» » » » Олег Романько - За Фюрера и Поглавника


Авторские права

Олег Романько - За Фюрера и Поглавника

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Романько - За Фюрера и Поглавника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Романько - За Фюрера и Поглавника
Рейтинг:
Название:
За Фюрера и Поглавника
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За Фюрера и Поглавника"

Описание и краткое содержание "За Фюрера и Поглавника" читать бесплатно онлайн.



Участвовать в военных действиях можно по-разному. Можно ограничиться посылкой на фронт двух дивизий, как это сделало правительство Словакии, или собрать небольшое количество добровольцев для борьбы с партизанами, как поступил генерал Недич. А можно было подчинить военным целям все сферы государственной жизни. Именно так поступило правительство Независимого государства Хорватия, которое по праву считается самым одиозным, но и самым верным союзником гитлеровской Германии во Второй мировой войне вообще и в операциях не Балканах, в частности.

Что же представляли собой вооруженные силы этого небольшого государства?

Какова история создания и использования вооруженных сил НГХ? Каковы их структура, организация, принцип комплектования, командный состав и динамика численности? Наконец, как они проявили себя в ходе боевых операций? Цель данного исследования — дать ответ на эти и многие другие вопросы






Первым командиром этого соединения был генерал-лейтенант Эмиль Целлнер. Он находился на этом посту с 25 января по 5 августа 1943 г. Затем его сменил генерал-лейтенант Эдуард Алдриан, который командовал до 10 января 1945 г. Последним командиром дивизии был генерал-майор Ханс Гравенштайн[82].

Наконец, 17 августа 1943 г. в Доллерсхайме началось формирование последнего легионерского соединения — 392-й (хорватской) пехотной дивизии — 392.Infanterie-Division (kroatische). Это было ее официальное немецкое название. Но, как и в двух предыдущих, личный состав придумал для нее свое название — «Голубая» (“Plava”).

В декабре 1943 г. соединение закончило свою подготовку. На тот период его боевой порядок выглядел следующим образом:

846-й (хорватский) гренадерский полк

847-й (хорватский) гренадерский полк

392-й артиллерийский полк

392-й разведывательный батальон

392-й противотанковый батальон

392-й саперный батальон

392-й батальон связи

392-й санитарный батальон

392-й запасной батальон

части обеспечения и обслуживания

Внутренняя структура частей была такой же, как и у двух предыдущих легионерских дивизий, а численность на момент отбытия из Доллерсхайма — 12 тыс. человек.

В январе 1944 г. 392-я дивизия была отправлена на Балканы, где она должна была вести антипартизанскую борьбу в районе от южной Словении, вдоль Адриатического побережья Хорватии до Книна. Кроме побережья и глубинных районов Хорватии, в оперативную зону дивизии входили также многочисленные острова в Северной Адриатике, на которых ее личный состав, в основном, и воевал. После падения Книна в январе 1945 г. немцы попытались использовать дивизию на оборонительной линии Оточац — Бихач, но из этого ничего не вышло. Затем было долгое отступление, в конце которого, 24 апреля 1945 г., дивизия капитулировала перед партизанами-коммунистами в районе Риеки.

Этой легионерской дивизией командовал генерал-лейтенант Йоханн Микль (13 августа 1943 — 8 мая 1945 г.)[83].

Боевые пехотные дивизии были не единственными соединениями, которые командование Вермахта попыталось создать из хорватских добровольцев. Так, 20 апреля 1943 г. в Штокерау был сформирован 369-й (хорватский) учебный полк — Kroatische Ausbildungs-Regiment 369, который должен был готовить кадры для 369-й легионерской дивизии. Эта подготовка должна была осуществляться в следующих подразделениях:

1-й пехотный батальон (1-4-я роты)

2-й пехотный батальон (5-8-я роты)

3-й пехотный батальон (9-12-я роты)

4-й пехотный батальон (13-16-я роты)

17-я рота (офицерские курсы)

18-я рота (связисты для пехоты)

19-я рота (саперы)

20-21-я роты (моторизованные разведывательные части)

артиллерийский батальон (1-2-я роты — легкая артиллерия, 3-я рота — тяжелая артиллерия, 4-я рота — моторизованная артиллерия и 5-я рота — смешанная тяжелая артиллерия)

смешанный разведывательный батальон (1-я рота — саперы для пехоты, 2-я рота — саперы общего профиля, 3-я рота — противотанковые части для пехоты, 4-я рота — противотанковые части общего профиля, 5-я рота — шоферы и 6-я рота — комендантские части)[84].

Однако в 1944 г., после создания еще двух дивизий, этот полк был развернут в Хорватскую учебную бригадуKroatische Ausbildungs-Brigade. Теперь это был учебный центр для всех германо-хорватских легионерских дивизий, и подготовка кадров в нем проходила в следующих подразделениях:

4 учебных батальона (1 и 2-й — в Штокерау, 3-й — в Хольбрунне, 4-й (офицерские и унтер-офицерские курсы) — в Нойсидл-ам-Зее)

Запасной полк «Штокерау» (369 и 373-й запасные батальоны, 392-я запасная рота и 17-й (хорватский) запасной батальон)

кроме того, в состав бригады входила специальная Хорвато-французско-арабская рота «Доллерсхайм»

К сожалению, ни командный состав, ни дальнейшая судьба этого формирования неизвестны[85].

