» » » » Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы


Авторские права

Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы
Рейтинг:
Название:
Путь к себе, обретение духовной силы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь к себе, обретение духовной силы"

Описание и краткое содержание "Путь к себе, обретение духовной силы" читать бесплатно онлайн.



Книга известного психолога, писателя и исследователя эзотеризма С. Ю. Ключникова продолжает тему духовной эволюции человека, затронутую в других книгах серии "Ключ к пробуждению": "Невидимая броня", "Мастер жизни", "Фактор успеха".В ней описываются основные условия и законы, приводящие искателя на духовный путь, подробно говорится о методах правильного решения земных, тонких и духовных проблем, стоящих перед современным кандидатом в ученики, разбираются опасности, подстерегающие любого, кто пытается идти по восходящей тропе эволюции.В книге даны четкие критерии, позволяющие отличить истинные учения от ложных и тупиковых.Книга богато иллюстрирована историями из обширной консультативной практики автора, содержит многочисленные советы, приемы и методы, вдумчивое применение которых поможет ищущему человеку лучше разобраться в себе, сделать правильный духовный выбор и продвинуться по пути совершенствования.






Хаотическое состояние ума, в пространстве которого подобно морским волнам плещутся преимущественно бессвязные мысли, - это принцип существования ментального тела на данной стадии эволюции человека как homo sapiens. Даже высоко талантливые и высоко интеллектуальные люди, способные к прозрениям и совершению открытий, в моменты, когда они перестают целенаправленно думать над своими творческими проблемами, впадают в сноподобное состояние ментального хаоса. Правда, это продуктивный хаос, из которого в конце концов рождается космос их прозрений, ярких идей, образов и творческих мыслей, в отличие от непродуктивного хаоса, царящего в уме обывателей, неспособных породить ничего созидательного и достойного. Хаотические поля индивидуальных сознаний и умов объединяются в единый планетарный ум, общее ментальное тело человечества, в котором нет жестких границ между умами отдельных людей, и потому одни и те же мысли свободно циркулируют от человека к человеку. Во время моего пребывания в индийском ашраме Сатья-Лока нам говорили о том, что в каждом из нас действует единый древний планетарный ум, словно покрывало набрасываемый на мир и препятствующий точному видению реальности.

В течение последних двенадцати лет я провел множество курсов, семинаров-тренингов и школ, обучающих медитации, через которые прошли тысячи людей. Многие люди, пытавшиеся вступить на духовный путь, сходили с дистанции, причем нередко причиной отступления была неподдающаяся тренировке хаотическая природа ума, препятствующая приближению медитативного состояния. Я много раз задумывался: почему это так трудно - остановить ум, и почему Высшие Силы не торопятся облегчить духовным искателям эту задачу? По-моему, существует несколько причин, объясняющих непокорность ума. Во-первых, полезно не забывать, что остановленный спокойный ум - это мощнейшая энергия, которая наполняет человека и делает его во много раз сильнее, чем прежде. Если нравственно неочищенный человек без труда овладел бы этим невероятно сильным оружием, легко представить себе, к каким ужасным последствиям и для других людей, и для него лично это бы привело. Во-вторых, есть и другая причина, связанная с первой. Восточная традиция называет человеческий ум "кама-манасом", то есть умом желаний. В этом названии подчеркивается служебная роль ума, обслуживающего желания и выступающего в качестве посредника между ними и внешним миром. Пусть и с трудом, но на какое-то время можно остановить бегающие мысли. Но остановить мысли, утихомирив порождающий их ум и одновременно победив желания (по крайней мере, низшие) очень и очень сложно.

Когда ученик всерьез сталкивается с проблемой победы над собой, предполагающей глубинное самопознание и преображение своей низшей природы, он начинает воочию видеть, насколько важно для него овладение собственным умом. До тех пор, пока беспокойное движение мысленных волн не улеглось в его сознании, которое не пронзила "остановка мира" (в терминологии Кастанеды), ни о каком просветлении и даже слышании Голоса Безмолвия не может быть и речи. Но без достижения этого состояния как вехи пути, свидетельствующей об углублении контактов ученика с Высшим Началом, человек так и останется заключенным в клетку своего эгоцентризма и относительного "я". Поскольку сам ум человека является инструментом, необходимым для познания внешнего мира - и совершенно излишним для познания внутренних глубин духа, то ученик должен научиться идеальным образом использовать этот инструмент. Если ситуация требует, чтобы вы думали, размышляйте на необходимую тему активно, энергично, изобретательно и целеустремленно. Если проблема решена, и у вас есть пауза для отдыха и наполнения ума освежающей энергией, не торопитесь захламлять его хаотическими образами и идеями, которые в избытке подбрасывает вам окружающая жизнь. Положите этот инструмент на полку, чтобы, как говорится, отдохнул металл: войдите в состояние спокойствия и побудьте некоторое время в тишине. Тогда волны ума остановятся, и он сможет гораздо более точно, без ненужных искажающих эмоций воспринимать окружающую действительность. Кроме того, успокоенный ум открывает сознание для восприятия тонкого мира и вбирания в себя высоких духовных энергий, которые пронизывают духовное пространство. Капля, успокоившая внутренние движения и хаос, делается прозрачной и открывает себя навстречу безмолвной мощи океана.

