Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Хотя местами берега подболочены, стоянку найти просто. Если дело к вечеру, лучше встать до моста - ниже больше болот и река "дремучей".
Лух
Примерно через час (7 км) после моста Ландех впадает в Лух. Справа, выше по Луху, остается деревня, кажется, Мугреево-Никольское. После лесного Ландеха Лух кажется необъятным, весной широко разливается по лугам. Сразу после устья очень живописные "аллеи", где река делится на рукава меж островков с выстроившимися вдоль реки березами.
Минут через сорок ходу на правом высоком берегу деревня. Река входит в знаменитые гороховецкие сосновые и дубовые леса, которые тянутся от холмистого побережья Клязьмы около Гороховца до поселка Мулино, не случайно облюбованного военными. Конечно, в хорошем сухом лесу приятно рыть окопы и кататься на танках, и вокруг Мулино полным-полно полигонов, военных городков и лагерей.
Через полтора часа (километров 10) после устья Ландеха Талицы, довольно крупный поселок. Возле моста ж/д можно остановиться и пройти в поселок пополнить продукты (даже в праздники работали 2-3 магазина). Ходит местный поезд (не чаще раза в сутки) в Балахну, город в Нижегородской области, немного выше Нижнего по Волге; оттуда можно уехать электричкой или автобусом. Правда, рекомендуется делать это, только если внезапно замерзнет река, или группу поразит массовое умопомешательство - не самый удобный способ эвакуации, а самое приятное еще впереди. Правда, обратный путь через Балахну используется гораздо чаще, для заброски.
От Талиц на протяжении 50 км до Фролищ населенных пунктов не будет. Места классные. Если нет причин упираться, разумно отойти километров на 20-30 и сделать дневку.
Километров через 35 от Талиц на правом берегу - так называемый Крутой яр. На Крутом яру часто проводятся турслеты и звездочки. Река делает поворот, и в излучине расположены островки, протоки, затоны. На одном из островов - бревенчатый навес-теремок. Ориентир - незадолго до места на левом берегу у воды хижина из жести, плакатов и прочего хлама.
От Крутого яра до Фролищ - часа 3-3,5.
Незадолго до Фролищ, километров за 7, ж/д мост (узкоколейка?). Если ближе к вечеру, разумно вскоре встать, мест подходящих много, а до Фролищ от моста доплыть можно за час. Примерно посередине - на левом берегу какое-то странное сооружение, здоровый "форт" из красного кирпича, из которого торчат к реке полые трубы. Каких-либо коммуникаций поблизости я не заметил.
Фролищи
На подходе к поселку на левом берегу памятник, затем мыс, поросший соснами, крутой левый поворот, и открывается вид на Фролищи и постройки известного в прошлом монастыря, Флорищевой пустыни. Далее мост. Если вы решили сойти во Фролищах, не следует обманываться близостью цивилизации и вставать у моста до станции там километра 2,5-3 через военный лесопильный завод размером с Бельгию и Голландию вместе взятые, либо по дороге между этим заводом и прибрежными болотами через свалки и топи. Нужно проплыть еще километра 4 (минут 40) и встать в строго определенном месте, откуда до станции около 0,5 км и не мешают болота. Ориентиры: незадолго до того реку пересекает просека с опорами ЛЭП (пока без проводов), само место - на левом берегу, скамейка у самой воды, какая-то некрупная железная рама рядом. На противоположном берегу напротив пара столбов высотой метр-полтора, сбитых перекладиной. Вперед по реке метрах в двухстах видна еще опора ЛЭП.
Станция представляет собой избушку с дежурной, сараи рядом и бетонные блоки, у которых, собственно, и останавливается поезд. Фролищи - конечная, поезд приходит из Ильино, стоит около часа и идет обратно. Может быть довольно много народу, туристов или грибников, и имеет смысл подойти к приходу поезда (3 обычных общих вагона).
