» » » » Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы


Авторские права

Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы
Рейтинг:
Название:
Путь к себе, обретение духовной силы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к себе, обретение духовной силы"

Описание и краткое содержание "Путь к себе, обретение духовной силы" читать бесплатно онлайн.



Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова продолжает тему духовной эволюции человека, затронутую в других книгах серии "Ключ к пробуждению": "Невидимая броня", "Мастер жизни", "Фактор успеха".В ней описываются основные условия и законы, приводящие искателя на духовный путь, подробно говорится о методах правильного решения земных, тонких и духовных проблем, стоящих перед современным кандидатом в ученики, разбираются опасности, подстерегающие любого, кто пытается идти по восходящей тропе эволюции.В книге даны четкие критерии, позволяющие отличить истинные учения от ложных и тупиковых.Книга богато иллюстрирована историями из обширной консультативной практики автора, содержит многочисленные советы, приемы и методы, вдумчивое применение которых поможет ищущему человеку лучше разобраться в себе, сделать правильный духовный выбор и продвинуться по пути совершенствования.






В свое время поэт Державин создал гениальные строчки, раскрывающие двойственную парадоксальную природу человеческого "я": "Я - царь, я - раб, я - червь, я - Бог!". "Я", как двуликий Янус, имеет две стороны и две двери, которые ведут в прямо противоположных направлениях. Очень хорошо раскрыл природу этого явления Гурджиев. Вначале он показал, как качество самолюбия, заставляющее человека отождествляться с мнением других людей, пожирает его жизненную силу.

Он даже отнес тщеславие и самолюбие к числу "представителей дьявола" и одновременно воспел гимн "подлинному самолюбию", которым кандидат в ученики на низшем уровне развития совсем не обладает:

"Самолюбие великая вещь. Если считать самолюбие, как мы его обычно понимаем, нежелательным явлением, тогда из этого следует, что подлинное самолюбие - которым мы, к несчастью не обладаем - желательно и необходимо.

Самолюбие признак высокого мнения о себе. Если у человека есть самолюбие, это доказывает, что он что-то собой представляет.

Как мы уже сказали раньше, самолюбие это представитель дьявола, наш главный враг, главный тормоз всех наших устремлений и достижений. Самолюбие - главное оружие этого ада.

И в то же время самолюбие есть атрибут души; благодаря самолюбию можно распознать дух. Самолюбие свидетельствует о том, что данный человек представляет собой частицу небес; самолюбие доказывает, что тут существует "я"; и "я" - это Бог. Потому иметь самолюбие желательно.

Самолюбие - это ад; но самолюбие - это и небеса. Эти два качества с одним и тем же названием внешне кажутся сходными; но по сути своей они различны и противоположны друг другу. Если мы будем смотреть на них поверхностно, мы просмотрим на них так всю жизнь, не отличая одно от другого.

Существует изречение: "Обладающий самолюбием - на полпути к свободе". Все сидящие здесь переполнены самолюбием. Но, несмотря на то, что мы до краев полны самолюбием, мы не достигли еще и крошечной частицы свободы".

Истинное самолюбие, о котором только что говорил один из самых парадоксальных учителей XX века, отнюдь не означает той утонченной самовлюбленности и важности, которым переполнены многие псевдоэзотерики, в результате неправильной работы над собой или при ее отсутствии, кристаллизовавшие в себе ложную личность. Оно означает ответственную любовь к Богу и готовность служить воле своего высшего "Я" при полном осознании, что никто за самого человека не сделает этой важнейшей работы. Такое самолюбие, пронизанное готовностью искателя скорее умереть, чем оставить эту внутреннюю работу, быстрее всего приводит человека к самому себе. Оно помогает воспитывать в себе свойства полноценного самонаблюдения и постоянного самовспоминания.

Помните, что на пути к себе вы познаете много неожиданного и нового. Но главным вашим открытием будет то, что если вы будете идти правильно, вы в конце концов познаете Бога, который, как гласят эзотерические знания, никогда не может быть познан как объект, внешний по отношению к самому человеку, но лишь как высший субъект, одновременно являющийся самим человеком. Строго говоря, его нельзя достичь, а можно только открыть в глубине собственного сердца и обрести излучаемую им духовную силу.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ

Войдя в состояние медитации, начните размышлять над тем, что есть истинное "Я" внутри вас. Думайте, ощущайте, вчувствуйтесь в собственную глубину, концентрируясь на ней всем существом. Помните, что индийские йоги в поисках ответа на вопрос: "Кто я? Что я?" могут проводить в непрерывных размышлениях целые десятилетия, иногда всю жизнь. Отделяйте свое "я" от собственного тела, эмоций и мыслей. Пытайтесь почувствовать, что такое "я" в своей чистой, кристаллической, даже неделимой основе. Старайтесь помнить свое "я" всегда, отличая наблюдение за собой (то есть за своими оболочками, телесной, эмоциональной и мыслительной) от самовспоминания, во время которого все внимание сосредотачивается на своем "я". Кроме этого "я" ничего больше нет. Буддийские источники называют это состояние "наблюдением наблюдателя", характеризующимся полным уходом внимания в область "я". Проходите все этапы этого трудного пути познания и возвращения к самому себе осознанно, не проваливаясь в беспамятство и не пробегая важных ступеней. Почаще повторяйте во время медитации: "Я есть!" до тех пор, пока божественная реальность вашего высшего бессмертного "Я", этого великого алхимического растворителя всех оболочек, не станет для вас живым переживанием.

