» » » » Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2


Авторские права

Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство МИК, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2
Рейтинг:
Название:
Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2
Издательство:
МИК
Год:
2002
ISBN:
5-87902-016-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Описание и краткое содержание "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" читать бесплатно онлайн.



«Теория глупости» — фундаментальный труд, продолжающий и развивающий основные положения романа «Учебник Жизни для Дураков», в котором содержатся первые, правда, весьма сжатые сведения о носителях недомыслия. Именно вам, остолопы и недотепы, эта книга нужна как никому.

Вас воспитывают, а вы не умнеете. Вас обманывают, а вы продолжаете верить. Вас обштопывают на каждом шагу и углу, а вы все равно упрямо остаетесь хранителями самой действенной и эффективной формы существования живых существ на планете — безумной ползучести. Что с вами делать? Как с вами быть? Возможна ли победа над недоразвитостью? Об этом размышляет автор в своем спорном, наверняка скандальном и провоцирующем разнотолки и кривотолки произведении.

Книга может быть также использована как методическая разработка для проведения избирательных кампаний и как инструкция-руководство для выстраивания избирательных технологий.






В свою очередь Маркофьев обещал, что, получив Корсику, первым делом откроет там залы для игры в подкидного, в трик-трак и наперсток.

ОБМЕН

— А что поделаешь, — говорил он, — так устроена жизнь. Обмен лежит в основе человеческих отношений. Схема неколебима. Я тебя накормил, а ты меня ублажи. Ты меня угостил, а я тебя напою. Я тебе овцу — ты мне мешок зерна. С этого началась цивилизация. Но и сегодня условия все те же. Обмен подарками. И услугами. И взаимными одолжениями. А если у тебя нет ничего, то тебе нечего дать. И ты никому не нужен. Сидишь и помалкиваешь в тряпочку. Поэтому бедные остаются бедными, а богатые — богатеют.

От Маркофьева я воспринял: ЖИЗНЬ — ЦЕПОЧКА ВЗАИМНЫХ ОДОЛЖЕНИЙ. Тот, кто этого не понимает, тот идиот. Сегодня ты сделал одолжение мне. А через год тебе что-то понадобилось от меня. НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, К КОМУ ПРИДЕТСЯ ТОЛКНУТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ! Если же ты не сделал мне одолжения, не пошел мне навстречу, отказал в моей просьбе — как ко мне обратишься? Ты ко мне близко не подойдешь. Или получишь от ворот поворот. Где сядешь, там и слезешь!

Он говорил:

— Жить в обществе и быть свободным от долгов перед окружающими — невозможно. Даже отшельник вступает в общение с природой, у которой берет пропитание, а потом возвращает съеденное в виде собственных плотских минералов (когда ложится в землю).

Примечание. ОТЛОЖЕННОЕ возвращение одолжения — НЕ ПРОПАЩЕЕ вложение сил и средств.

Маркофьев прибавлял:

— О, богатым есть чем меняться… Если же у тебя вообще ничего нет — тогда расплачивайся телом. Если есть что-то помимо тела — собственность, мысли, которые проецируются за пределы мозга и находят спрос, оказываются кому-то нужны, — расплачивайся ими. Связями, фантазиями — чем угодно. Но попробуй не дать ничего взамен… И тебе тогда ничего не дадут! Нельзя брать, ничего не возвращая, нельзя раздавать, ничем не компенсируя, не пополняя запасов извне…

Он философствовал:

— А еще жизнь — обмен взаимными ударами. Чем выше по иерархической лестнице поднимаешься, тем ценнее подарки. Тем весомей и значимей услуги. Но тем ощутимее и чувствительнее и удары. Поэтому — надо дружить, а не драться. Дружить с выгодой для себя, — прибавлял он.

И подстегивал меня:

— Надо, надо становиться богатым. Хотя бы потому, что БОГАТЫМ ВСЕ ДОСТАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ. Разве не так? Когда идешь в гости к бедняку, даришь ему жалкий подарок. Зачем тратиться? Да он роскошного подношения и не заслужил. Он его попросту не оценит. А когда направляешься к богачу, ты же не можешь подарить ему дешевку… Он тебя, если ты его разочаруешь, больше попросту не пригласит. Вот и лезешь из кожи… А он опять-таки на этом твоем преклонении перед богатством умножает и приращивает свой капитал. Кроме того — они, богатые, каждый с каждым так или иначе связаны, а то и близко знакомы, ты же видишь… Это каста. Закрытый клуб. И по знакомству то, за что с постороннего спустят семь шкур, друг другу уступают по дешевке. В любом закрытом клубе его членам полагается скидка. То есть опять богатые выгадывают, а бедный, сунься он в этот клуб, теряет больше, чем толстосум! Ну, не парадокс ли: тот, кто может легко потратить — не тратит, а тот, у кого ничего нет, вынужден платить втридорога… Богатые сплошь окружили себя системой всевозможных льгот, потачек, взаимных уступок…

Эти его высказывания существенно дополняли мои представления о жизни, дружбе, собственности, недвижимости и правилах ее эксплуатации.

РЯДОМ С НИМ

Рядом с Маркофьевым я становился другим. Начинал рассуждать связно. Концептуально. И глубоко. Разве мог я сравнить себя недавнего, уткнувшегося в мелкие домашние проблемы и суетливые хлопоты — с собою нового образца, человеком, который интересуется политикой, разбирается в финансах, готов поддержать разговор на любую, даже самую сложную тему.

Вот что он со мной сделал, в какие сферы меня приподнял! В какие возвышенные координаты поместил.