Далее
Если вы решили продолжить маршрут (что очень стоит сделать летом, когда тепло и вода спала), до впадения Луха в Клязьму 53 км и еще 20-25 км до Гороховца, где можно собрать байдарки практически на центральной площади, откуда автобусом до станции километров восемь. На станции Гороховец останавливаются пассажирские поезда на Москву, Питер и электрички на Нижний Новгород.
Если есть время до вечера, можно посмотреть этот старинный купеческий городок, расположенный на шоссе Москва-Нижний Новгород и входящий номинально в Золотое Кольцо России.
Расписания электричек
ОТ СТ.ИЛЬИНО Остановочные 954 956 958
пункты Е Е Е Ильино 6.50 14.10 19.20 Фролищи 7.42 15.02 20.12
955 957 959 Фролищи 9.00 16.10 21.10 Ильино 9.55 17.03 22.04 ------------------------------
Нижний Новгород - Гороховец - Вязники
6301 6303 6305 6349 6307 Остановочные 6309 6311 6313 6315 Е Е Е Е Е пункты Е Е В Е 5.05 5.35 5.45 -- 7.20 Горький-Моск. 8.15 8.30 9.25 10.10 5.54 6.25 6.33 7.05 8.12 Дзержинск 9.09 9.20 10.15 11.01 6.34 7.06 -- -- 8.54 Ильино 9.49 10.00 -- 11.41 6.51 7.25 -- -- 10.10 Гороховец 10.08 10.32 -- 12.00 7.40 -- -- -- -- Вязники -- 11.25 -- -----------------------------------------------------------------------6317 6417 6319 6321 6323 Остановочные 6325 6327 6329 6331 В Е Е Е Е пункты Е Е Е Е 11.10 -- 12.20 13.20 14.25 Горький-Моск. 14.50 15.15 15.30 16.10 12.01 -- 13.12 14.12 15.19 Дзержинск 15.42 16.07 16.22 17.02 -- -- 13.52 14.52 16.02 Ильино -- 16.48 17.02 17.42 -- 13.15 14.10 15.10 16.21 Гороховец -- 17.05 17.20 18.00 -- 14.00 -- -- 17.20 Вязники -- -- -- -
Владимир -------------------------------------------------------------------------6333 6335 6337 6339 6341 Остановочные 6343 6345 6347 Е Е Е Е Е пункты Е Е Е 16.30 17.12 17.30 18.25 19.20 Горький-Моск. 20.35 21.30 23.10 17.20 18.04 18.20 19.15 20.10 Дзержинск 21.22 22.15 23.57 18.01 18.44 19.00 -- 20.51 Ильино 22.03 22.55 0.37 18.20 19.01 19.15 -- 21.10 Гороховец 22.42 23.13 0.55 -- 19.46 -- -- -- Вязники 23.35 -- -====================================================================
Вязники - Гороховец - Нижний Новгород
6302 6304 6306 6308 6310 Остановочные 6312 6314 6358 6316 6318 Е Р Р Е Е пункты Е Е Е Е Е -- -- -- -- -- Вязники 4.30 -- -- -- -4.10 -- -- 5.10 -- Гороховец 5.30 5.58 -- -- 6.52 4.22 -- -- 5.22 -- Ильино 5.42 6.10 -- -- 7.04 5.03 5.40 5.48 6.02 6.13 Дзержинск 6.23 6.50 7.15 7.28 7.45 5.55 6.35 6.43 -- 7.10 Горький-Моск. 7.18 7.44 8.10 8.23 8.32 --------------------------------------------------------------------6322 6322 6324 6326 Остановочные 6328 6408 6330 6332 6336 В Е В Е пункты В Е Е В Е
