» » » Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.


Авторские права

Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.

Здесь можно скачать бесплатно "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Рейтинг:
Название:
Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Описание и краткое содержание "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать бесплатно онлайн.



В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложений. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами, в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio. Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.






Раздел закрытых данных содержит переменные-члены размера массива и указатель на массив объектов, реально помещенных в память.

Функции шаблона

Если вы хотите передать функции объект массива, нужно передавать конкретный экземпляр массива, а не шаблон. Поэтому, если некоторая функция SomeFunction() принимает в качестве параметра целочисленный массив, используйте следующую запись:

void SomeFunction(Array<int>&); // правильно

А запись

void SomeFunction(Array<T>&); // ошибка!

неверна, поскольку отсюда не ясно, что представляет собой выражение T&. Запись

void SomeFunction(Array &); // ошибка!

тоже ошибочна, так как объекта класса Array не существует — есть только шаблон и его экземпляры.

Чтобы реализовать более общий подход использования объектов, созданных на основе шаблона, нужно объявить функцию шаблона:

template <class T>

void MyTemplateFunction(Array<T>&); // верно

Здесь MyTemplateFunction() объявлена как функция шаблона, на что указывает первая строка объявления. Заметьте, что функции шаблонов, подобно другим функциям, могут иметь любые имена.

Функции шаблонов, помимо объектов, заданных в параметризованной форме, могут также принимать и экземпляры шаблона. Проиллюстрируем это на примере:

template <class T>

void MyOtherFunction(Array<T>&, Array<int>&); // верно

Обратите внимание на то, что эта функция принимает два массива: параметризованный массив и массив целых чисел. Первый может быть массивом любых объектов, а второй — только массивом целых чисел.

Шаблоны и друзья

В шаблонах классов могут быть объявлены три типа друзей:

• дружественный класс или функция, не являющиеся шаблоном;

• дружественный шаблон класса или функция, входящая в шаблон;

• дружественный шаблон класса или шаблонная функция, специализированные по типу данных.

Дружественные классы и функции, не являющиеся шаблонами

Можно объявить любой класс или функцию, которые будут дружественны по отношению к вашему классу шаблона. В этом случае каждый экземпляр класса: будет обращаться с другом так, как будто объявление класса-друга было сделано в этом конкретном экземпляре. В листинге 19.3 в определении шаблона класса Array добавлена тривиальная дружественная функция Intrude(), а в управляющей.программе делается вызов этой функции. В качестве друга функция Intrude() получает доступ к закрытым данным класса Array. Но поскольку эта функция не является функцией шаблона, то ее можно вызывать только для массива заданного типа (в нашем примере для массива целых чисел).

Листинг 18.3. Функция-друг, не являющаяся шаблоном

1: // Листинг 19.3. Использование в шаблонах функций-друзей определенного типа

2:

3: #include <iostream.h>

4:

5: const int DefaultSize = 10;

6:

7: // обьявляем простой класс Animal, чтобы можно

8: // было создать массив животных

9:

10: class Animal

11: {

12:    public:

13:       Animal(int);

14:       Animal();

15:       ~Animal() { }

16:       int GetWeight() const { return itsWeight; }

17:       void Display() const { cout << itsWeight; >

18:    private:

19:       int itsWeight;

20: };

21:

22: Animal::Animal(intweight):

23: itsWeight(weight)

24: { }

25:

26: Animal::Animal():

27: itsWeight(0)

28: { }

29:

30: template <class T> // обьявляем шаблон и параметр

31: class Array // параметризованный класс

32: {

33:    public:

34:       // конструкторы

35:       Array(int itsSize = DefaultSize);

36:       Array(const Array &rhs);

37:       ~Array() { delete [] pType; }

38:

39:       // операторы

40:       Array& operator=(const Array&);

41;       T& operator[](int offSet) { return pType[offSet]; }

42:       const T& operator[](int offSet) const

43:          { return pType[offSet]; }

44:       // методы доступа

45:       int GetSize() const { return itsSize; }

46:

47:       // функция-друг

48:       friend void Intrude(Array<int>);

49

50:    private:

51:       T *рТуре;

52:       int itsSize;

53: };

54:

55: // Поскольку функция-друг не является шаблоном, ее можно использовать только

56: // с массивами целых чисел! Но она получает доступ к закрытым данным класса.

57: void Intrude(Array<int> theArray)

58: {

59:    cout << "\n*** Intrude ***\n";

60:    for (int i = 0; i < theArray.itsSize; i++)

61:       cout << "i: " << theArray.pType[i] << endl;

62:    cout << "\n"

63: }

64:

65: // Ряд выполнений...

