Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехнологии измененных состояний сознания"
Описание и краткое содержание "Психотехнологии измененных состояний сознания" читать бесплатно онлайн.
Книга доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова знакомит читателей с новейшими интенсивными психотехнологиями, использующими необычные состояния сознания для интеграции и трансформации личности. Задача, поставленная и во многом решенная автором, фантастической сложности – проанализировать широчайший пласт идей, связанных с тем, как человек может реализовать себя наилучшим образом. Диапазон рассматриваемых в книге концепций и подходов просто поражает: от древних шаманских, разработанных несколько тысячелетий назад, до ультрасовременных, появившихся в последние десятилетия. В книге приведено множество методов и техник, которые применяются на тренингах личностного роста. Книга адресована психологам, психотерапевтам, психиатрам, использующим в работе с клиентами трансовые психотехники, гипноз и другие виды измененных состояний сознания, а также студентам, аспирантам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется психологией и психотехниками личностного роста.
Это состояние личности, когда ее предельным выражением является служение людям, и она полностью проявлена в своей духовной потенции, одновременно свободна от отождествлений, желания быть кем-то и чем-то.
Человек ни за что не хватается и ничего не считает своим, у него ничего нет, и в то же время есть все. В нем все есть: все состояния, все идеи, все реакции – и он ничем не является. Он встал над полем человеческих переживаний. И уже из этой точки имеет возможность входить в любую форму, в любое переживание, в любое состояние, в любое отношение, в любой контакт с реальностью, не теряя связи с состоянием Равностности.
В буддизме Равностность называется пространством великого сострадания (Махакаруна). Пространство великого сострадания имеет связь с реальностью. Отношение к реальности – неоценочное. Равностность никогда не приходит одна. Сострадание и милосердие – границы, через которые фильтруется Равностность.
Объем Равностности – это любовь и радостность. Эти четыре качества являются драгоценными состояниями сознания в буддизме,ламаизме, христианстве, магометанстве, потому что они чрезвычайно редко встречаются. Если нет какого-либо из этих состояний сознания, то нет и пространства великого сострадания (Махакаруны).
Для человека возможна разработка этого пространства, знание о нем, знание пути к этому пространству. Выработанная Равностность как основное психическое состояние или осознанное психическое состояние является той Родиной, которая, с одной стороны, питает, а с другой стороны, приводит человека в состояние баланса и гармонии в любой момент, и в которой ничья помощь не нужна, где становишься свободным.
Именно в целостности бьется духовное сердце самосовершенствовании за пределами всех форм, за пределами отождествлений, за пределами человеческой дуальности. Путь самосовершенствования и развития личности – это путь не изменения форм, а их интеграции в целостности. В соответствии с этой целью психология третьего тысячелетия должна опираться на опыт психодуховных традиций, быть открытой огромному полю психотехник, начиная от различных эзотерических практик и заканчивая искусством.
Возможен последний шаг в трансформации – полная интеграция личности за пределами брахма-вихары. Это совершенная мандала интеграции (см. рис. 15).
Рис. 15. Полное просветление
Уже нет личности, ни «Я», ни «не-Я», нет служения, нет милосердия, нет четырех драгоценных состояний сознания, нет отношения и связи с реальностью, нет пульсации желаний. Ничто человеческое не узнаваемо в этой мандале. Говорят, что в этой мандале пульсирует окно в божественное. Я видел это, когда впервые мой сын после рождения открыл глаза и посмотрел на меня, сквозь меня, за пределы меня. Я там увидел вечность за пределами человеческого, я не увидел там ничего человеческого. Сейчас я знаю, что нас «не минует чаша сия».
Сейчас я знаю, что полная интеграция, тотальное уничтожение личности, полет в Брахму, где пройдена точка возврата и служения людям, абсурдна. В брахма-вихаре рождается Божественный Ребенок, сдувающий своим дыханием пыль суеты с зеркала Равностности.Равностность – это одновременно состояние и срединный, интег-ративный путь жизни. Смысл этого пути в том, что он вбирает в себя все остальные формы возможного духовного пути. И рассматривает все остальные традиции как некие возможности, как некие формы, переживаемые сознанием, которые человек может объективизировать, наполнить их личным смыслом и, таким образом, выстраивать свой уникальный, индивидуальный путь к интеграции.
При этом традиции являются лишь временным материалом, а психотехники, используемые в традициях, – временным инструментом для личностной интеграции и существования в Махакаруне, Великой Равностности.
Главное – это то, что личность не отождествляется ни с одной традицией.
