» » » » Олег Романько - За Фюрера и Поглавника


Авторские права

Олег Романько - За Фюрера и Поглавника

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Романько - За Фюрера и Поглавника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Романько - За Фюрера и Поглавника
Рейтинг:
Название:
За Фюрера и Поглавника
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "За Фюрера и Поглавника"

Описание и краткое содержание "За Фюрера и Поглавника" читать бесплатно онлайн.



Участвовать в военных действиях можно по-разному. Можно ограничиться посылкой на фронт двух дивизий, как это сделало правительство Словакии, или собрать небольшое количество добровольцев для борьбы с партизанами, как поступил генерал Недич. А можно было подчинить военным целям все сферы государственной жизни. Именно так поступило правительство Независимого государства Хорватия, которое по праву считается самым одиозным, но и самым верным союзником гитлеровской Германии во Второй мировой войне вообще и в операциях не Балканах, в частности.

Что же представляли собой вооруженные силы этого небольшого государства?

Какова история создания и использования вооруженных сил НГХ? Каковы их структура, организация, принцип комплектования, командный состав и динамика численности? Наконец, как они проявили себя в ходе боевых операций? Цель данного исследования — дать ответ на эти и многие другие вопросы






Главная военно-морская комендатура «Средний Ядран» (штаб в Макарске, с 1943 г. в Сплите) — ей подчинялись комендатуры в Омише (база в Крило), Супетаре (базы в Милане, Сувитане, Постире, Боле, Повлиме и Сумартине), Макарске (базы в Башка-Воде, Подгоре, Играни, Заостроге и Граце), Метковиче (базы в Опузене и Неуме) и Хваре (базы в Стариграде, Йелсе, Врбоско и Сучурье)

Главная военно-морская комендатура «Южный Ядран» (штаб в Дубровнике) — ей подчинялись комендатуры в Трпанье (база в Драге), Оребиче (база в Трстенике) и Дубровнике (базы в Стоне, Слано, Шипане, Лопуде и Затоне), а также подкомендатура в Кавтате

Кроме главных военно-морских комендатур Главному командованию ВМС также подчинялись следующие военно-морские базы: 1-го класса (Црквеница, Сенья, Макарска, Хвар и Дубровник), 2-го класса (Карлобаг и Шипан) и 3-го класса (Кралевица, Обровац, Сучурье, Омиш и Кавтат)

Командование рек и речных путей сообщения:

Комендатуры в Сисаке, Бродна-Саве, Хрватске-Митровице, Земуне, Петроварадине, Вуковаре и Осиеке

речная флотилия с базой в Земуне — в ее состав входили 2 речных монитора, 5 патрульных катера, 2 речных катера, 2 вспомогательных минных тральщика и 1 вспомогательный катер. Все эти суда занималась патрулированием на Дунае и Саве

батальон морской пехоты — 1-я рота морской пехоты дислоцировалась в Осиеке, затем переведена в Земун), 2-я и 3-я роты морской пехоты дислоцировались в Земуне.

В 1944 г. хорватские ВМС насчитывали около 1300 человек и имели несколько крупных плавучих средств, входивших в состав немецкой 11-й охранной военно-морской дивизии. Штаб речной флотилии был переведен в Славонски-Брод и подчинялся теперь морскому штабу в Загребе. В этот период в составе флотилия оставались 2 речных монитора и несколько военных катеров, патрулировавших на Саве и Врбасе.

Командующими хорватских ВМС последовательно были: контра-адмирал Джуро Джакчин (апрель 1941 — конец 1943), капетан бойног брода Эдгар Ангели (конец 1943 — январь 1944) и контра-адмирал Никола Стейнфл (январь 1944 — май 1945)[49].

Хорватские ВВС (Hrvatsko Zrakoplovtvo / Hrvatske Zračne Snage) были созданы 12 апреля, а окончательно сформированы 21 апреля 1941 г. Как и сухопутные войска, и ВМС, они подчинялись министерству Домобрана, которое руководило военно-воздушными силами через Командование ВВС (Zapovjedništvo Zračnih Snaga). В свою очередь, в подчинении этого командования находились авиационные базы, с которых действовали хорватские летчики, и части противовоздушной обороны.

Первоначально было создано две авиационные базы, на которых к декабрю 1941 г. располагались следующие авиационные соединения:

1-я авиабаза «Загреб — Боронгай» (создана 1 июля 1941 г.):

1-я бомбардировочная авиагруппа в составе 1-й бомбардировочной эскадрильи

4-я истребительная авиагруппа в составе 10-й и 11-й истребительных эскадрилий

5-я бомбардировочная авиагруппа в составе 12-й и 13-й бомбардировочных эскадрилий (следует сказать, что две последние группы числились в составе хорватских ВВС только формально — это были части так называемого Хорватского авиационного легиона, который служил в составе германских Люфтваффе на Восточном фронте — более подробно мы расскажем о нем ниже)

2-я авиабаза «Сараево — Райловац» (создана 14 июня 1941 г.):

3-я бомбардировочная авиагруппа в составе 7, 8 и 9-й бомбардировочных эскадрилий

Осенью 1943 г. была создана еще одна авиационная база, которая получила пятый порядковый номер. В результате, 1 ноября 1943 г. боевой порядок хорватских ВВС выглядел следующим образом:

1-я авиабаза «Загреб — Боронгай»:

2-я авиагруппа в составе 1-й истребительной и 3-й бомбардировочной эскадрилий, а также 19-й эскадрильи связи

4-я истребительная и 5-я бомбардировочная авиагруппы (продолжали числиться в составе хорватских ВВС, но все еще находились на Восточном фронте)

2-я авиабаза «Сараево — Райловац»:

