» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)" читать бесплатно онлайн.








Этот футуристический сценарий дополнения реальности оказался одновременно а) так и не реализованным и б) уже реализованным. Сейчас не увидишь на улицах людей с дисплейными очками, дополняющими реальность, хотя министерства обороны разных стран продолжают финансировать соответствующие исследования, а кинофильмы рекламируют именно такое развитие технологий виртуализации. С другой стороны, уже сейчас можно увидеть окошко в «нарисованный реальный мир» Second Life, где с каждой новой версией программного аппаратного обеспечения растет детальность изображения и уточняется «физика».

И в этом нарисованном мире не нужно никаких дополнительных очков-дисплеев: нарисованную на дисплее виртуальную реальность уже дополнили еще одной виртуальной реальностью! В полном соответствии с описаниями футуристов и фантастов мы видим над аватарами плывущие таблички с их именами, заскриптованные объекты (от которых можно ожидать неожиданного) подсвечиваются красным цветом при нажатии на кнопочку Alt, при клике мышкой на фигурку человека доступен его полный профайл из базы данных, при наведении мышки на землю и любые другие объекты высвечиваются сведения об их названиях и собственниках.

Дополнительно к этой дважды виртуальной реальности есть и третий слой (HUD - head up display, те самые полупрозрачные очки-дисплеи). Прямо на экране рисуется невидимый для других «дисплей», показывающий прямо поверх картинки дважды виртуального мира интересующую вас в данный момент специальную информацию. Например, это может быть «радар», показывающий расстояние от вас (говорят именно так) до каждого из окружающих (то есть каждого аватара окружения), или «приборная панель самолета», показывающая ваши высоты (абсолютную и над уровнем земли) и скорость полета, если вам вдруг вздумалось полетать. Кроме информации вашего радара, другие резиденты (не пользователи! Не жители! Не граждане! Не аватары!) не будут видеть на своих дисплеях разметку и кнопочки вашего редактора объектов, панели управления вашей системой оружия, RSS-ленты новостей Reuters и еще кучи самых разных вами напрограммированных приложений.

Тем самым концепция дополненной реальности все-таки реализовалась, но уровнем виртуальности выше. В виртуальной реальности все возможно - даже реализация разных концепций самой виртуальной реальности.


Я пришел к тебе с приветом

Революция в том, что отныне мир мечты (в том числе - мечты про саму виртуальную реальность) стал разделяемым (shared). Ибо до сих пор мир мечты, где люди летают сами по себе и могут за пару секунд принять вид консервной банки, существовал только в воображении (часто - воспаленном воображении) и не был доступен. Мультфильмы и киноспецэффекты тут не в счет: там летают и превращаются в картонные ящики другие люди, не вы лично. Метаверс - это прежде всего место действия, а отнюдь не только место просмотра. На вашем дисплее не уменьшенный экран кинозала с очередным фильмом про матрицу. Наоборот - через дисплей видна съемочная площадка, где вы (в лице вашего аватара) самый главный герой. В-мире вы можете в изобилии встретить фотографов, кино- и телеоператоров, а среди самых почетных специализаций - аниматор, ибо аватар должен двигаться желаемым образом, а это тоже можно делать, и вы не можете себе представить, что означает этот «желаемый образ». Один из аватаров в виде овечек вдруг начинает биться оземь, в колонках раздается дикий визг, из тщедушного тельца вылетают кости, мозги, овечка подскакивает и начинает пинать свежевылетевшие мозги. Но это не фильм: вы подходите и тоже пинаете эти мозги - к обоюдному удовольствию. Обычная встреча в уже обычном мире.

Является ли Вторая Жизнь галлюцинацией? Бредом религиозных фанатиков, освободившихся от иллюзии окружающей действительности и тут же угодивших в плен иллюзий, нарисованных на экране дисплея? Ответ опять неоднозначный: 1. Нет, ни в коей мере, она существует настолько же объективно, насколько существует грубая реальность. 2. Да, конечно -это иллюзия, нарисованные люди летают в нарисованном мире, пока вы сидите в настоящих тапочках перед настоящим дисплеем.

Главный тест на реальность - это ее разделяемость. Про грубую физическую реальность так и уточняют - shared, разделяемая, в отличие от той (потенциально бредовой) реальности, которую может вообразить каждый сам себе. Виртуальная трижды нарисованная реальность тоже разделяема (shared) - причем очень удобным дистантным способом, через онлайн.

