» » » » Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл


Авторские права

Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Неизвестный" Патриарх Кирилл
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Описание и краткое содержание ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать бесплатно онлайн.








Русская линия

КАК ИЗБЕЖАТЬ МОЛИТВЕННОЙ ОЗЛОБЛЕННОСТИ

Из слова на великом повечерии с чтением Великого покаянного канона преподобного

Андрея Критского в Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спа-

сителя в Москве, 2 марта 2009 г.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предупредил ве-

рующих о некоторых возможных искушениях во время поста. «Одно искушение,

о нем уже было сказано, сводится к тому, что человеку кажется — какая разни-

ца, постится он или не постится. Такой человек как бы не видит никаких пере-

мен, происходящих в душе. Его охватывают гнев, разочарование или даже раз-

дражение, и чаще всего такой человек прекращает пост, не доводит его до кон-

ца», — сказал Святейший Владыка и отметил, что есть и другой соблазн, связан-

ный с постом, — когда человек сугубо постится, но вместо чувства смирения

пред Богом и осознания своих грехов пощение провоцирует в нем гордость,

надменность, превозношение над теми, кто не постится.

«Как-то я разговаривал с одной монахиней, и она употребила словосоче-

тание, которое вызвало у меня улыбку, а потом, поразмыслив, решил, что права

была эта матушка, — поведал Его Святейшество. — Она сказала: вот иногда, ко-

гда человек уж очень сильно постится, то вместо мирного и доброго расположе-

ния у него возникает молитвенно-озлобленное состояние. Действительно, мо-

лится такой человек, посещает храм, постится, а вместо мира душевного — оз-

лобление, превозношение над другими. Бывает даже так, что в монастырях

во время Великого поста осложняются отношения между иночествующими; бы-

вает нечто подобное и в наших приходах. И кажется, что напряжение сил прохо-

дит впустую, в соблазн, а не во спасение. Для того чтобы не происходило ничего

подобного, мы никого не должны осуждать — тех, кто постится не как мы или

вообще не постится. Мы должны со смирением оценивать свое духовное состоя-

ние, потому что именно духовное состояние является целью поста. Если же вме-

сто смирения, покорности Господу, осознания своей греховности в наших серд-

цах возникает надменное и презрительное отношение к другим, чувство озлоб-

ления и раздражительности, то это означает, что что-то неправильно мы совер-

шаем во время поста».

Пост — это великое и благодатное средство, способное возвысить челове-

ческую душу; воздержание от пищи, закаляя волю и утончая чувства, влияет

на формирование духовных сил человека, на формирование его духовного обли-

ка, вновь подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. «Благодарение Богу, в стра-

не нашей все больше и больше людей участвуют в посте — об этом свидетельст-

вует статистика, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви, —

и это является добрым свидетельством возвращения нашего народа к древней-

шей религиозной практике работы над самим собой».

Служба коммуникации ОВЦС

«МЫ ОТ БОГА НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ

АВТОМАТИЧЕСКИ...»

Из проповеди на Божественной литургии в Покровском соборе Покровского став-

ропигиального женского монастыря 14 января 2009 г.

Митрополит Кирилл напомнил, что в сознании некоторых людей, особен-

но недостаточно духовно просвещенных — тех, кто редко читает слово Божие,

святоотеческую литературу, назидательные книги, тех, кто не размышляет

о своей вере, а просто привык приходить в церковь, — формируется неправиль-

ное и опасное отношение к обрядам. «Им кажется, что точное исполнение обря-

да — вот оно-то и спасает человека и больше ничего делать не надо. Более того,

можно участвовать в обряде, находясь в церкви, и в то же время отталкивать че-

ловека, который рядом с тобой стоит, или одергивать его, или делать грубые за-

мечания и даже тут же, в храме, обидеть ближнего. Упование на то, что внешние

действия нас автоматически спасают, является опаснейшим заблуждением и гре-

хом», — предостерег Владыка Кирилл.

