» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 159 (2009 11)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 159 (2009 11)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 159 (2009 11)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 159 (2009 11)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 159 (2009 11)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 159 (2009 11)" читать бесплатно онлайн.








Два великих принципа лежат в основе нашей цивилизации: "И так сойдёт" и "Авось проскочит". Но это не враги. Это коллективное сознание, порождённое реальным врагом. Его, наверное, создал Бог, чтобы как-то уравновесить русскую цивилизацию с остальным миром. Это – лень. Я абсолютно убеждён, что лень – это единственный враг, способный нас остановить. Она является под разными личинами, заманчивыми... Она-то и диктует нашим производителям что "и так сойдёт", нашим парламентариям – что "авось проскочит". А всем вместе – что мы великие, талантливые, создавшие великую культуру патриоты... Лень и порождает великолепную безответственность и непрофессионализм во всех сферах нашей жизни. Правда и то, что до последнего времени этот враг, этот бич и эти два основополагающих принципа не считались нами за достоинства. За достоинства, пусть, хотя бы, в мифологии, почитались умение работать, умение работать хорошо, нежелание мириться с имитациями. За достоинство почиталось одухотворение жизни, придание ей глобального, отнюдь не физиологического смысла. Однако постепенно сознание меняется. И вклад русской интеллигенции, особенно творческой, в это изменение поистине огромен.


Лень и порождённые ею "и так сойдёт" и "авось проскочит" навязывают нам сегодня сворачивание русского искусства на путь так называемой "поп-культуры". И это – не злой умысел. Хорошие и добрые люди, все радеют за державу, но, живя по трём понятиям и получая неплохие доходы, они оказываются просто куплены теми, кому выгодно, чтобы не загружался мозг некими неудобными вопросами нравственного содержания. Стало быть, стоит назвать вещи своими именами.


Так называемые мастера искусств, за редким исключением, занимаются обыкновенной проституцией (тоже, видимо, искусство). Сегодня это называется шоу-бизнес или арт-бизнес. Честь и достоинство давно уже не являются составляющей облика властителя дум (да и властитель дум давно заменён секс-символом). Интересно, что многие поднимают честь и достоинство на щит только потому, что не преуспели в проституции. Завидуют проституткам? Конечно. Каждому хочется вкусно кушать, сладко спать, и вкушать плоды телекино или какой-то другой славы. Пытаются продаваться? Конечно. Заметили, что сегодня спектаклей или фильмов всё меньше, а всё больше проектов? Это потому, что спектакль (фильм) предполагает художественную составляющую, а проект – соответствие проектной документации.


Один уважаемый мною критик точно подметил, что сегодня основу "элитного" зрительного зала составляют приказчики. Соответственно на их приказчицкий вкус и ориентируются театр, кино, и литература, и т.д. Стоит оговориться, что приказчицкий вкус – это не зло. И не деятели искусства его формируют. И подчиняются, собственно, не ему. Существует определённая система, составной и далеко не главной частью которой является взаимозависимость публики и произведения. Система эта естественно образуется и пестуется в сегодняшнем обществе. Она чрезвычайно выгодна для поддержания базовых принципов, на которые ориентируются и власть, и те, кто формирует власть, и те, кто получает максимум выгоды от сегодняшнего положения вещей. Поскольку русская мифология, русская ментальность всегда предполагает примат духовного начала над материальным, то ликвидация русской мифологии, вытравление русской менталь- ности становится безусловной целью. То есть надо выдавливать из сознания мифологические достоинства и постепенно, прикрываясь самой достойной фразеологией, превращать врага в кумира, а "и так сойдёт" и "авось проскочит" сделать предметом любования и восхваления в качестве исконно-посконного. И таким образом ликвидировать постепенно остатки самосознания и собственного национального достоинства. Для этого нужно немного. Нужно сменить Бога. Делов-то!..


Однажды людям сказали, что коммунисты их обманывали и обворовывали, что весь цивилизованный мир живёт припеваючи, и что надо честно смотреть на жизнь и признать: реальным Богом являются Деньги. Параллельно с этим, надо, конечно же, всячески поддерживать и популяризировать традиционные религии, чтобы всё было как у людей... Чтоб духовность, блин... (Как сладко наблюдать трогательное духовное единение воров и обворованных в церквях по большим религиозным праздникам.)


