» » » Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.


Авторские права

Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.

Здесь можно скачать бесплатно "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Рейтинг:
Название:
Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Описание и краткое содержание "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать бесплатно онлайн.



В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложений. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами, в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio. Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.






5. Измените класс Employee так, чтобы можно было инициализировать данные-члены age, YearsOfService и Salary в процессе "создания" служащего.

6. Жучки: что неправильно в следующем объявлении?

class Square

{

public:

   int Side;

}

7. Жучки: что весьма полезное отсутствует в следующем объявлении класса?

class Cat

{

   int GetAge() const;

private:

   int itsAge;

};

8. Жучки: какие три ошибки обнаружит компилятор в этом коде?

class TV

{

public:

   void SetStation(int Station);

   int GetStation() const;

private:

   int itsStation;

};

main()

{

   TV myTV;

   myTV.itsStation = 9;

   TV.SetStation(10);

   TV myOtherTv(2);

}

День 7-й. Циклы

Структура любой программы состоит из комбинации множества ветвлений и циклов. На четвертом занятии вы научились организовывать ветвление программы с помощью оператора if. Сегодня вы узнаете:

• Что такое циклы и как они используются

• Каковы методы организации циклов

• Как избежать чрезмерной вложенности конструкций if/else

Организация циклов

Для решения ряда задач часто требуется многократное выполнение одних и тех же действий. На практике это реализуется с помощью рекурсивных (см. занятие 5) или итеративных алгоритмов. Суть итеративного процесса заключается в повторении последовательности операций нужное количество раз.

История оператора goto

В те годы, когда программирование находилось еще на начальной стадии развития, использовались только небольшие по размеру и достаточно примитивные программы. Нельзя было назвать приятным и сам процесс их разработки. В таких программах циклы состояли из метки, последовательности команд и оператора безусловного перехода.

В C++ меткой называют идентификатор, за которым следует двоеточие (:). Метка всегда устанавливается перед оператором, на который необходимо будет передать управление. Для перехода на нужную метку используется оператор goto, за которым следует имя метки. Пример использования оператора goto приведен в листинге 7.1.

Листинг 7.1. Организация цикла с помощью оператора goto

1:  // Листинг 7.1.

2:  // Организация цикла с помощью goto

3:

4:  #include <iostream.h>

5:

6: int main()

7: {

8:    int counter = 0; // инициализация счетчика

9: loop: counter++;  // начало цикла

10:   cout.<< "counter: " << counter << "\n";

11:   if (counter < 5) // проверка значения

12:     goto loop; // возвращение к началу

13:

14:   cout << "Complete. Counter: " << counter << ".\n";

15:   return 0;

16: }


Результат:

counter: 1

counter: 2

countor: 3

counter: 4

counter: 5

Complete. Counter: 5.


Анализ: В строке 8 переменная counter инициализируется нулевым значением. Метка loop: в строке 9 показывает начало цикла. На каждой итерации значение counter yвeличивaeтcя на единицу и выводится на экран. В строке 11 выполняется проверка значения переменной counter. Если оно меньше пяти, значит условие выполняется и управление передается оператору goto, в результате чего осуществляется переход на строку 9. Итеративный процесс выполняется до тех пор, пока значение переменной counter не достигнет пяти. После этого программа выходит за пределы цикла и на экран выводится окончательный результат.

Почему следует избегать оператора goto

Со временем нелестные высказывания в адрес оператора goto участились, впрочем, вполне заслуженно. С помощью оператора goto можно осуществлять переход в любую точку программы — вперед или назад. Такое беспорядочное использование этого оператора привело к появлению запутанных и абсолютно непригодных для восприятия программ, получивших жаргонное название "спагетти". Поэтому последние двадцать лет преподаватели программирования во всем мире твердили студентам одну и ту же фразу: "Никогда не используйте оператор goto".

На смену оператору goto пришли конструкции с несколько более сложной структурой, но и с более широкими возможностями: for, while и do...while. Несмотря на то что после полного искоренения оператора goto структура программ значительно прояснилась, негативные высказывания в его адрес следует признать преувеличенными. Как любой инструмент программирования, при правильном использовании оператор goto может оказаться достаточно полезным. В силу этого комитет ANS1 принял решение оставить этот оператор в языке. Правда, вместе с этим родилась шутка: "Дети! Использование этого оператора в домашних условиях небезопасно!"

