» » » » А. Калабин - Управление голосом


Авторские права

А. Калабин - Управление голосом

Здесь можно скачать бесплатно "А. Калабин - Управление голосом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ООО «Издательство «Эксмо», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Калабин - Управление голосом
Рейтинг:
Название:
Управление голосом
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2006
ISBN:
5-699-14584-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление голосом"

Описание и краткое содержание "Управление голосом" читать бесплатно онлайн.



Уверенный голос с богатой интонационной и тембровой окраской способен так воздействовать на слушателей, что они пойдут за его обладателем в огонь и в воду. Напротив, неприятный и неубедительный голос способен свести на нет содержание самых разумных речей.

В книге излагается новая нейробронхиальная теория голосообразования и созданная на ее основе, не имеющая аналогов методика настройки и развития голоса.

Методика необходима всем, кто хочет добиться успехов в любом начинании, связанном с общением, — бизнесменам, тренерам, преподавателям, ораторам, политикам и другим мастерам разговорного жанра. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний и навыков.






Статика

Упражнения 1, 2, 3, 4 (понижение гортани, «зевок в статике»).

Упражнение 1 — рот закрыт. Выполнение: опустить кадык, гортань держать открытой. Время выполнения — 1 мин.

Упражнение 2 — рот полузакрыт, зубы сомкнуты, губы разомкнуты. Выполнение: опустить кадык, гортань держать открытой. Время выполнения — 1 мин.

Упражнение 3 — рот открыт, нос закрыт (пальцами). Выполнение: опустить кадык, гортань держать открытой. Время выполнения — 1 мин.

Упражнение 4 — рот открыт, челюсти открыты на ширину не более чем на 1–3 см. Выполнение: опустить кадык, гортань держать открытой. Время выполнения — 1 мин.

Динамика

Упражнения 5, 6, 7, 8. Выполнение: отличие от упражнений 1, 2, 3, 4 — в темпе выполнения. Сейчас мы делаем эти упражнения в динамике — опускаем и поднимаем гортань (кадык), т. е. открываем и закрываем гортань в четырех положениях в удобном для себя темпе по 1 минуте на упражнение.

Общее время выполнения цикла из 8 упражнений — 8 минут.

(Если вы думаете о выдающихся результатах, то выполняйте эти упражнения при каждом удобном случае — находясь в транспорте, на заседаниях и тому подобных публичных мероприятиях).

Владимир Леви, доктор медицины и психологии, в своей книге «Приручение страха» рекомендует зевание как одно из лучших лекарств по преодолению волнения и страха, а также для снятия мышечных зажимов.

Дополнительные рекомендации

У всех выполняющих эти упражнения в большей или меньшей степени будет наблюдаться зевота. Это очень хорошо: гортань освобождается от спазмов, в которых она пребывала до этого момента. На тренингах мы все зеваем постоянно — идет освобождение от зажимов. Особенно много зевать приходится тем, у кого «горловой зажим» является следствием многолетних занятий «классическим вокалом».

Теперь, когда мы освоили первый урок, «открытие гортани», мы можем зафиксировать еще одно правило, которое необходимо соблюдать в наших тренировках. А именно: каждый урок начинается с краткого выполнения первого урока. Для этого достаточно выполнить четвертое упражнение. Если вы располагаете достаточным временем и желанием, рекомендую выполнять еще и восьмое упражнение (особенно если вы только начали тренироваться).

— Доктор, у моей жены пропал голос. Что делать?

— Попробуйте сегодня вернуться домой в три часа ночи. Посмотрим…

Екатерина Семенова, студентка:

«Упражнение на первый взгляд простенькое, и только когда начинаешь его выполнять, понимаешь, в чем засада: мышцы с непривычки затекают и нестерпимо хочется зевать. Но осваивается довольно быстро».

Алексей Фомин, менеджер:

«В этом упражнении у меня сначала были проблемы с кадыком: я никак не мог почувствовать, как он опускается. Но потом понял, что слишком напрягался, пытаясь держать под контролем рот, челюсти, кадык. Стоило расслабиться, и упражнение стало получаться».

Урок 2. ВЫРАБОТКА ПРИМАРНОГО ТОНА ГОЛОСА (ФУНДАМЕНТ ГОЛОСА)

Чем выше голос, тем ниже интеллект.

Эрнест Ньюмен
Общие указания

Примарный тон голоса — это и есть ваш природный голос, это самый удобный звук, не требующий физических усилий. Близкими аналогами этого звука являются:

1) непроизвольный тихий стон при недомоганиях или болезни (организм непроизвольно включает истинный природный голос, который является эффективной звуковой системой лечения, а также и профилактикой заболеваний за счет микромассажа внутренних органов с помощью «тонких» вибраций);

2) произнесение русского «ха» в наилегчайшем варианте (английского или немецкого «h»). При этом вначале происходит шепотный звук (легкий шип), который переходит в тихий голос. Вы должны знать, что настраиваем мы на этих удобных звуках главный элемент нашей звуковой машины — трахею. Она извлекает низкие звуки. Настроить трахею — это значит запустить всю остальную систему: трахея с помощью интонации будет запускать все остальные звуки. Вот это и будет новой звуковой моделью, к которой надо стремиться.

