» » » » Василий Гришанов - Все океаны рядом


Авторские права

Василий Гришанов - Все океаны рядом

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Гришанов - Все океаны рядом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Все океаны рядом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все океаны рядом"

Описание и краткое содержание "Все океаны рядом" читать бесплатно онлайн.








Начальник политотдела училища капитан 1 ранга А. Д. Климов (впоследствии контр-адмирал) как-то рассказывал, что воспитание у курсантов качеств, необходимых молодому офицеру, начинается с первого дня прихода их в училище. Для этой цели используется один из лучших в системе вмузов учебный лагерь, созданный в живописной местности, где будущие курсанты овладевают первоначальными навыками воинской службы. Здесь, в лагере, они узнают многое о традициях, о питомцах, прославивших училище как в годы войны, так и в мирные дни. С волнением узнают будущие курсанты о бессмертном подвиге выпускника училища Б. А. Корчилова. В 1960 году, после окончания училища, он был направлен для прохождения службы на подводную лодку. Трудолюбивый, скромный молодой офицер сразу же завоевал уважение экипажа корабля. И когда судьба поставила, Корчилова перед необходимостью действовать, он не оробел. Борис хорошо понимал, что выполнение задания связано с большим риском, и поступил так, как ему велело сердце, как настоящий патриот своей Родины. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, лейтенант-инженер Борис Александрович Корчилов был награжден орденом Ленина.

Училище имени Ф. Э. Дзержинского всегда являлось нашей гордостью, а его выпускники - надеждой флота. И недаром газета "Красная звезда" 7 июля 1971 года писала об этом училище: "Всюду, начиная с контрольно-пропускного пункта и кончая учебными лабораториями, бросался в глаза образцовый уставной порядок. Во всем чувствовалась та "сколоченная, организованная сила", которая проявлялась и в безукоризненном внешнем виде курсантов, и в четкости дежурной службы, и в постоянной требовательности офицеров...

На Невском проспекте, на других улицах города... не раз приходилось видеть дзержинцев. Они всегда элегантны, предупредительны, вежливы, опрятно одеты".

Наше управление, знакомясь с организацией учебного и воспитательного процесса в военно-морских учебных заведениях, установило, что в каждом училище есть свои достижения в этом вопросе, и сочло необходимым сделать передовой опыт достоянием других. Например, в военно-морском училище имени Ленинского комсомола в учебно-воспитательной работе умело использовался богатый опыт минувшей войны. Эта работа проводилась по многим направлениям.

Опыт войны широко использовался в преподавании общественных наук, в курсе истории военно-морского искусства, а также в процессе изучения тактики флота, минно-торпедного оружия, устройства и живучести корабля, кораблевождения и других дисциплин. При этом основной упор делался на боевую деятельность подводников, что соответствовало профилю училища.

В этом училище меня заинтересовала пропаганда боевых традиций флота. Формы здесь были самые разнообразные. Одна из них - ритуал посвящения первокурсников в подводники. Его проводят здесь ежегодно 23 февраля, после первого семестра. На этом ритуале присутствуют командование училища, весь профессорско-преподавательский состав, ветераны-подводники, герои Великой Отечественной войны, родители курсантов. Торжественно звучат напутствия молодым специалистам. Каждому курсанту вручается специальная "Памятка" о производстве его в подводники. Выступают моряки двух поколений заслуженные ветераны времен войны и известные подводники наших дней, участники послевоенных дальних походов.

В училище регулярно ведется исторический радиожурнал "Вестник подводника", проводятся вечера на тему "Встреча с подвигом". Перед курсантами выступают известные моряки - герои войны.

Мы обобщили опыт училища имени Ленинского комсомола, а его начальнику вице-адмиралу Г. Л. Неволину - известному подводнику, командовавшему в прошлом соединением подводных лодок, предложили выступить на одной из научно-практических конференций с докладом об использовании боевого опыта Великой Отечественной войны в учебно-воспитательной работе. Доклад Неволина получился очень содержательным. После конференции мы разговорились с Георгием Лукичом. Человек он интересный, настоящий мастер подводных глубин. В годы войны ходил на боевые задания на подводных лодках, а после войны - в дальние походы. Он гордится своей профессией и стремится любовь к ней привить курсантам.

Офицеры Главного политуправления часто посещали училища, встречались с начальником политического отдела военно-морской базы и военно-морских учебных заведений в Ленинграде контр-адмиралом Н. М. Кулаковым.

