» » » » Валерий Гусев - Похищение Черного Квадрата


Авторские права

Валерий Гусев - Похищение Черного Квадрата

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Гусев - Похищение Черного Квадрата" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские остросюжетные. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Гусев - Похищение Черного Квадрата
Рейтинг:
Название:
Похищение Черного Квадрата
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Похищение Черного Квадрата"

Описание и краткое содержание "Похищение Черного Квадрата" читать бесплатно онлайн.



Случилось ужасное — Алешкиного одноклассника, юного хулигана, похитили «неустановленные лица с неизвестной целью». И, тем не менее, это событие трагическим не стало. В школе вздохнули с облегчением, а бабушка похищенного Ростика, узнав о происшествии, сказала: «Так им и надо!», имея в виду похитителей. Однако Дима и Алеша были другого мнения и не могли оставить друга в беде. Розыски Ростика обернулись настоящим расследованием, которое, конечно же, не обошлось без приключений и недоразумений! Но коварным замыслам похитителей не суждено было сбыться, ведь на их преступном пути встали отважные и сообразительные «дети Шерлока Холмса»…






Деньги? — спросил Алешка.

Людей. Но без денег и путевок. Они сейчас там на вокзале сидят. Голодные. И вернуться им не на что.

А Симаков? — опять Алешка.

Он тоже сидит. В милиции.

Тоже голодный?


Не совсем. Но его должны выпустить. На время.

Отец, а почему вы этим занимаетесь? — спросила мама. — Вы же Интерпол.

— А у него сообщники в Германии. Тоже мошенники.

Алешка призадумался. А потом спросил:

Пап, а он какой — Симаков? Фамилия очень знакомая. Я ее где-то видел.

Не думаю, что ты его знаешь. А вот почему ваша Татьяна Львовна на тебя обиделась, кажется, догадываюсь.

Я тоже, — сказал Алешка. — Она милицию не любит.

Папа посмотрел на него, но ничего не сказал.

Глава III

ДРУЖНАЯ ТЕТКА

В субботу папа улетел куда-то в Европу. На какой-то международный аукцион. А я стал собираться в Малеевку.

— Я с тобой, — сказал Алешка, вскакивая с тахты. — Зря, что ль, меня исключили? Чтобы я дома, что ли, сидел?

Я вздохнул и позвонил Бонифацию. Он, конечно, не возражал. Алешка — его слабость. Алешка у Бонифация — главный художник-декоратор. Для всех спектаклей он рисует эскизы декораций. Это у него классно получается. Бонифаций говорит, что Алешкины рисунки придают спектаклям особый аромат романтизма и вместе с тем достоверности.

В Малеевку мы ездим часто. Там сохранился дом, в котором когда-то жил и творил не очень известный художник Малеев. Он творил семьдесят с лишним лет. Одну и ту же картину. Всю жизнь. Вернее — семь картин. Он ездил в соседний с Малеевкой городок и рисовал там всегда одно и то же место. Раз в десять пет. И так он написал семь картин. Но все равно был непризнанным талантом. А теперь оказалось, что он стал, во-первых, великим, а во-вторых, что запечатлел на своих картинах те (тоже великие) изменения, которые произошли за эти годы.

К сожалению почитателей его таланта, из семи картин сохранилась только одна — последняя, не оконченная его великой кистью.

А в доме, где он жил и творил, теперь сделали музей. И наша школа с гуманитарным уклоном зачем-то взяла над этим музеем шефство. Мы все время туда ездим и что-нибудь там детом. Ну, очищаем сад от палых листьев и сухих сучьев. Чиним заборчик. Подметаем дорожки, что-нибудь ремонтируем. Убираемся в доме. И разглядываем экспонаты.

Это в основном всякие эскизы на стенах и скромная домашняя обстановка. Ну, там, го-пые лавки, дырявая печка, на которой стоят подшитые кожаными заплатками валенки художника, здоровенный пустой кованый сун-. А самый ценный экспонат — это мольберт I рой самой неоконченной седьмой картиной из великой серии — всемирно известной, но неизвестно куда пропавшей. Да и еще в кувшинчике — засохшие кисти, которыми не была закончена картина.

В этот раз мы должны были отвезти в Малеевский музей скворечники, которые сколотила в школьной мастерской наша первоклассная мелюзга на уроках труда. Наш Бонифаций говорил дорогой, что художник Малеев очень любил всяких диких птиц, особенно скворцов и синичек. И у него в саду было полно скворечников. И надо сделать так, как было в саду при его жизни и творчестве. Чтобы звенели птичьи голоса.

Мы спустились в школьный подвал, где размещались наши мастерские. Еще на ступенях услышали печальные звуки флейты. Наш трудовик Иван Ильич — тоже фанат. Все свободное время он музицирует в своем подвале. И мы уже привыкли, что во время уроков до нас иногда доносятся грустные мелодии. Оно и понятно: невеселое это занятие — приучать нас к полезному труду.

Иван Ильич отложил флейту и выдал нам по кривому скворечнику.

Я б в таком жить не стал, — сказал Алешка. — Впрочем, наш родной дом не лучше.

Какие есть, — печально согласился Иван Ильич и снова взялся за флейту.

На платформе Бонифаций купил пакет орехов — на дорожку. Когда мы уселись в вагоне, Алешка положил свой скворечник на колени и из озорства, распечатав пакет, высыпал в круглую дырочку-леток все наши орехи. И всю дорогу запускал туда свою узкую ладошку.

