» » » Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни


Авторские права

Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История создания и учение Общества Сторожевой Башни
Издательство:
Православный Богословский Свято-Тихоновский Институт
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Описание и краткое содержание "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать бесплатно онлайн.



кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято — Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.






Пред Своими Крестными страданиями, на Тайной Вечери Иисус Христос снова напоминает о своем Ветхозаветном имени: «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (…ajp~ a]rtile;gv uJmi[n pro' tou[gene;sqai, i}na pisteu;shte o}tan ge;nhtai o}ti ejgv; eijmi.) (Ин.13:19) Причем, Он объясняет при этом смысл одного из Ветхозаветных пророчеств Святаго царя Давида.

В Библии часто употребляется это Имя. Бог именует Себя так, обращаясь к Моисею: «Видите ныне, видите, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня…» (…i]dete i]dete o}ti ejgv; eijmi, kai oujk e]stin qeo'w plh'n ejmou[) (Втор.32:39) И в пророчестве Исаии мы читаем: «… и до старости вашей Я тот же буду. И до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас». (…e}vw gh;rouw ejgv; eijmi, kai' e}vw a]n kataghra;shte, ejgv; eijmi ejgv; ajne;comai uJmv[n, ejgv ejpoi;hsa kai' ejgv ajnh;sv, ejgv ajnalh;myomai kai' sv;sv uJma[w.) (Ис.46:4) Здесь мы видим, что в греческом тексте опять стоит именно «ejgv; eijmi», то есть тоже самое Имя Божие. Надо отметить, что по переводу «Нового Мира» указанные выше слова говорят «…Иегова, изрекающий правду…» (Ис.45:19)

То, что «ejgv; eijmi» в сознании еврейского народа являлось сакральным именем, подтверждается и реакцией пришедших взять Господа в последнюю ночь. В Евангелии от Иоанна читаем: «И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» (…vJw ou\n ei\pen aujtoi[w ejgv; eijmi, ajph[lqon eijw ta' ojpi;sv kai' e]pesan camai;) (Ин.18:6). Это явная реакция на произнесение Имени Божия. Оно раз в год произносилось первосвященником в Храме, а в эту ночь было неоднократно произнесено Господом Иисусом Христом, отнесшим это Имя к Себе. На вопрос первосвященника «Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я…» (Мк.14:62,62) В греческом тексте Евангелия мы видим «…oJ de' ~Ihsou[w ei\pen ejgv; eijmi…» После таких слов первосвященник разодрал свои одежды, так как ясно понимал, что они означают, и действовал соответственно преданию. Ведь «Талмуд считает достойной наказания только такую хулу на Бога, при которой произносятся запрещенные для произношения вслух имена Бога. Если кто — то был виновен в подобном богохульстве (gidduph), то те, кто свидетельствовали против него, должны были разодрать на себе одежды» [294].

Пророк Божий Моисей возвещает, что Господь нисшел для осуждения Содома и Гоморры от Другого, «Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16), Которого мы называем Творцом всего и Отцом. Когда два ангела пошли в Содом «Авраам же еще стоял пред лицем Иеговы» (Быт.18:22) (пер. Н.М.) [295], о котором написано: «И пролил Иегова дождем серу и огонь от Иеговы на Содом и Гоморру с неба» (Быт.19:24) [296]. Интересно, что в халдейских переводах Ветхого Завета, так называемых Таргумах, часто встречается выражение «Мемра» т. е. Слово Божие, в тех местах, где в еврейском тексте написано JHWH, особенно в тех случаях, где Бог открывается Своему народу или говорит с ним [297]. Так, например, по халдейскому переводу, «Слово Божие» говорит Адаму в раю; «Слово Господне» говорило Аврааму, дало закон на Синае и т. д., наконец, в предыдущем отрывке Быт.19:24 сказано, что «Слово Божие низвело на Содом огонь и серу». Когда в Быт.31:13 ангел Божий говорит Иакову, что Он тот Бог, которому Иаков дал обет в Вефиле, то в Онкелос Таргуме говорится, что Иаков дал свой обет Слову JHWH: «если Слово JHWH сделается моей помощью, то Слово JHWH будет мне Богом» (Быт.28:20 и далее). В общеизвестных переводах также понятно, что Слово Божие являлось Иакову, которому сказало: «…возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою» (Быт.31:3). Кто же этот Бог? Ниже читаем слова Иакова своим женам: «Бог отца моего был со мною» (Быт.31:5). Он же говорил с ним в Харране: «Я Господь, Бог Авраама, Отца Твоего. И Бог Исаака». (Быт.28:13) То есть это тот же Бог, проливший серу и огонь на Содом от Господа с неба. Он же явился Моисею при купине, как мы видели выше, Его же видел Моисей сзади, стоя в расселине горы, покрытый рукою Его. Он же вел народ Израильский в пустыне, а люди искушали Его. Из приведенных нами текстов можно сделать вывод о том, что в Ветхом Завете часто под JHWH имелось ввиду Второе Лицо Пресвятой Троицы.

