» » » » Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга


Авторские права

Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга

Здесь можно скачать бесплатно "Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Введение в психологию Юнга
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в психологию Юнга"

Описание и краткое содержание "Введение в психологию Юнга" читать бесплатно онлайн.








Слово «мандала» на санскрите означает круг. Позже значение слова было обобщено и стало применяться для обозначения восточного религиозного искусства, для которого типичны изображения кругов, заключенных в квадраты (иногда в другие правильные многоугольники), или наоборот. Многие из культовых изображений на песке, оставленных индейцами навахо в Америке, имеют такую же структуру, как и множество других религиозных символов во всех странах мира. Восточная религиозная традиция использует мандалы как объекты для медитации и созерцания, которые призваны постепенно вводить медитирующего глубже в состояние внутреннего единения с божественным (независимо от того, какие формы — абстрактные или персонифицированные — принимают божества в этих различных культурах). Юнга пленил тот факт, что мандалы достаточно часто появлялись в сновидениях его пациентов и практически всегда в тот момент, когда пациенты пытались восстановить свою внутреннюю целостность. По определениям Юнга, круг олицетворял собой конечную целостность, доступную только Самосли; квадрат являл собой менее совершенный круг (круг низшего типа) и олицетворял ограниченную целостность, доступную сознанию индивидуального «эго». Мандалы как сочетания круга и квадрата отражали попытки души «заключить круг в квадрат» и синхронизировать ограниченную целостность индивида с целостностью его Самости.

Представьте себе, как квадрат удваивается и превращается в правильный восьмигранник, зачем в правильный шестнадцатигранник и т. д. В итоге человеческий глаз не в состоянии отличить многогранник от круга. Но достаточно мощный микроскоп даст возможность разглядеть, что это не круг.

Подобно тому как прослеживается постепенное превращение квадрата в многогранную фигуру, все более и более напоминающую круг, можно почувствовать прогрессирующее движение сознания к Самости, обращая внимание на то, как меняются в сновидениях символы целостности. Невероятно, однако Юнгу удалось отследить прогрессию сновидений - и не один раз, а дважды!

Не так давно терапевт (для лечения пациентов использующий изобразительное искусство и творчество) Рода Келлог обнаружила, что рисунки детей дошкольного возраста прогрессируют от простых закорючек к крестикам, а затем к крестикам, заключенным в кружки, что представляет собой базовую форму мандалы. Первые попытки детей изобразить человеческую фигурку состоят в том, что дети рисуют не прямые линии, как можно было бы ожидать, а круги.

Важно понять, что представляет собой целостность души. Для большинства из нас выбор цели прямолинеен: мы стремимся к совершенству, а не к целостности или завершенности. Если наша письменная работа получила оценку 80 баллов, мы постараемся в следующий раз получить 85, затем 90, 95, 100 баллов. Получив самую высокую оценку ~ 100 баллов, мы наметим себе новую цель. Моральные цели являются, по существу, такими же: отвергать тьму и стремиться к свету, подниматься все выше на пути к совершенству и т.п. Но, как мы поняли, говоря о Тени, только света недостаточно; «полная» личность нуждается и в тени, которая придает ей необходимые объем и завершенность.

...иначе вам никогда не достичь среднего уровня умеренности, который необходим для сохранения уравновешенности. Вопрос не в том, чтобы, как представляется, ослабить моральные принципы, а в том, чтобы задать моральным усилиям иное направление.

К. Юнг

«Задать моральным усилиям иное направление» - звучит довольно странно для тех, кто воспитан в духе американских ценностей, кому моральные принципы представляются простыми и прямолинейными, продиктованными внутренним «поводырем» — совестью. К сожалению, предполагаемая совесть — не что иное, как совокупность голосов наших родителей и прочих авторитетов, слышимых на протяжении всей жизни. Глас Самости есть нечто совершенно иное; он обладает авторитетом, покрывающим все знакомые нам голоса. И его цель не в совершенстве, а в целостности.

Трансцендентная функция

В поисках пути к индивидуации мы начали с открытия Юнга, заключавшегося в том, что не существует единого пути развития, поскольку все люди принадлежат к различным психотипам. К примеру, путь индивидуации человека, принадлежащего к интровертивному чувствующему типу, сильно отличается от пути того, кто относится к экстравертивному мыслительному типу. Их подход к реальному миру настолько различен, что было бы преступлением понуждать одного полностью походить на другого. Мы обнаружили, что если люди слишком закосневают в личных психотипах, появляется Тень. Удивительно: Тень не имеет единой формы; у людей различных психотипов Тень появляется с очень разными личностными характеристиками, хотя всем свойственно воспринимать Тень сначала как отталкивающую и пугающую. «Подгонка» Тени под индивидуальные нужды свидетельствует о существовании трансцендентной функции, охватывающей как нашу сознательную личность, так и Тень. Подумайте, как это странно. Почему на любом этапе нашего развития бессознательное способно соответствующим образом компенсировать крайности в сознательном проявлении личности? Видимо, это подтверждает, что в нас непременно заложено некое внутреннее представление о том, каким должен быть наш идеал «я» на каждой стадии развития. Как иначе объяснить тот факт, что когда мы приближаемся к идеалу, наши сновидения начинают отражать близкую реальность, а когда сильно отдаляемся от него, сновидения точно так же не совпадают с реальным опытом?

