» » » » Павел Кочурин - Коммунист во Христе


Авторские права

Павел Кочурин - Коммунист во Христе

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Кочурин - Коммунист во Христе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Изд. "АСПИН", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Коммунист во Христе
Издательство:
Изд. "АСПИН"
Год:
2006
ISBN:
5-94158-077-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коммунист во Христе"

Описание и краткое содержание "Коммунист во Христе" читать бесплатно онлайн.








— Все происходит с нами вроде как случайно, — сказал он Дмитрию Даниловичу. — Но в этой случайности всегда усматривается и резон. Для тебя, Данилыч, человека, не по-рвавшего с землей, позади — дедичей дорога, впереди — дитячей. Но вот сбили тебя с нее. А тебя все тянет к своему, как бывшего батюшку в порушенный храм. А я вроде левака от тебя. Сидим вот так, а глаз-то косим на свою Черемуховую кручу за нашей Шелокшей. Все тут родное для нас, что по правую сторону, что по левую. И твоя боль пахаря, как гвоздь в проношенном сапоге, ногу бередит. И я, приезжая домой, наяву отрешаюсь от городского снотворья, страдаю твоей бессонной хворью… А вот если нам перевернуться мысленно лицом к нашей сосне, к которой сидим спинами, то и окажется, что мы оба в середину жизни глядим… Как на середину круглого стола, на котором для всех один му-жиков каравай.

Дмитрий Данилович неторопливо обернулся к художнику. Тронув его за рукав куртки, умиротворенно отозвался:

— Середина-то у нас у всех одна — своя душа. И главные стороны одни и те же. И не две они, а как и положено — четыре. С одной стороны — больно холодно, с другой — больно жарко. С третьей — сухо, а с четвертой — ветряно. А между ними — несчетное количество полусторон, все как Творцом усмотрено. Так же несчетно много и разных дел. Коли каж-дому друг к дружке спиной стоять, то и дела такого, чтобы от него всем польза была, не дождаться… Мы вот в колхозе, а души-то наши — в россыпь. И норовим не в кучку добав-лять, а из кучки брать. Соединить-то нас может соборной верой только правда, Господь Бог. А где те, кто делом за правду. Живем-то в узаконенном обмане, а это хуже всякого вранья. Соврал, так оно и видно, а коли обманул — душу опоганил, и свою и обманутого. Наши беды — это как блики обид на нас наших предков. Мы нажитое ими во благе гневно отринули.

Художник не удивился таким рассуждениям околхозненного мужика, придавлен-ного, как прах бездыханный, тяжелой глыбой демиургизма. Из городской родни Кориных многие поднаторели в разных науках. В спорах, порой и опасных, взаимно и просвещают друг друга…

О теперешнем своем житье-бытье художник и пахарь поговорили без жалоб на ко-го-то. Повспоминали о своем деревенском детстве. Природа, что надо ей, сама по себе во-круг все меняет. А мы торопимся что-то в ней переиначить, а то и просто сломать. И не сразу чуем боль от своего действа. Страдать-то от своего "сотворения" не ты сам будешь, а те, кто идет за тобой. Человеку предречено быть едину в двояком: Вере и Разуме. Вера — приятие всего сущего таким, каким оно идет от Начала. Разуму дана Всевышним воля по-стигать тайность явленного Началом. Но разум подчас забывает о том, что основ изна-чального касаться нельзя. Пытается даже созорничать — скрестить обезьяну с котом. И тем посоперничать с Творцом: вот мы какие, на лыком шиты… А что бы просто спросить у кота и обезьяны — хотят ли они этого?.. На грешной земле все прилажено к тому, чтобы отдельно были и обезьяна, и кот. Уродовать мир Божий нельзя. Иначе непременно наста-нет такое, когда все "изобретенное" самоуничтожится, и земная жизнь возвратиться к до-началу, к пустоте.

