» » » » Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид


Авторские права

Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Описание и краткое содержание "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать бесплатно онлайн.



Цивилизация Древнего Египта, исчезнувшая несколько тысячелетий назад, до сих пор хранит огромное количество тайн, многие из которых возможно раскрыть только па современном уровне развития науки и техники.

Знаменитый исследователь-египтолог Роберт Бьювэл, автор бестселлера "Мистерия Ориона", продолжает свои изыскания в области мрачных секретов египетских храмов и гробниц. Используя новейшие достижения в астрономии, он демонстрирует, что многие невероятные события из жизни богов, описанные в ближневосточной мифологии, вполне могли иметь реальную основу и рациональное объяснение. Тени небесных светил тысячи лет правили в дельте Нила, предопределяя кровопролитные сражения и рождение архитектурных чудес света.






Созиген был автором нескольких трактатов о звездах (все они утеряны) и знал о разнице в четверть суток между солнечным годом и годом светского календаря. Но он также знал, что священная клятва запрещала египетским жрецам вносить изменения в календарь.

Тем не менее он посоветовал Цезарю каждые четыре года (в високосный год) добавлять по одному дню, чтобы поддерживать соответствие с временами года. В результате получился так называемый юлианский календарь, которым пользовались в Риме, а затем и во всей Европе вплоть до конца шестнадцатого века. Однако в 1582 году стало ясно, что календарь вновь сдвинулся относительно времен года примерно на десять дней. Дело в том, что продолжительность солнечного года равнялась 365,2423 суток, а не 365,25 суток, как предполагал Созиген. Таким образом, юлианский календарь удлинял каждый год на одиннадцать минут и к шестнадцатому веку опережал времена года на десять дней. Реформа юлианского календаря была проведена при папе Григории XIII, в результате чего был создан григорианский календарь, которым мы пользуемся и сегодня. Григорианский календарь почти не отличается от юлианского - требуется лишь дополнительная корректировка, чтобы он не сдвигался относительно солнечного года[6].

Древние тексты свидетельствуют, что во времена Клеопатры Новый год праздновали в период гелиакического восхода Сириуса[7]. Это совпадение также ассоциировали с Исидой, и поэтому неудивительно, что Клеопатра, как и многие предшествующие царицы из династии Птолемеев, считала себя воплощением Исиды. В 48 году до н. э., когда Клеопатра взошла на престол, гелиакический восход Сириуса приходился на 22 июля (по новому юлианскому календарю). В эпоху Птолемеев Исиду отождествляли с Хатхор, богиней красоты, любви и врачевания; ее грандиозный храм в Дендере был построен предшественником Клеопатры Птолемеем XII. Сама Клеопатра изображена на стенах храма в Дендере в образе богини Исиды. Именно в Дендере отмечался новогодний праздник в день гелиакического восхода Сириуса (22 июля по юлианскому календарю), когда звезда взошла в направлении малого храма Исиды, расположенного в южной части комплекса Дендеры.

Гораздо позже, когда Рим стал центром новой христианской религии, многие атрибуты Исиды перешли к Деве Марии. И действительно, к тому моменту, когда христианство стало официальной религией Рима, культ Исиды уже получил широкое распространение, и храмы Исиды существовали не только в самом Риме, но и в Галлии (Франция), и даже в далеком английском Оксфорде. Исида была архетипом образцовой материнской преданности и поэтому без труда вписалась в образ Мадонны. Однако не исключено, что первые христианегностики отождествляли богиню Исиду-Хатхор с Марией Магдалиной, спутницей - а по утверждению некоторых источников, возлюбленной - Иисуса, древним архетипом которого является умирающий и воскресающий богочеловек Осирис. Возможно, что совсем не случайно день памяти Марии Магдалины также приходится на 22 июля, день гелиакического восхода Сириуса.

Этот праздник был введен в тот период, когда все еще пользовались юлианским календарем - скорее всего в период расцвета гностицизма. Известно, что гностики особенно почитали Марию Магдалину, и среди гностических текстов, найденных в Наг-Хаммади в 1946 году, есть полное евангелие от Марии Магдалины. Любопытно, что Наг-Хаммади находится всего в сорока километрах от Дендеры, где поклонялись богине Исиде-Хатхор (праздник в ее честь знаменовался гелиакическим восходом Сириуса 22 июля). Интересно также, что когда в 1129 году папская армия под командованием Арнольда-Амальрика осадила крепость еретиков-катаров Бе-зье - они были сторонниками примитивной формы христианства, напоминавшей гностицизм, штурм начался 22 июля, и руководители катаров были окружены в церкви Марии Магдалины, где они искали убежища[8].

