» » » » Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид


Авторские права

Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Описание и краткое содержание "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать бесплатно онлайн.



Цивилизация Древнего Египта, исчезнувшая несколько тысячелетий назад, до сих пор хранит огромное количество тайн, многие из которых возможно раскрыть только па современном уровне развития науки и техники.

Знаменитый исследователь-египтолог Роберт Бьювэл, автор бестселлера "Мистерия Ориона", продолжает свои изыскания в области мрачных секретов египетских храмов и гробниц. Используя новейшие достижения в астрономии, он демонстрирует, что многие невероятные события из жизни богов, описанные в ближневосточной мифологии, вполне могли иметь реальную основу и рациональное объяснение. Тени небесных светил тысячи лет правили в дельте Нила, предопределяя кровопролитные сражения и рождение архитектурных чудес света.






Их называли "макетами беседок", предназначенными для загробной жизни Джосера.

И действительно, это всего лишь фасады, вырезанные в монолите. В каждом имеется ниша, куда помещали статую божества. Теория макетов основана на убеждении, что сам комплекс ступенчатой пирамиды носил исключительно погребальный характер; поэтому святилища предназначались для умершего царя. Считалось, что "самое лучшее объяснение состоит в том, что они предназначались для проведения праздников сед в будущей жизни"[11].

Ниже приводятся другие объяснения.

Важно помнить, что здания комплекса Джосера являются самыми старыми строениями в мире, сделанными из тесаного камня. Они были построены под руководством великого архитектора и визиря Имхотепа мастерами, владевшими искусством изготовления каменных сосудов и статуй, но не имевшими опыта в каменной архитектуре. Это имитация из песчаника колонн, которые раньше изготавливались из связанных вместе стеблей растений.

Мастера Имхотепа были настолько не уверены в материале, что ни одна из колонн не стоит отдельно - все они соединены со стенами. Беседки для хеб-сед представляли для строителей Третьей династии такую сложную задачу, что они повторили в камне то, что раньше строили из дерева и циновок. Даже Ферт признает эту дилемму древних мастеров, когда говорит, что "все сделано из монолита, который затем обрабатывался наподобие статуи"[12]. Беседки сед следует рассматривать скорее как "статуи" древних святилищ, которые они изображали; места в них хватало лишь для переносной статуи божества, для которого они становились домом во время праздника обновления.

Аналогичным примером может служить наос в храме Гора в Эдфу. Как писал Барри Кемп, "святилище вырезано из цельного блока сиенита"[13]. В наосе хватает места лишь для статуи Гора. Однако это не "макет" святилища, поскольку в нем отдается дань идеальной архитектурной форме тростниковой хижины. Все остальные архитектурные элементы строятся вокруг такого наоса, будь то в святилищах комплекса Джосера или в грандиозных храмах последующих эпох с их архитектурными украшениями идеального типа. Но все это не дает ответа на вопрос, почему Джосер решил изготовить из камня то, что раньше делали из недолговечных материалов. Такой выбор обеспечивал некое постоянство, позволяющее царю отмечать "миллионы" праздников сед, на что он, несомненно, надеялся. "Ассоциация дара миллионов лет с даром праздников сед образует интересную связь, свидетельствующую о желании царя найти средства для продления своей жизни и своего царствования"[14]. Если хеб-сед был магическим событием, продлевающим жизнь царя, то постройка каменных сооружений была магическим действом, делающим преходящее царствование Джосера вечным.

В южной части ступенчатой пирамиды обнаружены остатки помоста, на котором когдато были установлены два трона. Здесь Джосер принимал приходящих к нему богов. Из более поздних свидетельств нам известно, что во время праздника хеб-сед проводилась церемония зажжения факелов, при которой освещались эти два трона. От зажженного царем факела затем зажигались другие, и процессия жрецов разносила огонь по всем святилищам[15]. Эта церемония позволяет объяснить назначение небольших круглых отверстий в верхней части центральных колонн часовен в комплексе Джосера, непонятных египтологам. Эти отверстия могли предназначаться для факелов, использовавшихся для освещения двойного ряда святилищ, а также других зданий комплекса, использовавшихся до праздничных обрядов.

Позади "двора хеб-сед" в Саккаре находится странное сооружение, получившее название "храм Т". Оно относится к тем немногим настоящим зданиям комплекса ступенчатой пирамиды, в которых имеются внутренние комнаты и коридоры[16]. Ферт был первым, кто связал это здание с "дворцом", или комнатой для переодевания, использовавшейся царем для отдыха и смены одежды во время праздника[17]. К востоку от "двора хеб-сед" и позади "храма Т" находится большое поле, где Джосер обегал вокруг пирамид из камней, символизирующих границы страны Кемт. Северной границей поля служила сама ступенчатая пирамида, и в ее подземных галереях - некоторые из них облицованы сине-зеленой плиткой - были найдены стелы с барельефом, изображающим царя - бегущего или, по мнению Германа Кееса, исполняющего жертвенный танец. На одной из трех стел, южной, Джосер бежит обнаженным - на нем только белая корона (? - голова фигуры отсутствует), накладная борода и чехол для пениса. Перед бегущим царем изображена вертикальная строка иероглифов, в которой, по всей видимости, говорится о комнате рождения, расположенной на юго-западе (священной территории?)[18].