Организация циклов с помощью оператора while

В циклах, организованных с помощью оператора while, выполнение последовательности операций продолжается до тех пор, пока условие продолжения цикла истинно. В примере программы в листинге 7.1 значение переменной counter увеличивалось до тех пор, пока не стало равным пяти. Листинг 7.2 демонстрирует тот же алгоритм, реализованный с помощью оператора while.

Листинг 7.2. Организация цикла с помощью оператора while

1: // Листинг 7.2.

2: // Организация цикла с помощью оператора while

3:

4: #include <iostream.h>

5:

6: int main()

7: {

8:    int counter = 0;  // присвоение начального значения

9:

10:   while(counter < 5) // проверка условия продолжения цикла

11:   {

12:     counter++;  // тело цикла

13:     cout << " counter: " << counter << "\;n";

14:   }

15:

16:   cout << " Complete. Counter: " << counter << ".\n";

17:   return 0;

18: }


Результат:

counter: 1

counter: 2

counter: 3

counter: 4

counter: 5

Complete. Counter: 5.


Анализ: Эта несложная программа показывает пример организации цикла с помощью оператора while. В начале каждой итерации проверяется условие, и, если оно выполняется, управление передается на первый оператор цикла. В нашем примере условию продолжения цикла удовлетворяют все значения переменной counter, меньшие пяти (строка 10). Если условие выполняется, запускается следующая итерация цикла. В строке 12 значение счетчика увеличивается на единицу, а в строке 13 выводится на экран. Как только значение счетчика достигает пяти, тело цикла (строки 11 — 14) пропускается и управление передается в строку 15.

Сложные конструкции с оператором while

Сложность логического выражения, являющегося условием в операторе while, не ограничена. Это позволяет использовать в конструкции while любые логические выражения C++. При построении выражений допускается использование логических операций: && (логическое И), 11 (логическое ИЛИ), а также ! (логическое отрицание). В листинге 7.3 показан пример использования более сложных условий в конструкциях с оператором while.

Листинг 7.3. Сложные условия в конструкциях while

1: // Листинг 7.3.

2: // Сложные условия в конструкциях while

3:

4: include <iostream.h>

5:

6: int main()

7: {

8:    unsigned short small;

9:    unsigned long large;

10:   const unsigned short MAXSMALL=65535;

11:

12:   cout << "Enter a small number: ";

13:   cin >> small;

14:   cout << "Enter a large number: ";

15:   cin >> large;

16:

17:   cout << "small: " << small << "...";

18:

19:   // на каждой итерации проверяются три условия

20:   while (small < large && large > 0 && small < MAXSMALL)

21:   {

22:     if (small % 5000 == 0) // после каждых 5000 строк выводится точка

23:       cout << ".";

24:

25:     small++;

26:

27:     large-=2;

28:   }

39:

30:   cout << "\nSmall: " << small << " Large: " << large << endl;

31:   return 0;

32: }


Результат:

Enter а small number: 2

Enter а large number: 100000

small: 2 

Small: 33335 Large: 33334


Анализ: Программа представляет собой простую логическую игру. Вначале предлагается ввести два числа — small и large. После этого меньшее значение увеличивается на единицу, а большее уменьшается на два до тех пор, пока они не "встретятся". Цель игры: угадать число, на котором значения "встретятся".

В строках 12—15 осуществляется ввод значений. В строке 20 проверяется три условия продолжения цикла.

1. Значение переменной small не превышает значения large.

2. Значение переменной large неотрицательное и не равно нулю.

3. Значение переменной small не превышает значения константы MAXSMALL.

Далее, в строке 23, вычисляется остаток от деления числа small на 5000, причем значение переменной small не изменяется. Если small делится на 5000 без остатка, результатом выполнения этой операции будет 0. В этом случае для визуального представления процесса вычислений на экран выводится точка. Затем в строке 26 значение переменной small увеличивается на 1, а в строке 28 значение large уменьшается на 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Книги похожие на "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джесс Либерти

Джесс Либерти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Отзывы читателей о книге "Освой самостоятельно С++ за 21 день.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.