» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








Галицкая

Чтобы не связываться с автобусом, можно пройти еще около 20 км по Клязьме до железной дороги, станция Галицкая на правом берегу недалеко от реки, оттуда электричкой до вышеназванных станций.

Честно говоря, ниже Гороховца по Клязьме идти уже несколько скучно. Под понтонным мостом в Гороховце пройти запросто. Покидая Гороховец, справа можно видеть умирающий судоремонтный завод и ржавеющие баржи, что наводит на грустные мысли. Вскоре параллельно реке выходит шоссе Москва - Нижний Новгород, временами сквозь деревья на крутом правом берегу видны проносящиеся машины. Берег местами укреплен ряжевыми стенками. Хотя правый берег выглядит соблазнительнее поросшего ивняком левого, на ночевку там лучше не вставать ввиду близости шоссе. Часто туда заворачивают (как раз на ночевку) КаМАЗы и отдыхающие на легковушках (на шашлыки и т.п.).

Примерно на полпути к Галицкой в очень длинной петле с узким перешейком и крутым, почти на 180 градусов, поворотом, реку пересекает шоссе. Непосредственно перед началом поворота у левого берега обычно намывает песчаные пляжики-островки. Углубиться в лес проблематично, поскольку отсекают заросшие протоки (я всегда думаю: "Было бы в тропиках - водились бы крокодилы"). Лишь метров за 200 до моста слева, под кручей, впадает лесной Люлих, шириной 5-6 метров. На этом месте, довольно живописном (дубы, высокий берег) я обычно высаживаюсь, поскольку в километре оттуда у меня дача.

Если пройти от моста по шоссе налево 1-1,5 км, будет деревня Мячково, откуда раза 3 в день (примерно в 8:00, 14:30 и 17:30) ходят автобусы на ст.Ильино (14 км), и почти так же - из Гороховца в Дзержинск, что существенно дороже (50 км). Летом в выходные (особенно вечером) народу, естественно, много. Впрочем, шоссе есть шоссе, легко поймать машину.

Все же лучше идти по реке до ст.Галицкой.

Михаил Поляков. http://www.inforis.nnov.su/? http://www.inforis.nnov.su/ Компания ИНФОРИС - узел EUnet/Relcom. Тел. (8312) 397562 603082 Нижний Новгород, Кремль, корпус 1, к.108 ===============================================================

FILE: land-luh.txt

Ландех и Лух-90

Отчет написан А.Шишкиным.

За справками можно обращаться к А.Дещеревскому (254-90-35, вторник 18.00-24.00).

Примечание. Михаил Поляков, ([email protected]):

Надо заметить, что Ландех без проблем проходим весной. В 1995 году на майские праздники мы шли по Ландеху и Луху от села Нижний Ландех до Фролищ. Ужасов с камышовыми джунглями не наблюдали. Слепней и прочих опасных зверей еще не было. В Ландехе воды было вполне достаточно, завалов было немного, нам всюду удалось протиснуться. В Лухе воды весной достаточно для небольшого парохода :-) Летом картина меняется - проход по Ландеху, скорее всего, проблематичен, по Луху - нормальный, хотя в сухое лето встречаются мели.

Собственно, моя лоция этого похода давно лежит на сервере Максима Мошкова.

Этому походу предшествовали кой-какие организационные сложности. В частности, срок выезда менялся аж три раза; затем он изменился в четвертый (и последний) раз из-за неурядицы с автобусом. Другая сложность была связана с недостатком нормальных плавсредств, т.б. в первую очередь нормальных байдарок (кроме того, не было приготовлено спассредств для младших Шишкиных, но об этом я еще упомяну попозже). Проблему с байдарками каждая семья решила по-своему: кто-то взял родительскую, кто-то - у знакомых... Одна семья решилась плыть на резиновой лодке. Ну, а для нас пообещали раздобыть байдарку Бражники. Они ее действительно раздобыли - взяли напрокат в профкоме своего института; только она оказалась, мягко говоря, немножко мокрой и рваной. Потом уже я сделал прикидку, что для ее нормального ремонта потребовалось бы две "нормальные" (т.е. почти с полной выкладкой) человеко-ночи. Лично меня хватило на одну "ненормальную" ночь, и хотя мне помогал Паша Бражник, сделали мы в общей сложности меньше половины того, что требовалось.

Уже на берегу с помощью моих попутчиков удалось частично устранить еще кой-какие неисправности, и вскоре моя байдарка была готова к отплытию. Правда, не рекомендовалось слишком внимательно ее рассматривать, дабы не впасть в глубокую депрессию.