Тихий, спокойный, без малейшего напряжения звук, идущий откуда-то из глубины, и есть ваш природный голос, или примарный тон.

Упражнения для «запуска» примарного тона, несмотря на кажущуюся простоту, не являются таковыми. Для правильного их выполнения на первых порах требуется абсолютная мобилизация внимания. Именно на этих упражнениях происходит возврат к правильной, природной, психоакустической модели возникновения звука человеческого голоса и овладение голосом без физических усилий. Оттого, насколько тщательно будет усвоен этот урок, зависит успех всего курса.

Подготовительные действия

1.1–2 раза выполнить комплекс упражнений из первого урока — 1–2 мин.

2. Привести диафрагму в равновесное положение.

3. Положить руку на грудь. Рука выполняет важнейшую контролирующую роль в образовании голоса в грудном резонаторе, и в этом отношении она более эффективна, нежели слух. (Замечу, что Шаляпин во время пения тоже таким образом старался контролировать свой голос.) Это первый способ получения обратной связи о качестве выполнения упражнений. При правильном произнесении звуков грудь должна вибрировать.

4. Ладонь левой руки поднести ко рту. Контролируем выдох, следим, чтобы не было утечки воздуха. Должна ощущаться слабая, широкая, теплая воздушная волна. Ладонь возле рта — это второй способ получения обратной связи.

5. Дышим, как удобно. Вдох через нос при открытом рте (расстояние между зубами — на толщину мизинца), гортань открыта. (Вообще гортань открыта при выполнении всех упражнений, и это — аксиома. Надо только научиться держать ее открытой без напряжения. Если почувствовали неудобство, то это сигнал того, что активизировалась произвольная мускулатура. Прекратите упражнение и возобновляйте его при условии полнейшего мышечного комфорта (полного расслабления)). Самый удобный вдох — через нос. Какая-то часть воздуха идет и через рот. Не надо зацикливаться на этом, по крайней мере, в начале курса. Главное — удобство. Естественный вдох предполагает небольшое и неглубокое дыхание. Для певцов, утративших естественное малое дыхание, как и для людей, долгое время занимавшихся спортом (особенно плаванием и легкой атлетикой), это непривычно. У них присутствует мощнейший двигательный стереотип, который предписывает делать очень сильные глубокие вдохи. Если вы попадаете в эту группу — обращайте на глубину вдоха и силу выдоха особое внимание, постоянно используйте ладонь для контроля силы выдоха.

Общее время подготовительных действий — 2–3 мин.

Основные действия

После установления малого дыхания начинаем добиваться произнесения самого удобного, легко произносимого звука — этот звук, как говорилось выше, напоминает стон или легкое русское «ха».

Этот звук производим в четырех положениях рта:

Основное положение: рот открыт (губы разомкнуты, чубы разомкнуты, но так, что мизинец между ними не пролезет). Рука на груди.

Первое подготовительное положение: рот закрыт (губы сомкнуты, зубы разомкнуты). Одна рука — на груди, другая рука (ладонь) — на голове (третий способ получения обратной связи). При закрытом рте происходит идеальное соединение грудного и головного резонаторов. Рука, лежащая на голове, позволяет почувствовать, вибрирует ли головной резонатор.

Второе подготовительное положение: рот полузакрыт (зубы сомкнуты, губы разомкнуты и активны, голос сквозь зубы). В этом случае голос очень близок к естественному, так как открытие губ рефлекторно помогает открытию гортани («второму рту»). При широком раскрытии рта гортань, как я уже говорил, закрывается (наверное, для организма это сигнал того, что сейчас мы будем поедать что-то огромное).

Внимание сосредоточено на том, чтобы не допустить физического напряжения.

Третье подготовительное положение (применяется только при установке примарного тона): нос закрыт, рот открыт (для профилактики носовой утечки [воздуха] следует добиваться гнусавости, чтобы пальцы, которые зажимают нос, совершенно не ощущали воздушного давления). Другая рука на груди.

Упражнения для выработки примарного тона голоса:

Упражнение 1 — рот открыт (основное положение). Рука на груди. Легкий вдох «принюхиванием». Легко выдыхаем тишайший звук. Следим за отсутствием малейших напряжений. Время выполнения — 2 мин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление голосом"

Книги похожие на "Управление голосом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Калабин

А. Калабин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Калабин - Управление голосом"

Отзывы читателей о книге "Управление голосом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.