» » » » Юрий Петухов - Евразийская империя скифов


Авторские права

Юрий Петухов - Евразийская империя скифов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Петухов - Евразийская империя скифов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Петухов - Евразийская империя скифов
Рейтинг:
Название:
Евразийская империя скифов
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-3155-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евразийская империя скифов"

Описание и краткое содержание "Евразийская империя скифов" читать бесплатно онлайн.



Где жили скифы? В Северном Причерноморье, как утверждает официальная наука? Однако есть косвенные свидетельства о скифах в Древнем Египте и Месопотамии, в Центральной Азии и даже в Китае… Возможно ли существование столь гигантской империи, больше Римской? Так оно и было на самом деле, утверждают авторы этой книги: империя скифов занимала огромные просторы Евразии вплоть до Заполярья; еще сравнительно недавно Ледовитый океан европейцы именовали Скифским. Наследницей Великой Скифии стала Россия, и это важно для понимания не только ее прошлого, но и будущего…






228 См. в сб.: За землю Русскую, М.: Молодая гвардия, 1983, с. 404–406.

229 Егоров В. Граница Руси с Золотой Ордой в XIII–XIV веках / /ВИ, 1985, № 1.

230 Письмо монаха Юлиана // За землю Русскую. М., 1983, с. 404–406.

231 См.: Марков С. Н. Земной круг. М.: Современник, 1976, с. 200–201.

232 Тизенгаузен В. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды, т.1. Извлечение из сочинений арабских. СПб., 1884, с. 297–298.

233 Марков С. Н. Земной круг… с. 82.

234 Брейтшнайдер Э. В. Русь и Асы на военной службе в Пекине / / Живая старина, 1894, № 1, с. 68.

235 Палладий. Русское поселение в Китае в первой половине XIV века // Духовная беседа, 1863, № 27.

236 Паркер Э. Китай, его история и торговля. СПб., 1903, с. 178.

237 Фоменко А. Т. Империя. М.: Факториал, 1996, с. 119–120, 126–131 и др.

238 Лызлов А. Скифийская история. М.: Наука, 1990.

239 Например: ордынец Солохмир Мирославич, перешедший к рязанскому князю в XIV в., основатель рода Вердеревских; ордынец Индрис (ср.: Индра — бог ведийского пантеона), перешедший в Москву в XIV в., основатель родов Толстых и Васильчиковых, и другие.

240 Сказание о Мамаевом побоище. Русские повести XV–XVI вв. М. — Л, 1958.

241 Определение родоначальника «материалистической философии» и одного из первых идеологов масонства Ф. Бэкона. См.: Бэкон Ф. Новая Атлантида. В кн.: Утопический роман XVI–XVII веков. М., 1971.

242 Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв. Т. 2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1988, с. 121–122, 212–213, 592–594.

243 См.: Тойнби А. Мир и Запад. — В кн.: А. Дж. Тойнби. Цивилизация перед судом истории. М.: Прогресс — Культура, 1996, с. 157–158.

244 В 1856 г. доход Ост-Индской компании от торговли наркотиками составлял шестую часть от общего (остальные шли за счет налогов). К. Маркс. История торговли опиумом. ПСС. М., 1958, т. 12, с. 570–571.

245 Сеть железных дорог США и Канады была построена на деньги, занятые у Англии, которые потом так и не были возвращены, — то есть фактически на те же «опиумные» деньги.

246 Дом Соломона в Бенсалеме, теневом центре Новой Атлантиды. Ф. Бэкон, цит. соч.

247 Индийский народ маратхов, представляющий собой высшую касту Махараштры, создал в XVII–XVIII вв. сильное государство, объединившее всю Центральную Индию и долго оказывавшее сопротивление британской агрессии; маратхи происходят от скифов, что признает американская энциклопедия. См.: Collier's Encyclopedia, v. 15, p. 377.

248 Иванов В. О выборе веры в Восточной Европе // Пр., 1988, № 12, с. 30–31.

249 Гумилев Л. Князь Святослав Игоревич // Наш Современник, 1991, № 8, с. 165.

250 Миролюбов Ю. «Ригведа» и язычество. В 2 т., М., 1997, т.1.

251 Рерих Н. Русь-Индия. В сб. «Весть». М.: Радуга, 1987, с. 65.

252 Максим Тирский. Следует ли почитать кумиры — В кн.: Поздняя греческая проза / Под ред. М. Грабарь-Пассек. М.: ГИХЛ, 1961, с. 308. Массагетами здесь названы донские аланы-сарматы.

253 Миролюбов Ю. «Риг-Веда» и язычество. Соч. в 2 т. М., 1997, т. 1, с. 55.

254 Ригведа. Мандала1, 24, 25. См.: Ригведа: Мандалы1—IV. М., 1989.

255 Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950, с. 294–298.

256 Шелов Д. Танаис — потерянный и найденный город. М.: Наука, 1967, с. 119.

257 О совпадении имен и образов греческих и славянских богов см.: Петухов Ю. Д. Русские боги Олимпа // История, 1997, № 1, с. 97–111.

