» » » » Д. Ричардс - ВВС Англии во Второй Мировой войне


Авторские права

Д. Ричардс - ВВС Англии во Второй Мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Ричардс - ВВС Англии во Второй Мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Д. Ричардс - ВВС Англии во Второй Мировой войне
Рейтинг:
Название:
ВВС Англии во Второй Мировой войне
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВВС Англии во Второй Мировой войне"

Описание и краткое содержание "ВВС Англии во Второй Мировой войне" читать бесплатно онлайн.








В это время в Германии готовились к выпуску самолеты с большим радиусом действия, способные совершать налеты не только на наши корабли на юго-западных подходах Англии, но и на всю территорию страны к западу от Портсмута. Против этой угрозы у нас был пока единственный сектор противовоздушной обороны в Филтоне, предназначенный для прикрытия Бристоля и авиационных заводов, расположенных в районе города. Даудинг снова обратился в министерство авиации с просьбой увеличить численность истребительной авиации с целью прикрытия северо-восточного и юго-западного районов Великобритании.

Следует отметить, что для прикрытия территории страны между Портсмутом и Филтоном уже было намечено формирование новой, 10-й истребительной авиагруппы. На севере Даудинг планировал сформировать 14-ю авиагруппу, ответственную за все операции между заливом Фёрт-оф-Тей и Шетландскими островами. Штаб ВВС, рассматривая проблему расширения Истребительного командования, пришел к заключению о необходимости увеличить общую численность истребительной авиации метрополии к 1 апреля 1941 года до 80 эскадрилий.

К началу немецкого наступления на Западном фронте новые авиагруппы не были сформированы. Но то, что создание их было предусмотрено и уже шло полным ходом, являлось заслугой как Даудинга, так и штаба ВВС, проявивших необходимую предусмотрительность. Если в марте 1940 года увеличение численности истребительной авиации было, безусловно, желательным, то спустя несколько месяцев, когда немецкие самолеты базировались на аэродромы Норвегии и Франции, оно представлялось крайне необходимым.

Тем временем война продолжалась. Правда, она носила пассивный характер. Не было крупных сражений на земле и в воздухе. Союзники накапливали силы для дальнейших битв, немцы же собирались перейти в решительное наступление в следующем раунде. Но какой бы ограниченный характер ни носила война в воздухе, нашим летчикам приходилось совершать ночные полеты над территорией Германии, часами всматриваться в пустынные просторы океана или вылетать на перехват немецких самолетов, пытавшихся атаковать наши торговые суда.

Пассивный характер войны был выгоден союзникам, накапливавшим силы для последующих ее этапов. Восьмимесячную передышку они использовали с большой пользой для себя. Несмотря на ограниченный масштаб боевых операций на этом этапе войны, союзники извлекли ценный опыт. Были пересмотрены и улучшены планы боевых действий в Бельгии и Голландии, усовершенствованы новые виды оружия и боевой техники. В этот период появился специальный вариант облегченного невооруженного истребителя «Спитфайр» для ведения высотной аэрофоторазведки. Были созданы наземные радиолокационные станции для обнаружения низколетящих самолетов, усовершенствовано управление истребителями в воздухе с помощью новых радиостанций управления и наведения истребителей. На вооружение военно-воздушных сил начали поступать новые типы самолетов, в декабре 1939 года был сдан первый заказ на самолеты «Москито», имевшие для того времени хорошие летно-тактические данные. Но самое важное значение эта передышка имела для подготовки летно-технических кадров. За период с сентября 1939 года по май 1940 года количество авиатехнических училищ увеличилось более чем в два раза. Гораздо труднее было разрешить проблему подготовки летных кадров, но и она была успешно решена к весне 1940 года. Для сколачивания экипажей и освоения ими боевых самолетов в боевых командованиях были созданы учебно-тренировочные части. Так как Британские острова с их небольшой территорией и значительной плотностью населения были в военное время явно неподходящим местом для подготовки огромного количества летного состава, то большое количество школ первоначальной и основной летной подготовки было открыто в доминионах и колониях Британской империи. В Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Южной Родезии было открыто 25 школ первоначальной летной подготовки, 25 школ основной летной подготовки, 14 школ подготовки летчиков-наблюдателей, 14 школ подготовки бомбардиров и воздушных стрелков и 2 школы штурманов. Начиная с середины 1942 года эти школы должны были выпускать 11000 летчиков и 17000 других членов летных экипажей. в год.

