Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Следующий - п.Хемег. Порог оставляет хорошее впечатление, незначительный, но достаточно сложный, расположен в огромных камнях, имеет мощную струю. Выход из порога преграждает каменная россыпь, обойти которую можно слева.
Сразу за Хемегом следует п.Кивиристи - самый мощный и сложный порог на маршруте. Порог начинается водопадным сливом высотой 3-4 м. Вода, разбиваясь о скалу правого берега, образует пенный котел, после чего устремляется в тесное ущелье между скалами. Это красивейшее место р.Охта, здесь рекомендуется сделать дневку и обкатать порог.
После п.Кивиристи следуют пороги: п.Белый - порог несложный, проходится сходу; п.Темный; п.Печка - есть сложные места. В середине реки стоит скальный островок, разбивающий ее на два рукава. Проходить нужно в правый. После порога продолжительный 8-10 километровый плес. В этом районе очень мало мест для стоянки.Следующий порог Муравейный, перед ним встретятся два несложных порога. За Муравейным еще один короткий порог, после которого - 5-6 километровый плес. Плес заканчивается сложным и мощным Тютеринпорогом. Порог необходимо разведать. Порог короткий, по правому берегу выстроена ряжевая стенка. Вода в пороге сливается по пологим плитам широким потоком, в конце образуя две косые бочки, на выходе каменистая россыпь.Проходить порог следует ближе к левому берегу.
За порогом снова пятикилометровый плес и Курпапорог спокойный, сложных мест нет. На расстоянии 1 км за ним расположен Охтапорог - последний порог на маршруте. Порог сложный, требует тщательной разведки. Наиболее сложное место порога - слив в начале.
На расстоянии 3 км от него р.Охта впадает в р.Кемь. Еще через 3 км Подужемская ГЭС. Здесь и рекомендуется заканчивать маршрут. На автомашине добраться в г.Кемь, откуда можно уехать на поезде.
===============================================================
FILE: ohta94let.txt
Охта-94. Дневник.
Этот дневник прислал Сергей Кожевников, г.Рыбинск email: snk@topaz.yaroslavl.su ? mailto:snk@topaz.yaroslavl.su
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Перед станцией Кочкома народ проснулся заранее, чтобы успеть умыться и собраться. Но поезд остановился, как всегда, неожиданно и высадка произошла не совсем так, как ожидалось: лично я ловил вылетающие из двери тронувшегося поезда рюкзаки и палатки, а у стоп-крана стояла толпа и все кричали: "Дергай!" Но почему-то никто не дергал, пока, наконец, Женя не совершил этот ответственный шаг. Хотя с утра было немного прохладно, небо было чистое и у всех было хорошее настроение. Саня Соколов (СА) раздел половину группы и ушел в вокзал заряжать пленку в фотоаппарат. Т. к. машину на станции найти нигде не удалось, решили выйти на дорогу за деревней и ловить все, что поедет. Это была первая и самая тяжелая пешка на маршруте. За деревней, прямо у дороги развели костер и приготовили завтрак. Саня Колесов (СК) вошел в роль медика и раскритиковал воду, взятую из проточного болота рядом, пошел искать колодец. Попутно узнали, что скоро должна ехать бортовая машина, которая смогла бы подвезти нас. Обрадованные, мы поделились этой радостной новостью с группой москвичей, которые стояли поближе к деревне. Когда же эта группа на этой машине проехала мимо нас, все ошарашенно смотрели им вслед, а потом каждый посчитал своим долгом выразить свое мнение об этой группе, об их родственниках, о Москве и т. д. и т. п. Запомнился случай: СК радостно так подбегает к Мише Моисееву (ММ): "Миша, дай ножичка! " А потом с опаской отходит: "Ой, блин... "
СА. Мы с успехом покушали макароны с тушенкой и запили их чайком. Сделали это быстро т. к. торопились выйти на Мурманское шоссе. Я взгромоздил на себя рюкзак, которым затем поменялся с Лесниковым - взял его рюкзак с колесиками, который покатил за собой. Не прокатил я этот рюкзак и 500 метров, как у него отлетели колеса (дерьмовые колеса). Вадик шел впереди группы на предмет снять машину. Которую удалось зацепить после двух километровой пешки. Машина была: ГАЗ 66 с прицепом. Когда загрузили в нее вещи, мест осталось для того, чтобы только влезть самим. Довезли нас до места быстро, в машине пели песни. Разгрузившись, стали ждать транспорт, чтобы доехать до Пертозера. Пока тусовались на дороге, опять пели песни и глумились на все подряд. Попутно тормозили все, что движется. Транспорт вывернул неожиданно. Вадик побежал тормозить ГАЗ-он с Фургоном. Как оказалось позднее, мужик вез полный кузов яиц (куринных). Грузились быстро и опять заняли все свободное пространство. Во время дороги замполит ММ отпустил остроту: "Мужики, берегите яица! " Ехали с час. Дорога проходила по красивым местам и я все время вынужден был "считать столбы" для отсчета скорости движения машины. Довезли нас до развилки дорог. Мы разгрузились и пошли пешком с вещами. Нам снова повезло, т. к. в Пертозере работали шабашники из Мурманска на "татрах". Они строили ЖД - возили грунт. Снова погрузка, 8 км на машине в кузове самосвала в пыли. В поселке разгрузились и сели на вещах для выяснения ситуации и, чтобы подать телеграмму и сходить в магазин. Попутно выясняли, как доехать до р. Бохта. Все это мы выяснили и вместе с этим удалось зафрахтовать машину из тех же Мурманских. Ехали мы на ней довольно прилично по отвратительной и пыльной дороге. И вот, наконец, мы на месте. Река спокойная и широкая. Стали готовить обед и собирать суда. Погода была отличная солнечно и тепло. Пообедали и собрались, вышли около 19:00. Для начала следовало искупаться, что мы и сделали. Шли примерно 2 часа. Встали на ночевку у Круглого озера. Что мне очень понравилось как лоцману, так это то, что карты полностью совпадали с местностью.
