» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








FILE: sherebei.txt

Щебериха, Кунянка, Явонь

В.Юрин. По рекам Алаунских гор.

Маленькая модель большого похода.

Казалось бы, что может быть проще: течет речка по горному плато, доходит до его края и начинает сыпаться вниз. Тысячелетиями она вгрызается в край плато, образуя глубокий каньон. Так устроены, например, все реки Памира. Реки Алаунских гор тоже устроены именно так.

Не торопитесь искать эти горы на карте: сейчас они называются Валдайской возвышенностью. Если говорить точнее, речь пойдет о Валдайской гряде, которая на старинных картах именуется Ревеницкими горами. Теперь вы можете взять большой и толстый географический атлас и найти деревню Рвеницы на границе Новгородской и Тверской губерний. Горы?.. Да, горы - почти как настоящие. И реки здесь вполне похожи на горные.

Валдайская гряда образует северо-западный край Валдайской возвышенности, и реки, стекающие с нее на равнину, относятся к бассейну Полы. С точки зрения каякера, из них наиболее интересны Полометь на севере, Сережа на юге и три реки Щебериха, Кунянка, Явонь - в центральной части гряды. Конечно, это небольшие реки, проходимые, в основном, во время половодья; однако не исключено, что некоторые их участки могут быть пригодны для сплава или стационарных тренировок в течение всего лета. Проходить их можно как по отдельности, так и в рамках одного похода.

Первая из этих рек - Щебериха (на местном наречии Щебергха) начинается из одноименного озера, расположенного к северо-западу от оз.Селигер. Попасть в этот район можно из г.Осташков рейсовым автобусом (автобус на Сосницы отправляется в 8.40, после прибытия московского поезда), либо автомашиной. Первые километры она петляет по плато, принимая в себя ряд примерно равновеликих притоков и быстро набирая воду. Начинать сплав целесообразно от дер.Рвеницы (по-местному - с ударением на "и"). Для этого нужно сойти в дер.Свапуще на второй остановке (у магазина), откуда начинается дорога на Рвеницы. До Свапуще около 60 км по хорошему шоссе, 1 час езды. Дорога на Рвеницы грунтовая, но вполне удовлетворительного качества, проходимая для легковых автомашин. До Рвениц около 10 км. Можно надеяться на попутную автомашину, но не исключено, что придется пройти весь этот путь пешком, особенно в выходной день. Найти машину в дер.Свапуще сложно; если средства позволяют, то целесообразнее взять такси в Осташкове.

Перед самой деревней дорогу пересекает небольшой левый приток Щеберихи. От моста следует пройти вдоль этого притока насколько можно дальше вниз, поскольку концентрация завалов на нем быстро уменьшается, и только тогда начинать сплав. Приток течет в овраге с густым кустарником, по левому берегу - поля, на правом вскоре начинается лес с густым подлеском. Через 1,5 км приток впадает в Щебериху.

В паводок Щебериха здесь - уже достаточно крупная река, шириной до 20-25 м. Вначале она течет спокойно, хотя и довольно быстро. Первые шиверы появляются примерно через 40 минут сплава; они постепенно сгущаются и усложняются, а после моста дороги Молвотицы-Мамоновщина (на правом берегу карьер) начинается основной каскад. Точнее, мостов здесь два: старый и высокий новый. Никаких проблем для сплава они не создают, однако под новым мостом - слив 0,3 м через всю реку, явно антропогенного происхождения, который может представлять некоторую сложность при меньшей воде. За мостами река входит в глубокую узкую долину, напоминающую ключевое место в хорошо известной Щегринской шивере. Расход воды и характер препятствий примерно такой же, как на Щегринке, однако если там такой участок ограничивается 300-400 метрами, то здесь он тянется практически без перерывов около 7 км. На этом участке река падает на 50 м.

Характерная особенность Щеберихи - обилие поворотов на 135-180 градусов как на относительно простых участках, так и на шиверах. Учитывая, что за каждым поворотом может оказаться завал, это делает сплав весьма напряженным и предъявляет высокие требования к технической подготовке участников. Однако большинство завалов и бобровых плотин при высокой воде преодолеваются с ходу: можно либо перепрыгнуть через бревно, либо пролезть под ним, либо пройти напролом через тонкие ветки, либо пробраться на руках возле берега. Безусловного обноса требуют только два капитальных сплошных завала ниже шиверы.

После шиверы река делает глобальный поворот на запад, но отследить его среди множества локальных излучин весьма сложно. В дер.Горки реку пересекает дорога, и начинается еще один короткий каскад шивер, из которых наиболее сложна первая. После этого каскада река успокаивается окончательно. У с.Молвотицы реку пересекают две дороги: первая местная, вторая - трасса Демянск-Марево. У этого второго моста и заканчивается сплав. Отсюда можно уехать в Демянск (32 км) и далее - домой или на другую реку. Поскольку подъезды к началу сплава на Щеберихе находятся в стороне от остальных рек этого района, то при связке нескольких рек целесообразно начинать маршрут именно с нее.

