» » » » Словиша - Земли Севера и Викинги


Авторские права

Словиша - Земли Севера и Викинги

Здесь можно скачать бесплатно " Словиша - Земли Севера и Викинги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Земли Севера и Викинги
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Земли Севера и Викинги"

Описание и краткое содержание "Земли Севера и Викинги" читать бесплатно онлайн.








Так как я на особую авторитетность не претендую, то могу выстроить картину, кажущуюся мне наиболее вероятной. Начнём с расстояния. После сражения конунг Ладоги получает множество ранений, и его случайный спаситель, ярл Скули отправляет Хальвдана на лечение. Возможно хижина лекарей Хривлинга и Аргхюрны находилась на Ладожском озере, причём, я думаю, на восточном берегу. А сражение произошло в месте впадения Невы в Ладожское озеро, этот залив я считаю ниболее удачным местом для нападения на флот Ульвкелля, врага ладожан, к тому же как раз так далеко ладожский флот мог отойти от Ладоги на встречу врага, уже оповещённый о грабежах в Прибалтике. Ещё это место не называется Бьярмландом, но говориться, что оттуда недалеко(1). Как мы знаем, Бьярмланд находился от восточного берега Ладожского озера, до Карелии на север, и до неизвестных земель на восток. А хижина лекарей должна была быть не очень далеко, на берегу. Далее Хальвдан приходящий в себя в хижине лекарей узнаёт, что далеко на востоке в Кирьялаботнах конунг Харек из Бьярмаланда и Ульв Злой и Ульвкелль Сниллинг атакуют замок Скули, который спас Хальвдана в стычке за Ладогу. И Хальвдан решает отправиться в неизведанные восточные земли на помощь Ярлу Скули. Вот тут то и начинается сказочное повествование о трёх лесах, великанах, хижинах, восходящие порой к древним языческим представлениям о мире. "Не мог бы ты указать мне кратчайший путь туда, потому что я хочу прийти туда как можно скорее." "Все пути ведущие туда трудны — сказал Хривлинг — На корабле можно доплыть не быстрее чем за пять недель и этот путь наиболее опасен иза-за викингов и вооружённых людей. Другой путь лежит восточнее, но там далеко придётся идти по горам и пустынным местам… Третий путь самый близкий: если повезёт, по нему можно добраться за три недели, но на нём много препятствий."(1) Если предположить что хижина находилась на южном или восточном берегу Ладожского озера, то первый путь, по воде — это по реке Свирь, через Онежское озеро, и на Север по беломорско-балтийскому каналу в Белое море. Сравнительно долгий срок (5 недель) обьясняется трудной проходимостью канала; ведь тогда там не было шлюзов, канала и пр., была не широкая речка, а опасность исходила, видимо, от Алаборга, города, который полностью контролировал передвижение по реке Свирь. Второй, более восточный путь проходил южнее Онежского озера, огибал его (там и находятся возвышенности), но путь этот очень долог. Третий путь ведёт на северо-восток между Ладожским и Онежским озёрами к Белому морю, и насыщен разными врагами. Хривлинг перечисляет три леса, в которых живут три великана вместе со своими страшными зверями, которые угрожают герою смертью. Я думаю, что это отголоски стычек викингов с местными племенами, имеющими свои культурные и физические особенности. Описания хижин, порой огромных, может толковаться как описания храмов; к примеру в первом случае Хальвдан приходит в хижину Коля — убивает его дочь Гуллькуллу, самого Коля, но затем, ночью они приходят вновь, как не в чем ни бывало, и Хальвдан их убивает во второй раз. Автор не даёт никаких комментариев на этот счёт, и вызывает интерес, что покойники были убиты обычным способом во второй раз, без колдовства, осиновых колов. Здесь, возможно, отголосок некого шаманского ритуала, финского колдовства, когда убитому или тяжело раненному воину давалось второе дыхание. В следующем лесу Хальвдан посещает хижину великана Халлгейра, с тяжёлой дверью и огромной кроватью. Великан и его огромный кабан вскоре оказываются поверженными, и Хальвдан идёт дальше. Последняя хижина была, видимо, очень большой и мрачной; Хальвдан подходит к двери три раза, прежде чем решается войти (в этой странной детали, мне кажется, скрыт отоголосок некоего обряда, обычая связанного с сакральностью огромного соружения Селя). Хижина великана находилась уже недалеко от Белого моря, великан шел с рыбалки: "в это время подошёл Сель, неся медведя на спине, а молодого кита перед собой."(1) После победы над Селем, Хальвдан бросает тело врага в "большую реку, протекавшую поблизости." На берегу собака Селя находит лодку, и Хальвдан переплывает море, "а затем идёт пешком до самого вечера". Видимо морем в данной ситуации было Белое море, а точнее Онежская губа, которую можно переплыть на лодке, потратив несколько дней, и в таком случае замок Скули находился в районе города Летняя Золотица. Но последняя фраза в описании путешествия подвергает некоторому сомнению такую локализацию замка. При всём желании Хальвдан не мог бы переплыть Онежскую губу за часть дня, а потом идти куда-то до вечера. Если это не неточность автора саги, и не преувеличение, тогда "морем" можно считать Выгозеро, и замок Скули, в таком случае локализуется на берегу одной из близ лежащих рек, восточнее озера, вероятно на реке Водла. Как бы там ни было, Хальвдан достигает замка, и вступает в битву. Любопытно описание битвы тем, что против Скули воюют не только викинги, но и два конунга финнов, Фид и Флоки, и конунг бьярмов Харек. Интересны они тем, что обладают колдовскими способностями, включая оборотничество. Причём не смотря на чёткое национальное различие (Finnakonungr- конунг финнов, Bjarmakonungr- конунг бьярмов) все местные конунги оборотни — Фид превращается в огромного Моржа, а Харек в Дракона. Это не вымысел автора саги, а отличительная черта культуры народов: финны, живущие в приморских районах, охотились на моржей и китов, а у новгородских и ладожских жителей издавна бытует культ Яшы, Ящера, Подводного Змея, бога реки Волхов (2). Потому конунги, шаманы, и простые воины могли иметь детали одежды, маски, кожи, а может и полный костюм тотемного животного: у финнов — Морж, у более южных, бьярмов — Змей, или Дракон. Хальвдан и Скули одерживают победу, и согласно саге, земли деляться между осевшими норвежскими пришельцами, а Хальвдан возвращается в Норег, и правит там. Далее ещё один рейд других викингов вновь мняет правителей в Бьярмаланде, но об этом в Пряди о Вале.