Вечерело. И в Лягушечьем озерце время от времени слышалось бульканье. То ля-гушки воздавали колыхание воды. И она освежалась движением живого, как лес ветром. В верхушках сосен и в ивняке порхали малые птахи, каркали вороны. Все жило и по-своему двигалось. Человеку и дано распознавать самоутверждение природы, самодвижущийся мир, а не пытаться в нем что-то свое смастерить. Иначе в помощь сановитому творителю действительного непременно подоспеют темные силы рушения… Стоило пахарю и ху-дожнику обмолвиться о том, как тут же что-то утробно ухнуло в лозняке. С вершин сосен всполошно взлетели вороны, дробно попрыгали в воду лягушки. По корням сосны, почти касаясь ног сидевших, прошла длинная тень, даже шевеление хвои под ее ходом обозна-чилось. Пахарь этому не удивился. Какой нечисти может нравиться, когда ее клянут. Ху-дожник насторожился, чего-то еще ожидая. Глянул вверх, в стороны. Может ворона над ними пролетела.

Оба помолчали. Дмитрий Данилович сказал:

— Верь или не верь в то, что место это нечистое, дьявольское… Так вот оно и есть. Чур, чур, чур…

— Кому и как тайны разгадывать, что вокруг нас, и в самих нас?.. — вопросом ото-звался художник. — Да и велик ли смысл в таких попытках.

Не разумней ли для своей же пользы верить в тайность, невидимость иного мира… Или уж не верить. Но тогда неверующему надо хотя бы себе объяснить, что вот это такое и от-чего?.. А наваждение — от него и верно можно только праведным трудом освободиться, как от греха усердной молитвой. Ты, Данилыч, и есть тот праведник, которому дано это осво-бождение… Скажи кому из нынешних демиургенов о том, что вам вот со Стариком Соко-ловым, да и нам тут "примерещилось" — осмеют… А может и впрямь это сигнал к делу тебе судьба подает?..

Они уходили с Татарова бугра причастными к чему-то единому общему, как заго-ворщики. От дороги, где стоял мотоцикл, Андрей Семенович оглядел Нижнее поле, озер-цо и сам бугор с соснами на нем. И как бы противореча своим уложившимся мыслям, поддался мимолетному настроению, а то и искушению черного духа, подумал вслух:

— А вроде бы и жалковато этот храм природы, нерукотворно созданный, рушить?.. А?.. — В этом "а?" было и сомнение, и недоумение. А скорее недомолвка. Храм-то чей?.. Кто вот в нем?.. И кто взывает праведника пахаря его рушить?..

Дмитрия Даниловича жалость к этому уголку своей земли тоже будоражила. Див-ная красота. Но красота, отравленная злом. Постороннему глазу это не видно, как вот не видна в хрустальном бокале вина капля смертельного яда. Зрящий и разобьет без жалости чудный бокал.

Художник не мог не отозваться на слова пахаря, остановил его жестом руки.

— Знаю, знаю, — высказал торопливо. И уже рассудительно досказал: — Сосны-то на бугре темной силой заневолены. Превращены как бы в охранное надгробие над замуро-ванной тут нечистью. Вот полюбуйтесь, какие они и не троньте их… Замыслу твоему, Да-нилыч, Божье оправдание. Красота тут у тебя новая будет, без греха, благословенная. На месте старых храмов святые отцы тоже новые возводили. У тебя и будет новый. А соснам, пожалуй, и подошел свой срок. А сам бугор с ними, это испытание воли кашей и разума.

Озаренные благими помыслами, отправились в Мохово. Сойдя с мотоцикла возле дома Кориных, художник как бы договорил свою думу:

— Помнишь, Данилыч, рассказы и толкования стариков о большом пожаре. Напасть тогда, как говорилось, тоже изошла от Татарова бугра. Огонь вдоль всей деревни и потя-нуло туда будто силой какой.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Чужое слово — добро не несет.


