки "безудержа", возведённого в высшее правило. Поэтому публицист уделяет особенное внимание влиянию декаданса на общество. По его мнению, декаденты "вводят в общество скрытый яд, … грязнят воображение публики, вносят кошмарные призраки, жестокие и сладострастные, … населяют бесами душу". По мнению публициста, с декадансом надо бороться, и слово М.О. Меньшикова вступает в открытую борьбу с анархистами от искусства.


За семь лет до появления статьи "Среди декадентов", В.В. Розанов в работе "Декадентство", выражая своё отношение к "новому" явлению литературы и искусства, определил, что в его основе эгоистически-упадническое начало: "…умер "душевный" человек и остался только физиологический"; "вычурность в форме при исчезновении содержания"; "декадентство есть прежде всего беспросветный эгоизм". При явном различии подходов Розанова и Меньшикова к декадентству (Розанов прежде всего стремится выявить культурно-исторические корни) налицо совпадение в определении самого главного. Сердцевина декадентства кроется в "безудерже" индивидуального, отграниченного от человечества и от своего народа "я", в анархическом стремлении отречься от духовного начала и разбудить в человеке самое низменное, физиологическое, грубо-чувственное.


Проблема противостояния традиционного, наполненного национальным русским духом художественного творчества декадансу и модернизму решается Меньшиковым в статье "Императорская сцена" (1908). Речь в работе идёт прежде всего о Мейерхольде и его постановках на сцене ведущего театра России.


Возникает вопрос: какое отношение имеет Мейерхольд – театральный деятель начала ХХ века – к литературным взглядам М.О. Меньшикова? Оказывается, самое непосредственное. Ведь публицист "Нового времени", определяя сущность творческого метода театрала-реформатора, говорит о характерных чертах всего декадентско-модернистского течения, началом которого стали декаденты, а естественным итогом – постмодернисты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 136 (2007 12)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 136 (2007 12)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 136 (2007 12)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.