Как-то при встрече Николай Михайлович сказал:

- Правильный взят курс на инженерную подготовку офицеров. Ничего не скажешь - веление времени. Но нам нужны не только специалисты, но и воспитатели.

Н. М. Кулаков активно выступал против недооценки марксистско-ленинской подготовки будущих офицеров, против умаления социально-экономических дисциплин.

- Односторонне подготовленный офицер-механик или офицер-штурман, говорил он, - не сможет в полном объеме справиться с поставленными перед ним задачами. Ему необходима еще идейно-теоретическая закалка. Причем знания, которые даются в училище, - это лишь начало, их надо всемерно обогащать.

Как известно, ведущая роль в формировании научного мировоззрения принадлежит кафедрам общественных наук. В этом важном деле участвуют и другие кафедры.

В Высшем военно-морском училище имени М. В. Фрунзе я столкнулся с тем, что на отдельных кафедрах вопросы партийности преподавания, идейной направленности лекций, личного участия преподавателей в политическом и воинском воспитании курсантов рассматриваются редко. Было решено по этим вопросам провести в Ленинграде научно-практическую конференцию начальников кафедр общественных, специальных и общенаучных дисциплин. Вскоре такая конференция состоялась.

В Зале Революции училища имени М. В. Фрунзе собрался командный и профессорско-преподавательский состав высших военно-морских учебных заведений. Перед конференцией многие участники прошли по залам и аудиториям училища, вспомнили, что здесь, в здании училища, до революции принадлежавшем Морскому корпусу, неоднократно выступал Владимир Ильич Ленин. У нас было традицией важные вопросы партийно-политической работы в Военно-Морском Флоте обсуждать в Зале Революции училища. Это как-то настраивало людей на должный, лад.

На конференции зашла речь о богатых возможностях Ленинграда для политического и культурного роста будущих офицеров. "Все ли курсанты используют эти возможности?" - вот вопрос, который не мог не волновать. В своем докладе я высказал советы и рекомендации по улучшению качества преподавания, проанализировал роль и место в этом советов училищ, партийных организаций кафедр. Особый упор сделал на то, чтобы кафедры общественных наук охватывали своим влиянием все другие кафедры, чтобы было организовано взаимное рецензирование лекций и т. д.

На конференции обстоятельно говорилось о дальнейшем улучшении партийности преподавания. А работники нашего управления сделали для себя такой вывод: более глубоко вникать в подготовку кадров, регулярно анализировать и обобщать опыт работы политорганов и кафедр военно-морских училищ.

Нас не мог не волновать и вопрос идейной закалки офицерских кадров. Дело в том, что некоторые молодые офицеры выпускались из стен училищ недостаточно подготовленными к трудностям морской службы, боялись этих трудностей, не дорожили честью флотского офицера, превратно понимали морскую романтику.

Были выработаны рекомендации по воспитанию у курсантов гордости за современный флот, любви к профессии офицера-моряка. Преподавателям училищ рекомендовалось разъяснять курсантам роль Военно-Морского Флота в современных условиях, раскрывать значение дальних плаваний кораблей, рассказывать о суровой романтике морской службы, показывать мастерство экипажей, которыми командовали выпускники училищ.

Через некоторое время в училище имени М. В. Фрунзе проходил диспут на тему: "Каким должен быть офицер Военно-Морского Флота". Этому диспуту командование, политотдел училища придавали большое значение. В нем приняли участие офицеры факультетов, преподаватели, курсанты. Состоялся откровенный разговор, проникнутый чувством советского патриотизма и пролетарского интернационализма, ответственности за флотскую службу, готовности защищать с оружием в руках социалистическое Отечество.

Для совершенствования работы военно-морских учебных заведений не прошла бесследно комплексная проверка, осуществленная офицерами и адмиралами Главного политуправления, главного штаба ВМФ, управления вмузов. Несколько дней мы работали в училищах, подметили много поучительного, ценного, но вместе с тем и вскрыли недостатки. Главный вывод был такой: училища дают глубокие знания будущим офицерам, но воспитание курсантов кое-где отстает от их обучения. Выступая по итогам проверки, главнокомандующий Военно-Морским Флотом так сформулировал требования к училищам: воспитывать у будущих офицеров высокие морально-политические и боевые качества, навыки руководителя, организатора, воспитателя подчиненных, специалиста в той или иной области военного дела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все океаны рядом"

Книги похожие на "Все океаны рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Гришанов

Василий Гришанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Гришанов - Все океаны рядом"

Отзывы читателей о книге "Все океаны рядом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.