Кто писал - неизвестно.
Стоянка у Круглого озера была ознаменована грандиозной пьянкой, в результате которой во время ночной рыбалки Саня Моисеев (СМ) сошел с катамарана раньше, чем доплыл до берега, в результате чего основательно промок. СА решил спать на улице и наутро представлял собой безжизненное бревно, которое пришлось долго тормошить, придавая разнообразные позы, чтобы оно проснулось. С утра в группе преобладал китайский тип лица. Пока команда нашего катамарана тренировалась в надувании-раздувании и связке-развязке гондолы, остальные успели отплыть в озеро и устроили купание с элементами нудизма. А так как ММ с утра на радостях разрешил "разврат", то вскоре вся компания присоединилась к этому процессу. Пока плыли, СМ очень хотел найти телку, в смысле попить свежего молока. Его мечты сбылись к обеду, когда мы приплыли к избушке и добрая тетенька отлила нам по кружечке молока. Потом к нам вышли корова, теленок и свинья, причем Марик и теленок очень понравились друг другу. Почти сразу выплыли в Тунгудское озеро, где опять начался, вернее продолжился "нудизм". Озеро было большое и плыли мы по нему долго, но все-таки мы его "сделали" и нашли прекрасную стоянку с огромными каменными плитами. Под вечер устроили на берегу большой "пионерский" костер. Вадик с Мариком и бутылью втроем долго еще сидели у костра, а наутро тоже стали "китаезами". Наутро вышли в Тунгуду (до этого была Бохта).
СА. При входе в Тунгудское озеро начали купание. Я купался в спасе (плавал как на стуле). Озеро было огромным, шли его около 4-х часов при ветре, дувшем спереди в бок правой гондоле. С утра ветер зашел в спину и мы пошли быстро и легко. И за 1.5 часа дошли до первой плотины, открывающей нам вход в реку Тунгуда. Зачалились выше по течению и ушли на ее осмотр. Водослив через нее осуществлялся через два рукава. Третий был закрыт. Перепад высот не был значительным, но все равно плотина впечетляла. Решили идти в крайнюю левую протоку (там нам казалось глубже). Катамаран-двойка пошел вперед и зачалился сразу за плотиной. Мы встали на фотосъемку попутно обкатывая "бочку" траверсом. Шедшая второй четверка (командирская) делала то же самое. Плотину прошли свободно и легко. Далее был порог, который можно было бы идти с закрытыми глазами. Далее сплав проходил по плесовым участкам р. Тунгуда и к обеду мы пересекли Косьмюс озеро и встали обедать на его противоположном берегу. Озеро оказалось мелким, но мы все равно купались, ползая руками по дну. После обеда нам предстояло серьезное испытание - волок 10 км. Разгружаем катамараны (их не разбираем) и выходим на дорогу (Предворительно ребята сходили в поселок Н. Машезеро и, якобы, договорились на счет машины). Сидим и ждем ее. Жара. Не выдержали и пошли купаться, из воды увидели, как подошел ЗИЛ 131 фургон. Ребята начали грузить вещи, а мы одеваться. Вещи загрузили, попытались загрузить катамаран-двойку, но это не удалось. С зеленой четверки сняли гондолы, сдули и тоже загрузили. Я поехал с грузом на место - р. Козледеги, а ребята понесли оставшиеся катамараны по дороге пешком. Ехали мы на машине по грунтовой дороге примерно 25 мин. Вещи разгрузили у моста через реку (как оказалось, это не река, а ручей в камнях). Пошли посмотреть насколько далеко он такой. Со мной были Серега и Миша. Оказалось, что параллельно с ним течет спокойная река без завалов и камней. Решили идти по ней. Миша остался у вещей, а я и Серега пошли навстречу ребятам. Было жарко, а комары и мошки доставали нас везде и поэтому мы были одеты в накомарниках. "Смычка" была примерно минут через 25-30. Это шли Вадик с Мариком, несли Говоровский катамаран и вели задушевную беседу. Мы взяли кат на себя и быстрым шагом пошли к месту с вещами. Вадик с Мариком пришли сразу за нами и тот час упали в речку - купаться. Хотя время было под 7 часов вечера, решили идти дальше, т. к. встать там было совершенно невозможно - нас бы съели комары. Суда собрали через час, встали на воду и пошли. Река спокойная, вода в ней чистейшая, ничто не предвещало серьезной мужской работы. Вплыли в озеро. Штиль. Солнце садилось за горизонт ярко алым шаром. Сделали стоянку на высоком скалистом берегу - рядом с зимовьем лесорубов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