Перефразируя классиков марксизма, можно сказать: деньги не имеют родины. Деньги, как единственное мерило успеха и значимости человека, естественно овладели сегодня общественным сознанием. И это овладение активно поддерживается государством. Никакая фразеология власть предержащих о "духовных ценностях" не может обмануть. Так называемые "духовные ценности" не востребованы отнюдь не зрителями (слушателями, читателями), а, в первую очередь, элитой нашего общества. Стало быть, капитулируем, господа! И капитуляция эта великолепна и празднична! На фоне коррупции, терроризмов, кризисов и обнищаний расцветает новое русское искусство! Искусство публичной продажи и оголтелой проституции; пиршество гей-тусовки и торжество "гламура"! Новому времени – новые лозунги! "Да здравствуют шоу педерастов – лучшее средство духовного развития!", "Ура ликвидации культурного наследия!"... Сразу вспоминается известное изречение: "При слове "культура" хочется взяться за пистолет".


А что же великий, талантливый, высокодуховный народ? А он жадно хавает всё это фуфло, балдеет от "секс-символов", млеет от обсуждений, кто с кем женился-развёлся, и продолжает стремительно терять человеческое лицо. Тарзаны, Биланы и Бори, и Ксюши, плюс "Кармелита" с какой-то там "Няней" или "Хацапетовкой" – вот что втюхивается, пропагандируется, активно насаждается и жадно потребляется. Какая-то пляска смерти! И художники-то, народные, седовласые, умудрённые, высоколобые... Ну, любой ценой стремятся подделаться под этот убогий, хамский язык. И государство, Российская держава кричит: "Хватит врать про художественные ценности! Деньги делайте! В деньгах отчитывайтесь!" Да, служат своему действительно благородному делу много людей театра, кино, других искусств. Служат! Но только потому служат, что им это пока ещё позволяется. Никакой реальной поддержки у них нет. Они вымирают и вымрут при нынешней культурной политике. А следом за ними и русская ментальность, и русская государственность. И все те действительные произведения искусства, которые, слава богу, осуществляются на нашей земле, милостиво отмечаются даже и государственными наградами, но никак не пропагандируются, не внедряются в массовое сознание, остаются уделом очень крохотной группки людей. И разве могут они конкурировать в массовом сознании с какой-нибудь потомственной ясновидящей или "большой стиркой"? Разве получают они государственную поддержку, соизмеримую хотя бы с рекламой женских прокладок? Вот и получается, что награды и премии действительным делателям искусства – это всего лишь красивый жест, а не государственная политика.


Любая держава, претендующая на жизнеспособность, начинается с идеологии. Нужно же знать, зачем работать вообще, зачем работать хорошо, зачем не удовлетворяться третьим сортом, зачем привыкать к настоящему и ненавидеть имитации. Когда-то большевики ясно и эмоционально ответили на эти "зачем". И ахнул весь мир невероятному превращению истерзанной и нищей России в могучую и гордую сверхдержаву. Когда-то нацисты ответили немцам на эти "зачем". И за какие-то шесть лет раздавленная Германия превратилась в чудовищного монстра, пожравшего Европу. США, Китай... все в разное время нашли ответ. Вы что ж думаете, у них доллар является богом и светом в окошке? Да это обманка для дураков. Американцы подхватили у нас идею мессианства и насаждают свою псевдодемократию по всему миру. Китай готовится к мировому господству. А мы? А мы бросились лихорадочно воспроизводить известный принцип: "жизнь коротка и надо успеть наесться". И "деятели культуры" наши и сами свято верят в этот принцип и распространяют его, как вирус...


Мы больны, господа! Мы капитулируем! Чего стоят заклинания о "многополярном мире", если мы не в состоянии быть полюсом, то есть быть самостоятельными, быть чем-то, иметь какие-то свои, присущие именно нам черты; если всё стремительно подгоняется под стандарт "общества потребления"? Какая же это многополярность? Чего стоят многоумные рассуждения о месте России в современном мире, когда сама Россия, усилиями тех, кто в состоянии влиять на умы, стремительно растворяется в идеологическом хвосте "развитых" стран. Чего стоят рассказы о преодолении "финансового кризиса", когда преодолевают его те, кто к нему и привёл? Мы не в состоянии сегодня вбросить в общественное сознание позитивную идею, то есть ответить на "зачем". Страна лишена идеологии, то есть, наоборот! Страна идеологизирована до предела! Идеология потребления держит нас в тисках и делает безусловными рабами. Те, кто потребля- ют больше и вкуснее, становятся кумирами. Ау! Растолкуйте мне хоть кто-нибудь, у нас Отечество или обочина, на которой проводят пикничок зарулившие сюда космополиты и им подобные?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 159 (2009 11)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 159 (2009 11)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 159 (2009 11)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 159 (2009 11)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.