» » » » Радуга - Русское языческое княжество


Авторские права

Радуга - Русское языческое княжество

Здесь можно скачать бесплатно " Радуга - Русское языческое княжество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русское языческое княжество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русское языческое княжество"

Описание и краткое содержание "Русское языческое княжество" читать бесплатно онлайн.



Автор рассматривает вариант сохранения Язычества на Руси. Не элементов язычества, а именно язычества — как института, влияющего на общество и государство. Итак, в центре Руси в середине XIII века зарождается языческое княжество…






Началось блистательное правление Ивана Калиты, который до своей смерти взятками и дипломатией не допускал крупных войн на Северо-востоке Руси. Язычники смогли пережить тяжелейший кризис, вызванный потерями в ордынской междоусобице. За это они заплатили своей независимостью и кардинальным изменением государства (административные и теологические реформы Игоря Слепого).


1. Теологическая реформа.

2. Создание отрядов амазонок.

3. Культурная реформа.

4. «Мы — государство одноклассовое».

Часть 6. Реформы Слепого

Точная периодизация религиозной реформы в Белозерском княжестве неизвестна, равно как и неизвестен её истинный автор и идеолог. Её приписывают Игорю Слепому, но шаги в этом направлении были еще в правление его отца. Слепой просто довел начатое до логического завершения.

Новый религиозный культ можно охарактеризовать как «воинствующее многобожие».

Основным неизменным постулатом веры стало утверждение о том, что богов много и что они самые разные. Есть зверобоги, воспринимающие людей как жертву; есть боги, ненавидящие жизнь в любом её проявлении; есть боги индифферентные ко всему; и есть боги, покровительствующие людям. Все они являются богами. Всем им можно (и нужно) поклоняться.

Среди богов выделяются «безумные боги», которые отрицают существование всех иных и заявляют о своей единственности. Они тоже являются богами, им тоже можно поклоняться. Вот только служить опасному безумцу… На опровержение единобожия была направлена теологическая мысль белозерских язычников еще несколько столетий.

И не только мысль, но и действия. При этом «удар» наносился не только по христианству или мусульманству. Жрецы Рода, посмевшие не согласиться с заявленным безумием своего бога, были попросту истреблены еще в 20-е годы четырнадцатого столетия (согласно московским и новгородским летописям Ольга, Ольта и Тальта лично возглавляли захват религиозных центров и резню в них).

К началу 1333 года все несогласные с новым богословием были уничтожены. К этому же моменту Белозерск оформился как «божественный заповедник».

Первые храмы греческих богов (Аполлона, Артемиды и Посейдона) были воздвигнуты на севере Руси еще в 1290х годах, но, несмотря на участие княжеской семьи в их появлении, не были ни влиятельными, ни хоть сколько-нибудь значимыми. К концу четырнадцатого века в Белозерском княжестве были представлены славянские, греческие, финские, египетские и скандинавские боги. Причем не просто наличествовали храмы, но эти храмы имели многочисленных последователей, обладали заметными ресурсами и сильными вооруженными отрядами. До своей смерти Игорь Слепой энергично строил храмы все новых и новых богов, раздавал им льготы и наращивал численность их боевиков. За это он и его преемники получили многочисленные отряды хорошо подготовленных и фанатичных воинов, множество богословских и научных школ… И постоянные свары между различными храмами (и группами храмов). Большая часть «славянских богов» (во главе с мощнейшими культами Перуна и Велеса) встала в оппозицию «пришельцам» и поддерживавшему их режиму. Позже к ним примкнули почти все скандинавские боги. Оплотом режима стали культы Мары, Йомалы, Афины, Артемиды, Аполлона, Баст, Сохмет, Анат и Астарты.

Всё прочее жречество балансировало. В некоторые годы дело доходило до прямых боев между храмовыми воинами, в другие — белозерским князьям удавалось подчинить все храмы своей воле. Эта постоянная борьба храмов отвлекала много сил, но с другой стороны не давала возникнуть застойным явлениям. Слепой фактически заменил феодальные междоусобицы храмовыми.

Интересным фактом стало наличие сразу нескольких богов Солнца, Луны и всевозможных природных явлений. Это противоречие изначально (еще до своего появления) было предотвращено утверждением о том, что бог явления не идентичен самому явлению.

Говоря о ходе этой реформы необходимо постоянно помнить, что она шла «на двух уровнях». Теологическом и административном. С теологической точки зрения «старые жрецы» (многие из них) оказались преступниками, большими чем любые христиане или мусульмане, поскольку активно возражали против главного следствия единственной догмы — все народы равны (раз все боги истинны и сопоставимы по силам, значит и народы, которым они покровительствуют, равны). Это противоречие само по себе не должно было привести к крови. Обе стороны были уверены в своей правоте и не считали нужным её доказывать — результат все равно неизбежен. При этом обе они действовали исходя из своей правоты. В частности волхвы публично называли монголов, приведенных Ольтой, низшими существами.

