» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








6 августа

За 3.5 ходовых часа прошли Човгозеро (Елгва-Горское озеро) при сильном встречно-боковом ветре и волне. Иногда все же удавалось использовать парус, но редко. Река широкая, вода практически стоит, трудно отличить озеро от реки.

После обеда подошли к Лоухи-порогу, похожему на мощную шиверу из-за сравнительно низкой воды. Необходим маневр справа налево и затем резко направо. После двух перекатов, образующих Черный порог (через 1.5 км. после Лоухи-порога), мост, за ним Хаудо порог длиной менее 100 м. с общим сбросом по высоте 2 2.5 метра. Слева ряжевая стенка, 3/4 русла перекрыто плитой, за ней косой вал, переходящий справа в прямой. Рядом с правым берегом - чистая струя шириной примерно 3 м.

На ночевку встали рядом с порогом, на высоком правом берегу. Почти весь день идет дождь.

7 августа

Всю ночь и утро идет дождь. Решили усроить дневку или полудневку по обстоятельствам. Пройдя около 1.5 км. вниз по течению по тропе, просмотрели пороги Кривой и Тахко-падун. Вид на падун с высокого (около 50 м.) правого берега великолепен, на него стоит посмотреть. Днем также несколько раз занесли по тропе катамараны выше порога и тренировались в его прохождении.

Кривой порог - на S-образном повороте реки, с бурным выходом в небольшую чашу спокойной воды в скалах перед Тахко-падуном. Порог изобилует большими обливными грядообразными выходами камней, крупными валами. Просмотр Кривого в берега дает общее представление о пороге и линии движения в нем - куда не лезть. Ориентиры на воде или не видны или выглядят совсем иначе, чем с берега, особенно если учитывать, что просмотр ведется с высоты в 3 - 5 метров. В нижней ступени валы около 1.5 м. за счет сбоя прямой струи с отбойной от левого ряжа. При прохождении Кривого требуется внимание и четкая работа экипажа при маневрах.

Тахко-падун - подковообразный сброс около 2.5 м. по центру, двугорбый сброс среди камней справа у скалы, слева мощные крутые косые валы до 2 м. высотой, усиленные ряжевой стенкой. Один из возможных вариантов прохода - справа с маневром среди камней в центр. Длина главной части порога - около 20 м. Вторая часть порога типа шиверы.

Почти весь день дождь, но тепло. Рыбаки с уловом - мы с жареной рыбой. Вторая часть дневки - хозяйственные дела.

8 августа

Опять с утра моросит. Проходим Кривой и Тахко-падун. Кривой пройден успешно всеми экипажами. При прохождении Тахко-падуна через центр перед сливом необходимо пройти точно между мелкосидящими и невидимыми с воды камнями. Результаты для четырехместного катамарана: сломаны весло переднего гребца и задняя поперечина катамарана, легкая травма ноги (ушиб) у заднего гребца. Другой четырехместный катамаран шел по правому двугорбому скату вдоль берега, отсутствие места для маневра привело к посадке на огромный камень на выходе, который надо было оставить по правому борту. Двухместные катамараны прошли под правым берегом, немного левее и по касательной к "посадочному" камню под сбросом. Каяк прошел левым берегом вдоль ряжевой стенки, скрылся в косых валах под сбросом и победно вошел в центральную струю.

Ориентиры, намеченные с берега, на воде не видны, издали видна только гладкая поверхность. Места слива с воды не видно, а видны только буруны на выходе за сливом. Сигнальщики помогают, но их команды резко расходятся с картиной порога, видимой с воды.

За Тахко-падуном Тахко-озеро длиной около 2 км., на выходе которого небольшой перекат. Затем двенадцатикилометровый Колмогорский плес, напоминающий цепочку вытянутых озер без течения. Усилившийся днем встречный ветер разогнал на реке высокие валы. Движение вперед удавалось только при некотором спадении силы ветра, в остальное время катамараны или стояли на месте, несмотря на все усилия гребцов, или медленно двигались обратно. В результате встали на ночевку на большом острове среди реки, на черничных и голубичных кочках, рядом с рыбацкой избой. Примерно в 8 вечера ветер полностью стих, но мы уже поставили лагерь и поленились уходить, хотя такая мысль была.

9 августа

Утром ветер снова набрал прежнюю силу и было решено усилить четырехместный катамаран с баллонами большего диаметра пятым гребцом. Подвязали каяк под брюхо катамарана и впятером погребли против ветра, вновь весьма и весьма малоэффективно. Поэтому значительную часть пути в этот день все экипажи прошли с бечевой по берегу: всего около 5 км. до обеда и 3 км. после обеда. Дошли до двух Ледмозерских порогов сразу за притоком Ледма и примерно через два км. встали на ночевку на невысоком левом берегу. Пороги не сложные, но требуют внимания при прохождении. Всего за день прошли около 10 км., но, благодаря ветру, без дождя.