Однако при отплытии вышла еще одна заминка - потерялся Бражниковский кот Кеша. Поскольку Бражники считали его членом своей семьи, они послали всех подальше вниз по течению, а сами героически оставались на берегу до тех пор, пока кот не соблаговолил выползти из-под чьей-то лодки.

Впрочем, судьба распорядилась так, что им не пришлось наверстывать за веслами упущенные два часа, потому что остальная часть нашей команды уперлась в жуткую камышовую непроходимость и после безуспешных попыток преодолеть ее повернула назад.

Пришлось остановиться на ночлег досрочно, на приболотном лугу, который из-за огромного количества слепней (ночью они, как полагается, сдали свою вахту комарам) напоминал аэродром с очень плотным расписанием. Выяснилось, кстати, что Олеська совершенно не умеет (или не желает?) отбиваться от пожирающих ее кровососов. Когда же я в отчаянии призывал ее хлопать по ним, она добросовестно хлопала, но только по тем участкам тела, где в данный момент мух с комарами не было.

В тот вечер к нам подъехали местные жители, от которых мы узнали, что Ландех на протяжении ближайших километров практически непроходим; основная причина жутких камышовых зарослей - огромное количество попадающих в речку удобрений. Эти же товарищи предупредили нас, что среди камышей торчит много заостренных кольев - следы деятельности бобров.

Пришлось пожертвовать заначенной бутылкой водки (по нынешним временам это "жидкая валюта"), чтобы оплатить перевозку нас и нашего снаряжения с Ландеха на Лух.

Таким образом, до слияния этих двух речек нам предстояло проплыть примерно то же самое расстояние, как если бы мы продолжали плыть по Ландеху. И плывя по Луху, мы еще напарывались на густые камыши, но они, по крайней мере, были вполне преодолимы (в одном из случаев нам пришлось вернуться примерно на километр, чтобы попасть в нужную протоку).

В среднем темп нашего похода можно было назвать довольно-таки вялым - при достаточном желании вполне можно было проплыть в два-три раза больше. Однако мы не ставили перед собой такой цели, поход был не спортивный, а скорее все-таки развлекательный, тем более что с нами была целая орава детей.

Тем не менее было немало приключений, связанных с прохождением различных препятствий, и о них стоит хотя бы кратко упомянуть.

Пожалуй, наиболее интересным было приключение, начавшееся с аварии у Кудюркиных. Не было ничего странного в том, что они пропоролись в таком месте, странным мне показалось то, что не пропоролись остальные, так как препятствие представляло собой буквально серию нагромождений из бревен и кольев. Кудюркины плыли предпоследними, мы - в арьергарде. Поскольку все остальные байдарки были уже гораздо ниже по течению, я решил на всякий случай остаться с потерпевшими на то время, пока они будут латать свое дырявое плавсредство. Однако очень скоро началась гроза, и довольно-таки сильная. Через час-полтора пришлось для промокшей и замерзшей части нашей команды просить приюта на чьем-то крыльце (благо берег, на котором мы высадились, был деревенским пляжем). Еще через какое-то время мы с Вадимом загрузили байдарки своим барахлом; забравшись в воду, провели каждую из них вдвоем до безопасного места (гроза еще не совсем утихла, и один или два раза во время вспышек молнии волосы на наших головах в буквальном смысле вставали дыбом); затем посадили слабую часть своей команды и помчались искать остальных.

Уже вечерело, а мы даже совершенно на представляли, сколько нам еще придется проплыть до лагеря. Надо было торопиться, и в то же время ужасно не хотелось еще на что-нибудь напороться, кроме того, мы боялись, не заметив место лагеря, проплыть мимо него. Из этих соображений мы гребли что было сил, огибая все сколько-нибудь подозрительные места и периодически издавая вопли типа "Бражники!" или еще что-нибудь в этом духе. Издав в очередной раз такой вопль, я вдруг обнаружил, что плыву на браконьерские сети, расставленные на всю ширину реки. Хозяева этих сетей, должно быть, как раз в этот момент пьянствовали, поскольку они откликнулись на обращение "бражники" и, спустившись к реке, пропустили нас через свои "орудия труда". Ну, а вскоре мы доплыли до своего лагеря, где нас уже давно ждали.

(Остается только добавить к этому эпизоду маленькое лирическое отступление. Еще в Горьком, во время предварительного обсуждения нашего маршрута, прозвучала фраза о том, что на один из участков реки следует проплыть по возможности быстрее, практически не останавливаясь, поскольку местное население там относится к туристам очень уж, мягко говоря, недружелюбно.

Через пару дней после истории с пропоротой байдаркой я как-то ненароком полюбопытствовал у Паши, где же этот самый хулиганский участок, проплыли мы его или еще нет. Оказалось, что Кудюркины пропоролись как раз в том самом месте!) ===============================================================


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.