» » » » Владимир Лисичкин - Россия под властью плутократии


Авторские права

Владимир Лисичкин - Россия под властью плутократии

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Лисичкин - Россия под властью плутократии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Алгоритм книга, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Лисичкин - Россия под властью плутократии
Рейтинг:
Название:
Россия под властью плутократии
Издательство:
Алгоритм книга
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9265-0083-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия под властью плутократии"

Описание и краткое содержание "Россия под властью плутократии" читать бесплатно онлайн.



Чёрное десятилетие – это особый исторический период не только для России, но и для мира в целом. В книге представлен анализ сути и движущих сил развёртывавшихся процессов, с учётом закономерностей современного мира и особенностей российской цивилизации.






В настоящее время существуют три подхода к развитию общества: формационный, цивилизационный, и модернизационный.

Формационный подход. Этот подход сформулировал К. Маркс. Согласно его учению ход исторического развития определяется социальными факторами, и прежде всего материальными условиями жизни общества. В мире идет непрерывное совершенствование производительных сил. Единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений представляют общество на определенном этапе развития – общественно-экономическую формацию. Эволюция и смена формаций составляют содержание исторического процесса: первобытное общество, рабство, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм. Переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется через социальную революцию, которая является высшим проявлением классовой борьбы. Классовая борьба при наличии антагонистических классов трактуется как движущая сила истории. Марксизм рассматривал развитие человечества как последовательную смену общественно-экономических формаций, а происходившие события – под углом зрения взаимоотношений классов внутри общества. Другими словами, развитие – это движение в одномерном пространстве, при котором одна формация последовательно переходит в другую вдоль оси координат вплоть до конечной цели – коммунизма.

Цивилизационный подход. Параллельно с формационным подходом развивался цивилизационный, связанный с именами Н.Я. Данилевского (жившего в те же годы, что и Маркс), О. Шпенглера, А. Тойнби, Л.Н. Гумилева, С.П. Хантингтона [6 – 10]. Однако длительное время он оставался в тени. Цивилизация, согласно Н.Н. Моисееву[11], определяется как общность людей, характеризуемая определенным набором ценностей (в том числе и технологиями, и навыками), системой общих запретов (табу), похожестью (но не тождественностью) духовных миров и т.д. Важнейшее значение имеют традиции, жизненный уклад, память о прошлом, культура. Цивилизации соответствуют определенным географическим зонам.

Начиная с Данилевского, развитие цивилизации сопоставляли с развитием живого организма. О. Шпенглер в книге «Закат Европы»[4], пользовавшейся огромной популярностью после Первой мировой войны, отмечал как сходство жизненного пути различных цивилизаций, так и их конфетную специфику. Он детально исследовал качественные различия египетской, вавилонской, античной, мусульманской, индийской, китайской, западноевропейской и восточноевропейской цивилизаций. Выдающийся русский историк Л.Н. Гумилев проанализировал различные фазы развития цивилизаций (этногенеза) от их зарождения до гибели[8]. Он оценивал нормальный срок жизни цивилизаций приблизительно в 1500 лет. Как движущая сила развития цивилизации были выделены пассионарии – люди, которые стремятся изменить окружающее и способны на это. Л.Н. Гумилев также рассматривал цивилизации как структурные единицы антропосферы (понятие, характеризующее человечество на планете в целом). Здесь имеются определенные параллели с биосферой, элементами которой являются биоценозы, экосистемы, популяции. Соответствующими аналогами служат племена – этносы – суперэтносы (цивилизации). Как и в биосфере, необходимое условие устойчивости – разнообразие. Процессы унификации ведут к неустойчивости. В отличие от прошлого в наше время основными элементами структуры устойчивого многополюсного мира становятся уже не государства (этносы), а цивилизации (суперэтносы).

В основе устойчивости цивилизаций, занимающих территории крупных регионов, где может располагаться целый ряд государств, лежат характеристики культурно-исторической общности, которые связаны с глубинными слоями сознания. В наше время государства, относящиеся к той или иной цивилизации, постепенно вступают во все более тесные отношения. Ожидается, что со временем национальные государства исчезнут, каждая цивилизация превратится в единую политическую сущность, а процессы в мире будут во многом определяться взаимодействием основных цивилизаций (западной, конфуцианской, японской, исламской, индийской, православной латиноамериканской, возможно, африканской).