Человек, идущий этим путем, – ни даос, ни буддист, ни христианин, ни тантрист, но при этом использует формы этих традиций в холистических целях, в целях достижения целостности и поддержания этого состояния.
Человек, выбравший Равностность как цель и идущий срединным путем, похож на ребенка, который знакомится с игрушками, а потом выбрасывает их. Он также знакомится с традицией, играет с традицией и выбрасывает традицию, зная о ее существовании. И в таком смысле это срединный путь, предполагающий неотождествленность с традиций. Это божественная игра, где ребенок имеет все игрушки и не имеет ни одной.
Равностность не противоречива и не становится в оппозицию, потому что вообще не имеет никакой позиции.
Сохраняя Равностность, ты все понимаешь: что хочет этот человек и что другой. Уши твои открыты голосам жизни. Сердце твое живет в Любящей доброте, Радостности и Великом сострадании сущему. Одновременно зеркало твоего осознания чисто и отражение четко и ясно.
Психология призвана извлекать и интроецировать в свое концептуальное поле психодуховный опыт, накопленный в неистовом поиске человеком своих высших духовных состояний для усиления его самопонимания и самосовершенствования.
Провозглашая в 1990-е годы принцип многомерности истины в качестве частнометодологического принципа прикладной психологии, мы имели ввиду ее открытость и необходимость встроить существующие практики работы с человеком, которые уже показали свою эффективность и надежность в течение тысячелетий, удовлетворяя базовую потребность человека в духовных аспектах своего существования, но не применялись в академической психологии из-за идеологических шор.
Уже второе десятилетие, занимаясь психологическими практиками, опираясь на огромный практический опыт взаимодействия с де-сятками тысяч людей, я могу сказать, что не может существовать универсальной психологической модели для всех.
На феноменологическом уровне мы не можем встретить двух одинаковых людей даже по структуре, не говоря о содержании. Да, есть тип людей, идентифицированных в основном с «Я»-материальным, или с «Ял-социальным, или, что реже встречается, – с «Я»-духовным. Уже на уровне этой дифференциации мы можем говорить о различной мотивации, о различном поведении, о различном восприятии и оценке реальности, о различных типах людей и соответственно о потребности развертывать различные типы психологии, как теории, так и психотехники.
В реальной социальной культуре существуют совершенно разные образы человека. В современной психологии в соответствии с реальностью многообразия предмета должны существовать совершенно разные типы психологической концептуализации и методологии практической работы с человеком, разные языки осмысления психического и соответствующие психотехнические пространства.
И потому, господа психологи и психотерапевты, творите каждый раз с каждым человеком новый мир – простор психического открыт и нет границ ни во времени, ни в пространстве.
ДУХОВНЫЙ КРИЗИС: СТРУКТУРА И ДИНАМИКА
Психодуховный кризис является особым этапом в развитии личности, когда инициируется процесс объединения внутренних подсистем материального, социального и духовного «Я» в единое целостное пространство, наступает время переоценки всех ценностей, и в этом процессе личность начинает переосмысливать свое место в жизни и основные экзистенции.
Еще в начале 1990-х годов мы рассматривали психическое пространство как систему, с одной стороны, ограниченную индивидуальным «Я» и физическими структурами тела, с другой – открытую опыту всего человечества и духовным реалиям бытия. Во время психодуховного кризиса начинается процесс трансценденции индивидуальных ограничений и перехода на более целостный уровень существования.
Этот процесс отражен во многих духовных направлениях человечества и является неотъемлемой частью личностного развития. Но чтобы изначально четко ограничить предмет нашего обсуждения, мы хотим описать наше понимание психодуховного кризиса.
Анализ слов «псюхе» и «дух» уже показывает нам правильный вектор размышлений над предметом нашей книги и одновременно на уровне словесно-логического разворачивания ставит в некоторый тупик.При первом приближении становится понятно, что личность, вовлеченная в психодуховный кризис, испытывает переживания, которые возникают при столкновении индивидуальной психической организации с Духом, по традиции имеющим онтологический, надличностный характер.
Понятие «псюхе» в материалистической психологии раскрывалось как свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведения. Когда зрелым умом анализируешь это определение, возникает комплекс неполноценности и мысль о том, насколько мы были ограниченными, чтобы считать такое определение истиной. В соответствии с законами формальной логики оно не может претендовать даже на описание этого понятия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехнологии измененных состояний сознания"
Книги похожие на "Психотехнологии измененных состояний сознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания"
Отзывы читателей о книге "Психотехнологии измененных состояний сознания", комментарии и мнения людей о произведении.






