Глава 3 СКАНДИНАВСКАЯ НЕУДАЧА

Союзники уже давно стремились лишить Германию возможности получать высококачественную железную руду из Швеции. Количество железной руды, завозившейся в Германию из Швеции и Норвегии в первые месяцы войны, составляло две трети от общего количества, необходимого для Германии.

Когда в ноябре 1939 года началась русско-финская война, стало ясно, что вмешательство союзников в этот конфликт с введением своих вооруженных сил в Скандинавию может разрешить эту проблему. Такую удачную возможность лишения Германии шведской железной руды нельзя было упускать. Самые скромные подсчеты показывали, что без шведской железной руды немецкая военная машина развалится в течение одного года.

Позиция Военного кабинета в этом вопросе была весьма неуверенной. Эту задачу можно было успешно разрешить путем непосредственной оккупации месторождений руды и коммуникаций, по которым она перевозилась. Но это могло привести к конфликту со всеми скандинавскими странами. Таким образом, операцию под предлогом оказания помощи финнам нужно было проводить осторожно и только в случае согласия Норвегии и Швеции.

В декабре 1939 года Черчилль, занимавший тогда пост военно-морского министра, предложил блокировать коммуникации между Нарвиком и Германией, проходящие в норвежских территориальных водах. Чтобы не вызвать недовольства в скандинавских странах, Военный кабинет отклонил предложение Черчилля и решил предварительно выяснить позицию норвежского и шведского правительств в этом вопросе. Однако ответ, полученный от этих стран, был неутешительным.

К февралю 1940 года стало очевидно, что без существенной помощи со стороны Финляндия сможет продержаться лишь несколько недель. В начале марта английское правительство решило снова запросить разрешение Норвегии и Швеции о проходе союзных войск в Финляндию через территорию этих стран. И на этот раз ответ Швеции и Норвегии был отрицательным.

К этому времени у немцев возникли подозрения о наших намерениях в Скандинавии. 4 марта Гитлер отдал приказ о приведении в боевую готовность немецких вооруженных сил.

Боевые действия между Россией и Финляндией прекратились 12 марта 1940 года. На следующий день Военный кабинет рассмотрел предложение Черчилля о подготовке и посылке вооруженной экспедиции в скандинавские страны с целью овладеть месторождениями шведской руды, а также предупредить возможное продвижение русских к Атлантике. И снова Военный кабинет отклонил это предложение из-за отсутствия согласия правительств Норвегии и Швеции на ввод наших войск в эти страны.

После подписания мирного договора между Россией и Финляндией немцы почувствовали, что подготовка Англии к интервенции в Норвегию несколько ослабла, но тем не менее Гитлер назначил на 26 марта начало операции по захвату Норвегии и Дании, носившей условное наименование «учение Везер»**. Союзники не хотели отказываться от своих намерений в Скандинавии и 28 марта направили новые ноты правительствам Норвегии и Швеции, предупреждая их о том, что политика нейтралитета, которой они придерживаются, наносит ущерб английским интересам. В нотах говорилось, что Норвегия и Швеция не должны препятствовать Англии, если она будет оказывать помощь Финляндии и что мы оставляем за собой право принять необходимые меры, чтобы помешать немцам вывозить из Скандинавии важное стратегическое сырье.

** Для участия в этой операции немецкое командование выделило семь пехотных дивизий, усиленных отдельными танковыми, моторизованными и пулеметными батальонами, и одну моторизованную бригаду. Для обеспечения действий наземных войск были привлечены 5-й воздушный флот в составе около 1300 самолетов и главные силы военно-морского флота, — Прим. ред.

5 апреля 1940 года, через два дня после того как первые транспорты со снабжением для немецких экспедиционных сил отправились в Норвегию, ноты были вручены правительствам Норвегии и Швеции. Шведское правительство сразу же ответило отказом, обвиняя англичан в том, что они «втягивают их в войну». От Норвегии ответ еще не поступил, однако дальнейшее развитие событий сделало его уже ненужным.

Через несколько часов после вручения нот правительствам Норвегии и Швеции наши корабли, выделенные для минирования норвежских территориальных вод, вышли из Скапа-Флоу. Намечалось выставить одно минное поле в Вест-Фьорде — непосредственно на подходе к Нарвику, а другое — значительно южнее Нарвика. Пока эти корабли двигались к берегам Норвегии, английские войска грузились на транспорты и крейсеры, находившиеся в готовности к отплытию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВВС Англии во Второй Мировой войне"

Книги похожие на "ВВС Англии во Второй Мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Ричардс

Д. Ричардс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Ричардс - ВВС Англии во Второй Мировой войне"

Отзывы читателей о книге "ВВС Англии во Второй Мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.