» » » » Дуан Шульц - История современной психологии


Авторские права

Дуан Шульц - История современной психологии

Здесь можно скачать бесплатно "Дуан Шульц - История современной психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Евразия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дуан Шульц - История современной психологии
Рейтинг:
Название:
История современной психологии
Автор:
Издательство:
Евразия
Год:
2002
ISBN:
5-8071-0007-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История современной психологии"

Описание и краткое содержание "История современной психологии" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории современной психологии — с конца XIX столетия и до наших дней. История психологии изложена здесь в виде очерков по сформировавшимся направлениям и научным школам мышления. Каждая из психологических школ рассматривается как течение, вырастающее из исторического контекста, а не как нечто независимое или изолированное, а каждое направление рассматривается с точки зрения его связи с предшествующими и последующими научными идеями и открытиями. Еще одной особенностью этого издания является включение дополнительного материала, касающегося личной жизни видных психологов, — он иллюстрирует воздействие их жизненного опыта на последующее развитие ими идей. Издание снабжено необходимым методическим материалом научно-справочным аппаратом, что позволяет использовать его как учебное пособие, и будет интересно широкому кругу читателей.

В США данная книга выдержала шесть изданий и является одним из популярнейших учебников для колледжей и университетов.






46

Печатается с разрешения Американской психологической ассоциации.


47

Волюнтаризм — теория, согласно которой воля обладает способностью организовывать процесс мышления, переводя его на качественно более высокий уровень.

48

опосредованный опыт — обеспечивает информацией или знанием, которые не являются составляющими непосредственного переживания.

49

непосредственный опыт — опыт, который очищен от всякого рода интерпретаций.

50

трехмерная теория чувств — теория чувств Вундта построена на основе трех намерений: удовольствие — дискомфорт, напряжение — расслабление, возбуждение — успокоение.

51

апперцепция — творческий синтез элементов мышления.

52

бессмысленные слоги — в экспериментах по изучению процессов памяти — бессмысленный ряд слогов, используемых для запоминания.

53

интерференционная теория забывания утверждает, что процесс забывания происходит вследствие взаимодействия нового материала с уже имеющимися в памяти.

54

Эдмунд Гуссерль, который был учеником Штумпфа, позже предложил философию феноменологии; она предвосхитила гештальт — психологию (см. главу 12).


55

систематическая экспериментальная интроспекция — метод интроспекции Кюльпе, который предполагал не одновременное разворачивание процесса мышления и наблюдение этого процесса, а ретроспективное наблюдение уже пережитого испытуемым.

56

безобразная мысль — идея Кюльпе о том, что мысль может не содержать никаких сенсорных или образных компонентов.

57

Фраза <о связях элементарных психических процессов> обнаруживает влияние на Титченера эмпириков и ассоцианистов и их механистического взгляда на проблему объединения. С точки зрения Вундта, элементы организуются или синтезируются посредством активного влияния разума, а не соединяются пассивно и механически.


58

функционализм — научное направление в психологии, занимающееся проблемами, связанными с ролью психики в адаптации организма к условиям окружающей среды.

59

тесты умственных способностей — тесты моторных навыков и сенсорных способностей.

60

метод анекдотов — основанный на сборе рассказов о животных.

61

закон экономии (канон Ллойда Моргана) — положение о том, что не следует объяснять поведение животных наличием у них психических процессов более высокого уровня, если для этого достаточно психических процессов более низкого уровня..

62

поток сознания — идея Джемса, согласно которой сознание представляет собой постоянный, слитный поток, и попытки разложить его на элементы только искажают его суть.

63

прагматизм — философское учение, рассматривающее значение понятий, суждений и прочего с точки зрения практических последствий основанного на них действия.

64

теория эмоций Джемса — Ланге — концепция, предложенная одновременно Вильямом Джемсом и Карлом Ланге, согласно которой возбуждение физической реакции предшествует возникновению эмоций.

