» » » » К.В.П. - История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии


Авторские права

К.В.П. - История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии

Здесь можно скачать бесплатно " К.В.П. - История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Альманах «Жизнь вечная», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии
Автор:
Издательство:
Альманах «Жизнь вечная»
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии"

Описание и краткое содержание "История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии" читать бесплатно онлайн.



Впервые вниманию боголюбивого читателя предлагается краткий обзор той интереснейшей части Священного Предания Православной Церкви, которая содержит в себе многоценный мистико‑догматический и нравственно‑эстетический опыт традиционного употребления различных изображений креста в истории Христианства. Разнообразные символы и знаки, сопровождающие каждого христианина на его пути к Небу, — есть особый язык Святой Церкви, знание которого необходимо каждому ее члену, поэтому брошюра может быть рекомендована в качестве учебного пособия по катехизации самого широкого круга читателей.






В альбоме В.Н. Лазарева можно увидеть орнамент из гамматических крестов, которыми украшены: и своды монастыря Хосиос Лукас в XI веке, и апсида собора Святой Софии Киевской в ХI‑м веке, и стены храма святого Георгия в Курбиново в XII веке,

и западная стена Стамбульского Кахрие джами начала XIV века (Таблицы, М., 1986, рис. 156, 170, 350, 469),

а также архиерейские облачения Византийского периода и многие фрески на Балканах.

В книге «Матенадаран» изображен четвероконечный крест в окружении двенадцати гамматических крестов, где рядом поясняется, что: «иллюстрации Эчмиадзинского Евангелия отражают преобразовательную связь двух Заветов, утверждая важнейшие догматы христианства».

Ветхозаветный жертвенник, являясь преобразованием новозаветного жертвенника — Креста Христова, имел с четырех концов установленные роги, которые помазывались жертвенной агнчей кровью, являвшейся прообразом крови Христа, грядущего пролить ее на Кресте. Не только глубокую связь двух Заветов, но и их существенную разницу отмечал Апостол: «всякий (ветхозаветный) священник ежегодно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же (Христос), принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, — писал Павел, — ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:11‑14).

Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: я веду борьбу против Креста! И ныне слуги антихристовы — крестоненавистники и крестоборцы опять замахиваются на святой Крест.


По указу Ельцина от 23 марта Российская Академия Наук подготовила документ “О сущности и признаках фашизма”, в котором говорится и о фашистской символике, но нет ни слова о сущности и признаках этой символики. Этот документ вполне устроил Президента, мигом подписавшего проект нового “закона”, где, в частности, сказано:

“Статью 229 изложить в следующей редакции: (…) Осквернение фашистской символикой и атрибутикой (…) наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией” (Российская газета, 21 июня 1995 года).

Таким образом “узаконивается” что изображение креста “оскверняет”!

Воистину нет никакой возможности признать фашистскими символами сотни изображений гамматического креста у христиан, например: отлитых и гравированных на церковной утвари домонгольского периода; мозаических под куполом собора Святой Софии Киевской; иконописных — на облачениях Византийских Святителей; рельефного орнамента вокруг дверей Нижегородского Кафедрального собора; вышитых на фелони Московского храма Николы, что в Пыжах и так далее.

Зачем сигхи‑шамбалисты подсунули бесноватому фюреру Гитлеру “гаммату”? — это вопрос третьестепенный; хотя, если судить по плодам, то святой Крест, освящающий всю вселенную, сегодня “законом” назван (прости, Господи!) “оскверняющим символом”, а подобные выпады, как хорошо известно, кончаются плохо. “Ибо многие, — предупреждает Апостол Павел, — поступают как враги креста (Флп. 3; 18‑19). Христова. Их конец — погибель”

Крест дарован Церкви как знамя победы Царства благодати над царством греха, а посему да заградятся уста хульников Креста силою распятого на нем Иисуса Христа!

