Елена Любимова - Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»"
Описание и краткое содержание "Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»" читать бесплатно онлайн.
Прожив всю жизнь в стране с преобладающей христианской религией и стараясь разобраться в том, как всё — таки устроена наша жизнь, мы со временем поняли, что нам нужно изучить или хотя бы прочесть главную книгу христиан — Библию. Мы решили, что нам нужно самим точно узнать, что там написано. Шли мы к этому решению не один год, но всё — таки дошли. И мы прочли Библию. И растерялись… потому, как ничего не поняли. Потом мы собрались с силами и решили прочесть её ещё раз, но более медленно и внимательно. А чтобы получилось больше пользы от этого процесса чтения, мы решили записывать краткое содержание прочитанного понятным языком, анализировать его и публиковать в рассылке, которую мы назвали «Давайте разберёмся с… Библией». Эта работа заняла у нас почти полтора года: с апреля 2005 по август 2006 года. Архив всех выпусков рассылки можно скопировать на нашем Сайте. Потом мы эти тексты собрали воедино, перечитали и переосмыслили заново, кое — что добавили, кое — что переработали, и, в итоге, на наш взгляд получилась весьма интересная и познавательная книга, раскрывающая содержание Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам.
© Байда Д.В., Любимова Е.В., 2007 г.
Приветствуется копирование и распространение этой книги!
«Советник» — путеводитель по хорошим книгам
Новая редакция
2008
Торговому городу Тиру (это там Соломон покупал кедровые и кипарисовые деревья для дворца и храма) Саваоф уготовил 70 летнее забвение, после коего процветание этого города возобновится, но уже под патронатом Всеблагого и вся прибыль от торговли будет переходить «к живущим пред лицем Господа» (Ис. 23:15–18).
Примазался Саваоф и к перcидскому царю Киру, назвав его своим помазанником и похваляясь покорить тому народы и достать несметные богатства, и всё с одной целью — «дабы ты познал, что Я Господь» (Ис. 45:1–3). Библеписцам, было совершенно наплевать на то, что персы исповедовали совсем другую религию и еврейского Саваофа видели совсем в другом месте. Иегова иудеев хорошо выдрессировал, и они знали лишь, что ведь «Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40:17).
Особо «радужные» картины рисовались в воспалённом мозгу пророка в отношении недобитого своим богом избранного народа. Исаия многократно и многословно описывает результат гнева обидчивого бога с гипертрофированным чувством неполноценности. Что — то вроде «Я мщу и мща моя ужасна». Апокалиптические картины опустошённой, разграбленной, осквернённой, унылой и поникшей земли, превращённой в пустыню со змеями и ежами (!), проклятой Всеблагим за нарушение «вечного завета», призваны были до икоты напугать евреев и заставить их с любовью поклоняться психопатичному богу — ревнителю.
Он обещал, что как только добьётся этого от задуренных избранных, он сразу же засадит пустыню кедрами, миртом и маслинами, построит дороги, наоткрывает источников воды и супермаркетов, насоздаёт озёр и морей. И такая будет повсеместная расслабуха, что даже шакалы и страусы будут, балуясь прохладным пивком с чипсами, прославлять Всемогущего Саваофа — только поклоняйтесь, только веруйте… «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 20:19).
Соответственно, если не захотите и не послушаетесь, то тогда старшина Саваоф вам всем покажет: евреи будут угнетать и отвратительно относится друг к другу; дочерей Сиона разденет и заберёт у них все украшения: от цепочек на ногах до платков и кошельков (список прилагается (Ис. 3:16–23)); «непредвиденно» пошлёт избранных в плен, заморит еврейских вельмож голодом и жаждою; нашлёт на Иудею запустение, опалит её огнём, выселит всех её жителей; развяжет гражданскую войну, напустит голод и каннибализм. Ну и, конечно, самый безотказный воспитательный метод — натравление на избранных кого — нибудь из соседей.
«Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их» (Ис. 10:24–25).
Какой вежливый бог! Просит (!) евреев немного потерпеть, пока у него пройдёт припадок ревности. Это ничего, что их «немного поразят жезлом», т. е., немного поубивают. Главное, что когда истерика пройдёт, Саваоф и обидчикам навешает — ведь, он внимательно следит за тем, чтобы те не переборщили с наказанием избранных. «Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое» (Ис. 47:6).
Когда же воспитательный процесс приведёт к желательным для Саваофа результатам, избранных ждут щедрые подарки: и никакой необрезанный и нечистый не зайдёт в Иерусалим; и падут все, кто пойдёт войной против них; «и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь» (Ис. 54:17). Поклоняясь такому крутому богу, как Саваоф, евреи будут кататься, как сыр в масле, все народы будут их рабами — «в цепях придут и повергнутся пред тобою», а все денежки — тоже потекут к ним. Вот, чем ещё завлекал «избранных» Саваоф и Со.: гора дома Господня будет поставлена во главу гор и потекут к ней все народы; «угнетатели» избранных превратятся в их вечных рабов; «сильные» народы будут бояться, прославлять евреев и носить их на руках; знать других народов, включая царей и цариц, поклонится избранным до земли и будет лизать прах их ног; достояние народов перейдёт в руки избранных; кто будет «препираться» с Израилем — погибнет.