Неустойчивую природу ума хорошо понимали тибетские буддисты. Известный мастер Согьял Ринпоче в своей работе "Книга жизни и практики умирания", писал:

"У ума есть множество сторон, но две из них наиболее выделяются. Первая это обычный ум, который тибетцы называют сем. Один из мастеров дает ему такое определение: "То, что обладает разным осознанием, то, что имеет чувство дуалистичности, что цепляется за что-то вне себя или отвергает его - это ум. В своей основе это то, что может связываться с "другим" - с любым "чем-то", что воспринимается как отличающееся от того, кто воспринимает". Сем - это перескакивающий с одного предмета на другой, дуалистичный, думающий ум, который может действовать только в отношении к проецируемой и ложно воспринимаемой внешней точке отсчета.

Итак, сем это тот ум, который думает, строит замыслы, желает, манипулирует, который вспыхивает гневом, который создает волны отрицательных эмоций и мыслей, потакая своим прихотям, которому необходимо все продолжать и продолжать делать утверждения, оценки, подтверждать собственное "существование", переживая на опыте выделение отдельных деталей, создание идей и понятий. Обычный ум является непрестанно переменяющейся и не могущей перемениться жертвой внешних влияний, привычных склонностей и воспитания. Мастера сравнивают сем с пламенем свечи, стоящей на пороге открытой двери, уязвимым всем ветрам обстоятельств.

Если рассматривать сем с одной стороны, то он предстает мерцающим, нестабильным, все время за что-то цепляющимся и бесконечно занятым не своими делами; его энергия расходуется на проецирование вовне. Иногда я думаю о нем, как о мартышке, что непрестанно перескакивает с ветки на ветку. Однако если рассмотреть его с другой стороны, обычный ум отличается фальшивой, тупой стабильностью, самодовольной и направленной на его собственную защиту инерцией, каменным спокойствием глубоко внедрившихся в него привычек. Сем столь же хитер, как нечестный политик, скептичен, недоверчив, очень умело обманывает и притворяется. Джамъянг Кхъенце писал, что он "чрезвычайно изобретателен в жульнических играх". И именно в пределах переживаемого на опыте этого хаотичного, находящегося в замешательстве, недисциплинированного и повторяющегося сема, обычного ума, мы вновь и вновь претерпеваем изменения и смерть.

Но есть еще сама природа ума, его глубиннейшая сущность, которая абсолютно не затрагивается ни изменениями, ни смертью. Сейчас она скрыта внутри нашего собственного ума, сема, окружена и закрыта умственной поспешной путаницей наших мыслей и эмоций. Но как облака могут быть рассеяны сильным порывом ветра, открывая сияющее солнце и широкое просторное небо, также, при некоторых особых условиях, вдохновение может открыть нам проблески этой природы ума. Эти проблески могут быть разной глубины, разной степени, но каждый из них даст какой-то свет понимания, смысла и свободы. Это происходит благодаря тому, что природа ума является самым корнем понимания. По-тибетски мы называем эго Ригпа - первичное, чистое, незапятнанное осознание, которое одновременно разумно, понимающе, светло и постоянно бодрствует. Его можно назвать самим знанием о знании.

Не делайте ошибку, воображая, что природа ума относится исключительно только к нашему уму. Фактически это природа всего. Не будет слишком сильным утверждением, что осознание природы ума - это осознание природы всего сущего".

КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ ОСТАНОВКИ УМА

Чтобы преодолеть это препятствие, духовный искатель и тем более ученик, независимо от того, к какой традиции он ближе, должен сделать несколько шагов.

В первую очередь, примите непреклонное намерение сделать все, чтобы научиться управлять своим умом, что предполагает:

- умение пристально и безоценочно наблюдать за течением мыслей; - умение останавливать их и удерживать их как можно более долго в неподвижном, спокойно-безмолвном состоянии; - умение концентрировать мысли и ум на каком-либо объекте и даже сливаться с ним; - умение легко и свободно переключать внимание.

Вы должны научиться делать это во чтобы-то ни стало.

Важный метод овладения, умом - привязывание его к каким-либо естественным процессам, таким как ходьба, движения, дыхание. Присоедините внимание ума к процессу дыхания, внимательно наблюдая за тем, как у вас ритмично расширяется и сужается грудная клетка, надувается и расслабляется живот, входит и выходит из ноздрей воздух. Это поможет вам накопить энергию, поскольку сознание, сосредоточенное на дыхании, которое само по себе является мощным энергетическим процессом, начинает извлекать из воздуха скрытую в нем энергию - прану. Энергетически заряженный ум легко и без напряжения можно удерживать в состоянии спокойствия. Ненужные мысли выветриваются из ментального пространства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь к себе, обретение духовной силы"

Книги похожие на "Путь к себе, обретение духовной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Ключников

Сергей Ключников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Ключников - Путь к себе, обретение духовной силы"

Отзывы читателей о книге "Путь к себе, обретение духовной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.