» » » » Немецкие Специалисты - Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых


Авторские права

Немецкие Специалисты - Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых

Здесь можно скачать бесплатно "Немецкие Специалисты - Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство СПб.: Полигон; М.: АСТ,, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Немецкие Специалисты - Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых
Рейтинг:
Название:
Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых
Издательство:
СПб.: Полигон; М.: АСТ,
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых"

Описание и краткое содержание "Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является попыткой группы немецких военных специалистов и государственных деятелей обобщить опыт, накопленный во время войны 1939–1945 годов, и сделать некоторые выводы на будущее, главным образом на основе анализа решений оперативного руководства Вермахта в важнейшие моменты войны на суше, на море и в воздухе. В книге разбираются также вопросы развития вооружения и боевой техники, использования различных видов транспорта, организации финансирования войны и т. д. Материал сборника представляет значительный интерес при изучении истории Второй мировой войны.






В задачу 2-го главного отдела административного управления входило способствовать развитию производства. Для этого были введены так называемые «дворовые карты», заполнявшиеся каждым сельскохозяйственным производителем и представлявшиеся соответствующим инстанциям сельскохозяйственной корпорации, а на специальном «дворовом совете» принимались те или иные решения по выбору культур и увеличению масштабов производства. Этот совет подготовил начавшуюся в 1934 году кампанию «по борьбе за увеличение производства сельскохозяйственных продуктов».


3-й главный отдел занимался вопросами учета, обработки и переработки сельскохозяйственных продуктов. Ему подчинялись «главные объединения», созданные в период с 1934 по 1936 год. Это были объединения всех производителей продуктов сельского хозяйства, а также представителей обрабатывающей и перерабатывающей пищевой промышленности и органов распределения. Так, например, существовали главное объединение германского зернового и фуражного хозяйства, главное объединение германского скотоводческого хозяйства и т. д. В земельных корпорациях им соответствовали хозяйственные объединения таких же отраслевых групп. Главные объединения осуществляли руководство производством тех или иных продуктов еще в мирное время. Другими исполнительными органами рыночного контроля являлись специальные государственные управления по заготовке сельскохозяйственных продуктов, которых имелось пять. Важнейшим из них было государственное управление по заготовке зерна, фуража и сельскохозяйственных продуктов. Задачей этих государственных управлений в мирное время было создавать запасы из излишков отечественных продуктов и в случае необходимости покрывать недостаток продуктов за счет этих запасов, а также ввозить продовольствие из-за границы в таких количествах. в такие промежутки времени и по таким ценам, которые бы оказывали желательное для министерства продовольствия и сельского хозяйства действие на внутренние рынки. В отличие от главных объединений государственные управления подчинялись непосредственно министерству продовольствия. Таким образом, в начале войны существовала организация, имевшая уже довольно большой опыт работы в мирных условиях и умело направлявшая поток сельскохозяйственных продуктов. Теперь нужно было только сделать эту организацию более компактной и установить прочные связи между самым последним «распределителем» (розничным торговцем) и потребителем.


Резервы продовольствия в начале войны


В противоположность 1914 году германское государство в 1939 году имело, как уже было упомянуто, настоящий, то есть выходящий за пределы нормального, резерв основных продовольственных товаров. В соответствии с дефицитами продовольственного хозяйства он составлял около 6 млн. т зерна и около 600 тыс. т жиров. Создание запасов других пищевых продуктов представлялось излишним. Собственного производства сахара, например, вполне хватало для нормального снабжения населения. Урожай картофеля в мирное время использовался для непосредственного питания населения только на 25 %. Поголовье скота было также достаточным, чтобы обеспечить снабжение населения мясом. Однако разведение скота зависело от регулярного подвоза фуража. Ввоз хлеба и фуража составлял около 2 млн. т в год, жира — 400 тыс. т. Даже в условиях сокращения ввоза нормальные урожаи и правильно налаженное распределение продуктов давали возможность ожидать, что имевшихся в начале войны запасов зерна и жиров хватит по меньшей мере на три года. Запасы других пищевых продуктов в начале войны создавались только в той мере, в какой это было необходимо для обеспечения населения сезонными продуктами в соответствии с потребностью рынка.