Для сплава по Щеберихе желательно планировать три дня. В первый день - подъезды и подходы к началу сплава, сборка судов и сплав до первой хорошей стоянки на Щеберихе - на правом берегу, через 10-15 минут сплава. Лес на Щеберихе и Кунянке, в основном, невысокого качества: ольховое чернолесье, густой подлесок и очень мало сухостоя. Здесь же можно найти уютный еловый лесок в излучине реки. Во второй день пройти основную часть реки и заночевать ниже дер.Горки, в третий - закончить сплав. Если сплавляться исключительно на неразборных каяках, а для их транспортировки использовать такси, то можно уложиться в 2 дня.

Оптимальный момент для сплава - пик половодья, который проходит в этом районе, как правило, 15-20 апреля, однако сплав, вероятно, целесообразен в пределах недели до и недели после этого пика. В случае поздней весны или очень высокого паводка река проходима до начала мая включительно.

Общее время сплава очень сильно зависит от уровня воды, наличия и характера завалов, численности, технической подготовки и тактики движения группы. Для небольшой, хорошо подготовленной группы ходовое время составляет около 6 часов.

Попасть на вторую реку - Кунянку - можно двумя способами. Первый вариант - из Демянска рейсовым автобусом или автомашиной до с.Вотолино (24 км). Большая часть дороги (до дер.Щеглово) асфальт, дальше - проселок удовлетворительного качества. Вторая дорога отходит от трассы Валдай-Демянск между дер.Истошно и Филиппова Гора и через дер.Ползуны, Остерешно приводит в то же с.Вотолино. Этой дорогой целесообразно воспользоваться, если ехать на специально нанятой машине от Валдая. Местные жители называют ее "военной"; по их словам, часть этой дороги имеет сильно разбитое покрытие из бетонных плит, остальное проселок, так что проходимость ее для легковых автомашин внушает определенные сомнения. Тем не менее, в расписании Демянской автостанции значится один маршрут, проходящий по этой дороге. При таком варианте подъездов целесообразно начинать сплав, не доезжая до дер.Усадьба, где река подходит близко к дороге.

От моста в с.Вотолино начинается заболоченный пруд длиной около 300 м; в конце его непроходимая плотина - частокол из железобетонных свай. Ниже плотины река имеет ширину 5-10 м и значительный уклон, заметный на глаз. Много завалов, но они не сплошные и, как правило, преодолеваются с ходу. В деревне возможны тросы и заборы из колючей проволоки. Через 2-3 км река временно успокаивается, но ненадолго. Вскоре на ней снова появляются шиверы, и река входит в свой основной каньон, который тянется до устья правого притока р.Гариченки. Здесь она падает на 80 м на участке длиной не более 7-8 км, причем основное падение приходится на два значительно более коротких отрезка. Таким образом, уклон на этом участке составляет 10-11 м/км - вполне приличная величина даже для средней саянской речки! Вероятно, это самая крутопадающая сплавная река Восточно-европейской равнины.

Необходимое дополнение: Июнь месяц

Через 300 м слева впадает протока из оз.Истошно, и расход удваивается. }} Речка достигает ширины 8-10 метров, средняя глубина - 20 см. Расход > воды - 1-2 куба в секунду. :(( > > Низ бревен находится > в 80-90 сантиметрах над водой. Вообще уровень воды на 60-70 сантиметров > ниже самых высоких отметок на камнях. > > В целом речка выглядит как восьмиметровая дорога мощеная > разногабаритными камнями, между которыми 20-30 сантиметровыми струйками > течет вода. Практически везде по камням можно перейти с берега > на берег не замочив ног. По здравому размышлению в таком состоянии > реки нет ничего неожиданного: речка на мой взгляд паводковая и > только паводковая, так как течет по открытой местности (где леса то? > пятиметровая полоса олешника по берегам не в счет) среди холмов. Откуда > ей летом взять воды?

Кунянка

В целом сплав по Кунянке достаточно сложен и опасен. Как и на Щеберихе, здесь много крутых поворотов, но расход воды меньше, русло уже, а скорость течения значительно выше. Много завалов и бобровых плотин; некоторые из них требуют обноса. Особенно опасны остатки колючей проволоки, вросшей в деревья по обоим берегам (во время второй мировой войны здесь три года стоял фронт) и немногочисленные, к счастью, участки, где и без того узкое русло дробится на 2-3 протоки. Сплав требует хорошей технической подготовки и опыта преодоления препятствий, осложненных завалами. Работа веслом здесь представляет нечто среднее между греблей и фехтованием: закрыться, отбить, перебросить через себя. В качестве предварительной тренировки для сплава по Кунянке можно рекомендовать р.Незнайку - одну из самых крутопадающих речек Подмосковья, также изобилующую завалами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.