» » » » Олег Азаров - Фантаврия, или грустная история крымской фантастики


Авторские права

Олег Азаров - Фантаврия, или грустная история крымской фантастики

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Азаров - Фантаврия, или грустная история крымской фантастики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фантаврия, или грустная история крымской фантастики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантаврия, или грустная история крымской фантастики"

Описание и краткое содержание "Фантаврия, или грустная история крымской фантастики" читать бесплатно онлайн.








Напомню, что интернет в 90-х был для провинции скорее фантастикой ближнего прицела, чем реальностью.

К началу XXI века в Крыму иссяк и скудный ручеек сам-себя-издатовской фантастики. На рубеже столетий последним дерзанием подобного рода стал роман Александра Загорулько «Ветер вечности» (напоминающий истории о пилоте Пирксе Ст. Лема) — его выпустило в 2000 году крымское издательство «AZ-PRESS» тиражом 300 экз. И наступило затишье…

А в XXI веке счет новым изданиям фантастики в Крыму открыла… Светлана Ягупова, к тому времени создатель и главный редактор детского журнала «Крымуша». В 2002 году состоялась презентация ее новой книги — фантастической сказки-игры «Сердоликовый ларчик» (для детей младшего школьного возраста). Оплатила ее издание одна из крымских коммерческих организаций.

6. Фанданго

В 2003 году исполнилось 20 лет со времени выхода в свет сборника «Фантавры». А 18-19 апреля 2003 года в Симферополе состоялся Первый республиканский литературный семинар фантастики «Фанданго-2003». Более сорока авторов (в основном нового, уже послефантавровского, поколения) из разных городов Крыма участвовало в семинаре. Участники подписали Меморандум Крымского Клуба фантастов. Были выступления, читались доклады, в воздухе витала слабая надежда на лучшее, но вскоре ее, должно быть, вытянуло сквозняком в форточку. Когда я пишу эти строки, из пяти официальных организаторов семинара еще шевелятся только два (Русский культурный центр, который подпитывается мэрией Москвы, и городская библиотека им. В.А. Жуковского, которая подпитывается Министерством культуры Крыма) остальные три (независимые альманах «Polus-Крым», газета «Южана» и Союз творческой молодежи «Каллиера») существуют нынче лишь на бумаге, а последующие семинары «Фанданго» покамест не радуют ни количеством присутствующих, ни качеством написанного. И если так и дальше будет продолжаться, «Фанданго» рискует окончательно выродиться в заурядный провинциальный междусобойчик…

А не хотелось бы!

На первый семинар молодые авторы привезли много малоформатной фант-прозы; к сожалению, в подавляющем большинстве — перепевы зарубежной и российской фантастики, написанные плохим слогом, что не удивительно для страны, в которой русский язык второе десятилетие подвергается унижению и гонению.

Из крупных форм были представлены роман В. Гаевского с длинным названием «Фантазии об утраченном, или Девять сфер пробуждения» и роман Гарифа Поленберга (псевдоним такой, соответствующий, впрочем, авторскому эго И. Полякова) «Уравнение для дворника». Оба романа-эссе — трудное, скажем прямо, чтение, состоящее не столько из сюжета и характеров, сколько из философизмов и запутанных извивов авторского словоизлияния. Я не хочу давать оценку этим романам; возможно, они — выше всяких похвал, но это — явно не мое чтение, во всяком случае, в жанре фантастики.

И несомненным открытием семинара была молодая фантастка из Феодосии Ксения Гусева, литератор с большим — дай Бог не сглазить! — творческим будущим (ее произведения уже вырвались за пределы провинциальной периодики Крыма — рассказы опубликованы в журнале «Порог», приняты к публикации в журнале «Полдень, XXI век» и в альманахе «Знание-сила. Фантастика», Гусевой написан интересный роман).

Президент Крымского Клуба фантастов В. Гаевский рассказал на Первом семинаре «Фанданго» о проекте справочника «Кто есть кто в крымской фантастике». И в следующем, 2004, году справочник вышел-таки в издательстве «Таврия» тиражом 200 экз. — и уже стал библиографической редкостью. В том же году в каком-то полуподпольном крымском издательстве увидели свет и 500 экз. объемистого романа В. Гаевского «Фантазии об утраченном…». А в 2005 году ТО «КаФКа» выпустило (на средства авторов) 300 экз. Крымского республиканского альманаха фантастики, мистики, футурологии, романтической и нетрадиционной литературы «ФАNDANГО-1».

И вот — последняя на сегодня литературно-издательская новость. «Крымучпедгиз» тиражом 500 экз. издал новую книгу крымского фантаста С. Могилевцева «Лобное место» (одноименный роман и два рассказа). При чтении выясняется, что во многом «Лобное место» очень напоминает «Мастера и Маргариту», впрочем, в современном антураже, вдобавок в романе приводятся еще и сны молодого поэта, что напоминает совсем другой роман — со снами Веры Павловны, а в конце романа, как в «Докторе Живаго», помещены стихи главного героя, молодого поэта, выпустившего, если верить тексту романа, свою первую и не очень удачную книжку стихов. При чтении «Лобного места» все это заставляет вспомнить замечание персонажа из упомянутого романа Булгакова — о том, что осетрина, увы, при всех благих намерениях, не бывает второй свежести.

7. Диагноз

В последние годы у меня складывается впечатление, что мировая фантастика, включая российскую и украинскую, развивается в одном русле, может быть, слишком прямом и ровном, слишком однообразном, но — заинтересованном в читателе, а вот крымская — в другом русле и направлении, извилистом и прерывистом, ей самой непонятном, провинциальном, оторванном от действительности, междусобойчиковом и безразличном к широкому читателю, который, кстати, отвечает ей совершенно тем же — равнодушием. Недаром ни одна из книг фантастики, вышедших в Крыму с 2003 года не появилась на прилавках магазинов. Крымские фантасты раздаривали их друг другу, друзьям и знакомым — в том лишь узком кругу, где они известны.

Тут невольно приходит на ум еще один литературный персонаж — доктор из консилиума в сказке «Буратино», который вполне мог бы сказать не только о деревянном мальчишке, но и о нынешнем состоянии крымской фантастики: «Больной не жив и не мертв…»

И все же я надеюсь, что рано или поздно некоторые из молодых и наиболее талантливых авторов захотят, в конце-то концов, обратить на себя внимание читателей за пределами узкого круга «своих» поклонников, за пределами Крыма и Украины. Примеры для этого есть — Светлана Ягупова, Ксения Гусева и несколько других достойных имен.

И тогда «больной» все-таки выживет.


21.07.2005 - 15.05.2006.

Симферополь, Крым


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантаврия, или грустная история крымской фантастики"

Книги похожие на "Фантаврия, или грустная история крымской фантастики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Азаров

Олег Азаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Азаров - Фантаврия, или грустная история крымской фантастики"

Отзывы читателей о книге "Фантаврия, или грустная история крымской фантастики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.