» » » » Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания


Авторские права

Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Издательство института психотерапии, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания
Рейтинг:
Название:
Психотехнологии измененных состояний сознания
Издательство:
Издательство института психотерапии
Год:
2005
ISBN:
ISBN 5-89939-126-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехнологии измененных состояний сознания"

Описание и краткое содержание "Психотехнологии измененных состояний сознания" читать бесплатно онлайн.



Книга доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова знакомит читателей с новейшими интенсивными психотехнологиями, использующими необычные состояния сознания для интеграции и трансформации личности. Задача, поставленная и во многом решенная автором, фантастической сложности – проанализировать широчайший пласт идей, связанных с тем, как человек может реализовать себя наилучшим образом. Диапазон рассматриваемых в книге концепций и подходов просто поражает: от древних шаманских, разработанных несколько тысячелетий назад, до ультрасовременных, появившихся в последние десятилетия. В книге приведено множество методов и техник, которые применяются на тренингах личностного роста. Книга адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, использующим в работе с клиентами трансовые психотехники, гипноз и другие виды измененных состояний сознания, а также студентам, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется психологией и психотехниками личностного роста.






Что такое третья благородная истина – «объемное внимание»? Это полное осознание жизни – живой, неживой, субъективной,объективной, материальной, духовной. Это голографическое всеобъемлющее осознание. Это саттори, нирвана, существование в теле Брахмана, Дхармакайи, Дао, в Боге. Это просветление. Единственное вразумительное, что мы можем сказать о третьей благородной истине, – ее никоим образом не касается третий элемент Свободного Дыхания.

Вот четвертая благородная истина: «Есть гибкость контекста».

Контекст – это осознанное отношение к внутренней или внешней реальности, это определенно оценочное суждение.

Что такое личность? Совокупность контекстов (или общественно-исторических отношений). Развитие личности – усвоение контекстов. Когда дети вдруг начинают рассуждать: «Вот так правильно, а вот так нет», то родители умиляются и говорят: «Он рассуждает как взрослый».

Сформировавшаяся личность – это тот период, та точка в развитии, когда она овладевает достаточно жесткими отношениями и оценками. В психологии эти отношения выглядят как нечто внешнее по отношению к личности: «Вот есть личность, вот есть ее отношения, оценка внешней или внутренней реальности».

Я думаю, что дело обстоит совершенно иначе. Контексты составляют ядро личности, и если личность как таковая существует, то вне отношений и оценок ее просто нет.

И что такое четвертая благородная истина – «Гибкость контекста»? Это не-огношение. Это не-контекст.

Гибкость контекста в имплицитном порядке – это разрушение ядерных конструктов личности, сформировавшихся отношений, суждений, это размывание границ между контекстами, это многомерные контексты.

Гибкость контекста – это тотальная полнота всех отношений одновременно, это такая плотность контекстов к любому объекту, в которой есть качество свернутого информационного вакуума, включающего любое возможное и невозможное отношение, бесконечный выбор, нирвану, саттори, жизнь в теле Пуруши.

Сейчас я смотрю на вас, смотрю внутрь себя и осознаю: я не знаю, что такое гибкие многомерные контексты. Нет во мне этой реальности. Контексты есть, но вот полноты и многомерности нет.

Я писал о контекстах, читал о них, рассказывал сотни раз. Но сейчас я могу честно признать, что ничего о четвертой благородной истине я вам сказать не могу.

У меня есть идея о гибкости контекстов, а реальности гибкости контекстов нет.

И мне грустно.

34 – 4797Из этой грусти я вам хочу сказать о пятой благородной истине: «Есть активное доверие».

Сейчас мне уже стало печально. Есть возраст, когда смотришь на буйство молодости и осознаешь, что ничего подобного у нас не будет. Уже трудно смотреть на букашек, на солнце, на зелень широко раскрытыми, восторженными глазами. Уже сердце не колотит по ребрам, когда издалека увидишь ее.

В «Трех корзинах» написано, что когда Гаутама стал Пробужденным, Буддой, он «посмотрел на мир живой и неживой милосердным взглядом». Именно это состояние является для меня эквивалентом: «Есть активное доверие».

Что такое пятая благородная истина? Это проявленное доверие к жизни во всех ее возможностях. Это когда человек говорит: «Да будет воля твоя, а не моя». Это тот уникальный и невозможный случай, когда человек отдает индивидуальную волю, свое намерение, силу желания и нежелания потоку жизни.

Что подразумевает человек, когда говорит: «Я ему полностью доверяю»? Он, наверное, подразумевает полную безопасность в этой ситуации, возможность снятия контроля, ненужность и абсурдность дополнительного волевого усилия. Уже и верить не надо. Есть доверие.

Когда мы говорим об имплицитном порядке пятого элемента, то доверие доведено до возможной, то есть до невозможной, божественной, полноты.

Безусловное принятие любого факта, события, действия, зла, добра, этичного, неэтичного, выхваляющего и унижающего, мудрого и глупого, бессмысленного и полного смысла, космического и земного, сотворенного и несотворенного, полноты и пустоты – всем и всему.

В конце концов, эзотерический, тайный, смысл пятого элемента – это полное слияние с божественной волей, нирвана, саттори, просветление.