ГРОССМЕЙСТЕР

— Чувствую себя гроссмейстером, — частенько повторял Маркофьев. — Двигаю фигуры, перемещаю с фланга на фланг… Этому подброшу мелкую подачку, тому сделаю внушительное вливание. Все движутся по мановению моей руки и в моих интересах. Иные это понимают, другие — не догадываются… Но как же мало людей умеют мысленно производить ходы за черных и за белых!

ЗНАЮ

Он, несомненно, преуспел в накоплении знаний и за то время, пока мы не виделись, многое понял и перечувствовал. Многое постиг и немало прочитал. Стал интеллектуалом в подлинном смысле этого слова.

Однажды, глубоко задумавшись, он произнес:

— Ты полагаешь, я не ведаю ответов на вопросы, которые мучают меня так же, как тебя?

И пригорюнился:

— Конечно, знаю. В чем же тогда дело? — Он испытующе смотрел на меня. И рассмеялся. — В том, что они, эти ответы, меня не устраивают.

ЛОЗУНГИ

Да, он стал энциклопедически образован. Исторически оснащен. Когда я входил в его кабинет, в его библиотеку, от пола до потолка по всем четырем стенам сиявшую золотыми корешками, у меня перехватывало дух. А он, свободно перемещаясь мыслью во времени и культурных слоях и эпохах, цитировал то Горация, то Шекспира, то Ключевского, то Антиоха Кантемира… Титаны духа, мировые известности, если им случалось оказаться в его пенатах, находили здесь отдых для души и пищу для ума, черпали вдохновение ведрами… К Маркофьеву стекались и любили нагрянуть без предупреждения Элизабет Тейлор и Майкл Джексон, Джон Апдайк и Джон Траволта, Софи Лорен и Стивен Кинг… Для каждого и каждой он умел найти взаимоинтересующую тему дискуссии, каждого и каждую привечал особым подбором блюд в меню… Всюду — по его распоряжению — трепетали на ветру лозунги-растяжки: цитаты из Тютчева и Сенеки, Чарльза Диккенса и Вильяма Блейка, Омара Хайяма и Марка Твена.

Он говорил:

— Мы не должны забывать, мы должны использовать открытия великих… Ох, Тютчев, ох, хитрец… Действительно, дипломат… Такое завернуть… Умом Россию не понять… В нее, видите ли, можно только верить… Да он был предтечей всех Лениных-Сталиных вместе взятых и прочих коммунистов! Которые творили черт те чего, и при этом призывали верить в светлое будущее! Как вообще язык поворачивается такое произносить? Представь себе бизнесмена, который скажет партнерам: не пытайтесь вникать и разбираться в моих делах… Вы мне просто поверьте… Попробуй представить себе цивилизованную державу типа Англии или Японии, в прошлом и нынешнем которой невозможно разобраться… Нет же! Мы прекрасно понимаем логику развития и направленность этих стран… А в России нам априорно заявляют: не пытайтесь постичь и уразуметь… Верьте просто потому что нужно верить… Как в Господа Бога… Но в этом есть своя мулечка… Такое откровение грех не ретранслировать и не эксплуатировать! Это не про Пушкина, это про Тютчева надо говорить: "Ай да Тютчев, ай да молодец!" То есть в российской транскрипции — сукин сын… Как тебе нравятся эти синонимы, которыми величайший гений сам себя величал? "Молодец" и "сукин сын" — одно и то же… Нет, такое возможно только в России, которую и точно не понять ни умом, ни каким-нибудь другим местом… Верьте медведю, верьте дикому льву, который в следующий момент неизвестно что выкинет…

КТО ПРОИГРЫВАЕТ?

— Вообще, если говорить расширительно, всегда проигрывает тот, кто пытается постичь что-либо умом, — рассуждал Маркофьев, когда мы прогуливались по берегу, и морской бриз веял нам в лица…

— А чем же надо понимать? — спросил я.

Он медлил с ответом…

— Чем-то таким… Подкожным… Нутряным… Ну, шестым чувством, что ли… Которое тебе внушает и подсказывает…

— Что именно? — продолжал расспрашивать я.

— А вот это и надо попытаться выявить из хаоса интуитивных предощущений, которые обуревают. Думаю, и сам Тютчев плохо отдавал себе отчет… Хотя лично я с помощью его прозрения кое-что угадал правильно…

Он любил повторять:

— Ни о чем не надо думать! Во-первых, все уже придумано. А во-вторых, ЖИЗНЬ УМНЕЕ НАС.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОПЫТЫ

— Ах, какие сюрреалистические сюжеты рождаются и пропадают в России! — восклицал он. — У нас, русских, все, в том числе и сюжеты, идет на распыл. Никакому Сартру или Камю подобного не придумать, фантазии не хватит! Менты — грабят, воры, не таясь, разъезжают не в зарешеченных "воронках", а в "Мерседесах", судьи прилюдно развлекаются с девочками легкого поведения, а сами девочки, ублажив хранителей и стражей законности, встают во главе движений по защите нравственности! Хотя, — всплескивал руками он, — что тут удивительного? Россия — это вольница, величайшая в мире гулянка! И всегда была такой, не взирая на драконовские законы. Собственно, их никто никогда не мог на громадной территории утвердить… Россия — вековечная мечта раба! О такой грезили и такой делали ее Стенька Разин и Емельян Пугачев, Берия и Малюта Скуратов… Чтоб надоевших женщин — за борт, чего с ними церемониться, а нравящихся умничающих мужчин — обухом по башке… Чтоб не осталось высоких лбов, чтоб лбы в утробе сплющивались до сантиметра…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Книги похожие на "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Яхонтов

Андрей Яхонтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Яхонтов - Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2"

Отзывы читателей о книге "Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.