В качестве примера он рассказал историю из собственной жизни. «В тече-

ние десяти лет я был ректором в Духовной академии и семинарии в Санкт-

Петербурге, тогда Ленинграде. Жил вначале вместе с родителями, потом роди-

тели скончались, и я время от времени посещал их квартиру в обычном доме, где

было много жильцов. Когда я приходил туда, меня часто навещала соседка

по лестничной площадке. Эта простая, еще не старая женщина, работавшая

на фабрике, любила, как она говорила, "побеседовать о Божественном". И вот

однажды пришла она, села на кухне, подперла кулаком щеку и говорит мне:

"Слушай, ничего я не понимаю, что происходит". Когда же я спросил, что же

произошло в ее жизни, ответила: "Ходила я, ходила к Святителю Николаю, свеч-

ки ставила, а Борьку — брата моего — все равно в тюрьму посадили". И она ска-

зала это не по глупости, а потому, что была полностью уверена в том, что одни

только свечки перед иконой могут избавить ее непутевого брата, который дейст-

вительно совершил преступление, от законного наказания. Но ведь так часто мы

и думаем: приду, поставлю свечку — и все в порядке, закажу молебен — и авто-

матически получу все просимое».

«Мы от Бога ничего не можем получить автоматически. По нашей вере

и добрым делам, связанным с верой, Он дает нам Свою благодать, Свою силу.

И вот именно эта сила и спасает нас, именно эта сила и побеждает в нас грех,

ибо никакими человеческими усилиями и внешним исполнением религиозных

правил греха не победить, — напомнил Патриарший Местоблюститель. — Бог

дает нам свою благодать, и ею мы побеждаем грех. А привлекая благодать Бо-

жию, мы можем ею делиться с другими: и с непутевыми братьями и сестрами,

с ближними и дальними. Когда у человека преизбыточествует благодать, тогда

он начинает ее расточать вокруг».

СТЕНА, КОТОРУЮ НЕ СПОСОБНЫ РАЗРУШИТЬ

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЗЛОБА И КОВАРСТВО

Из проповеди в Неделю о мытаре и фарисее 8 февраля 2009 г.

«Человек так устроен, что всегда себя защищает. В этом проявляется ин-

стинкт самосохранения. Мы защищаем себя, когда видим внешнюю опас-

ность — физическую, моральную, политическую», — подчеркнул Его Святей-

шество. Он отметил, что при любой опасности люди начинают защищать себя

словами, делами, выстраиванием стратегии обороны. И чем больше опасность,

тем сильнее линия обороны, и в иных случаях человек переходит от обороны

к нанесению упреждающих ударов и ответному нападению.

«Инстинкт самосохранения работает и во внутренней нашей жизни,

но в порочном и искаженном виде, — считает Святейший Патриарх Московский

и всея Руси Кирилл. — Мы оправдываем и защищаем себя в том числе и перед

своей совестью. Мы постоянно говорим себе, что правы в различных конфлик-

тах».

Первосвятитель Русской Церкви призвал всех обратить внимание, сколь

редко мы подвергаем себя внутренней критике, как болезненно реагируем

на критику внешнюю. «Человек, который не имеет навыка внутреннего самоана-

лиза, который не имеет способности испытывать свойства, качества и проявле-

ния своей души и подвергать их суровому своему суду, не видит греха в себе».

«Иногда такие люди, приходя на исповедь, совершенно искренне говорят

священнику: ничем, батюшка, я не согрешил. В этом ответе — свидетельство

о том, что такой человек никогда не думал о своей внутренней жизни, никогда

не подвергал себя беспристрастному внутреннему суду, а Бог ждет от нас этого.

Кто сам себя умеет осуждать, подвергать себя наказанию за соделанное зло, тот

на суд не приходит к Господу, а преходит от смерти к жизни (см.: Ин. 5; 24).

Страшный Божий Суд возмещает и восполняет нашу неспособность судить са-

мих себя. Покаяние есть беспристрастный суд, который мы о себе выносим пред

лицом Божиим. Покаяние — это также перемена ума и сердца, потому что когда

судим себя строго, понимаем, что выносить до бесконечности этот строгий суд

невозможно, нужно менять свою жизнь, чтобы суд не был таким строгим», —

отметил Его Святейшество.

«Религиозный человек отличается от нерелигиозного тем, что способен

анализировать свою внутреннюю жизнь, выносить себе суд и, обращаясь к Богу,

просить Его простить грехи и помочь исправить их, — напомнил Его Святейше-

ство. — Такой человек становится внутренне очень сильным, он не чувствителен

к злословию людей, потому что точно знает, в чем он пред Богом согрешает,

а в чем он невиновен. Такой человек не подвержен воздействию клеветы, пере-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Книги похожие на ""Неизвестный" Патриарх Кирилл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Добросоцких

Алла Добросоцких - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Добросоцких - "Неизвестный" Патриарх Кирилл"

Отзывы читателей о книге ""Неизвестный" Патриарх Кирилл", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.