Сейчас, когда существует более 170 государств, экономика которых находится в сильной зависимости от внешних факторов, возникает необходимость в различных формах регионального объединения. Создаются региональные экономические организации (Западная Европа, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и др.). В свое время Советский Союз представлял собой своего рода образец такого регионального объединения, в котором были созданы единая энергосистема, единая сеть железных дорог и их управления, что давало возможность регулировать потоки электроэнергии, экономить ресурсы. В последнее время нарастают тенденции консолидации цивилизаций, осознания ими своего единства, общности своих интересов. В целом, цивилизационная структура мира соответствует современному уровню производительных сил и обладает относительной устойчивостью.

Развитие цивилизации, ее особенности тесно связаны с характером духовного мира. Может меняться облик страны, совершенствоваться техника, но эти процессы не означают ее коренной ломки и в основном сохраняют ее систему ценностей, хотя и накладывают отпечаток на внешние проявления цивилизации. Многие цивилизационные стандарты, в частности традиции, жизненный уклад, менталитет, весьма консервативны и их изменение требует многих поколений. Субъективно движение вдоль координатной оси цивилизации можно рассматривать как путь к духовному идеалу.

Модернизационный подход. Третья составляющая развития общества – процессы модернизации, которые, согласно Н.Н. Моисееву[11], определяются как процессы «совершенствования технологической и технической основы цивилизации и подстройки к ней общественных организационных структур». Эти процессы принято связывать с последними двумя веками истории. Однако, как пишет Н.Н. Моисеев[11]: «В действительности же процесс модернизации – составляющая общего процесса развития человечества, если угодно, процесса антропогенеза, поскольку он связан и с преобразованием экологической ниши человека, и с изменением самого человека. Он проходит очень по-разному в разных частях планеты, в странах с разными цивилизациями. Это и есть проявление общих тенденций самоорганизации, роста разнообразия и сложности организации общества».

Но до первой научно-технической революции процессы модернизации шли столь медленно, что практически не влияли на политическую и экономическую историю».

Модернизация, не меняя значительно систему ценностей, задает уровень развития общества. Отставание в ней угрожает самому существованию страны. Так, во времена Петра I модернизация осуществлялась в интересах России как историческая необходимость, хотя одновременно шло усиление эксплуатации народных масс. Особенности современной модернизации рассмотрены Ларушем в книге[12]. Он в своих работах исходит из того, что знания (модернизация) являются движущей силой истории[13]:

«Где источник роста? Источник роста имеется лишь один. Взгляните на всю историю человечества, взгляните на его предысторию, относительно которой есть определенные свидетельства, восходящие к многолетней давности. Человеческий прогресс, от продолжительности жизни и плотности населения бабуинов до современного человека, базируется исключительно на открытиях и на передаче этих открытий, в форме культуры, от одного поколения к другому. Источник этих открытий один: сознание человеческого индивидуума. То же самое верно и в экономике».

Движение вдоль координаты модернизации можно трактовать как путь к конечной цели – ноосфере (сфере разума).

Тройственный подход. В целом формационный, цивилизационный и модернизационный подходы представляют собой три составляющие – своего рода трехмерную модель развития общества и дают возможность последовательного анализа общественных явлений на единой основе. При этом процесс развития может рассматриваться как движение в трехмерном пространстве с социальной, цивилизационной и модернизационной осями координат. Движения по различным составляющим происходят в разных измерениях. И здесь нет противоречия. На отдельных этапах на передний план может выходить то или иное направление, та или иная составляющая вектора, например, социально-классовая. В странах Среднего и Ближнего Востока, переживающих ренессанс ислама, ведущая роль переходит к цивилизационной составляющей. Историческая заслуга Дэн Сяопина перед народом Китая заключается в том, что он понял решающую роль модернизации для страны и создал условия для ее ускоренного проведения. Решающий шаг в модернизации СССР был сделан при И.В. Сталине, впрочем, тогда уделялось внимание и двум другим составляющим. Модернизацию иногда отождествляют с вестернизацией, распространением западных стандартов жизни, поскольку современная модернизационная волна пришла с Запада. Образ жизни Запада и его уровень кажутся общепринятым стандартом, к которому многие стремятся. Однако, как отмечал Н.Н. Моисеев, в настоящее время потенциальные возможности западного индивидуализма, в отличие от коллективистского менталитета, близки к исчерпанию. Темпы модернизации на Востоке существенно превышают темпы Запада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия под властью плутократии"

Книги похожие на "Россия под властью плутократии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Лисичкин

Владимир Лисичкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Лисичкин - Россия под властью плутократии"

Отзывы читателей о книге "Россия под властью плутократии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.