В виртуальной реальности возможно все, что вы сможете придумать, - и все реализованное из придуманного разделяемо. Когда в Second Life вы начинаете печатать что-то в чат, окружающие аватары поворачивают к вам головы - так же, как и в реальном мире, если вы начнете говорить. Вы в этом нарисованном мире не одни, и если вы вдруг видите человека в виде банки пепси-колы (табличка честно показывает его имя, его профайл вполне доступен), то это не ваша галлюцинация: окружающие тоже видят этого человека, и вы даже можете спросить у тех (аватаров?) людей, кто стоит с другой стороны, что написано на дальней от вас стороне этой аватаробанки. Сюрреалисты отдыхают - это просто дополненный реализм, augmented realism. Можно играть свадьбы, можно заниматься сексом (в котором при достаточном воображении можно реализовать и мечту о квадратном трехчлене, и даже более труднопредставимые фантазии - ссылку на видео я тут не привожу). И все эти изменения реальности - легки, на расстоянии клика мышкой.

В виртуальной реальности вы легко (малозатратно, быстро) рисуете и оживляете мир своей мечты и себя в нем - и можете поделиться с окружающими радостью присутствия в этом мире. Да, в жизни это тоже происходит, но грубый мир не так гибок, чтобы люди легко и почти бесплатно заводили себе внешность мальчиков и девочек с обложек журналов, летали без самолетов и сопутствующего долгого и изнурительного обучения, катали друзей в роскошных автомобилях, в том числе и под водой.

С другой стороны, эти изменения реальности - не более чем на экране, и должны восприниматься ровно так, как нарисованный очаг в каморке папы Карло: можно только воображать, что греешься у нарисованного огня. Иллюзия, однозначно.

Вместе с тем, особенности слухового и зрительного восприятия человека обеспечивают ощущение подлинной реальности присутствия в этом трижды нарисованном на экране монитора мире1. Люди каким-то образом отождествляются со своими аватарами, после чего им кажется, что не их аватары присутствуют в-мире - это они сами находятся там!

Я не буду развивать очевидную тут тему нарисованности нашей главной, грубой физической разделяемой реальности, ибо 1 апреля 1999 года уже публиковал свое мнение на этот счет в своей компьютерровской колонке («Хакер Кришна, хакер Рама»).


3D middleware

Www.secondlife.com - Вторая Жизнь, о которой идет речь в этой статье. Клиент уже open source, серверная часть готовится к раскрытию.

http://multiverse.net - попытка создать платформу 3D-реальности, которую будут использовать как профессионалы-эксперты, так и любители.

http://croquetproject.org - open source проект по созданию распределенной (p2p) платформы 3D-реальности, в которой будут копироваться не только данные, но и вычисления. Тут нельзя не добавить, что Second Life тоже планирует полностью перейти на open source, в том числе и для серверного софта (сейчас в SL код раскрыт только для клиента).

www.uni-verse.org - консорциум, разрабатывающий Verse - низколатентный 3D интернет-протокол, в том числе для графики, видео и аудио. Открытый код реализации для многопользовательских и распределенных приложений.

Для создания виртуальных миров вполне пригодны инструментальные платформы для онлайн-игр. http://www.mxac.com.au/mif/competitors.htm - список инструментальных платформ для MMORPG.


Мы наш, мы новый мир построим до основанья

Для подробного обсуждения философских аспектов виртуальных миров рекомендую почитать книжку Дэвида Дойча «Структура реальности» (глава 5 «Виртуальная реальность»). Там же он коснулся и практических аспектов. В 1998 году Дойч говорил в этой книге: «В настоящее время игры и имитация средств передвижения - основные области применения виртуальной реальности, но в ближайшем будущем предвидится огромное количество новых областей ее применения. Для архитекторов скоро станет обычным делом создавать виртуальные прототипы зданий, по которым клиенты смогут пройтись и проверить модификации на той стадии, когда их можно будет внедрить без особых усилий. Покупатели смогут пройти (или даже пролететь) по виртуальным супермаркетам, не выходя из дома, даже не встречаясь с толпой других покупателей и не слушая музыку, которая им не нравится. Но совсем не обязательно, что они останутся в виртуальном супермаркете в одиночестве: в виртуальной реальности за покупками могут пойти вместе сколько угодно человек, у каждого будут как изображения остальных, так и изображение супермаркета, но никому из них не придется выходить из дома. Концерты и конференции будут проводить, не назначая места встречи; и выгода здесь не только в экономии на стоимости аудиторий, гостиниц и перелетов, но и в том, что все участники смогут сидеть на самом лучшем месте одновременно».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 5 от 06 февраля 2007 года (Компьютерра - 673)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.