65

Harvey A. Carr, psychology (New York: Longmans, Green. 1925). P. 1 — 14.

66

динамическая психология — психологическая система Вудвотса, в которой изучались причины (мотивы) чувства и поведения.

67

Новые факты свидетельствуют о том, что в действительности он был вторым. См. Ben)amiti. Durkin, Unk, Vestal & Acord. 1992.


68

Движение «Изучение развития ребенка» — программа, основой которой были исследования Холла психологического развития детей.

69

Теория рекапитуляции психологического развития — идея Холла о том, что ребенок в своем индивидуальном развитии кратко повторяет главные этапы истории человечества.


70

Тесты умственных способностей — тесты моторных и сенсорных способностей; в тестах на интеллект используются более сложные способы проверки умственных способностей.


71

Дословный перевод названия журнала: «Ученые мужи Америки». — Прим. перев

72

Умственный возраст — возраст, который определяется по уровню тех интеллектуальных задач, которые способен решать ребенок.

73

Коэффициент интеллекта (IQ) — отношение умственного возраста индивида к хронологическому, выраженное в процентах.


74

Бихевиоризм — концепция науки о поведении, созданная Уотсоном, занимающаяся только наблюдаемыми актами поведения, доступными для объективного описания.


75

Позитивизм — методологическая доктрина, которая признает только естественные явления или объективно наблюдаемые факты.


76

тропизм — ответное движение.

77

ассоциативная память — ассоциации между раздражителем и реакцией, свидетельствующие о наличии сознания у животных

78

Коннекционизм — подход Торндайка к общению, основанный на рассмотрении связей между раздражением и реакцией.


79

Обучение методом проб и ошибок — обучение, основанное на повторении тех реакций, которые ведут к успеху.

80

Закон эффекта: любое действие, вызывающее удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным, чем прежде.

81

Закон упражнения: чем чаще действие или реакция используются в данной ситуации, тем сильнее ассоциативная связь между действием и ситуацией.

82

Условные рефлексы -

83

Подкрепление — то, что повышает вероятность реакции.

84

сочетательные рефлексы — это рефлексы, которые возникают не только в результате воздействия безусловных раздражителей, но и в результате действия раздражителей, которые сочетаются с безусловными.

85

О Вули Дьюи говорил как о наиболее выдающейся студентке, которая у него когда — либо училась; она закончила университет с summa cum laude и позднее стала первым исследователем психологии женщин (см. главу 16) (James. 1994).

86

операционализм — доктрина, согласно которой физическую концепцию можно описать в точных терминах, относящихся к набору операций или процедур, ее определяющих.

87

Целенаправленный бихевиоризм — система Толмена, сочетающая в себе объективное исследование поведения с учетом целенаправленности или ориентации на достижение определенной цели.

88

промежуточные переменные — ненаблюдаемые и предполагаемые факторы организма, фактически являющиеся детерминантой поаедения.

89

латентное научение — научение, которое не поддается наблюдению в то время, окгда оно происходит.

90

Обучение с одной попытки — утверждение Гатри о том, что для формирования связи достаточно однократного сочетания стимула и реакции.

91

гипотетико-дедуктивный метод — метод, предложенный Халлом для установления постулатов, на основании которых можно дедуктивным путем выводить заключения, подлежащие экспериментальной проверке.

92

Закон о первичном подкреплении: когда связь между стимулом и реакцией сопровождается снижением потребности организма, то возрастает вероятность, что при последующем возникновении такого же стимула будет возникать такая же реакция.

93

закон подкрепления — сила оперативного поведения возрастает, если поведение сопровождается подкрепляющим стимулом.

94

режимы подкрепления — условия, развивающиеся степенью и временем подкрепления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История современной психологии"

Книги похожие на "История современной психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дуан Шульц

Дуан Шульц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дуан Шульц - История современной психологии"

Отзывы читателей о книге "История современной психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.