» » » » Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2


Авторские права

Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2
Рейтинг:
Название:
ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"

Описание и краткое содержание "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия «Танки» содержит подробную информацию о 250-ти лучших мировых образцах танков и другой бронетехники. В книге представлен обзор истории развития танкостроения, приводится описание боевого применения бронетанковой техники, тактико-технические характеристики основных типов танков и других боевых бронированные машин, созданных за последние 100 лет. Подробное описание каждого образца бронетанковой техники сопровождается цветными иллюстрациями - фотографиями и рисунками.

Примечание: Некоторые ТТХ советской-российской техники ошибочно использованы по экспортным или китайским вариантам.






Танк Т-54 был разработан в конце 1940-х годов. Возможно, это самый массовый из всех советских танков послевоенного времени. Машины поставлялись во многие государства мира, на Ближнем Востоке их использовали арабские страны в войне против Израиля.

Прототип танка Т-54 был разработан в 1946 году, а серийное производство началось спустя несколько лет. Т-54 и созданные на его базе Т-55 выпускались большими партиями и стали самыми массовыми танками советского производства послевоенного периода. Выпуск продолжался до 1980 -1981 годов, всего было построено более 50 000 таких машин, немало танков было поставлено на экспорт. Кроме СССР, танки Т-54/55 производились по лицензии в Чехословакии и Польше. В Китае был организован выпуск танков «тип 59» - почти точной копии Т-55.

Корпус Т-54 был разделен на три отделения - механика- водителя, боевое и моторнотрансмиссионное. Механик- водитель размещался в передней части корпуса слева, он же вел стрельбу из 7,62-мм курсового пулемета, установленного справа (кнопка спуска была установлена на правом рычаге управления). В башне находились места трех членов экипажа - командира и наводчика слева от казенной части пушки, заряжающего справа от нее. Башня была литой, однако ее верхняя часть с люками - сварной. Слабым местом конструкции Т-54 являлись двигатель и трансмиссия, которые нередко выходили из строя.


Вооружение

Основное вооружение включало 100-мм нарезную пушку Д-10 с боекомплектом 34 снаряда различных типов. Подготовленный экипаж мог вести прицельный огонь с темпом четыре выстрела в минуту. Вскоре после принятия Т-54 на вооружение был разработан кумулятивный противотанковый снаряд к пушке Д-10, который был способен пробить броню толщиной 200 мм на дальности 1000 м. По вертикали отрицательный угол наведения орудия составлял всего -5°- и танк не мог вести огонь с возвышенности по расположенным ниже целям. В состав дополнительного вооружения вошли спаренный и курсовой 7,62-мм пулеметы, а также установленный сверху башни у люка заряжающего зенитный пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм.

Танки были оборудованы системой дымопуска (в отработанные газы впрыскивалось дизельное топливо, и из выпускного патрубка с левого борта вырывалось густое облако серо-белого дыма). В модификации Т-54А пушка была стабилизирована по вертикали, модель Т-54Б имела орудие, стабилизированное в двух плоскостях, а также ИК-приборы. Т-54В не имел зенитного пулемета, однако впоследствии их вновь стали устанавливать. На базе Т-54 были созданы многочисленные модели специальной техники, в частности огнеметный танк, БРЭМ (свои варианты выпускали в СССР, Польше и Чехословакии), танковые мостоукладчики (выпускались в различных модификациях в СССР, Чехословакии и ГДР), инженерные танки с бульдозерными ножами, отвалами и кранами, машины разграждения с различными минными тралами и удлиненными зарядами. Впоследствии танки неоднократно модернизировались, на них были установлены системы управления огнем и лазерные дальномеры. Танки Т-54 принимали активное участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Анголе и на Дальнем Востоке. В единоборстве с западными аналогами - английскими танками «Центурион» и американскими М48 - Т-54 оказались уязвимыми, что особенно ярко проявилось в войнах Египта и Сирии против Израиля.



Китайский Т-54 с развернутой назад башней. В люке виден заряжающий, перед ним - зенитный пулемет ДШКМ калибра 12,7 мм. Танк был оборудован системой дымопуска из выхлопного патрубка.



Основной боевой танк Т-55



Считается, что выпуск Т-55 продолжался на Омском заводе до 1980- 1981 годов, когда уже была снята с производства более поздняя модель - Т-62. После распада Варшавского Договора и сокращения армий бывшего СССР и восточноевропейских государств большое количество таких танков было экспортировано в третьи страны.

Танки Т-54 постоянно модернизировались, на последних моделях были установлены система защиты от ОМП и оборудование для подводного вождения. Начиная с модификации Т-54М, танки оснащались ИК-приборами наблюдения. В Т-54А была установлена усовершенствованная пушка Д-10ТГ с эжектором, отводящим пороховые газы из канала ствола после выстрела. Сама пушка была стабилизирована по вертикали. Т-54А с ИК-прицелами и приборами наблюдения получил обозначение Т-54А(М). Модификация Т-54Б, представленная в 1957 году, была вооружена орудием Д-10Т2С, стабилизированным в двух плоскостях. Следующая модель (ее называли Т-54В или Т-54Э) не имела зенитного пулемета, и люк заряжающего открывался вперед.