И что такое «Есть активное доверие»? Это когда божественная воля светит в мир через твою прозрачность, через великое искусство безусловного принятия. Я не видел ни одного человека, в котором жила бы пятая благородная истина: ни ребенка, ни старика, ни взрослого, ни юного, ни мужчину, ни женщину.

Человек и пятая благородная истина – отдельные, непересекающиеся реальности.

Смотрите – идет дождь. Я бы выплакал все дождинки, падающие с небес сегодня, если бы возможно было что-то изменить.

Но говорят: «Слезами горю не поможешь». И горе ли это? Изменится ли что-либо от того, что я грущу и для меня просто печальны эти пять благородных истин?

Вы и я вместе с вами знаем о существовании двух аспектов (эксплицитного и имплицитного) пяти элементов Свободного Дыхания.И при этом уже есть осознание того, что пять элементов Свободного Дыхания принадлежат обыденности, самсхаре, а пять благородных истин – эзотерике, тайне, являются фактами нирванического порядка.

Каждый элемент Свободного Дыхания является потенцией, обладает возможностью прорыва в имплицитный порядок, в благородную истину, полноту бытия, гармонию.

Каждый элемент сам по себе – прорыв к целостности. Но возможности становятся в 10, 100, 1000 раз реальнее, когда человек делает шаг в пространство всех пяти элементов. Реальное проживание в пространстве пяти элементов – кратчайший путь к полной и тотальной интеграции, ко второму рождению, к просветлению.

Но вот как сделать этот шаг в пространство и как обживать это пространство? Если быть предельно честным (я же чувствую, что любое приукрашивание, любая фальшь, неточность, недооценка расстановки сил здесь просто невозможны), то это Путь Воина, это тот шаг, который по качеству и силе можно сравнить с рождением звезды, с каким-то глобальным космическим процессом.

Почему? Потому что он занимает другое место в этой реальности.

Все люди на Земле напряжены, а он расслаблен.

Все дышат нециклично, а он дышит связно.

Никто не осознает дыхание, а он осознает, все лелеют свое Эго, а он взрывает, все относятся, он не относится, все борются, а он спокоен, все желают чего-то, а он ничего не желает.

Никто не доверяет, он доверяет, все думают, а он не думает, все хотят жить хорошо, а ему все равно, все стремятся и жаждут, а он не стремится и не жаждет, все боятся, а он бесстрашен… Он все делает не так.

Есть ли какой-нибудь образец для него? Нет.

Можем ли мы сравнить его с кем-то или с чем-то? Любое сравнение обедняет этот шаг.

Что же ему делать в этой обыденности, шагнувшему и освоившему это пространство, Просветленному? Об этом я ничего не знаю.

Не проглотит ли его обыденность?

Будут ли ему оказаны соответствующие почести?

Можно ли будет записаться к нему в ученики?

Будет ли он проповедовать истину?

Как его отличить от других, непросветленных?

Меня эти вопросы не мучают.

Мне кажется, что там нет вопросов. И нет ответов.

Пустота может сказать все.

Лишь бы были слышащие уши.

Когда будут готовы уши, послышится звон.

Звон, показывающий направление пути.

27 июля 1994 г., г.Уфа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова-Славская К. А. Отечественная социальная психология // Психологическая наука в России XX столетия. М., ИП РАН, 1997. С. 374-458.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Прагма, 1992.

3. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М: REFL-book, 1994. – 314 с.

4. Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. – Пермь, 1993. – 105 с.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.

6. Бродов В. В. Истоки философской мысли Индии. Йога: методология практических занятий. – М.: МГУ, 1990. – 224 с.

7. Буддизм: Словарь / Л. Л. Абаева, В. П. Андросов, Э. П. Бакаева и др.; Под общ. ред. Н.Л. Жуковской и др. – М., 1992. – 287 с.

8. Буддийский взгляд на мир. – С-Пб, 1994. – 461 с.

9. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989. – 304 с.

10. БутейкоК. П. Причинное мышление – основа информатизации проблемы выживания // Международный форум информатизации (МФИ-92). Конгресс № 1. Секция: Информатизация в здравохранении. Тезисы докладов. – М, 24 – 28 ноября 1992. – С. 3 – 6.

11. Всехсвятский С. Интеграция через дыхание // Путь к себе. 1991, № 12. С. 17-19.

12. Всехсвятский С. Отнеситесь к своему чувству как к самому любимому человеку // Путь к себе. 1991, № 16. С. 2-6.

13. Всехсвятский С. Апология Свободному Дыханию // Свободное Дыхание. Еще один шаг/ Ред. В. В. Козлов. – М. – Ярославль, 1992. – С. 3- 14.

14. Всехсвятский С, Дубиел Р. «Я – неформальный шаман» // Наука и религия. 1990, № 2. С. 58 – 60.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехнологии измененных состояний сознания"

Книги похожие на "Психотехнологии измененных состояний сознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Козлов

Владимир Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания"

Отзывы читателей о книге "Психотехнологии измененных состояний сознания", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Николай14.02.2021, 23:13
    Спасибо , глубокий и разносторонний обзор духовных практик.


    наиболее ценная и практичной мне показалась глава о свободном дыхании.
    Идея " итак тоже" и многомерность контекста - очень практичны.
    Учение о бессмертии это конечно фантазия - а вот единство с Богом и вечная жизнь благодаря его поддержки нахожу очень разумной :Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе. (Иона 17:3).
    Еще раз спасибо.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.