2-я авиагруппа в составе 4-й эскадрильи связи, 5-й и 6-й бомбардировочных эскадрилий

3-я авиагруппа в составе 7-й и 8-й бомбардировочных эскадрилий

5-я авиабаза «Баня-Лука»:

6-я авиационная группа в составе 13-й бомбардировочной эскадрильи и 18-й эскадрильи связи

Наконец, в конце 1943 г. была создана последняя авиационная база ВВС. Она получили третий порядковый номер. Хорватское командование планировало создать еще одну авиационную базу — 4-ю в Земуне, — но эти планы так и остались на бумаге. Таким образом, боевой порядок хорватских авиационных соединений оставался после последней реорганизации неизменным до самого конца войны и выглядел следующим образом (данные на 1 октября 1944 г.):

1-я авиабаза «Загреб — Боронгай»:

2-я авиагруппа в составе 1-й смешанной, 2-й истребительной, 3-й бомбардировочной эскадрилий и 19-й эскадрильи связи

11-я авиагруппа в составе 21, 22 и 23-й истребительных эскадрилий

2-я авиационная база «Сараево — Райловац»:

2-я авиагруппа в составе 4, 5, 6-й разведывательных и 20-й эскадрилий

3-я авиабаза «Мостар»:

3-я авиагруппа в составе 7-й бомбардировочной эскадрильи

5-я авиабаза «Баня-Лука»:

6-я авиагруппа в составе 13 и 15-й бомбардировочных и 14-й истребительной эскадрилий[51].

Главной проблемой хорватской авиации на всем протяжении ее существования оставалось техническое оснащение и кадровый состав. Хорватские пилоты действовали, преимущественно, на самолетах устаревшего образца, многие из которых являлись трофеями. Так, уже в июне 1941 г. немецкое командование передало своему новому союзнику 60 самолетов бывших Югославских королевских ВВС. К концу 1941 г. боевая мощь хорватской авиации несколько усилилась: немцы передали им ряд своих устаревших боевых машин, а также некоторые трофейные английские и французские. В результате, численность ВВС НГХ в этот период составила 95 самолетов, но из них только 60 % были пригодными к боевым действиям. В 1942 г. главным поставщиком самолетов для хорватских ВВС стала Италия. Всего в течение года она передала НГХ 98 самолетов, что позволило создать новые авиасоединения и увеличить общую численность боевых машин до 160. Итало-немецкие поставки продолжались и дальше: уже к сентябрю 1943 г. хорватские ВВС располагали 228 самолетами, правда, только 177 из них были пригодны к боевым действиям. С середины лета 1944 г. из хорватских ВВС началось массовое дезертирство: целые экипажи перелетали на сторону партизан Тито. Все это, в совокупности с растущими потерями (только за 1943 г. было потеряно более 60 самолетов), привело к тому, что к концу апреля 1945 г. на аэродроме Загреба осталось всего только 30 боевых машин[52].

По большей части хорватские самолеты действовали в качестве поддержки немецких ВВС в антипартизанских операциях. Однако в конце войны им пришлось столкнуться с бомбардировщиками и истребителями англо-американских союзников в небе над хорватскими городами.

Гораздо лучше, чем с боевыми машинами, в хорватских ВВС обстояло дело с обученными кадрами. Так, после капитуляции Югославии, в вооруженные силы нового государства вступило значительное количество ее бывших летчиков. Одновременно с этим началась и усиленная подготовка новых кадров (обычно, при помощи немцев). Все это привело к тому, что на конец 1941 г. в ВВС НГХ числилось более 2600 человек: 200 офицеров-пилотов, 50 унтер-офицеров-пилотов и 2400 технического и вспомогательного персонала. А в 1943 г. общая численность личного состава хорватской авиации достигла почти 10 тыс. человек[53].

Штабу ВВС подчинялась также командование зенитной артиллерии (Zapovjedništvo Protueroplanske Obrane), в составе которого было два противовоздушных округа:

1-й округ противовоздушной обороны «Загреб» в составе 1-го и 2-го батальонов противовоздушной обороны и

2-й округ противовоздушной обороны «Сараево» в составе 3-го и 4-го батальонов противовоздушной обороны

Еще одним подразделением, которое подчинялось Командованию ВВС, была 1-я хорватская парашютная рота (1ša Hrvatska padobranska lovačka satnija), которая была сформирована в конце 1941 — начале 1942 г. До конца августа 1943 г. личный состав роты проходил подготовку, а уже в сентябре был брошен в свой первый бой против партизан-коммунистов восточнее Загреба. В ноябре 1943 г., в ходе боя за Копривницу (там находилось место дислокации роты) хорватские парашютисты были почти полностью разбиты: в общей сложности их потери составили 20 человек убитыми и пропавшими без вести. После этого рота была отведена в Загреб на отдых, где ее временно расформировали. Вскоре, однако, подразделение было вновь восстановлено. За счет новых добровольцев удалось сформировать уже не одну, а четыре роты, которые в июле 1944 г. были развернуты в 1-й хорватский парашютный батальон, получивший почетное название «Хорватские орлы» (1ša Hrvatska padobranska lovačka bojna “Hrvatski Orlovi”). Местом дислокации нового батальона был выбран Загреб, а его непосредственным начальником — командир 1-й авиабазы. С осени 1944 по весну 1945 г. батальон участвовал в многочисленных антипартизанских операциях. Последний день существования этого подразделения — 14 мая 1945 г., когда оно вместе с остальными хорватскими войсками, сдалось британцам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "За Фюрера и Поглавника"

Книги похожие на "За Фюрера и Поглавника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Романько

Олег Романько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Романько - За Фюрера и Поглавника"

Отзывы читателей о книге "За Фюрера и Поглавника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.