9. Подробно о Божественности Духа Святого мы уже говорили выше. Но некоторые приведенные там тексты, в переводе «Нового Мира», выглядят иначе. Так о том, кто спас народ из египетского плена написано следующее: «Я — Иегова, выведший вас из земли Египетской…» (Лев.11:45). В книге пророка Исаии объяснено, что это «Дух Господень вел их к покою» (Ис.63:14), поэтому из перевода «Общества Сторожевой башни» можно сделать вывод о том, что имя JHWH, относилось и к Духу Святому. Аналогичное умозаключение о тождественности JHWH и Святого Духа возникает при сравнении Ис.6:8–9 «И услышал я голос Иеговы, говорящего…» (пер. НМ) с Деян.28:25–26 «…хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию…».

10. В Священном Писании можно найти места свидетельствующие о том, что «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов…», является Отцом «Сына Своего Иисуса» (Деян.3:13). Кроме того, в Таргуме Ионафана сказано: «Так говорит JHWH… Если обратитесь к Слову Моему, то вы спасетесь» (Ис.45:18,22,25). Таким образом получается, что Богом Ветхого завета — JHWH, является и Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой. Бога Отца «…не видел никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). И Господь Иисус Христос свидетельствует о том же «Я и Отец Одно» (Ин.10:30).

Широкое применение имени «Иегова» в переводе Священного Писания «Общества Сторожевой башни», позволяет успешно подвести собеседника к мысли о существовании Пресвятой Троицы, то есть Единого в трех Лицах Бога. После чего можно переходить к изложению богословских аргументов, собранных в предыдущих главах.

3.5. О бессмертии души

Вера в бессмертие души — древнейшая истина, известная человечеству. Она такая же древняя, как сам человек и его религия. «Эта вера, — справедливо замечает один из древних философов, — существует с первобытных времен, и мы также мало знаем о времени ее происхождения, как и о том, кто первый пришел к мысли о бессмертии; вера эта сохраняется в человеческом роде с незапамятного времени» [298]. Нет ни одной религиозной системы, которая не включала в себя учение о бессмертии души. Нет племени, даже самого примитивного, у которого не проявлялось бы оно в той или иной форме. Если в XIX веке и указывали на некоторых дикарей, не имеющих якобы веры в бессмертие души, то делали это на основании поверхностных наблюдений некоторых путешественников. Вот что писал Людвиг Каро по этому поводу: «Рассказы путешественников, откуда почерпаются эти сведения, очень сомнительны. Если не вполне верными оказываются их описания орудий, жилищ, обычаев, племенных особенностей и произведений местности, то как осторожно должны принимать мы свидетельства о религиозном и моральном состоянии племен, посещаемых ими! Эти идеи очень смутны и неясны в самых душах их, да и высказываются они ими на самых бедных и неразвитых наречиях, а на языке неразвитом трудно выражаются мысли отвлеченные, как бы просты они нам не казались. Притом большая часть дикарей, не любят, когда их спрашивают о их убеждениях… они боятся, чтобы насмешки белых людей не коснулись верований, которыми они дорожат всего более» [299].

Впрочем, в поисках людей отрицающих бессмертие души можно не объезжать дальние страны и не общаться с дикими племенами, их можно найти гораздо ближе. Наиболее распространенными сектами, считающими, что душа после смерти не ведет сознательного существования, сейчас являются различные направления адвентистов, «Всемирная церковь Бога» Армстронга и «Свидетели Иеговы». Адвентистский теолог Карлайл Хайнес пишет, что «смерть — это настоящий сон, сон глубокий, бессознательный, непрерывный до самого пробуждения в момент воскресения. …Нет и намека на то, что у человека спит только его тело, а душа при этом бодрствует и находится в сознании» [300]. Ниже мы покажем, что в Священном Писании есть не только намеки, но совершенно ясные указания на сознательное существование души в промежуток времени между смертью тела и воскресением. «Свидетели Иеговы» вообще считают, что «Душа перестает существовать, когда человек умирает» [301]. Вывод этот они делают, основываясь на неправильно истолкованных текстах Священного Писания.

Прежде чем перейти к разбору аргументации сектантов, нужно сказать несколько слов об их идейных предшественниках. Незадолго до Рождества Христова в Иудее сложилась своего рода партия, называвшихся Саддукеями. По словам современного им историка, они «…совершенно отрицают судьбу и утверждают, что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния, ни на злые, ни на добрые …Точно также они отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние» [302]. В другом своем труде тот же автор сообщал: «Это учение распространено среди немногих лиц, притом принадлежащим к особенно знатным родам. Впрочем, влияние их настолько ничтожно, что о них и говорить не стоит» [303]. В Палестине рубежа эпох предположение о смертности души не было широко известно. Однако, лиц принадлежащих к саддукейской ереси мы встречаем в Евангельском повествовании. Незадолго перед страданиями Спасителя они пытались искусить Его, но услышали в ответ, что существование человека не кончается смертью, потому что «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Книги похожие на "История создания и учение Общества Сторожевой Башни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Евменов

Дмитрий Евменов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Евменов - История создания и учение Общества Сторожевой Башни"

Отзывы читателей о книге "История создания и учение Общества Сторожевой Башни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.