Интересно, что в юго-западном углу комплекса Джосера находится удивительное и загадочное здание, смущавшее ученых с самого момента его обнаружения. Над землей у здания имеется стена, увенчанная змеей, а его подземные помещения похожи на те, что находятся под самой пирамидой. Некоторые из них также украшены сине-зеленой плиткой, и здесь же были найдены еще три стелы с изображением бегущего обнаженного царя и вертикальной строкой иероглифов, в которой упоминается комната рождения. Назначение Большой южной гробницы - именно так ученые назвали это здание - явно связано с комнатой рождения. Надписи из более поздних изображений праздника сед дают веские основания для такой идентификации.

Барельефы с изображением праздника сед, относящиеся к периоду правления фараона Осоркона II из Двадцать второй династии, свидетельствуют о том, что во время праздничной церемонии царь входил в свою гробницу (или в здание, служившее символической гробницей)[19]. Перед входящим в гробницу Осорконом изображены жрецы, в том числе "открывающий рот", жрец сем и жрец, держащий нож и палку[20]. Эрик Апхил в своей основополагающей статье, посвященной праздникам сед, анализирует эту сцену, проводя параллели с барельефами из храма солнца Ниусерры и кенотафа Сети I в Абидосе. В последнем случае царь изображен распростертым на ложе с львиными головами и одетым в тунику, похожую на ту, что он носил на церемонии сидения на троне. Над изображением Сети помещен один-единственный иероглиф, приказывающий фараону "пробудиться"[21].

В Саккаре самым главным божеством праздника сед был бог в обличье волка - Упуат, или "Открывающий Пути". На всех шести подземных стелах Джосера (три под ступенчатой пирамидой и три под Большой южной гробницей) Упуат изображен высоко над царем на своем раздвоенном штандарте и с таинственным "мешком" впереди. Штандарт Упуата сопровождает царя во время ритуальной пробежки, и именно он служит ключом к разгадке назначения Большой южной гробницы. Фрэнк-форт говорит об этом божестве: "Волк… господин шед-шед, выпуклости, которая изображалась впереди него над штандартом и на которой царь якобы возносился на небо"[22]. В изображении на стеле Джосер совершает пробежку и посещает святилища богов в сопровождении летящего бога-сокола Гора и штандарта бога-волка Упуата с эмблемой шедшед. Когда царь посещает святилища богов, на штандарте появляется еще один "мешок", по всей видимости, символизирующий "плаценту царя".

Фрэнкфорт указывает, что "штандарт с плацентой и объект на штандарте Упуата имеют одинаковые названия и что поверхность обоих покрыта маленькими точками". Он также отмечает, что "царь стремился войти в тело богини Нут, чтобы повторно быть рожденным ею, и что имеющиеся данные свидетельствуют, что… царь входил в тело матери-богини при помощи симпатической магии и предмета, который исходил от нее"[23]. Может быть, шедшед представляет собой шкуру или мешок, символизирующий плаценту, получаемую от богини?

Возможно, заворачиваясь в эту шкуру, царь совершал магический ритуал смерти и возрождения? Почему - по крайней мере на более поздних изображениях праздника обновления - перед живым царем, входящим в свою гробницу, изображен "открывающий рот" (жрец, проводящий погребальные обряды)?

Американский египтолог Энн Мейси Рос в своей последней статье предлагает новый взгляд на обряд "открывания рта", проливающий свет на предмет нашего обсуждения[24]. Она показывает, что основой этого похоронного обряда служит процесс рождения, и что нож песеш-кеф, использовавшийся для "открывания рта" умершего - это тот же инструмент, которым перерезали пуповину новорожденного. Рос пишет, что "преподнесение песеш-кеф может быть интерпретировано как ритуальный жест, сначала имевший смысл объявления и затем приобретший магическое значение. До появления на свет ребенок питается через пуповину, связывающую его с матерью, а после перерезания этой "линии жизни" ему приходится вести себя более агрессивно". Так, нож держат перед лицом ребенка, "чтобы показать ему, что его отделили от матери и что теперь он должен питаться самостоятельно"[25]. Рос указывает, что в церемонии "открывания рта" имитировался процесс рождения. Изречения из "Текстов пирамид" указывают, что возрожденный царь сосал грудь, как новорожденный младенец. В барельефах, изображающих хеб-сед Осоркона II, также есть упоминания о сосущем грудь юном царе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Книги похожие на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Бьювэл

Роберт Бьювэл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Отзывы читателей о книге "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.