258 О северном происхождении греческого культа Лето-Артемиды-Аполлона и его связи со славянскими Рожаницами см.: Рыбаков Б А. Язычество древних славян. М., 1981, с. 157–159; Петухов Ю. Д. Дорогами богов. М, 1990, 1998, 2001, 2005, с. 34–38 и далее.

259 Ушас = Ушанас = Сукра = Венера, см.: Миролюбов Ю. П. «РигВеда» и язычество. Соч., т. 1. с. 52.

260 Вишну-пурана. Пер. и комм. Т. Посовой. СПб.: ОВК «Веда», 1995, с. 43–44.

261 См.: Миролюбов Ю. П. «Риг-Веда» и язычество, с. 24, 27.

262 Петухов Ю. Д. Дорогами богов // История, 1998, № 2, с. 125–126, и др.

263 Таким именем называют его польские средневековые хронисты, ставя в соответствие Марсу. Следует учесть, что римская религия не знала аналога славяно-греческому Аполлону, и поэтому использование римского «трафарета» оказалось в данном случае неточным.

264 Ригведа, I, 35. См.: Ригведа: Мандалы I–IV. М.: Наука, 1989, с. 45–46.

265 Чередование йотированного звука со звуком «с» свойственно для многих индоевропейских языков.

266 См.: Мифы Древней Индии. М.: Наука, 1975, с. 205.

267 В православии имя Роман соотнесено с культом Ашвинов: православные «Ашвины», Борис и Глеб, имели крестильные имена Роман и Давид.

268 Миролюбов Ю. Русский языческий фольклор, в 2-х т. М., 1997, т. 1, с. 343–349.

269 Миролюбов Ю. «Риг-Веда» и язычество. В 2-х т. М., 1997, т. 1. с. 22, 40, 46.

270 ФаминцынА.С. Божества древних славян. СПб.: Алетейя, 1995, с. 196.

271 Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана. М.: Сфера, 1998, с. 210.

272 Потому на Руси были популярны женские имена, включающие слог пра/фра: Прасковья, Евпраксия, Ефросинья. В них — имя Фрайя-Прайя.

273 См.: Миролюбов Ю. П. Русская мифология. Соч., т. 2, с. 24.

274 Ладе был посвящен май и октябрь; она управительница Венеры, Тельца и Весов, посвященных ее детям: Купале-Аполлону и ЛелеАртемиде.

275 Миролюбов Ю. Русская мифология. Славяно-русский фольклор. В 2 тт., т.2, с. 182–183.

276 Бонгард-Левин Г., Грантовский Э. От Скифии до Индии. М., 1983, с. 77–79.

277Образ Вея (Ваю) в скифской религии, его осетинские, иранские и индийские аналоги см. у В. И. Абаева; однако этот исследователь неверно соотнес его со скифским Эйтосиром, упомянутым Геродотом. Эйтосир — это Аполлон; древний историк не мог ошибиться: образ солнечного бога не имеет негативных свойств. Вей — конечно же, скифский «бог войны».

278Имя Шивы выводят также от санск. Civa — «благосклонный, дающий счастье» и русского «сивый» в смысле «светлый»; но все эти смысловые оттенки покрываются понятием «жизнедающий».

279См. Миролюбов Ю. П. «Риг-Веда» и язычество. Соч., М., 1997, т. 1, с. 119. У западных славян негативная ипостась божества (аналог римского Плутона) называлась «Ний, Ниям»: Не-вей + Яма.

280 Миролюбов Ю. Славяно-русский фольклор. В 2-х т. М., 1997, т. 2, с. 547.

281Имена богов «Вим и Дим» (то есть Вий и Дий) — эпитеты, связанные с Сивой-Шивой. См.: Миролюбов Ю. П., цит. соч., с. 524.

282Ср. «буря», «борьба» и др. — инд. Bhurati — двигаться…

283Вишну-пурана. Пер. и комм. Т. Посовой. СПб.: ОВК Веда, 1995, с. 38, 42.

284 Миролюбов Ю. П. «Риг-Веда» и язычество. Соч., т. 1, с. 35.

285О культе Великой Матери Дивии см.: Рыбаков Б А., цит. соч., с. 162 и др. Предположение автора, что Стрибог есть лишь эпитет Сварога (с. 234), неверно: это Див (Жив), одна из его ипостасей.

286О слав. Персефоне, Морене-Купале: Рыбаков Б А., цит. соч., с. 170 и далее.

287 Миролюбов Ю. П. Славяно-русский фольклор. Соч. в 2-х т. М., 1997, т. 2, с. 526. Само имя «Кришна-Крышний» происходит от того же древнего корня, что и «крест», Христос. Этот корень сохранился в славянском «воскресать», «кресить» — высекать огонь, санскритском krati — жертва, сила, мощь, действие; kruya — жертвоприношение, работа, действие.

288 См.: ФаминцынА.С. Божества древних славян…, с. 86.

289 Миролюбов Ю. Русский христианский фольклор. В 2-х т. М., 1997, т. 2., с. 360–361.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евразийская империя скифов"

Книги похожие на "Евразийская империя скифов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Петухов

Юрий Петухов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Петухов - Евразийская империя скифов"

Отзывы читателей о книге "Евразийская империя скифов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.