Ковров -- 7.50 -- -- Вязники -- 9.52 -- -- - -- 8.41 -- 9.50 Гороховец 10.26 10.50 11.40 -- 13.00 -- 8.53 -- 10.02 Ильино 11.38 -- 11.53 -- 13.12 -- 9.34 10.33 11.00 Дзержинск 11.17 -- 12.33 13.23 13.52 9.23 10.25 11.25 11.53 Горький-Моск. 12.10 -- 13.28 14.18 14.48 ----------------------------------------------------------------------6334 6338 6340 6342 Остановочные 6344 6346 6350 6352 6354 6348 Е Е Е Е пункты Е Е Е Е Е Е -- -- 15.33 -- Вязники -- -- -- 18.33 -- 19.56 14.20 15.20 16.27 -- Гороховец -- 17.17 -- 19.37 20.35 20.56 14.32 15.32 16.38 -- Ильино -- 17.29 -- 19.49 20.47 21.08 15.12 16.12 17.17 17.34 Дзержинск -- 18.06 19.45 20.29 21.27 22.03 15.08 17.05 18.10 18.25 Горький-Моск. 18.24 19.00 20.35 21.20 22.20 22.55 ----------------------------------------------------------------------------===============================================================
FILE: luh-klq2.txt
Лух-Клязьма
Date: 25 Dec 1996 From: Глеб Байда ([email protected], [email protected]) ? mailto:[email protected]
Я с компанией этим летом плавал по Луху и Клязьме, очень впечатлился и кое-что записал. У тебя в библиотеке уже есть про Лух, но, на мой взгляд, суховато и не про весь. Неправильно плавают. Об этом в моих "впечатлениях" в резюме сказано. -------------------------------------------------------------- Гладкая красивая речка для семейного сплава. Категорийность 1. --------------------------------------------------------------
Как мы плавали по Луху и Клязме: 215 км от Луха до Гороховца. Впечатления Байды Г. ([email protected])
Действующие лица и плавсредства. Экипаж "Салюта-4,7": Романов В. и Чернышев С. Экипаж "Тайменя-2" (семейный): Байда Г., Белова Л., Байда Ж (5,5 лет).
Подъезд
Выехали 6 июля 1996 поездом Москва-Кинешма до ст. Вичуга, на которую прибыли до полудня на следующий день, проведя в вагоне часов 10. От станции автобусом до с. Лух, которое и стоит на левом берегу речки Лух.
Впечатления первого дня. Наскоро осмотрев-обегав сельский парк с валами да пару церквей, собрав лодки да уложившись, мы отплыли в пятом часу вечера. В этот день пришлось пройти километров 15, ибо не было возможности встать на ночлег из-за заболоченности берегов. Поразила чистота воды, обилие водной растительности, цветов. В прозрачной толще хорошо виднелись стайки мелких серебристых рыбешек. Мы продирались через немыслимо узкие водные протоки, изгибающиеся порой по столь крутой дуге, что пятиметровый "Таймень" заметно проигрывал в проходимости перед "Салютом", который короче на 30 см да еще был пока без руля. Когда ж долгожданный ориентир и твердь земная - с. Худынское?! Вот, наконец, и оно - как раз через два часа от старта, как обещал Рыжавский. Вдоль берега стоят серые бревенчатые баньки - попарился - и в речку! А меж банькой да речкой - столик со скамеечкой - можно и перекусить, глядя на красу земную, что мы и сделали. Лариса вынула хлеб, купленный в Лухе, начала резать. Слышу, шепчет мне: "В хлебе-то жучки-червячки! Что делать?". А что делать - супермаркетов здесь нет - мажь толще шоколадной пастой, да ешь! Так и сделали, и не пожалели. Я так и не глянул, что там запечено в хлебе для вкуса. После Худынского плыли - по открытой воде в прикрытых тростниками берегах - часа полтора или больше. Еще сельцо миновали. Увидишь кого - спросишь, когда, мол, земля? Скоро да скоро. Уже почти темнело, когда, наконец, показался единственный и без преувеличения удобный выход на берег, который к тому же был хорош и для ночлега.
