» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 29


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 29

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 29" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 29
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 29"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 29" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеБольшие новости

Виноватого в проблемах iPhone 4 уволили из Apple Автор: Михаил Карпов

В Microsoft работают над новой мобильной ОС? Автор: Михаил Карпов

Skype проведёт первичное размещение акций на бирже Автор: Михаил Карпов

Google закупает беспилотники Автор: Юрий Ильин

Билл Гейтс похоронил университеты Автор: Михаил Карпов

Космические пираты уничтожили 1295 долларов Автор: Михаил Карпов

Google сговорился с телекомами Автор: Михаил Карпов

Полиция провела обыск корейского офиса Google Автор: Михаил Карпов

Microsoft призывает не переходить на Mac Автор: Михаил Карпов

Планшет HP на основе WebOS появится в начале 2011 года Автор: Михаил Карпов

Zeus: вирус, который грабит банки Автор: Юрий Ильин

Как спасти Microsoft Автор: Андрей Письменный

Основатель 4chan рассказал суду о троллях и ньюфагах Автор: Михаил Карпов

Порностудия судится с пиратами Автор: Михаил Карпов

Lenovo: четыре туза и джокер Автор: Юрий Ильин

Что Apple покажет на конференции в сентябре? Автор: Михаил Карпов

На Android сделают телефон-игровую приставку Автор: Михаил Карпов

Oracle атаковал Google и Android Автор: Юрий Ильин

Кому достанутся дополнительные частоты LTE Автор: Максим Букин

Терралаб

Промзона: Гибридный велосипед Автор: Николай Маслухин

Софт: Как настроить модем 3G в Ubuntu Автор: Крестников Евгений

Промзона: Походный фильтр для воды Автор: Николай Маслухин

Софт: Как устранить эффект красных глаз в Pixelmator Автор: Скрылина Софья

Промзона: Энергетический фонтан Автор: Николай Маслухин

Софт: Превращаем Firefox в удобный инструмент Автор: Роман Бобылев

Промзона: Сенсорный торговый автомат из Японии Автор: Николай Маслухин

Raskin — попытка реализации масштабирующегося интерфейса Автор: Андрей Письменный

Промзона: Телефон с двумя экранами Автор: Николай Маслухин

Софт: Как найти звезду с помощью Android Автор: Николай Маслухин

Своя игра

Василий Щепетнёв: Эра Старика Прохазки Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Требуется военная клиометрия Автор: Ваннах Михаил

Кивино гнездо: В постели со шпионами Автор: Берд Киви

Василий Щепетнёв: Планы на будущее Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Свёртка реки Хроноса Автор: Ваннах Михаил

Интерактив

Андрей Терехов (РУССОФТ) о русском аутсорсинге Автор: Ирина Матюшонок

Аналитик Михаил Елашкин о конфликте Oracle и Google Автор: Крестников Евгений

ReaDitorial

Техномир – новая мутация цивилизации Автор: Алексей Сысоев

Идентификация, абстрагирование, смысл Автор: Юрий Гуськов

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Интерактив №5 Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Абсолютная власть Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: 20 килобайтиков Автор: Сергей Голубицкий






Итак, работа с компьютером представляет собой работу с абстракциями, которые выражаются в абстрактных, графических и естественных языках, форматах, протоколах, представлениях. Которые, в свою очередь, представляют собой набор идентификаторов, связанных между собой правилами и отношениями (в частности системой разделителей, которые выражаются либо в определенном символе, представляют собой пустой идентификатор, выражающие обычно отношение границы или связывания). Перед появлением Интернета все революции заключались в построении все более и более высоких уровней абстракции над аппаратным обеспечением и машинным кодом, высшей формой чего явился графический интерфейс (который, теоретически, должен быть ближе всего к пользователю). Интернет революция дала нам связность информации между компьютерами и связность информации внутри гипертекста. Все остальные нововведения являются либо следствиями этих причин (появление социальных сетей, как еще одна возможность общения в Интернете), либо недостатками изначальных стандартов (как, например, динамический аспект гипертекста), либо же средствами преодоления возникших проблем (как поисковые системы и Семантический Веб). В целом же, мы видим, что каждый шаг касался трех основных аспектов: идентификация, абстракция и смысл (связность).

* Идентификация

Проблема идентификации идеально решается в программировании. Что неудивительно — ведь там это необходимое условие самого процесса (т.к. всё должно быть идентифицировано, чтобы использовать его в дальнейшем). Для всего остального мира, проблема идентификации как стояла, так и стоит, как никогда остро (впрочем, проблема существует даже в программировании на месте его стыка с миром не-программирования, например, идентификации предметов, не включенных в программу напрямую). Текстовый интерфейс усугубил проблему идентификации тысячей аббревиатур, которые необходимо запомнить (или найти). Графический интерфейс облегчил проблему тем, что показывает идентификаторы явно, однако проблема его заключается в том, что эти идентификаторы не доступны для переиспользования (например, чтобы сослаться на какой-либо элемент и изменить его значение/состояние). Файловая система вводит еще один уровень сложности идентифицирования, т.к. необходимо запоминание имен файлов и путей. Доменная система заставляет запоминать имена доменов и URL-ы. В целом, конечно, любое запоминание полезно для тренировки памяти, но на выходе мы также видим свалку из миллионов идентификаторов. И ладно, когда чужие идентификаторы нам ничего не говорят о содержимом, так даже те идентификаторы, которые мы используем для собственных файлов, со временем тоже могут потерять смысл.