Но. Этот постулат был абсолютно необходим для нового государства — чтобы примирить славян, финнов, ненцев, монголо-татар и многие другие народы признавшие языческую династию своей. Именно поэтому князь не мог не обращать внимания на такой деструктивный фактор. К чести (или к миролюбию) Слепого следует заметить, что он более года «терпел» наиболее оголтелых фанатиков. Он провел «силовой вариант» только после того, как в проповедях стали нападать и на его сестер (как вариант — только после того, как полностью подготовился к конфликту и уверился в легкой победе). Полмесяца шла резня, в которой все жрецы Рода были истреблены поголовно и было перебито не менее четверти волхвов.

После этого князь стал очень агрессивно навязывать новых богов. Если при его отце лучшим способом попасть в «черный список» было посещение христианской церкви, то сейчас — посещение любого славянского храма (естественно, кроме храма Моранны). При этом открытие каждого нового храма в обязательном порядке посещали высшие жрецы всех богов.

Видя настолько беспощадную и бескомпромиссную позицию князя, очень многие «карьеристы» стали приходить в новые храмы.

Слепой правил 59 полных лет. За это время сменилось два поколения. Некоторые из новых храмов нашли своих последователей и смогли занять устойчивые позиции.

Нельзя сказать, что описанное изменение не имело проблем, но о большей части из них ничего неизвестно. Несомненно, что огромную (если не сказать основную) роль в его успехе сыграло резкое ослабление «старых культов» из-за гибели большинства их последователей вместе с Игорем Язычником. В результате сторонники Игоря Слепого не встретили серьезного сопротивления.

Это ослабление помимо своего положительного эффекта имело и множество эффектов негативных. Основным из них стало то, что численность войск была восстановлена только через 20 лет. Все последствия удалось окончательно компенсировать только через 3 поколения (поскольку сразу после подобного поражения появился спад рождаемости). Приведенные Ольтой кочевники ситуацию не изменили — у них имелись точно такие же проблемы с взрослыми мужчинами. Ордынских язычников пришлось расселять по Вычегде, Перми и Вятке, включая эти территории в состав государства.

Территории, которые нуждались в порядке и защите, увеличились. Князь и его сестры были готовы набирать в войска кого угодно. В дружину забирали ненцев и хантов, но эти малочисленные народы не смогли кардинально изменить ситуацию.

Поэтому в армию стали забирать молодых девушек (тем более что были легенды о перуницах и амазонках, тем более что имелся пример Сестер). Почти мгновенно стало очевидно, что для подготовки заметного количества женщин-воинов необходимо менять систему их воспитания и делать это на максимально раннем этапе.

Результатом стало появление корпуса амазонок как организации. Эту структуру возглавила Ольта, которая практически перестала упоминаться в летописях, полностью сосредоточившись на создании отрядов амазонок. Численность ежегодных выпусков росла медленно, но неуклонно. Сначала счет шел на десятки, затем на сотни. К концу своей жизни Ольта добилась того, что ежегодно в белозерскую армию поступало более четырех сотен амазонок, прошедших не менее чем десятилетнее обучение, и подготовила возможность увеличить эту цифру до нескольких тысяч. (Пусть и не сразу, но училища амазонок стали ежегодно выпускать четыре тысячи девушек).

Для женщин были разработаны специальные системы обучения и воспитания лояльности (это оказалось очень просто). Для них была придумана тактика, учитывавшая их меньшую силу и меньшую самостоятельность, но большую выносливость и большую самоотверженность. Для них были разработаны два типа доспехов («легкие» и «тяжелые») и легкие быстрозаряжаемые арбалеты. Постепенно амазонки разделились на три разных типа.

Первый — «тяжелая» пехота. Оригинальный, очень дорогой доспех (фактически — двойная кираса, заполненная ватой или войлоком, с ребрами жесткости, связывающими внешний и внутренний слои), тотально вычерненный. Глухой шлем, выглядевший как неудачная комбинация славянского и греческого (с посеребренными навершием и гребнем). Безумно дорогие копья, алебарды и пики, очень короткие мечи. И дисциплина — жесточайшая. Сначала звезды (5 бойцов), затем центурии (15), терции (50), манипулы (150), баталии (500), когорты (1500) не имели средств усиления. Но когда когорт стало три, и появился легион (4500 линейных бойцов), ему стали придаваться: десятая баталия (500 человек — штатная обслуга баллист и медики), отряд стрелков (400 арбалетчиц) и отряд всадников (400 тяжелых всадниц охранения и 200 легких всадниц разведки). Эти части составили штат легиона амазонок. Сверх штата оставался приданный обоз, поскольку он состоял из обычных ополченцев или из свеженабранных крестьян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русское языческое княжество"

Книги похожие на "Русское языческое княжество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Радуга

Радуга - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Радуга - Русское языческое княжество"

Отзывы читателей о книге "Русское языческое княжество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.