Уже первые христиане в Римских катакомбах изображали гамматический крест, который у многих индо‑европейских народов соответствовал понятию “вечности” или “счастья” и именовался “свастикой”. Петр Андреевич Жильяр, согласно протоколам из дела Н. А. Соколова, пояснил причину широкого употребления Государыней Александрой Феодоровной гамматических крестов, “которые Ее Величество имела обыкновение ставить часто на своих вещах, как знак благополучия… Она их делала вот так: (Н.Росс, Гибель Царской Семьи, Франкфурт‑на‑Майне, 1987 г., стр. 235). Например, на капоте царского автомобиля (как видно на приводимой фотографии) был в вертикальном положении установлен гамматический крест (рис. 62).

Также Императрица нарисовала его черным карандашом в доме Ипатьева: и на обоях у своей кровати и на дверном косяке с надписью “17/30 Апр.(еля) 1918 г.”, день прибытия Царской Семьи в Екатеринбург.

Мистически эта форма креста отражает всю тайну Промышления Божия, а догматически она выражает — всю полноту Церковного вероучения.

Еще патриарх Иаков удостоился мистического видения “лестницы, стоящей на земле и достающей до неба”, две части которой, пересекаясь, прообразовывали Крест, коим земное свободно соединяется ныне с Небесным, человек с Богом; и по ступеням которой “ангелы Божий восходят и нисходят” (Быт. 28; 12), знаменуя крестообразно непрестанность Божьего спасительного попечения и промыслительного охранения человека. Ведь в этом “мире, лежащем во зле” (1 Ин. 5; 19), только Крест дает чистое понятие о победном вездеприсутствии Божием и ведет человека “путем новым и живым” (Евр. 10; 19) прямо на Небо; крестное средоточие которого есть место встречи и примирения тварей и Творца.

Богочеловек Иисус Христос, поясняя мистическую сторону креста, говорил, что “отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому” (Ин. 1; 51), иными словами, взирающие на знамение креста будут мысленно “восходить”, размышляя о Его (Спасителя) Божественной природе, и “нисходить”, созерцая Его воплощение и сошествие во ад. Лестница Иакова, напоминающая Х‑образный “Бургундский” крест (рис. 11), — это. мистическое указание двух путей, с Неба на землю и с земй на Небо: первый — оставление Отца Сыном‑Женихом ради сошествия к Церкви‑Невесте, и второй — взятие Ее в Жены и возвращение с Ней в дом Отца.

Апостол Павел, “преклоняя колени пред Отцом” (Еф. 3; 14) Небесным, молится об утверждении верных в любви, дабы “могли постигнуть со всеми святыми, что (есть) широта и долгота, и глубина и высота” (Еф. 3; 18)! Со святым Иоанном Дамаскиным можем постигнуть, что это есть символ Божьего Вседержительства — Крест: “Как четыре концакреста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божией держится высота и глубина, долгота и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь” (Точное изложение православной веры, кн. 4, гл. 11). А со святителем Димитрием Ростовским можем постигнуть, что это есть власть Креста над всеми тремя уровнями бытия:

“Крестный образ (…) срединным пересечением показывает, что Божественною силою содержится все; все небесное верхним концом содержится, преисподнее же нижним, а все земное двумя концами пречестного древа крестного. (…) Знаменуя высотоюнебесное, глубиною жепреисподнее, широтою же и долготою земное, содержимое всесильною державою Креста” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Символическое изображение крестообразной лестницы, из видения патриарха Иакова в сочетании с тремя уровнями бытия Церкви (из молитвы Апостола Павла) поможет проникнуть в тайну догматического содержания обеих частей (рис. 63), в пересечении образующих гамматический крест.

Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо‑общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой‑нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по‑латыни, одинаково.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии"

Книги похожие на "История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К.В.П.

К.В.П. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " К.В.П. - История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии"

Отзывы читателей о книге "История развития формы креста. Краткий курс православной ставрографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.