Глава 12. ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ


КАК УВЕЛИЧИТЬ СИЛУ УСТРЕМЛЕНИЯ?

На пути к самому себе человек обретает духовную силу. В тоже время понятно, что без наличия этой силы он не сможет пройти столь большой путь. Потому не бывает продвинутого ученика со слабой или неразвитой силой духа. Об этом говорят все традиции и религии мира. Первое, что приходит в голову - это знаменитая евангельская формула: "Царство Божие силой берется". Даже те ученики, которые шли путем максимального смирения, на самом деле были очень сильными людьми.

Духовная сила - многосоставное понятие. В первую очередь - это сила устремления к Высшему. Чем сильнее человек жаждет Бога и устремляется к нему, тем сильнее он как личность. Он становится устойчивым, легче преодолевает препятствия и переносит жизненные невзгоды, меньше поддается посторонним влияниям и, напротив, все мощнее, сам, даже не ставя таких целей, оказывает влияние на людей и обстоятельства, втягивая их в усиливающееся поле своего личностного излучения. Со временем его аура становится значительно сильнее аур других людей, и он превращается в духовного лидера, к мнению которого прислушивается множество людей, независимо от того, стремится он к этому или нет. Рост личностной энергетики на правильном пути вполне объясним оккультными законами жертвы и энергообмена, что предполагает впитывание силы из объекта устремления - ведь кандидат в ученики направляет свою силу к Духовному Учителю, который бесконечно сильнее его. В процессе ученичества происходит обмен кармой - ученик отдает Учителю свои недостатки и слабости, которые переплавляются в огне высоких энергий, а Учитель передает часть своей силы и знаний, меняющих природу ученика. Эзотеризм называет эту передачу инициацией. Чем больше человек жертвует, отдает, тем больше он получает. Жертва, которая на первый взгляд выглядит как потеря, становится важнейшим духовным приобретением. Не зря Агни Йога утверждает понятие жертвы как основу власти ученика над собой и обстоятельствами.

Каким образом увеличить силу устремления кандидата в ученики к Учителю? В первую очередь полезно подумать о тех преимуществах и защищенности, которые приобретает принятый ученик на пути. Хорошо помогают и активизируют образы красоты духовного мира, доступной не только для Высокого Учителя, но и для продвинутого ученика. Агни йога рассматривает "мысль о Прекрасном" и как отдых, и как мощный стимул для дальнейшего движения. Особенно полезна такая мысль для человека, пребывающего в трудном положении. Она подобна глотку целительной энергии. Другой способ увеличить силу устремления к совершенству предполагает осознание о необратимости выбора и невозможности возврата назад к прежней жизни, полной потворства своим слабостям. Агни Йога называет подобную позицию человека "мужеством отчаяния" и в качестве примера приводит поведение Чингисхана, который перед битвой приказывал зажечь огромные костры позади своего воинства, чтобы отрезать малодушным путь к отступлению. Помните, что сознание невозможности вернуться к прежнему делает человека отчаянно смелым и пробуждает в нем дополнительные источники силы. И еще один, может быть, самый эффективный метод приобретения духовной силы - это постоянные испытания и тренировка по преодолению жизненных трудностей, умению добиваться поставленных целей и отстаивать свою позицию в столкновениях с людьми. Без такой закалки духа само устремление к Высшему в комфортных условиях еще не гарантирует роста духовной силы.

ВНУТРЕННЯЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ

Важнейшая составляющая духовной силы - внутреннее единство и цельность человеческой природы. Если человека разрывают противоречивые желания, и он раздроблен на множество мелких личностей, то вся накопленная энергия будет растекаться по многочисленным каналам привычек, желаний, эмоциональных реакций, из которых и состоит каждая из мелких личностей (трансперсональная психология называет их субличностями). Обретение единства - нелегкий процесс, требующий упорной внутренней работы над собой и приведения хаотических противоречивых желаний к единому знаменателю устремления и преданности Высшему. Когда человек достиг хотя бы относительного единства сознания и воли и успокоил многоголосье мелких личностей, живущих в душе, то он ощущает особый внутренний трепет и прилив энергии. Целостный человек, как духовная единица, стремящаяся к совершенству, всегда сильнее, чем противоречивая множественная личность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к себе, обретение духовной силы"

Книги похожие на "Путь к себе, обретение духовной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ключников

Сергей Ключников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы"

Отзывы читателей о книге "Путь к себе, обретение духовной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.