А ещё в воспалённом мозгу пророка возникали видения Царствия Божия, царствия Саваофа, это, надо понимать, когда волк будет жить с козлёнком, младенец будет играть над норою аспида и медведица — пастиь с коровою (Ис. 11:4–9). Идиллическая картинка, правда? Только всё это произойдёт после некоего суда Саваофа, когда он полностью избавится от нечестивых и на земле будет только одна вера. Догадайтесь с трёх раз, какая?
Выводы
1. Давайте вспомним, чем мы тут занимаемся? Мы читаем священную книгу — Библию и пытаемся найти в ней теперь уже хотя бы проблески каких — то знаний (раньше мы думали, что найдём здесь Мудрость). Ну, с мудростью мы промахнулись. С кем не бывает. А сейчас мы как — то сильно замечаем, что видимо мы вообще промахнулись со всей книжкой. Один мудрец сотоварищи сильно делает «Ку» некоему авторитету — Иегове, который всё это время без страха и упрёка изо всех сил истребляет во всех местах избранных и заставляет думать, что это и есть божья благодать. Другой вдруг заявляет, что теперь генеральным раввином всего иудейства будет Саваоф, который тоже брызжет слюной во все стороны и грозит избранным всякими ужасами не менее усердно, чем Иегова! «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее» (Ис. 13:9). Может, мы не в ту палату зашли?..
2. Даже если плюнуть на всё и читать дальше, создаётся устойчивое впечатление, что, либо мы сильно отстаём в развитии, либо нас намеренно тормозят большим тормозом. 28 веков назад, некий полусумашедший (имеется в виду тот, кто действительно писал этот библейский текст) изложил свой, так сказать, духовный опыт общения с некой сущностью, под названием Саваоф. Причём, откуда прибыл этот незнакомый никому «джентльмен», просто не уточняется. Мы признаём, что любой и каждый, будь даже он Исаия или ещё какой иезекииль, имеет право на свои собственные духовные переживания. Однако мы категорически возражаем против того, чтобы нам их навязывали в качестве священной, высшей или какой — либо другой истины.
3. Чувство неполноценности, примитивизм, раздутое эго, ревность, жестокость, истеричность — вот, какие качества присущи богу пророка Исаии — новому вожаку несчастных иудеев. В тексте бесчисленное количество раз повторяется: Я — бог, нет иного бога; совершу мщение, не пощажу никого; гнев, ярость, заклятие, заклание. Мы точно не знаем, из какой лечебницы сбежал Саваоф и что он хотел найти на нашей планете. Но то, что его менталитет коренным образом отличался от нормального человеческого, это бесспорно. Судите сами:
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25).
«Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю» (Ис. 44:8).
«И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски» (Ис. 24:16).
Интересно, какой бы диагноз поставили бы Исаие, Саваофу, Иегове и прочим персонажам современные медики? Особенно, если бы у них хватило духу и соображения прочитать то, что написано чёрным по белому и издано миллионными тиражами на всех языках?
4. После прочтения каждой новой библейской главы, усиливается чувство растерянности и удивления. Всё время кажется, что вот сейчас закроется занавес, кончится наваждение и мы увидим, что всё это было лишь затянувшейся неудачной шуткой. Однако, занавес всё не закрывается, «конец фильма» всё не наступает и эта затянувшаяся на столетия шутка уже совсем не кажется таковой на самом деле… Зато становится хорошо видно, что зловещие планы Иеговы, Саваофа и тех, кто их придумал, уже почти реализованы… Правда, «избранный» народ продолжает страдать, как и все остальные, то бишь, нечестивые, и мы все вместе, дружно и весело идём к финалу истории нашей неудавшейся цивилизации. Можно было бы конечно оторваться от телевизора, навести резкость и попробовать выяснить: а кому это выгодно? И выгодно ли это кому — нибудь вообще? Но, для этого нужно сделать над собой усилие… А так не хочется… так сладко лежать в своей луже… возле корыта и бездумно эволюционировать в сторону кухни, туалета и обратно…
Картинка 41. «Иеремия». Трудно быть пророком или что делает бог, когда устаёт миловать
Иеремия (Ирмеягу) — второй из четырёх «великих» еврейских пророков по мнению публики, кормящейся на околобиблейской писанине. Его деятельность отражена в «Книге пророка Иеремии», в которой его ученик Варух записывал обличительные речи пророка, его предсказания, притчи, молитвы и биографические факты. Состоит книга из четырёх основных разделов: пророчества и обличения, написанные до падения Иерусалима (1–25); история борьбы Иеремии с князьями, духовенством, лжепророками (26–45); пророчества о народах (46–51); историческое приложение (52). Кроме этой, в Библии есть ещё 2 маленькие главки — «Плач Иеремии» и «Послание Иеремии». Мы решили не мелочиться и прочитать все творения одним махом, а то мы уже, откровенно говоря, начали немного уставать от библейской тупости и злобного однообразия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»"
Книги похожие на "Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Любимова - Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»"
Отзывы читателей о книге "Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»", комментарии и мнения людей о произведении.


