Переход от системы свободных рынков мирного времени к принудительной экономике военного времени был подготовлен и проведен как часть общеэкономических мобилизационных мероприятий. При «штабе» Всегерманской корпорации производителей сельскохозяйственных продуктов и при корпорациях земель имелись так называемые отделы продовольственного обеспечения, которые занимались подготовкой материальной части и людских резервов, необходимых для этого перехода. Они работали по указаниям министерства продовольствия. Таким образом, государственное руководство Третьего рейха извлекло соответствующий урок из ошибок в продовольственном снабжении, имевших место в первую мировую войну. Теперь в Германии имелась тщательно продуманная организация, были пополнены запасы продовольствия, рассчитанные на длительную войну. а нормирование пищевых продуктов началось гораздо раньше, чем появилась какая-либо нехватка в них.


Продовольственное хозяйство военного времени


Перестройка мирного продовольственного хозяйства на военный лад произошла без каких-либо особых трений. Согласно «Распоряжению об управлении хозяйством» от 27 августа 1939 года и «Распоряжению о временном нормировании сельскохозяйственных продуктов» от того же числа, продовольственное хозяйство было превращено в особую отрасль военного хозяйства.


Организаторами всех мероприятий стали продовольственные управления земель и округов, каждое из которых состояло из двух отделов: отдела А, обеспечивавшего заготовку продовольствия, и отдела Б, ведавшего его распределением. Отделы А земельных (провинциальных) управлений создавались сельскохозяйственными корпорациями земель, а подобные им отделы окружных управлений — сельскохозяйственными корпорациями округов. Отделы Б формировались соответствующими государственными административными властями (правительствами или президентами земель и соответственно — ландратами или обербургомистрами). Начальниками продовольственных управлений земель были председатели земельных корпораций, а начальниками окружных управлений — председатели окружных корпораций. Таким образом, возник четко организованный, самоуправляющийся аппарат контроля за распределением продуктов, на который были возложены административные функции и который стал частью общего государственного аппарата.


Такое слияние административных и исполнительных органов произошло только на местах, в верхах же этого не было. Административное управление Всегерманской сельскохозяйственной корпорации осталось независимым от министерства продовольствия и сельского хозяйства. Оно хотя и руководствовалось распоряжениями министерства продовольствия, однако посылало отделам А продовольственных управлений земель и земельным корпорациям свои директивы, в то время как министерство продовольствия отдавало свои приказы о нормировании продовольствия отделам Б земельных продовольственных управлений.


Это приводило к дублированию и трениям, которых можно было бы избежать. Подобное расчленение двух высших служебных инстанций было тем более неразумным, что министр продовольствия и сельского хозяйства являлся одновременно и председателем Всегерманской сельскохозяйственной корпорации. Поэтому их можно было объединить без особых трудностей, как это и было сделано в среднем и низшем звеньях этих организаций. Только в последней фазе войны нехватка людей заставила министерство продовольствия и административное управление объединить свою работу.


В главных объединениях, которым до войны не разрешалось заниматься торговыми делами, в начале войны были созданы отделы торговых операций. Поскольку почти для каждой группы товаров существовали свои государственные управления, последние вошли в состав главных объединений в качестве отделов торговых операций. Так, например, государственное управление по закупке зерна вошло в главное объединение германского зернового хозяйства. Там, где не было соответствующих государственных управлений, как например при главном объединении германского картофельного хозяйства, были созданы особые отделы торговых операций. Главные объединения составляли для определенных видов продуктов планы ведения хозяйств и распределения пищевых продуктов, которые проверялись и утверждались министерством продовольствия. В целом слияние органов самоуправления и государственных ведомств обеспечило вполне оправдавшее себя соединение практического хозяйственного опыта с навыками администрирования.


Нормирование пищевых продуктов


Основой ведения хозяйства были обязательные поставки пищевых продуктов государству. Они стали проводиться с вступлением в силу распоряжения от 27 августа 1939 года. Растительные продукты подлежали обязательной сдаче с момента «отделения их от земли», продукты животноводства — с момента их получения. Обязательной сдаче не подлежали лишь те сельскохозяйственные продукты, которые были необходимы для питания крестьян и для прокорма. скота (по установленным нормам). Определенное количество зерна оставлялось в качестве семенного фонда. Таким образом, в сельском хозяйстве с самого начала были определены хотя и несколько ограниченные, однако довольно ясные правовые нормы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых"

Книги похожие на "Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Немецкие Специалисты

Немецкие Специалисты - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Немецкие Специалисты - Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых"

Отзывы читателей о книге "Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.