ПРЯДЬ О ВАЛЕ (Valspattr)

Прядь являет собой сильно мифологизированное продолжение саги, с введением новых героев, но имеющих непосредственное отношение к Хальвдану Эйстейнссону. Здесь рассказывается о викингах захвативших Бьярмаланд: о Ракнаре, сыне Хильдигунн, сестры покойного конунга бьярмов, и его брате Вале. Они много грабили; Думбсхав ("Северо-западная часть Белого моря у побережья Норвегии(Simek 1986)") Хеллуланд (в представлении скандинавов "Часть северного Лабрадора… соединялась с крайним севером на Руси"(1). Так же здесь выясняется, что в Думбсхав живут великаны ("ходили в Думбсхав, и грабили великанов"(1) а так-же то что к северу расположена гора сына Тора, великана Свади. Это очень интересное замечание подтверждает выводы о восточной ориентации земли великанов, и текст Старшей Эдды. Далее говорится и о том, что Ракнар погубил всех великанов в Хеллуланде, т. е. на Лабрадоре. Видимо позже, после открытия новых земель скандинавы селили великанов — врагов добрых, дружелюбных Богов- Асов в любых холодных, северных и неизведанных землях — что и вполне вероятно, учитывая возможность сохранения больших доисторических существ в таких землях, а также сказочность нашей жизни. И в славянском фольклоре есть предания о существах, порой очнь похожих на мамонтов(Б.А.Рыбаков "Язычество Древних Славян"). Может, те великаны и были мамонтами, дожившими до времён викингов?

Узнав о захвате своих земель, Хальвдан Эстейнссон и его друг Сигмунд плывут на восток, в Бьярмаланд, и ищут Валя. Вскоре они встречают его к востоку от Гандвика ("gandr-чары, колдовство+ vik- залив"- "Колдовской Залив". Гидроним отождествляется исследователями с Белым морем"(1)), вернее, я думаю с его южной, или восточной частью, потому-что в саге говориться о близлежащем береге, и то, что севернее Белого моря лишь Ледовитый океан, а для викингов выход туда означал смерть: ветры, бураны, холод, отсутствие ориентиров, и льды. Между викингами происходит кровопролитная схватка и финал её грандиозен! Валь и его два сына, Кетт и Киси, проигрывая спасаются с двумя сундуками золота; они ныряют под большой водопад, и там все три викинга превращаются в крылатых Драконов и стерегут своё золото. Ведь недаром залив назвали Колдовским… да и кто знает, быть может и сейчас в пещере, под мысом "Святой Нос" стерегут своё золото три дракона.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Земли Севера и Викинги"

Книги похожие на "Земли Севера и Викинги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Словиша

Словиша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Словиша - Земли Севера и Викинги"

Отзывы читателей о книге "Земли Севера и Викинги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.