Авторские права

Na na - УЧЕНИЕ ХРАМА

Здесь можно купить и скачать "Na na - УЧЕНИЕ ХРАМА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Международный Центр Рерихов, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
УЧЕНИЕ ХРАМА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
5-86988-028-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "УЧЕНИЕ ХРАМА"

Описание и краткое содержание "УЧЕНИЕ ХРАМА" читать бесплатно онлайн.



Книга «Учение Храма» является продолжением труда, начатого Е.П.Блаватской, и представляет собой Наставления Учителей Мудрости, трудящихся ради поднятия человечества на более высокую ступень эволюции. Диапазон затронутых в ней вопросов необычайно широк – от основополагающих законов Мироздания и духовного совершенствования человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации.

Перевод книги осуществлен в 1954-1956 гг. по просьбе Е.И.Рерих ее сотрудницей и корреспонденткой Е.П.Инге.

В полном объеме первый том «Учения Храма» на русском языке публикуется впервые.

© The Temple of the People, 1925

© Международный Центр Рерихов, 2001






Поистине, среди всех людей нет ни одного, кто бы так нуждался в нашей жалости, как эгоистичный богач. Но, к несчастью для себя, бедный человек не всегда вовремя осознает силу проклятия неограниченного богатства, чтобы не допустить этому проклятию обрушиться, в свою очередь, и на него. Истинно, довольство всем малым есть сокровище.


УБИЙСТВО ИДЕАЛОВ

ОТ УЧИТЕЛЯ М.

НАСТАВЛЕНИЕ 62

Не приходило ли вам когда-нибудь в голову, что даже предумышленное убийство не приносит таких ужасных последствий для убитого и убийцы, как разрушение высшего идеала каким-то циничным злословием? Смерть тела является весьма незначительной вещью по сравнению со смертью души, а питание души и, следовательно, ее жизнь зависит от силы ее высших идеалов.

Каждое обидное сравнение, намек, пренебрежительное, саркастическое или насмешливое слово или чья-либо мысль способствуют подрыву или разрушению нашей веры и доверия, которые мы питаем к какому-нибудь идеалу Истины или Справедливости. Когда в исходящем от него прекрасном сиянии образуется первая пробоина, вы можете почувствовать некоторое неудобство, возможно, даже вызывающее протест, но вы не осознаете всей гнусности этого оскорбления и его воздействия на вас. И чем бы этот идеал ни был для других, для вас он является самой чистой и святой вещью в мире. Он настолько сверхчеловечески чист, что малейшее пятно сразу же весьма отчетливо проступает на нем, а та разъедающая сила, что породила это пятно, постепенно въедается в самые сокровенные глубины вашего существа. Вы уже не можете забыть о ней или не обращать на нее внимания. Эта сила разрывает ментальную ткань вашего идеала, оставляя за собой зияющую пустоту, разверзающуюся все шире и глубже с каждым нападением, с каждым словом, которое с виду подкрепляет первое семя подозрения, и в один прекрасный день вы вдруг понимаете, что настоящая Обитель Смерти предстает на месте вашего чистого и прекрасного Идеала, а Идеал убит – убит вашим открытым врагом или мнимым другом. И тогда спокойствие вашего духа исчезает. Вера уступает место материализму, подозрение вытесняет доверие, и вы становитесь ходячим склепом мертвых надежд. А когда проверяете опись того, чем владеете, и находите причину вашего очевидного душевного банкротства, то в девяноста девяти случаях из ста вы убеждаетесь, что удар был нанесен теми, кого вы считали своими друзьями, и что это было сделано из ревности и зависти к вам или другим, из-за личных амбиций или ради самоудовлетворения. Вы же, наивная простота, никогда не подозревали, да вам даже и не снилось, что кажущееся сочувствие вашим высшим целям, тонко приведенное сравнение между вашими и их идеалами, выражение глубокого сожаления по поводу вашего невежества, дружески предложенная помощь и, наконец, карикатурные и гротескные изображения, ставшие возможными благодаря близкому знакомству с Идеалом и его создателем, – все это было лишь частями глубоко продуманного заговора врагов рода человеческого на других планах. И вы остаетесь лишь с ноющей пустотой в том месте, где некогда пребывал идеал вашего сердца; остаетесь с ядом, наполнившим все ваше существо и столь искусно преподнесенным; остаетесь бессильными создать иной идеал, ибо все ваше воображение лишилось жизни и вы не имеете даже желания искать какой-то другой предмет поклонения.

«Доколе, о Господи, доколе» учить нам урок о том, что нет буквально никакой разницы в том, будет ли наш ум сосредоточен на индивидуальном изображении такого идеала в какой-то личности или же он сосредоточится на идеале наивысшего Бога. Ведь это мы сами, своей любовью подарили этому идеалу жизнь, облачив его в духовные одежды. И важно лишь то, что представляет этот идеал для нас, а не то, что значит он для других; будет ли это палка, камень, личность или Бог – не имеет значения. Для нас несущественно даже то, что делает или чего не делает эта личность, грубые ли эти палка и камень или же обтесанные. Через определенное Космическое звено, через кармическую связь между нами и субстанцией этого идеала, представленного таким образом, мы можем получать помощь и возносить необходимые молитвы Владыке всей Жизни, запечатленном нашим умом в этом идеале. И лишь тогда мы подвергаемся опасности, когда делаем идола из личности, палки или камня, забывая, что этот идол всего-навсего глина. Наш идеал находится над нашими головами, подобно образцу ткацкого рисунка, висящего над станком ткача, и пусть даже бессознательно, но именно в этот узор, в этот священный идеал и летят грязные, липкие мысли и слова тех, кто пытается сокрушить нашу веру и разрушить нашу любовь к нашим Идеалам.