Усовершенствованный Т-54

Опыт, наработанный при создании разнообразных модификаций Т-54,позволил разработать усовершенствованную модель, получившую обозначение Т-55. Представленный в конце 1950-х годов, этот танк не имел башенки заряжающего с 12,7-мм зенитным пулеметом, был оснащен дизельным двигателем В-55 мощностью 432 кВт (580 л. е.), емкость внутренних топливных баков была увеличена с 812 до 960 л, что позволило увеличить запас хода по шоссе до 500 км.

Боекомплект 100-мм пушки Д-10Т2С составлял 37 выстрелов. Впоследствии вернулись к зенитным пулеметам калибра 12,7 мм - такие танки получили обозначение Т-55(М). Последняя серийная модификация - Т-55А - была представлена в 1963 году и отличалась тем, что в ней был установлен новый спаренный пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, вместо курсового пулемета установили дополнительный стеллаж (это позволило увеличить боекомплект пушки до 43 снарядов). Были внесены и некоторые другие дополнения (например, внутреннее пространство было обито специальным противорадиационным покрытием). Танк Т-55А с зенитным пулеметом получил обозначение Т-55А(М). Т-55 и в настоящее время остается на вооружении армий многих стран мира. На базе этого танка были созданы многочисленные специальные бронемашины.



Основной боевой танк Т-62



Танк Т-62 был создан на базе Т-54/55 и имел немного удлиненный корпус. В видоизмененной башне была установлена гладкоствольная пушка калибра 115 мм. Производство началось в 1962 году, завершилось в 1975-м, за этот период было выпущено около 20 000 танков этого типа. Выпуск Т-62 был также налажен в Чехословакии (в основном на экспорт) и в КНДР. Т-62 оказался весьма дорогим, и поэтому выпуск был прекращен, хотя его предшественник Т-55 еще оставался в производстве и после 1975 года. Пушка У-5СТ (известна также как 2А20) имела эжекционное устройство и систему стабилизации в двух плоскостях. Примечательным новшеством, внедренным в Т-62, явилась система автоматической экстракции стреляных гильз. После выстрела орудие автоматически занимало положение +3,5° и гильза выбрасывалась через специальный лючок в кормовой части башни. Недостатком системы стала снизившаяся до четырех выстрелов в минуту максимальная скорострельность пушки.


Боеприпасы

В боекомплект пушки (40 выстрелов) входили боеприпасы трех основных типов - оско- лочно-фугасный снаряд с начальной скоростью полета 750 м/с, стабилизируемый в полете бронебойный с начальной скоростью 900 м/с (бронепробиваемость до 430 мм) и подкалиберный с максимальной начальной скоростью полета 1680 м/с, низкой траекторией и бро- непробиваемостью до 330 мм на дальности 1000 м. Боеук- ладка имела три стеллажа - четыре снаряда в башне, 16 справа от механика-водителя и 20 в задней части боевого отделения. Дополнительное вооружение включало 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ с боекомплектом 2500 патронов.


Новое оборудование

В комплект стандартного для Т-62 оборудования вошли ИК-приборы ночного видения для механика-водителя, командира и наводчика, бревно для самовытаскивания (крепилось в кормовой части башни), система принудительной вентиляции боевого отделения для отвода пороховых газов, система защиты от ОМП, система термодымопуска. Емкость внутренних топливных баков составляла 675 л, дополнительных (на полках по бортам) - 285 л, что обеспечивало запас хода по шоссе 450 км. Кроме того, в корме корпуса имелись крепления для двух запасных бочек с дизельным топливом емкостью по 200 л (в этом случае запас хода достигал 650 км). Оборудование для подводного вождения (шноркель на люке заряжающего) позволяло форсировать по дну водные преграды глубиной до 5,5 м. В машине установили централизованную систему пожаротушения боевого и моторно-трансмиссионного отделений (включалась автоматически или по команде командира или наводчика).


Варианты

В процессе производства в конструкцию базовой модели 1962 года вносили дополнения и изменения. Так, модель 1972 года отличалась наличием 12,7-мм зенитного пулемета ДШКМ, установленного на башне перед люком заряжающего. В модели 1975 года установили лазерный дальномер. Модификация Т-62Д комплектовалась системой активной защиты «Дрозд», навесной броней и двигателем В-55У, вТ-62Д-1 установили двигатель В-46-5М. Танки Т-62М и Т-62М-1 являлись аналогами Т-62Д и Т-62Д-1 соответственно, но с добавлением системы «Шексна» (управляемая противотанковая ракета, запускаемая из ствола пушки), а модификации Т-62М1 и Т-62М1-1 не имели системы «Шексна» и навесной защиты по бортам. В моделях Т-62МВ и Т-62МВ-1 применили систему «Шексна» и активную броню. Выпускалась также командирская машина Т-62К. Танки Т-62 и сегодня находятся на вооружении во многих странах мира.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"

Книги похожие на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Шант

Крис Шант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.