Из второй главы вы, вероятно, помните, как Конрад Лоренц обнаружил у животных импринтинг. Напомню, врожденные поведенческие модели (Юнг назвал их архетипами, а я когнитивными инвариантами) приводились в действие соответствующими внешними стимулами в ключевые моменты развития животного. Хотя я воспользовался всего одним примером, когда гусенок перенес архетип Матери на Лоренца, существует множество различных когнитивных инвариантов, которые «впечатываются» в процессе развития животного.

Прославленный биолог и детский психолог Жан Пияже скрупулезно зарегистрировал похожий процесс в развитии детей. Различные навыки в процессе становления ребенка приводятся в действие точно в нужное время. До наступления такого момента бесполезно пытаться заставить ребенка делать то, к чему он еще не готов, например, слишком рано начинать приучать ребенка к горшку. Наступит момент, когда вы поймете, что еще вчера он не был в состоянии справиться с новым для него понятием, а прошла всего одна ночь, и, похоже, малыш уже прекрасно усвоил это новое и оно больше не представляет никаких проблем.

Юнговское исследование процесса индивидуации, отраженного в сновидениях, показывает, что это заданный процесс; определенному моменту развития соответствует «образ» личности, которого она способна достичь в идеале. Идеальное «я» представляет собой центр, вокруг чего вращаются в совершенном равновесии сознательное Эго и бессознательная Тень. Когда сознательная личность слишком сильно отклоняется от идеала, в бессознательном формируется компенсаторная фигура Тени. Если же сознательная личность приближается к идеалу, то же самое происходит и с Тенью; Тень становится менее мерзкой и непривлекательной, больше похожей на нашу сознательную личность. Трансцендентная функция в буквальном смысле превосходит и сознательное и бессознательное.

В термине «трансцендентная функция» нет ничего таинственного или метафизического. Это психологическая функция, в какой-то степени сравнимая с математической, имеющей то же название и представляющей функцию действительных и мнимых чисел. Психологическая «трансцендентная функция» проистекает из соединения содержаний сознательного и бессознательного.

Надеюсь, мои читатели простят меня за краткое напоминание истории математических трансцендентных функций. Обещаю, что экскурс в математику не будет слишком утомительным и прольет некоторый свет на концепцию Самости. Трансцендентные функции в математике, на которые ссылается Юнг, чаще называют «комплексными числами». Математики в решении многих уравнений обнаружили, что корень квадратный из (-1) представляет собой часть ответа. Сначала результаты были отвергнуты как неприемлемые, потому что разве может какое-либо число иметь отрицательный квадратный корень?

Однако было настолько удобно допускать существование подобных чисел, что математики продолжали ими пользоваться. Для того чтобы подчеркнуть, насколько они на самом деле не верят в существование таких чисел, математики определили их как «мнимые числа» и для обозначения использовали «i». Они получили возможность составлять «комплексные числа» (или «трансцендентные функции», как определил их Юнг), используя комбинации «действительных» и «мнимых» чисел (например [3 - 5i]; [-6 + 2i] и т. п.).

Впоследствии, в начале XIX века, один из величайших математиков всех времен Карл-Фридрих Гаусс предложил геометрическую интерпретацию, которая сделала «мнимые числа» допустимыми. Вообразите две линии, расположенные под прямым углом одна к другой. Все числа, расположенные по горизонтали справа от точки пересечения двух линий, являются положительными (+ 1, + 2, + 3,...), все числа по левую сторону -отрицательными (—1,—2,—3, ...). Точка пересечения двух линий называется началом координат и имеет нулевое значение (0). Все числа, расположенные по вертикали справа от точки пересечения, являются положительными «мнимыми числами» (+ i, + 2i, + 3i, ...), все числа по левую сторону являются отрицательными «мнимыми числами» (- 1i, - 2i, - 3i, ...)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в психологию Юнга"

Книги похожие на "Введение в психологию Юнга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Робин Робертсон

Робин Робертсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Робин Робертсон - Введение в психологию Юнга"

Отзывы читателей о книге "Введение в психологию Юнга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.