За отбор и организацию пилотов-добровольцев для службы на Восточном фронте отвечал заместитель командующего ВВС Хорватии полковник Иван Мрак. Всего ему удалось отобрать около 400 человек, из которых с 12 по 14 июля 1941 г. и был создан Хорватский авиационный полк (Hrvatska Zrakoplovna pukovnija). Первоначально полк имел следующую структуру:

4-я авиационная группа хорватских ВВС (командир — бойник Франьо Джал), имела в своем составе 202 человека, которые были распределены по двум истребительным эскадрильям:

10-й (командир — сатник Владимир Ференчина) и

11-й (командир — сатник Златко Стипчич)

5-я авиационная группа хорватских ВВС (командир — бойник Векослав Вичевич), имела в своем составе 155 человека, которые были распределены по двум бомбардировочным эскадрильям:

12-й (командир — сатник Иван Пезелья) и

13-й (командир — сатник Владимир Граовац)

Командиром полка был назначен полковник Мрак[86].

15 июля 1941 г. все хорватские летчики были отправлены по железной дороге из Загреба в Германию, где они должны были пройти соответствующую подготовку перед отправкой на фронт. В Германии полк разделили: истребители проходили подготовку в авиашколах недалеко от Нюрнберга (южная Германия), а бомбардиры — в Грайфсвальде (на побережье Балтийского моря). Подготовка хорватских летчиков продолжалась до конца августа 1941 г. В ходе нее оказалось, что многие пилоты и техники очень плохо разбираются в немецких самолетах, а научить их делать это за такой короткий срок (осенью полк уже должен был отправиться на советско-германский фронт) было практически невозможно. Более того, часть добровольцев передумала ехать Восток. В результате, осенью 1941 г. часть пилотов вместе с полковником Мраком, которого немцы отказались утвердить в должности командира полка, вернулись в Хорватию. Из остальных же добровольцев, более или менее пригодных к боевым действиям, было сформировано две эскадрильи — истребительную и бомбардировочную. Этот урезанный пополам полк и получил название Хорватского авиационного легиона (Hrvatska Zrakoplovna legija).

Являясь, формально, единой воинской частью, легион, тем не менее, применялся раздельно. Его истребительная эскадрилья, получившая официальное немецкое название 15-й (хорватской) эскадрильи 52-й истребительной авиационной группы (15 (kroat.) / JG 52), была передана в состав 4-го воздушного флота группы армий «Юг» и прикрывала ее в небе южной Украины. Хорватские истребители (20 пилотов и 100 техников) летали на немецких «Мессершмиттах» Me-Bf-109. Командовал эскадрильей, и сам принимал активное участие в воздушных боях, гауптман Владимир Ференчина. Кстати, он первый среди хорватских пилотов одержал воздушную победу: 11 ноября 1941 г. он, действуя с аэродрома в Таганроге, сбил советский И-16. После целого ряда тяжелых боев, в январе 1942 г., хорватские летчики были отправлены в Загреб для отдыха и пополнения[88].

Что касается бомбардировочной эскадрильи, то после своей организации она была передана в состав 1-го воздушного флота группы армий «Центр». Здесь эта 10-я (хорватская) эскадрилья 3-й немецкой бомбардировочной авиационной группы (10 (kroat.) / KG 3) принимала участие в налетах на Витебск, Смоленск, Москву, а также на военные объекты, расположенные в верховьях Волги. Летали хорваты на устаревших моделях немецких бомбардировщиках «Дорнье» Do-17Z, что приводило к серьезным потерям. Этой эскадрильей командовал гауптман Владимир Граовац, однако, не долго. Уже в январе 1942 г. он погиб. А в марте 1942 г. бомбардиры были отправлены на отдых в Загреб. К этому времени эскадрилья совершила 370 боевых вылетов и сбила 13 советских самолетов. Вернулись хорваты на Восточный фронт только в июле 1942 г. Теперь районом их операций стал Псков и его окрестности. После прибытия эскадрилья получила новую номенклатуру, став теперь 15-й (хорватской) эскадрильей 53-й бомбардировочной авиационной группы (15 (kroat.) / KG 53). На этот раз бомбардиры пробыли на Восточном фронте полгода, и в январе 1943 г. были выведены в Хорватию по просьбе ее правительства. К этому времени эскадрилья совершила 1332 боевых вылета, потеряв более половины личного состава. Что касается дальнейшей судьбы уцелевших, то следует сказать, что в Россию они больше не вернулись, а были распределены по бомбардировочным частям хорватских ВВС[89].

Напротив, истребительная эскадрилья продолжала действовать на в советском небе до апреля 1944 г. Хорватские летчики прикрывали немецкие войска в боях над Северным Кавказом, Кубанью и Крымом. Более внушительными, чем у бомбардиров, были и их результаты: начиная с октября 1941 г. истребители совершили более 5 тыс. боевых вылетов, сбили 259 советских самолетов, а сами потеряли всего 16. С марта 1942 г. эскадрильей командовал майор (затем — оберст) Франьо Джал. Это был любимец хорватской прессы, который не только умело руководил своими людьми, но еще и сам принимал активное участие в боевых операциях: на его счету было 18 сбитых советских самолетов. Однако самым результативным хорватским истребителем был гауптман Мато Дуковац (45 воздушных побед за всю историю существования эскадрильи).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За Фюрера и Поглавника"

Книги похожие на "За Фюрера и Поглавника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Романько

Олег Романько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Романько - За Фюрера и Поглавника"

Отзывы читателей о книге "За Фюрера и Поглавника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.