10 августа

С утра погода просто великолепная: солнышко, тепло и полное безветрие. Через пару километров спокойной воды начался один из самых интересных участков маршрута: река потекла шустро, один за другим пошли перекаты, порожки, пороги. Прошли порог Кильбо, течение в котором разбивается на две части - широкую, пересекающую гряду подводных и торчащих из воды камней, и узкую вдоль левого берега с резким поворотом влево за камни отмели. За Кильбо - Омос, несложный, длинный, с лавированием среди камней. Никутный порог длиной около 300 м., заход с маневром на плоской поверхности верхней части порога среди камней, а затем крутой и мощный слив. По центру под сбросом в середине горки три мощных вала более 1 м. высоты. От удара о вал лопнул передний шов на внешней обшивке одного из баллонов четырехместного катамарана. Пришлось здесь же по правому берегу устроить вынужденную полудневку с прекрасной баней в рыбацкой избе.

11 августа

Второй день порогов, переходящих один в другой и чередующихся с небольшим количеством коротких плесов. Пройдены пороги: Железные ворота, Батум, Ручей, Руох, Островной, Елоха все технически несложные для катамаранов.

Порог Рокконен (или Рока-порог) - наиболее интересный и сложный на этом участке маршрута - много маневра с пересечением реки, на выходе река перегорожена несколькими каменными плитами, расположенными в шахматном порядке - необходим просмотр. Каяк на выходе сел на один из них в сливе. Для четырехместных катамаранов места для прохода в последнем сливе (около правого берега) маловато, правым баллоном пришлось "облизать" край обливного камня.

Старо-сосновский - восьмисотметровый в длину порог с бурной водой, быстрым течением, хаотично расположенными камнями. Последний - S-образный Олений порог, с высокими валами, требует четкого маневра.

К вечеру дошли до пос. Боровой и встали на ночевку по левому берегу примерно в 2 км. от железнодорожной станции. Конец маршрута по р. Чирка-Кемь был отмечен мощным ливнем.

12 августа

Часть группы уехала в Москву, а остальные приехали в пос. Юшкозеро около 12 дня. (см. Подходы и подъезды). Автобусом "Юшкозеро - Калевала" доехали до пос. Кепа. Стоимость билета 32 р. Затем мы прошли погранконтроль и на погрангрузовике нас довезли до моста через р. Кепа (около 4 км.). Примерно в 100 м. ниже по течению реки по левому берегу есть неплохое место для стоянки. Начало маршрута по Кепе находится в ее среднем течении, ниже озер.

13 августа

С утра под дождем собирали катамараны, а после обеда отплыли. Река по характеру очень мало похожа на Чирку-Кемь: Кепа узкая, шириной около 20 метров, сильно петляет (повороты часто свыше 180 градусов), длина прямых участков порядка 50 м. Уровень воды был достаточно высок, все прибрежные пляжи были затоплены. Одна из главных проблем Кепе - отсутствие стоянок. Еще для этой реки характерно почти полное отсутствие местных жителей (мы встречали их за все время всего 2 - 3 раза) и полнейшее отсутствие туристов (кроме нас, разумеется), в отличие от р. Чирка-Кемь, где мы каждый день встречали по нескольку групп. Также нас поразило обилие грибов: собрав без особого труда несколько ведер отборных подосиновиков, мы решили на следующий день устроить дневку, посвященную сушке грибов. Встали на краю вырубки, примерно в 5 км. от моста. Как оказалось впоследствии, это была единственная хорошая стоянка за ближайшие 20 км.

14 августа

Всю ночь и большую часть дня сушили с помощью нодьи и наконец отлично высушили грибы. Нам сильно повезло: это был практически единственный день без дождя на Кепе.

15 августа

За день прошли около 20 км. и 4 несложных порожка 2 категории сложности. Характер реки практически не изменился. Заночевали на единственной за последние 20 км. поляне по правому берегу у рыбацкой избы. Почти сразу за избой - деревянный мост через реку, а за ним несложный порожек. После 5 вечера дождь.

16 августа

За день прошли еще несколько несложных порогов, некоторые из которых напоминали шиверы. Всего мы насчитали порядка 8 порогов за день, хотя на самом деле на Кепе различают всего 9 порогов, последний из которых - Юма-порог 6 к. с.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.