1

За Большесельским колхозом, словно занесенные в поминальник души усопших, числились пашней моховские Гари. В двадцать первом году, когда стар и мал были на дальней пустоши Каверзино, Мохово выгорело все дотла. От деревеньки осталась потре-билка — общественный амбар, вновь было заполненный зерном после революции, и сыро-варня — сараюшка на крутом берегу Шелекши, напротив камня Шадровика. В самый пол-день вспыхнула избенка бобылки Флеганихи с краю на красном посаде. Винили старушку, будто она, разжигая самовар, заронила в щель в полу серянку. Затаенно держалось и дру-гое мнение. Беда была предвещена моховцам за назамолимые грехи их сородичей. И изо-шло реченное наказание… Огонь вихрем и пошел по соломенным крышам вдоль всей де-ревни к реке. И над Татаровым бугром скопился черный дым густым облаком… Прошли молебны, в церкви. Отец Матвей обошел крестным ходом с хоругвями пепелища и поля, прося Всевышнего о благости.

Моховцы принялись заново строиться, уповая на милость Божью. Зерно из потре-билки роздали по рукам, в сыроварню ведрами носили молоко, копя деньгу. Старый бере-женый сосновый бор сходом решили подчистую вырубить. Расселились в землянках и по-гребах и принялись возводить новые дома и постройки. Выруб постановили распахать. Земля хоть и бедная, супесь, но мужики захотели возделать там поле, назвав его Гари… Каждый год не по одной свадьбе справлялось, деревня разрасталась. Но жизнь, опять же по воле судьбы, как пророчили старики, так и не пошла в гору… Гари моховцы, уже при колхозе, запустили, отвели под сенокос. А в годы Великой Отечественной войны и с ко-сой туда не наведывались. Бывшее поле тружно взялось новым сосняком.

Шло время. И вот где-то там осенило казенную голову спустить директиву о вос-становлении прежних сельскохозяйственных угодий. Руководству Большесельского кол-хоза Гарями стали "колоть глаза". В планы мелиоративных работ их не включали, считая пашней. И все же по настоянию Николая Петровича, председателя колхоза, обещали при-слать технику. И Дмитрий Данилович решил словчить — "веленое дело сделать по-своему". Вместо распашки гарей — срыть Татаров бугор. В сводке указать, что в колхозе прибави-лось пашни как раз на это гаринское поле. И тем закрыть "вопрос". Главный инженер ПМКа мелиораторов, муж Александры, главного инженера их колхоза, взял в толк дово-ды Дмитрия Даниловича. С начальником мелиораторов — вместе когда-то работали. Поко-лебавшись, и он согласился. Земля-то колхозная и просит об этом сам главный инженер колхоза… Николай Петрович как-то равнодушно к этому отнесся. Не все ли равно, где хлебу расти. Всеми полевыми работами в колхозе руководил Дмитрий Данилович, замес-титель председателя по механизации. Александра, молодой еще агроном, тоже с ним сове-товалась, как и бригадиры полеводы. Председатель не сетовал на своего заместителя, ста-рался быть только в курсе. Подписывал бумаги, проводил совещания, отбывал на разные конференции в район и область. Пользуясь знакомством в "инстанциях", "выбивал фон-ды". Не крестьянин от роду — землей на болел. А у Дмитрия Даниловича не было склонно-сти к "доставаниям", "выбиваниям" и "говорениям". Так и ладили, пока не появился в колхозе новый парторг Саша Жохов. До Саши, каким-то чудом, долгое время во главе коммунистов колхоза стоял Старик Соколов. Даже само районное начальство и парторги других колхозов дивились, как это Староверская борода, Коммунист во Христе, держится в парторгах. Яков Филиппович на это отвечал: "Тихим словом в правде и добром". По-степенно и сложилось мнение, что старика Соколова в самом райкоме, а то и в области, может даже и повыше, "рука" поддерживает. И не диво — сын в Москве, генерал. На том ныне мир и стоит — у кого "рука", да сам тих, тот и тензит. А коли кто открыто со своим мнением — вечная помеха начальству, как от прытких насекомых живому телу под руба-хой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коммунист во Христе"

Книги похожие на "Коммунист во Христе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Кочурин

Павел Кочурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Кочурин - Коммунист во Христе"

Отзывы читателей о книге "Коммунист во Христе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.