Не так давно культ Марии Магдалины пережил второе рождение - после публикации книги Дэна Брауна "Код да Винчи". Дэн Браун популяризировал спорную теорию о том, что Мария Магдалина была любимым тринадцатым апостолом и, возможно, тайной женой Иисуса, от которого она родила ребенка. Потомки этого ребенка, или "святая кровь" - это и есть истинный смысл названия "Святой Грааль"; с исчезнувшего языка катаров оно переводится как "святая кровь". В книге Дэна Брауна большое внимание уделено шедевру Леонардо "Тайная вечеря", где, по утверждению автора, молодой безбородый человек по правую руку от Иисуса - не кто иной, как Мария Магдалина. Другие исследователи интерпретируют название другого шедевра Леонардо, "Мона Лиза", как "Монада Исида", то есть "Исида Единственная". Содержание исторической правды в этих гипотезах является предметом бесконечных дискуссий.

Для меня интереснее тот факт, что Исида и отождествляемая с ней звезда по-прежнему присутствуют в коллективном сознании человечества. И если соединить это странное явление с тем фактом, что многие христианские праздники связаны с солнечным циклом - Рождество в период зимнего солнцестояния, праздник св. Иоанна в период летнего солнцестояния, Пасха в период весеннего равноденствия и так далее, - что, в свою очередь, имеет отношение к египетскому календарю и восходу Сириуса, то можно утверждать, что космический порядок, которому поклонялись древние египтяне и который определял их религиозную жизнь, по-прежнему с нами. Символом Сириуса была пятиконечная звезда, которая в конце декабря украшает рождественские картинки и елки в домах миллионов христиан во всем мире. Странная ирония заключается в том, что под покрывалом религиозного мифа скрывается древний архетип звездной богини.

Приложение 5. Смерть живого Бога

Если Божественный Человек состарится и ослабеет, его душа тоже ослабеет…

Былое величие Египта

Маргарет Мюррей.

Та, кто отмеряет срок жизни, Госпожа лет, Госпожа Судьбы…

Сешат и фараон

ГЛ. Уэйнрайт.

Цареубийство


Многие народы древности верили, что их цари имеют божественное происхождение - как правило, они вели свой род от пантеона небесных богов. Поэтому царь воспринимался как прямая связь между земным и небесным миром. Поэтому люди считали себя обязанными не только поклоняться ему как богу, но также следить, чтобы его божественные качества не исчезали с возрастом, что нередко предполагало ритуальное убийство властителя, или "цареубийство"[1]. Это жертвоприношение царя, вне всякого сомнения, рассматривалось как возрождение на небе среди древних предков. Корни такого мрачного обычая, по всей видимости, уходят в глубокую древность, они нашли отражение в мифологии, где богочеловек приносит себя в жертву, сознательно идя на смерть ради благополучия и процветания своего народа. Во Фригии (запад современной Турции) этим умиравшим и воскресавшим богом был Аттис, в Финикии (современная Сирия) - Адонис, в Греции - Дионис, в Персии (Иране) и Риме - Митра; в Древнем Египте его звали Осирисом, а у христиан это Иисус[2]. Древние цари с готовностью отождествляли себя с такими умирающими и воскресающими божествами, а в некоторых случаях даже добровольно приносили себя в жертву ради спасения своего народа. Выдающийся антрополог сэр Джеймс Фрезер в своей знаменитой книге "Золотая ветвь" так объясняет это стремление к смерти:


"Мы уже выяснили, что первобытные народы нередко пребывают в убеждении, что и сохранность мира, и их собственная безопасность находятся в зависимости от таких боголюдей, воплощений божества. Поэтому они крайне заинтересованы в том, чтобы ревностно заботиться о таких людях. Но никакая забота и никакие предосторожности не могут оградить богочеловека от старости и смерти. Верующие должны считаться с этой печальной необходимостью и как можно лучше к ней приспосабливаться. Но им угрожает воистину ужасная опасность. Если от жизни богочеловека зависит ход природных явлений, то каких только бедствий не может принести его одряхление, а тем более его смерть! Существует единственный способ предотвратить эту опасность: при появлении первых признаков упадка сил богочеловека следует предать смерти, перенести его душу в тело сильного преемника…"[3]


По мнению Фрезера, ритуальное убийство царя до того, как естественный процесс старения ослабит его, угрожая благополучию царства, было широко распространено среди народов древности. По всей видимости, у многих примитивных племен Африки в той ли иной форме существует цареубийство. Фрезер обращает внимание на примитивные племена Камбоджи, Конго и Эфиопии, шиллуков на берегах Белого Нила, динка на юге Судана, а также многие другие, населяющие центральные и южные районы Африканского континента[4]. Фрезер также напоминает о ритуале убийства царя в древнем государстве Мероэ на границе с Египтом, где правителям поклонялись точно так же, как египетским фараонам: "…жрецы по своему усмотрению отправляли к царю вестника с приказом умереть, ссылаясь при этом на оракул богов. Этому приказу царь всегда подчинялся…"[5] Ритуальное убийство царя практиковалось не только в Африке и Азии, но также в Европе. Древние короли Пруссии, к примеру, давали сжечь себя заживо на жертвенном костре, чтобы исполнить "божественный закон". Скандинавские правители "по велению богов" принимали смерть от меча через девять лет правления[6]. По мнению Фрезера:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Книги похожие на "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Бьювэл

Роберт Бьювэл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Бьювэл - Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид"

Отзывы читателей о книге "Звездный сфинкс: Космические тайны пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.