Бонифаций всю дорогу говорил о том, что в последние годы к творчеству художника Малеева появился большой интерес. Особенно за рубежом, в Европе. И если при жизни его творения не очень ценили, то теперь поняли, как были к ним несправедливы. Такое часто бывает в мире литературы и искусства, говорил Бонифаций, безуспешно пытаясь время от времени запустить руку в Алешкин скворечник за орешком — рука не пролезала. И моя — тоже.

Только время указывает достойное место творцу в истории, говорил Бонифаций. И вот теперь творческое наследие художника возвращается к людям. И мы тоже должны в этом процессе участвовать. Должны помочь исправить эту историческую несправедливость и развесить в саду скворечники.

— И подмести пол в его доме, — лукаво добавил Алешка с набитым ртом.

Вскоре мы сошли на дальней пустынной станции.

Был хороший осенний день. Солнечный, теплый, веселый. И когда мы шли лесной тропой к Малеевке, то все вокруг нас было в золотых и синих тонах. Золотая листва и синее небо. И прекрасная загородная тишина. Только сухо шуршали под ногами листья. И щебетали всякие птахи.

Мы подошли к музею.

Это была самая обычная деревенская изба. Не отмеченная печатью гения. А отмеченная беспощадным временем и невниманием народа к своему историческому достоянию. Так Бонифаций говорил, когда мы остановились у запертой калитки.

Дом и правда был отмечен беспощадной старостью. Краска на железной крыше облупилась. Наличники, резные и разноцветные, осыпались трухой. Изо всех щелей между шершавыми бревнами торчала и неряшливо свисала лохматыми прядями пакля.

Это птицы, — сказал Бонифаций, — они выщипывают ее для своих гнезд.

А теперь они будут ее выщипывать, — сказал Алешка, — для своих скворечников.

Единственно, что радовало глаз, это чисто вымытые окна, которые так и сияли от яркого солнца. И еще радовало то, что местная администрация установила в музее охрану и сигнализацию. Изыскала средства.

Бонифаций нажал кнопку звонка, и из дома вышел парень в форме охранника. У него было все путем: здоровенный рост, дубинка, газовый баллончик, наручники. И рация в нагрудном кармане. И вышел он не один, а в сопровождении лица кавказской внешности. Лохматого, с громадным пышным хвостом и белоснежными клыками — каждый величиной с палец.

Охранника звали Васей, а кавказца Абрек. Они нас хорошо знали и беспрепятственно впустили на территорию музея.

Мы с ними поздоровались, прошли в сад и сложили скворечники под яблонями, на замшелый столик, покрытый листвой, как красивой скатертью в желтых, багровых и алых тонах. За этим столиком художник, наверное, пил чай теплыми летними вечерами. После дневных трудов.

Вася, — сказал Бонифаций, — нам нужна стремянка. Молоток мы привезли с собой.

Мне нельзя отлучаться с объекта, — скапал Вася, — поэтому стремянку возьмите сами. Она в сарае. — И он с кавказцем (и с достоинством) пошел в дом. Отдыхать, наверное, после бессонной сторожевой ночи.

Мы пошли через весь осенний сад к сараю. Здесь было еще тише, чем на дороге. Листья не только шуршали под ногами, они даже на землю опускались с шорохом. И казалось, что мы не в саду, а у моря — будто легонько шумит ласковый прибой своими маленькими волнами по золотистому песку.

И запах стоял такой грустный, горьковатый и печальный, что даже кружилась голова.

Но такая мирная осенняя тишина продолжалась недолго. Едва мы вытащили из сарая лестницу и три длинных шеста, как она взорвалась сначала воем сирены, а потом визгом тормозов и грозным окриком:

— Стоять! Руки за голову!

Мы задрали руки и обернулись. За заборчиком стояла милицейская машина. Она вовсю ныла и крутила на своей крыше разноцветную мигалку, а два милиционера направили на нас свои автоматы.

— В чем дело? — возмутился Бонифаций. Тут на крыльце появился наш Вася. И все

объяснилось. Оказывается, сарай с дровами тоже поставили на сигнализацию, и она сработала, как только мы открыли его дверь. Вася забыл ее отключить. А милиция примчалась мгновенно, потому что была совсем рядом, на другом конце поселка.

Милиционеры отругали Васю и уехали. А мы занялись своим делом.

Вытряхивай орехи из скворечника, — сказал Бонифаций Алешке с надеждой в голосе.

А чего там вытряхивать? — честно признался Алешка. — Нет там ничего.

Мы приколотили шесты к скворечникам и выбрали три самых высоких дерева. Бонифаций придерживал лестницу, Алешка подавал мне птичьи домики, а я крепил их к стволам.

— Отлично! — похвалил нас Бонифаций, отойдя в сторонку и любуясь делами рук наших. — Со вкусом. Я бы сам не отказался пожить в таком домике весной.

Алешка с удивлением глянул на него, но ничего не сказал. Из уважения.

Потом мы зашли в дом, поглядели экспонаты. Все было в порядке — валенки на печке, сундук на полу и картина на мольберте. Завешенная от мух и пыли кусочком старого холста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Похищение Черного Квадрата"

Книги похожие на "Похищение Черного Квадрата" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Гусев

Валерий Гусев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Гусев - Похищение Черного Квадрата"

Отзывы читателей о книге "Похищение Черного Квадрата", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.