ГОРНЫЕ ВЫСОТЫ

НАСТАВЛЕНИЕ 63

Нетрудно выразить словами философские или научные идеи и теории. Так же легко подобрать выражения для описания дел материального существования, но где найти слова и выражения для глубоких истин духовной жизни, для напряженного, невыразимо страстного устремления проснувшейся души к источнику ее бытия? Как описать несказуемый экстаз муки этой наконец ожившей души от ощущения ее обособленности и вместе с тем ее связи, нет, даже больше – ее единства со всем, во что ее когда-либо учили верить или что она лично узнала о Боге, о Беспредельности?

Жизнь человеческая ценится так дешево, и природа, похоже, соперничает с человеком в подобной недооценке значимости единичной жизни, что неизмеримая ценность жизни человека, как дифференцированного аспекта Беспредельного Отца-Матери, не получает того благоговейного признания, которого заслуживает; фактически она не считается даже достойной упоминания, если только не стала олицетворением некоторого количества долларовых знаков. Такое непризнание ценности жизни особенно заметно в случае непробужденных или же погубленных человеческих душ. Первые никогда не испытывали ничего, что могло бы стать источником предположения или аналогии, в сравнении с которыми они могли бы составить себе представление о таком состоянии духовного сознания; последние же, даже если у них и осталось еще воспоминание о подобных переживаниях, избегают задерживаться на них из-за последующего чувства страха или безнадежности, ибо оба эти состояния причиняют им невыносимые страдания. И только тем, кто достиг, пусть даже в малой степени, какой-то одной или нескольких ступеней на неизмеримых высотах духовного одиночества, Я готов сказать слова, передающие лишь десятую часть того сострадания и желания помочь, что изливаются из Моего сердца.

О дети Мои! Если бы вы только могли осознать, что одно-единственное слово «разъединение» содержит в себе ключ ко всем этим страданиям! Если бы вы только могли напрячь ваши сердца в унисон с вашим умом, когда вы пытаетесь синтезировать жизненные силы и получить какое-нибудь рассудочное представление о единстве, и таким образом укрепиться в духовном познании о том, что та же самая сущность, что пульсирует в ваших собственных сердцах, точно так же бьется и в сердце каждого другого человеческого существа, хорошего ли, плохого или же среднего! Если бы вы могли интуитивно почувствовать, что та великая энергия Любви, к которой ваша душа стремится с такой невыразимой мукой и желанием, точно так же взывает к вам, струясь из глаз каждого живого создания, независимо от того, сознает или не сознает он этот факт своим рассудком, и что только недостаток опыта не позволяет и ему, и вам признать вашу родственную связь и ваш долг по отношению друг к другу! Никогда, пока ваше собственное сердце не растает от пламени истинной духовной любви ко всему живущему, не сможете вы перевалить через вершины тех высот одиночества. Человеческая любовь, привязывая вас к одному человеку и тем самым усиливая ваше безразличие ко всем остальным, служит вам опорой лишь на одной высеченной в скале ступеньке. В такой человеческой любви, как и во всех других материальных выражениях жизни, всегда выявляются две великие силы – действие и противодействие. Несмотря на то что на некоторое время человеческая любовь может дать вам слабый отблеск того, чем может быть духовная любовь Бога и к Богу, все же, как неизбежная реакция этой же силы, в вашем отношении к объекту былой страсти, равно как и ко всем другим, непременно появятся холод и небрежность.

Отнюдь не для собственного удовлетворения Я повторяю вам снова и снова уже сказанные Мною слова о том, что стремлюсь к вам и страстно зову вас к Себе, но делаю это, лишь пытаясь внушить вам, если возможно, что до тех пор, пока вы не сможете увидеть великую силу Отца-Матери в обличье самого падшего, омерзительного человеческого существа, пока не сможете почувствовать биение сердца Великого Учителя рядом с вашим собственным при виде вашего злейшего врага в такой же мере, как и при виде самого любимого человека, до тех пор не сможете вы подняться к высотам и достичь обители душевного удовлетворения. Не позволяйте благовидным рассуждениям тех, кто не ведает, что говорит, склонить вас к вере в то, что Мудрость достигается подавлением сострадания и искоренением любви, ибо последующая за этим реакция неизбежно ввергнет вас в ад сильнейшего, ненасытного и неудовлетворимого желания, не поддающегося никакому описанию. Над Богом нельзя безнаказанно насмехаться или подвигать к этому в каком-либо отношении, ибо Бог есть Любовь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "УЧЕНИЕ ХРАМА"

Книги похожие на "УЧЕНИЕ ХРАМА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора na na

na na - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Na na - УЧЕНИЕ ХРАМА"

Отзывы читателей о книге "УЧЕНИЕ ХРАМА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.