Мыт
Мытарства на пути к Мыту. На следующий день отправились очень поздно - в час дня. Несколько часов убегали от непогоды, но где-то в 5-6 часов она нас таки настигла и как! Натянутый струной фронт клубящихся облаков догнал нас на маленьком острове, куда мы, к счастью, догадались высадиться. Никто из нас еще не попадал под такой дождь в средней полосе России. Сбились в кучку, накрывшись нашим старым "керженским" тентом, заволокли туда же кое-что из снаряжения. Жутко было от молний и раскатов грома. Фронт прошел, и дождь почти прекратился. Каково же было наше удивление, когда все повторилось: и бешеные потоки воды с небес, и вырывающий тент ветер, и устрашающий блеск молний... Непогода прошла, и надо было двигаться дальше. Вылив из "Тайменя" ведра два воды ("Салют" был накрыт), мы стали собираться. Мы сами, наше снаряжение и фототехника были сухими. На берегу супротив нашего островка возникла долговязая фигура аборигена, который, кажется, пас коров неподалеку и пережил как-то вышеописанное явление природы. Затеяв обсуждение совместно пережитой непогоды и дав нам "ценные указания" относительно продолжения маршрута, с особенным акцентом на поджидающие нас препятствия, пастух предложил нам подкрепить свои тела и души банкой молока и караваем самопеченого хлеба. Живописуя размеры хлеба, пастырь закруглил руки у пуза, чем и сразил нас всех. Коекак передали деньги - 5 тысяч - с острова на берег. Благодетель исчез, обещав явиться через минут 25-30. Это время как раз ушло на сборы: выливание воды из лодки, укладку вещей. К обещанному сроку "благодетель" не явился, а ждать более мы не могли, так как надо было успеть добраться до места ночлега, а сколько до него еще предстояло добираться было не ясно. Итак, мы отправились, не дождавшись припасов и перешучиваясь на этот счет. Это не оказалось неожиданностью, ибо некий другой абориген сообщил нам, что личность "благодетеля" весьма ненадежна. Однако ж, может он и явился позже и вовсе не имел намерения помошенничать, а просто по сельской привычке "не наблюдал часов". По описанию маршрута, встать можно было в 5-7 км ниже села Мыт, однако, мы и до самого села никак не могли добраться. Наконец, увидали купол. Вечерело. Надо было становиться на ночлег, ибо за село плыть уже не было времени. Река предложила два варианта подхода к селу и, как мы надеялись, к долгожданной тверди. Выбрали тот, что был прямо по курсу и более широкий и, как оказалось, верный - прямо напротив села выглянуло небольшое место удобное для выхода. Вышли. Да, вполне пригодное: и ровно, и высоко над водой, и недостижимо из села, хоть и вот оно, напротив, и сушняк есть. Стали выгружаться на бережок. Удобный пятачок был занят местной лодкой, поэтому причалить можно было только носом к берегу, а не бортом. Так и причалили: двумя байдарками по бортам этой лодки. Вот тут и произошло некоторое приключение. Володя был в "Салюте" и передавал мне вещи, а я принимал их, сидя или стоя в центральной лодке, и придерживал "Салют". Володя от усталости потерял бдительность, и встал, видимо, на край байдарки. В одно мгновение борт "Салюта", что я придерживал, взметнулся вверх и встал почти вертикально. Я увидел володькины руки, вцепившиеся в поднявшийся фальшборт, тогда как сам он, как мне показалось, был по шорты в воде. Две-три мысли мелькнули в моем сознании: "Не удержу!", "Ишь, как крепко держится!" (с досадой), "Нет, удержу!" К своему удивлению, я успел среагировать на случившееся и, навалившись на подскочивший борт, удержал байдарку от переворота, а затем с усилием выровнял ее. Никто из наших ничего не заметил. Володя, как оказалось, не был в воде с ногами - ноги были лодке, а вот пятую точку он макнул. В сумерках установили палатки и развели костер. К моему удивлению, сухие сучья и ветки не промокли насквозь под ливнем, а были сыры только снаружи. Возвышенное место, на котором мы встали, было окончанием старой дороги в Мыт, продолжавшейся мостом через реку. Несколько рядов свай этого моста перегораживали реку как раз перед нашими палатками. Справа виднелась еще не в конец доломанная церковь, точнее, довольно большой храм, по колокольне которого мы ориентировались, подбираясь к Мыту.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.