66:

67: // выполнение конструктора

68: template <class T>

69: Array<T>::Array(int size):

70: itsSize(size)

71: {

72:    pType = new T[size];

73:    for (int i = 0; i<size; i++)

74:       pType[i] = 0;

75: }

76:

77: // конструктор-копировщик

78: template <class T>

79: Array<T>::Array(const Array &rhs)

80: {

81:    itsSize = rhs.GetSize();

82:    pType = new T[itsSize];

83:    for (int i = 0; i<itsSize; i++)

84:       pType[i] = rhs[i];

85: }

86:

87: // перегрузка оператора присваивания (=)

88: template <class T>

89: Array<T>& Array<T>::operator=(const Array &rhs)

90: {

91:    if (this == &rhs)

92:       return *this;

93:    delete [] pType;

94:    itsSize = rhs.GetSize();

95:    pType = new T[itsSize];

96:    for (int i = 0; i<itsSize; i++)

97:       pType[i] = rhs[i];

98:    return *this;

99: }

100:

101: // управляющая программа

102: int main()

103: {

104:    Array<int> theArray; // массив целых

105:    Array<Animal> theZoo; // массив животных

106:    Animal *pAnimal;

107:

108:    // заполняем массивы

109:    for (int i = 0; i < theArray.GetSize(); i++)

110:    {

111:       theArray[i] = i*2;

112:       pAnimal = new Animal(i*3);

113:       theZoo[i] = *pAnimal;

114:    }

115:

116:    int j;

117:    for (j = 0; j < theArray.GetSize(); j++)

118:    {

119:       cout << "theZoo[" << j << "]:\t";

120:       theZoo[j].Display();

121:       cout << endl;

122:    }

123:    cout << "Now use the friend function to";

124:    cout << "find the members of Array<int>";

125:    Intrude(theArray);

126:

127:    cout << "\n\nDone.\n";

128:    return 0;

129: }


Результат:

theZoo[0]: 0

theZoo[1]: 3

theZoo[2]: 6

theZoo[3]: 9

theZoo[4]: 12

theZoo[5]: 15

theZoo[6]: 18

theZoo[7]: 21

theZoo[8]: 24

theZoo[9]: 27

Now use the friend function to find the members of Array<int>

*** Intrude ***

i: 0

i: 2

i: 4

i: 6

i: 8

i: 10

i: 12

i: 14

i: 16

i: 18

Done.


Анализ: Объявление шаблона Array было расширено за счет включения дружественной функции Intrude(). Это объявление означает, что каждый экземпляр массива типа int будет считать функцию Intrude() дружественной, а следовательно, она будет иметь доступ к закрытым переменным-членам и функциям-членам экземпляра этого массива.

В строке 60 функция lntrude() непосредственно обращается к члену itsSize, а в строке 61 получает прямой доступ к переменной-члену pType. В данном случае без использования функции-друга можно было бы обойтись, поскольку класс Array предоставляет открытые методы доступа к этим данным. Этот листинг служит лишь примером того, как можно объявлять и использовать функции-друзья шаблонов.

Дружественный класс или функция как общий шаблон

В класс Array было бы весьма полезно добавить оператор вывода данных. Это можно сделать путем объявления оператора вывода для каждого возможного типа массива, но такой подход свел бы не нет саму идею использования класса Array как шаблона.

Поэтому нужно найти другое решение. Попробуем добиться того, чтобы оператор вывода работал независимо от типа экземпляра массива.

ostream& operator<< (ostream&, Array<T>&);

Чтобы этот оператор работал, нужно так объявить operator<<, чтобы он стал функцией шаблона:

template <class T> ostream& operator<< (ostream&, Array<T>&)

Теперь operator<< является функцией шаблона и его можно использовать в выполнении класса. В листинге 19.4 показано объявление шаблона Array, дополненное объявлением функции оператора вывода operator<<.

Листинг 18.4. Использование оператора вывода

1: #include <iostream.h>

2:

3: const int DefaultSize = 10;

4:

5: class Animal

6: {

7:    public:

8:       Animal(int);

9:       Animal();

10:      ~Animal() { }

11:      int GetWeight() const { return itsWeight; }

12:      void Display() const { cout << itsWeight; }

13:   private:

14:      int itsWeight;

15: };

16:

17: Animal::Animal(int weight):

18: itsWeight(weight)

19: { }

20:

21: Animal::Animal():

22: itsWeight(0)

23: { }

24:

25: template <class T> // объявляем шаблон и параметр

26: class Array // параметризованный класс

27: {

28:    public:

29:       // конструкторы

30:       Array(int itsSize = DefaultSize);

31:       Array(const Array &rhs);

32:       ~Array() { delete [] pType; }

33:

34:       // операторы


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Книги похожие на "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джесс Либерти

Джесс Либерти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Отзывы читателей о книге "Освой самостоятельно С++ за 21 день.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.