* Абстракция

Проблема абстракции более-менее решена в программировании. Что неудивительно — ведь там это достаточное условие самого процесса, а именно, программирование постоянно оперирует с абстракциями, которые соответствуют другим абстракциям или предметам реального мира. Существует, конечно, и небольшая проблема, а именно: пройдя через несколько этапов абстрагирования (например, в цепочке «пользователь-дизайнер-разработчик-пользователь») на выходе мы имеем абстракции, которым не всегда можно поставить в соответствие исходные абстракции. Отброшенная информация либо подразумевается (дизайнером, разработчиком, и т.п.), либо просто игнорируется. Для мира вне программирования проблема выглядит по-другому, т.к. здесь абстрагирование отсутствует вообще. Почему? Главным образом, потому что не существует формального алгоритма абстрагирования. Впрочем, абстрагирование частично доступно через идентификацию (ведь идентификатору соответствует содержимое, т.е. идентификатор, по сути, и является абстракцией информации, особенно это очевидно, если в роли идентификатора выступает текст на естественном языке), что неудивительно, так как идентификация — это как бы «идеальное» абстрагирование, когда похожесть источника и результата абстрагирования является полной.

* Смысл

Проблема смысла лучше всего решается в программировании. Что такое смысл? Простейшее определение может звучать так: комплекс идентификаторов сходны по смыслу, если стоящие за ними объекты, действия, отношения тоже сходны. Например, комплекс идентификаторов может включать: (1) фотографию части реальности, где травка зеленеет и солнышко блестит, (2) сочинение, описывающее эту часть реальности, (3) предложение «травка зеленеет, солнышко блестит», (4) предложение «весна пришла, ожили растения, стало тепло и сухо». Разумеется, что полной эквивалентности между этими комплексами достичь практически невозможно, так (2) абстрагирована при помощи фотоаппарата (а если это картинка в памяти, то абстрагирована человеческим глазом), (2), (3) и (4) являются результатом абстрагирования человеческого ума, причем (3) и (4) также могут выступать в качестве абстракции по отношению к (2). Все эти случаи не могут быть полностью эквивалентными, так как полностью идентичное абстрагирование двух инструментов абстракции (человеческий ум, глаз, фотоаппарат, и т.п.) достижимо только в идеальных условиях. Поэтому нам приходится устанавливать допустимые границы, в пределах которого мы считаем комплексы сходными. Так, в нашем случае, смысл абстрагируется в объекты травы и солнца, которые соответственно зеленеют и блестят (действия, отношения). Абстрагируясь, мы можем отбросить факты, что трава не полностью зеленеет, и не всегда солнышко блестит. Обозначив допущения, мы можем прийти к ситуации, в которой все комплексы могут считаться сходными. В программировании каждому объекту реального мира соответствуют либо переменная, либо объект, либо комплекс объектов и т.д. Чего нет или частично нет в программировании: (а) категоризации элементов смысла (объекты, действия, отношения, временные отношения, и т.п.), (б) связи с объектами реального мира. Тоже самое касается и Семантического Веба, который пытается упорядочить информацию при помощи новых стандартов, но не решает полностью ни проблему категоризации (хотя пытается при помощи онтологий), ни проблему связи с реальным миром (хотя пытается при помощи URI/URN).

Эти три аспекта являются необходимыми условиями решения проблемы больших объемов информации (если это возможно). Идентификация позволила бы ускорить сортировку, абстрагирование позволило бы уменьшить объемы необходимой сортировки, а смысл позволил бы улучшить ее точность. Но наряду с этим, перед нами стоят еще множество вызовов, которые желательно решить тоже (некоторые уже были перечислены выше):

* Большие объемы компьютерных идентификаторов (имена файлов, каталогов, сайтов, последовательность открытия графических элементов) невозможно запомнить.

* Компьютерные идентификаторы неестественны (слова естественного языка часто представляются в виде не всегда понятных аббревиатур, разделители либо пропускаются, либо заменяются другими разделителями) и сложны для запоминания (URL). Например, equalsIgnoreCase - идентификатор используемый для сравнения игнорируя регистр букв, он эквивалентен идентификатору естественного языка «equals ignoring case» или же другому компьютерному идентификатору equals(boolean ignoreCase). Как мы видим компьютерные идентификаторы приводятся к неестественному виду главным образом, т.к. игнорируются разделители естественного языка (которые используются для других целей) и т.к. часть смысла становится статической, а не динамической (параметром).

* Обычные идентификаторы (например, естественного языка) используются для графических элементов, но неотделимы от самих элементов (т.е. недоступны для переиспользования).

* Элементы интерфейса, файла, документа, приложения и сайтов монолитны и неотделимы друг от друга, что затрудняет переиспользование.

* Содержимое, а также содержание архива или файла скрыто обслуживающим приложением (например, невозможно понять, что скрывается в файле, не открыв его при помощи соответствующего приложения).

* Гипертекст жестко интегрирует информацию, что приводит в результате к «контентовому кошмару» (а. невозможно понять, где граница между контентом и не-контентом; б. сам контент представляет собой лишь последовательность символов/слов; в. субъективное и объективное смешаны)

* Гипертекстовая ссылка ссылает слово (абстрактное) на ресурс (конкретное).

* Невозможно создавать и классифицировать информацию без посредника между информацией и пользователем (например, чтобы создать заметку, относящуюся к одному из аспектов проекта, вы должны оформлять это только как документ или же использовать специальную программу для создания заметок)

* Невозможно маркировать информацию при помощи идентификаторов или смысла, не вмешиваясь в содержимое файла или в работу приложения


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 29"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 29" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 29"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 29", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.